Космическая эстафета ко Дню космонавтики для младших школьников. Сценарий «Лучший звёздный отряд»
Замысел. Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.
Ведущий. Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».
Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!
Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.
Конкурс 1. «Шоколадка». Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.
Игровая программа ко Дню космонавтики
Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.
Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.
Вопросы
1. Сколько планет входит в Солнечную систему?
2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?
б) Полярная звезда; +
3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?
4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?
5. Самая большая планета Солнечной системы?
Ведущий. Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.
Конкурс 3. «СУПЕРбег». Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу.
Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
Конкурс 4. «Бег на четвереньках». Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.
Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.
Конкурс 6. «Хождение по бумаге». У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.
КЦ «Юбилейный»/День Космонавтики/Игровая программа «Полетели»/Вдохновение.
Ведущий. Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.
Конкурс 7. «Портрет инопланетянина». На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно.
Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.
Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.
Конкурс 8. «Шифровка».
Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?
Л У У Т (И сила уму уступает)
Конкурс 9. «Беглые гласные». Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?
КСМНВТ – ПРФСС РДК
(Космонавт – профессия редкая.)
Ведущий. Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.
Конкурс 10. «Домашнее задание». Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.
Жюри подводит итоги и называет команду, удостоенную звания «Лучший звездный отряд».
Источник: alegri.ru
Сценарий конкурсно-познавательной игры «Школа юных космонавтов» (ко Дню космонавтики)
-Расширить кругозор воспитанников о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
-Повторить познания в области покорения космоса.
-Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.
-Занятость детей в внеурочное время.
Оформление : сцена украшена в виде звездного неба, рисунки ребят на космическую тему.
Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
На экране видео-презентация: «Покорение космоса.»
(фоном звучит космическая музыка)
Ведущий : Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, гости нашего праздника!
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Нужны были глаза, способные видеть сквозь 1000-чи километров , нужны были уши , способные слышать во Вселенной , нужны были руки , способные управлять точкой-кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства.
Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль — спутник «Восток», пилотируемый гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным . Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.
Вот уже 58 лет 12 апреля мы отмечаем всенародный праздник День космонавтики
Дети исполняют песню группы « Домисольки »- «Открытый космос»
Ведущий: Сегодня я приглашаю всех в школу юных космонавтов, где пройдут испытания и будут соревноваться в силе , ловкости, быстроте и смелости, и надеюсь, поразят нас своей смекалкой два космических отряда
«Комета» и «Спутник» . И мы отправимся в космическое путешествие.
На протяжении всего путешествия за вашей работой будет наблюдать- Центр Управления Полетом и даст свою оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.
Представляю Вам членов Центра Управления Полетов:
-Заместитель директора по воспитательной работе-
Тарасенко Таисия Викторовна.
-Воспитатель – Трифонова Наталья Васильевна.
А теперь мы ближе познакомимся с экипажами.
1. Экипаж : « Комета» — у кометы есть девиз- никогда не падать вниз!
2. Экипаж: « Спутник» — чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Перед началом испытаний давайте немного разогреемся и разомнемся.
(приглашаются и экипажи , и все зрители)
Музыкальная разминка – « Я-Ракета».
Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы нам полет устроить, будем мы ракеты строить. Приглашаю экипажи на старт.
Конкурс: « Построй ракету»
Задание: из картонных коробок , разного размера, построить ракеты.
Кто справится быстрее.
Ведущий: Отличные получились ракеты. Перед тем как отправиться в космос человек очень долго тренируется, а особенно важно, чтобы хорошо был развит вестибулярный аппарат. Его мы проверим сейчас у наших космонавтов.
Конкурс: «Настоящий космонавт»
Задание : Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.
Ведущий: Хорошо , с этим заданием справились.
В космическом пространстве не действует земное притяжение, всем предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Сейчас наши экипажи постараются справиться с невесомостью.
Конкурс: « Невесомость»
Задание : провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.
Ведущий: Ну что же, физическую подготовку вашу мы проверили. Молодцы!
А теперь переходим к интеллектуальной части. Посмотрим, как Вы изучили Солнечную систему?
Ребенок 1: По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз –Меркурий, два – Венера,
Три- Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
И девятая планета под названием Плутон.
Ребенок2: Солнце – звезда , преогромнеший шар.
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты, тот свет отражают,
Солнце светило ,они обожают.
Ребенок3: Земля- несравненное чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить
Надо стараться её не грязнить.
Ребенок4: У Земли есть спутник свой
Ближе нам она всех прочих,
Освещает наши ночи.
К нам повернута всегда
Сторона её одна.
Ведущий: Замечательно, подготовились. И здесь показали себя отлично.
(на экране видео ролик «Лунтик» ,отрывок,только как он падает)
В зал входит грустный Лунтик.
Лунтик: Ой, а где это я?
Что случилось? Кто я? Почему Вы на меня так смотрите? Ой, а почему у Вас 2 уха, а у меня их 4? И цвет какой-то у Вас другой? Вы кто?
Ведущий: Ну ,во-первых , Мы- земляне!
Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Да, это Лунтик.
Ведущий: Лунтик? Как ты к нам попал?
Лунтик: Я не знаю. Я домой хочу. ( плачет)
Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда ,ребята? А где ты живешь?
Лунтик: Я ничего не помню. (плачет)
Ведущий: Лунтик, не грусти, мы что-нибудь придумаем и ты ,обязательно, вернешься домой.
Вот, как раз сейчас, мы собираемся в космическое путешествие.
«Космическое путешествие» (Игровая программа ко Дню космонавтики)
привлечь детей к активному участию в совместном творческом мероприятии.
— воспитывать молодое поколение в духе уважения к истории своей родины;
— расширять знания в области истории развития авиации и космонавтики;
— формировать коммуникативные качества, умение работать в команде.
Жеребьевка команд. Выбор названия для команды.
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание.
Игра «Летает – не летает».
Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летящий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий, естественно старается их запутать.
Ведущий. Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи. Но для того, чтобы отправиться с Земли, вам предстоит выполнить задание.
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну.
Каждой команде вручается люк-обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, то есть через «люк», и занимают места в космическом корабле.
Ведущий. Итак, экипажи заняли свои места. Но прежде, чем мы с вами отправимся в полет, необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует разные типы космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль.
Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты, а участникам конкурса вручаются конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает та команда, которая быстрее соберет ракету.
1. Какого числа, в каком году первый человек побывал в космосе? Кто он? (12 апреля, 1961года, Юрий Гагарин)
2. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются ракеты нашей страны. (Байконур)
3. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (В 1957 году)
4. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)
5. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Юрий Леонов)
6. Назовите клички собак-космонавтов. (Белка и Стрелка)
Ведущий. Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторина, и можем продолжать полет. На борт корабля поступили странные зашифрованные телеграммы. Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.
Шифр: А Б В Г Д Е Ж…
1 2 3 4 5 6 7…
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму: «Внимание! Посадка невозможна! Эпидемия, спасайтесь!»
Продолжаем полет дальше. Совершаем посадку на загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
«Космический зоопарк»
Каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное
(каждый участник рисует по одной детали). Так же необходимо придумать название этому животному, рассказать, чем оно питается.
«Составь слово»
Каждой команде необходимо составить слово (слова составляются из букв, написанных на отдельных карточках). Варианты слов: спутник, метеорит, Вселенная, галактика.
Ведущий. Заняли места в космических кораблях и летим дальше. Впереди у нас очень интересная планета. Совершим посадку на эту планету и немного пофантазируем, представим, что планета обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Одному экипажу предстоит сыграть землян, а другому инопланетян.
Команды путем жеребьевки определяют, кто – земляне, а кто инопланетяне. С помощью мимики и жестов они должны пообщаться – инопланетяне задают вопросы, земляне отвечают: кто вы, откуда прилетели.
Ведущий. Вы прекрасно пообщались с жителями загадочной планеты. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу. Нам только осталось подвести итоги.
Более успешным был полет экипажа… Молодцы ребята! Я думаю, что вы можете стать прекрасными космонавтами!
Космическое путешествие» (Игровая программа ко
Ведущий. Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторина, и можем продолжать полет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru