Игровая программа ко дню космонавтики описание

1. Формирование знаний об истории космонавтики.

2. Формирование социально-нравственное позиции, гражданственности.

Публикация «Познавательно-игровая программа „Путешествие в Космос“, посвященная Дню космонавтики» размещена в разделах

  • День Космонавтики, 12 апреля
  • Космос. Все о космосе для детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019

3. Активизация познавательной деятельности.

4. Укрепление физического и психического здоровья детей.

5. Активизация и развитие общей и мелкой моторики.

6. Сплочение коллектива.

Экран, проектор, ноутбук

Баночка пюре, ложка, фартук, повязка на глаза, стул – по 2 шт.

Бумажные детали ракеты

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма взлета ракеты. На экране – звездное небо и тема «Путешествие в космос» (слайд 1).

Ведущий. Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Игровая программа ко Дню космонавтики

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал – советский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли!

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Назовите сегодняшнее число и месяц (12 апреля).

А какую дату Россия отмечает сегодня? (12 апреля 1961г. – День космонавтики)

Правильно, ровно 55 лет назад 12 апреля 1961г. состоялся первый в мире запуск человека в космос. Ребята, скажите мне, а что такое космос? (Ответы детей). Со всех сторон нашу Землю окружает необъятный мир небесных тел. Его называют Вселенной или космосом.

Лишь некоторые из небесных тел можно наблюдать невооруженным глазом – Солнце, Луна, 5 планет и наиболее яркие звезды. Но в космосе есть бесчисленное множество тел, которые не видны даже в самые мощные телескопы. И чтобы их изучить, люди отправляются в космос. И я предлагаю вам окунуться в историю освоения космоса.

Просмотр видеоролика «Он покорил космос».

Ведущий. Сегодня я предлагаю вам отправиться в Путешествие в космос, где мы посетим космические станции и увидим много интересного.

Итак, мы начинаем запуск нашей ракеты с космодрома Байконур.

Звучит фонограмма запуска ракеты. На экране появляются слайды, показывающие процесс запуска ракеты в космос (слайды 2-9).

Ведущий. Мы в космосе и первая космическая станция, которую мы посетим, называется «Да-нет» (слайд 10).

«Да-нет». На экране появляется вопрос, на который надо ответить «да» или «нет». После ответов детей, на экране появляется одна или несколько картинок, которая является ответом на вопрос.

1. Слайд 11-13. Первый космонавт – Алексей Леонов. (Нет. Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, а первым космонавтом стал Юрий Гагарин)

2. Слайд 14-15. Земля вращается вокруг Солнца. (Да. Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365 дней, т. е. за 1 год)

КЦ «Юбилейный»/День Космонавтики/Игровая программа «Полетели»/Вдохновение.

3. Слайд 16-17. Женщина никогда не летала в космос. (Нет. Первой женщиной в космосе стала Валентина Терешкова, первой женщиной в открытом космосе стала Светлана Савицкая. Сейчас женщина в космосе – это не редкость)

4. Слайд 18-19. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (Да. Радиус Юпитера – 778 млн. км (для сравнения – радиус Земли – 150 млн. км)

5. Слайд 20-22. Вокруг Солнца вращается 9 планет. (Да. В порядке удаленности от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6. Слайд 23-24. Летательный аппарат для полёта в космос называется «комета». (Нет, полет в космос осуществляется на ракете)

7. Слайд 25-27. Земля имеет форму квадрата. (Нет, Земля круглая, ближе к шарообразной, если точнее, то имеет форму эллипса)

8. Слайд 28-29. Полет Юрия Гагарина в космос длился 1 сутки. (Нет, полет длился 108 минут)

9. Слайд 30-31. Космонавты совершили высадку на Луну. (Да, Нил Армстронг – американский астронавт, первым совершивший высадку на Луну)

10. Слайд 32-33. Планету Марс называют красной планетой. (Да, из-за цвета песка её пустынь)

Далее дети совершают путешествие по следующим космическим станциям.

Космическая станция «Угадай-ка» (слайд 34). На экране поочередно появляются картинки на космическую тему. Дети должны ответить, что на них изображено.

1. Слайд 35. Ракета

2. Слайд 36. Космонавт

3. Слайд 37. Планета Земля

4. Слайд 38. Космодром Байконур

5. Слайд 39. Луноход

6. Слайд 40. Спутник

7. Слайд 41. Вид горной системы из космоса

8. Слайд 42. Космическая станция

9. Слайд 43. Луна

10. Слайд 44. Луноход

11. Слайд 45. Звездное небо

12. Слайд 46. Звезда Солнце

13. Слайд 47. Телескоп

14. Слайд 48. Солнечная система

Космическая станция «Всезнайки» (слайд 49-50). Задание вне презентации. Ведущий задает вопрос и предлагает 3 варианта ответа. Дети выбирают один из предложенных.

Что сказал Юрий Гагарин перед полетом в космос :

1) «Полетели»

3) «Полный вперед»

Ведущий. Итак, поехали.

1. Астрономия – это:

1) оранжерея, в которой выращивают цветы астры

2) наука о строении и развитии космических тел и вселенной в целом

3) отдел в продуктовом магазине

1) небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста

2) название конфеты

3) снаряд для метания

3. Телескоп – это:

1) экран телевизора

2) астрономический прибор для наблюдения за небесными телами

3) название созвездия.

5. Метеорит – это:

1) предсказатель погоды

2) каменное или железное тело, падающее на землю из межпланетного пространства

3) звездная пыль

6. Астероиды – это:

1) малые планеты, имеющие разные названия и движущиеся вокруг Солнца

2) таблетки для увеличения мышечной массы

3) роботы для изучения космических объектов

1) парашютный отсек в салоне самолета

2) другое название параплана

3) единица длины для измерения расстояния Земли от других космических тел.

8. Галактика – это:

1) гигантская звездная система

2) самая большая планета

3) портал в другое измерение

1) скорость вращения Земли вокруг своей оси.

2) траектория (направление, по которой движутся в космосе планеты, звезды, Солнце, спутники, межпланетные станции и т. д.

3) название жевательной резинки.

10. Обсерватория – это:

1) здание, в котором выступает симфонический оркестр

3) научно-исследовательское астрономическое учреждение, оборудованное для наблюдений и изучения небесных тел, например, звезд.

Читайте также:
Программа информатизации школы это

11. Млечный путь – это:

1) дорожка от пролитого молока

2) скопление огромного количества звезд и туманностей

3) расстояние Земли до Солнца.

Космическая станция «Путаница» (слайд 51). На экране поочередно появляются слайды с картинками. Надо определить, какая картинка или картинки лишние, и что объединяет все остальные.

Слайд 52. Лишнее – велосипедист. Общее – космонавты.

Слайд 53. Лишнее – футбольный мяч. Общее – космические объекты.

Слайд 54. Лишнее – парусная яхта. Общее – космический транспорт.

Слайд 55-57. Лишние – тигр, медведь, бурундук. Правильная – собака.

Слайд 58. Лишние – игрушки. Правильная – телескоп.

Слайд 59. Лишнее – планета Сатурн. Общее – Луна.

Космическая станция «Школа космонавтов» (слайд 60-61). Проводится в виде спортивных эстафет. Все желающие делятся на две команды, остальные дети – болельщики.

«Построй ракету». На финише лежат части ракеты. Первый участник команды бежит к финишу, берет одну деталь ракеты и возвращается к своей команде. Следующий участник делает то же самое. Когда команда соберет все детали ракеты, ей надо собрать ракету в одно целое.

Задача команды быстро и правильно закончить эстафету.

«Невесомость». Первый участник бежит до финиша, подкидывая рукой воздушный шарик, стараясь удержать его в воздухе, возвращается обратно, передавая шарик следующему участнику. Задача команды быстро и правильно закончить эстафету.

«Стыковка». Команды делятся на пары. Первый участник пары встает между обручами, которые держит руками, второй проходит между ними змейкой, забирает у него обручи и занимает то же положение, а первый участник повторяет действия второго. После финиша пара бегом возвращается к своей команде, передавая обручи следующей паре. Задача команды быстро и правильно закончить эстафету.

«Завтрак космонавта». Участвуют капитаны команд. Садятся за стол друг против друга с завязанными глазами. На столе стоят две тарелки с яблочным пюре. По команде Ведущего участники начинают кормить друг друга пюре.

Кто быстрее и аккуратнее накормит товарища.

«Первый космонавт». Первый участник встает в обруч, бежит до финиша и возвращается обратно, передавая обруч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники «побывали в космосе».

«Полет в космос». Первый участник берет обруч, бежит до финиша и возвращается обратно, берет второго участника и повторяет эстафету. Задача команды – собрать всех участников вокруг обруча.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Вот мы и совершили наше путешествие в космос. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей.) Я еще раз поздравляю вас с днем космонавтики. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

igra-puteshestvie-v-kosmos_fv2op.pptx | 15942,54 Кб

Источник: www.maam.ru

Игровая программа ко Дню космонавтики для детей 5-7 лет. Сценарий

Автор-составитель: Медведева Марина Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ «ЦО №1 — гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.» г. Тулы
Описание материала: Развлечение не требует предварительной подготовки детей. Рассказ о Дне Космонавтики перетекает в веселую игровую программу, где дети строят космический корабль, готовятся к полету, тренируются и отправляются в космос. В сценарии указаны песни для оформления игр, которые создадут необходимое настроение праздника.
Сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Задачи:
— расширять и закреплять знания детей о роли нашей страны в освоении космоса;
— воспитывать детей патриотами своей страны;
— развивать физические качества (силу, ловкость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве);
— развивать целеустремленность, выдержку, внимание, взаимопомощь.

Материал:
1. Любой строительный материал, из которого можно построить ракету. 2 комплекта.
2. Дуга, шнур, небольшой мягкий куб или дорожка для перепрыгивания, ориентиры. 2 комплекта.
3. Прочные палки для перетягивания. 2штуки.
4. Обручи и кубы. По 2 предмета
5. Воздушные шары по количеству детей.
6. Картонные разноцветные звездочки, закрепленные на тесьме по количеству детей, 2 корзины.

Информационно — игровая программа «Навстречу звездам»

Звучит «Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь».
Дети свободно проходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем очень интересный праздник. Вы знаете, какой сегодня день? Правильно, сегодня-12 апреля. День космонавтики.

Людей давно привлекали звезды. Они мечтали отправиться в космическое путешествие, изучить планеты, встретить там других разумных существ, найти в далеком космосе друзей, а может быть развести сады. Но как это осуществить? Как построить космический корабль? Как заставить огромный, тяжелый корабль подняться выше звезд?
Талантливые инженеры и ученые, лучшие мастера нашей страны сумели создать космический корабль. И полетели люди в Космос.

Опасно было отправляться в безжизненное, черное пространство космоса. Поэтому сначала полетели в космос животные. Вы знаете, какие? Верно, собака Лайка, а затем собаки Белка и Стрелка. И вот, наконец, в космос полетел человек.

Вы можете назвать первого космонавта?

Да, 50 лет назад в космос отправился Ю.А. Гагарин – наш соотечественник. Весь мир следил за его полетом, не отрываясь от радиоприемников. А когда полет успешно завершился, люди по всему миру высыпали на улицы своих городов, радовались, смеялись, обнимались. Незнакомые люди стали близкими друг другу.

Так прорыв в космос объединил людей нашей планеты.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Сейчас космические корабли и спутники стали обычным явлением. Космонавты выполняют сложную работу, проводят необходимые исследования. Для этого они должны быть образованными, здоровыми, подготовленными к тяжелым перегрузкам. Космонавты учатся и тренируются целыми днями, долгими годами.

А сегодня мы с вами превратимся в космонавтов. Построим корабли, пройдем серьезную подготовку и отправимся в далекий космос. Согласны?

Итак, приступаем к строительству космических кораблей. Кто быстрее? Не забывайте, что корабль должен быть прочным.

Эстафета «Кто быстрее построит космический корабль?»
Звучит «Марш покорителей космоса» З. Бинкин
Дети стоят в 2 колоннах. У каждого в руках по 1 модулю для постройки корабля. С началом музыки игроки подбегают к месту постройки корабля, ставят свой модуль, возвращаются назад, передают эстафету и встают в конец колонны.

Если модулей меньше, чем детей, можно провести командную свободную игру, где 3 — 4 человека будут строить свой корабль.

Ведущий: Корабль готов. Пора готовить космонавтов. Будем развивать ловкость.

Полоса препятствий.
Звучит «Марш Авиаторов» Ю. Хайт
Нужно подлезть под дугой, пройти по шнуру, перепрыгнуть препятствие, обежать ориентир и передать эстафету следующему.

Ведущий: Следующее задание на ловкость и развитие равновесия – «Ласточка». Кто дольше простоит на одной ноге? Играем все. Тот, кто не удержится, садится на место.

Игра «Ласточка»
Звучит песня «Притяженье земли» Д. Тухманов, Р. Рождественский
Все дети встают врассыпную, приподнимают невысоко одну ногу сзади, для равновесия руки держат в стороны. Прыгать нельзя.

Читайте также:
Основными типами вредоносных программ являются вирусы черви троянские и хакерские программы

Ведущий: Объявляем конкурс силачей. Кто сможет перетянуть соперника на свою сторону?

Игра «Кто сильнее?» 3-4 пары
Звучит песня «Богатырская сила» А.Пахмутова, Н.Добронравов
Дети садятся парами, пытаются перетянуть соперника, держась за палку и, упершись ступнями друг в друга.

Ведущий: Теперь проверим вашу сообразительность. Отгадайте, загадки.

Загадки
1. Чудо — птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился. (Парашют)

4. У бабушки над избушкой висит неба краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

5. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо)

6. Ясными ночками гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она: Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать – Луна, а дочурки…(Звезды)

Ведущий: Я вижу вы все сильные, ловкие и сообразительные. Теперь нужно набрать дружный экипаж. Ведь космонавтам придется провести вместе очень длительное время. Необходимо уметь понимать друг друга с полуслова. Поэтому следующая игра называется – «Дружная команда»

Игра «Дружная команда»
Звучит песня «Друзья» Барбарики
Игрок обегает ориентир, возвращается за 2, бегут вдвоем, затем втроем и так до 5 чел. Важно, чтобы первый ребенок бежал осторожно, так, чтобы никто из команды не оторвался от «цепочки».

Ведущий: Команду набрали — отправляемся в полет.

Эстафета «Приготовимся к полету»
Звучит песня «Ракета» А. Варламов
Побежать, пролезть в обруч, лечь животом на куб, сделать «звездочку», вернуться назад, передать эстафету.

Ведущий: И вот мы в космосе. Скажите, ребята, в космосе предметы такие же тяжелые, как на земле или нет? Даже самые тяжелые предметы не имеют веса. Это явление называется – невесомость. Космонавтам приходится учиться действовать в состоянии невесомости.
Попробуем и мы удержать шарик на ладошке.

Игра «Шарик на ладошке»
Звучит песня «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля, А. Поперечный
Дети встают врассыпную и выполняют задания ведущего (поднять вверх на ладошке, покружиться и не уронить с ладони, удержать шарик на голове и т.п.)

Ведущий: В глубоком космосе светятся неисчислимое количество звезд. Очень красивое зрелище. Так хочется до них дотянуться рукой. В жизни это невозможно. А в игре – пожалуйста!

Эстафета «Кто больше соберет звездочек?»
Звучит «Звездная песенка» автор К. Никольский
1 вариант. Дети подбегают к шнуру, снимают звездочку, кладут её в корзинку, передают следующему игроку, встают в конец колонны.
2 вариант. Дети выбирают свой цвет звездочки из рассыпанных на полу.

Ведущий: Молодцы. Замечательная космическая игра получилась у нас с вами. И в заключение праздника исполним нашу любимую песню — «Лунатики».

Песня «Лунатики» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской

Ведущий: Ребята, вы построили крепкие корабли, преодолели все препятствия, побывали в космосе у самых звезд. Вы заслужили звание – «Юный космонавт».

Вручение медалей «Юный космонавт»
Песня «Звездный друг» Е. Войтенко

Ведущий: А теперь танцуем и веселимся все вместе!

Свободный танец
Песня «Разукрасим все планеты мы!» Муз. и сл. Татьяны Залужной. Исполняет группа «Барбарики»

Источник: ped-kopilka.ru

Игровая программа «Дорога в космос»

Цель: Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширить и ощутить знание детей о космосе, дате первого полёта Юрий Гагарин в космосе, о празднике.

Оборудование:

1. Карта солнечной системы, т. к. в ходе игры дети совершают «путешествие по планетам. В начале игры крепится к карте ракета, и так как команды «совершают полёт» по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место ракеты.

2. Конструктор Лего

3. Разрезные картинки

6. Тюбики с зубной пастой

7. Мольберт, листы бумаги, фломастеры

9. Эмблемы для команд

10. Набор букв и цифр

Ход программы

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу вам загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты!

Дети: Это космос!

Воспитатель: Правильно! С давних времён люди, глядя в ночное небо, мечтает хоть раз побывать в том далёком мире, который так их манил мерцанием волшебных звёзд! Долгие годы понадобились человечеству, чтобы осуществить свою мечту, много потребовалось сил, многому пришлось научиться!

И вот 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» поднялась в небо и отправилась в неизведанные дали первая ракета с человеком на борту. Первым космонавтом, увидевшим, космос стал Юрий Гагарин. С тех самых пор наша страна стала отмечать День Космонавтики 12 апреля.

— Ребята, а вы хотите побывать в роли космонавтов?

Дети: Да!

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей Вселенной и совершить большое космическое путешествие! А вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю членов космических экипажей!

1 команда – «Восток»

2 команда – «Союз»

— Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Силой, ловкостью, выносливостью! Космонавт должен быть внимательным!

Воспитатель: Верно! Вот сейчас вам предстоит пройти испытание, для того, чтобы посмотреть, готовы ли вы стать настоящими космонавтами!

1 испытание– на внимательность «Прыг- скок!»

На команду «Прыг» дети подпрыгнув громко и дружно отзываются «Скок» На команду «Скок» — подпрыгивают и отвечают «Прыг»! (ведущий пытается запутать детей)

2 испытание– на выносливость (равновесие) Дети делают «Ласточку»

3- испытание«Тренируем вестибулярный аппарат» Дети садятся на мячи и прыгают попой в разные стороны. Задача – не упасть на пол.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи! Со всеми испытаниями справились! Итак, космические экипажи у нас уже есть, а что нужно экипажу, чтобы они смогли отправиться в космическое путешествие?

Дети:Нужны летательные аппараты и космодром!

Воспитатель:Правильно! А строят космические корабли инженеры – конструкторы. Я предлагаю вам отправиться в конструктивное бюро и стать настоящими учёными, сконструировать космодром. Конструировать мы будем из Лего конструктора и разрезных картинок.

Пока команды конструируют, проводиться игра со зрителями «Загадки про космос»

В космосе всегда мороз,

Космонавт, проверив трос.

Та одежда припасёт

И тепло. И кислород (Скафандр)

Его окошко в корабле-

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. ( Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Читайте также:
Floorplan 3d отзывы о программе

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. ( Космонавт, астронавт)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звёздочки, как искры.

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звёздный дождик,

Словно эти огонёчки

Рисовал художник. (Метеориты)

Ночью посмотри в оконце-

Зажигаемся, как солнца.

Очень далеко. (Звёзды)

Воспитатель: Наши конструкторы уже справились с заданием, молодцы! Есть у нас теперь и космодром и ракеты, можем отправляться в полёт! А следить с Земли за вашим путешествием будет Центр Управления Полётом по карте Солнечной Системы (карта планет и ракета на магните)

— Экипажи, занять места в ракетах! Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, встали со стульев, построились в колонну!

Каждой команде вручается люк — обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и занимают места в космическом корабле.

Воспитатель: Итак, экипажи заняли места в космических кораблях и могут стартовать с Земли! Внимание! Ракета на старте! Экипажу приготовиться к взлёту! Внимание! 10 секунд до старта!

Обратный отчёт!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!

Воспитатель: Итак, наши корабли вышли в открытый космос! Экипажи внимание! На горизонте появилась планета (загадывает загадку)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, —

Лёд не сверху, а внутри. (Марс)

Дети: Это планета марс.

Воспитатель:Сейчас наши корабли совершают посадку на этой планете Марс – очень интересная планета. Учёные долго предполагали, что на Марсе может быть жизнь! Прежде чем отправиться дальше, вы должны ответить на вопросы викторины (Вопросы задаются каждой команде по очереди)

Викторина

1. В каком году, и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток».)

2. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находиться?(Байконур, Казахстан)

3. Первый советско — американский полёт. Как назывались космические корабли, на которых был совершен этот полёт? («Союз» и «Аполлон»).

4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)

5. Назовите русских женщин – космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

6. Кто первым вышел в открытый космос? ( Александр Леонов).

7. Какие животные, насекомые побывали в космосе? ( Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т. д.)

8. У какой из планет есть кольца? (у Сатурна)

Воспитатель: Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторины и могут продолжать полёт! Их путь лежит к планете (Загадывает загадку)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра.

И на мне всегда жара (Венера)

Дети:Это Венера!

Воспитатель:Что это? На борт корабля поступили какие – то странные зашифрованные, телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры?

Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью цифр (предложенного ведущим)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6, (внимание)

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)

— Вы правильно расшифровали телеграмму: «Внимание! Эпидемия!» Поэтому, мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, на планету (загадываем загадку)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён. (Меркурий)

Дети: Это Меркурий!

Воспитатель:Совершаем посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невидимых животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.

Задание: каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен такой вариант – каждый рисует по одной детали). Вы должны также придумать название этого животного, рассказывать, чем он питается.

Пока команды рисуют, исполняется песня «Покорители космоса»

Воспитатель:Продолжаем полет! Нас ждёт планета Юпитер! Юпитер больше Земли в 13 раз! Это видно и на нашей карте. А задание вас ждет такое

— Команда «Восток» дружно приседает 6 раз, а команда «Союз» дружно подпрыгивает на 3 раза меньше!

Воспитатель:Экипажи, занять места в космических кораблях! Летим дальше! Впереди очень интересная планета планета! (Загадывает загадку)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у людей.

Но планеты с полюсами

Не найдете вы другой!

В этих кольцах он один,

Очень важный господин!

Дети: Это Сатурн!

Воспитатель: Совершаем посадку на планете Сатурн! Нам предстоит перевезти космических туристов на другую планету!

Проводится игра совместно со зрителями «перевезти пассажира на дальнюю планету»

Перевозят поочередно в обруче (бег в паре)

Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием вы справились! И наше путешествие продолжается и мы совершаем посадку на планете Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь!

Сорокалетие длится там день,

И сорокалетие – ночь!

Нашим экипажам предстоит очистить атмосферу планеты Уран от космического мусора. Проводится игра «Собери космический мусор» (Не вставая со стула, собрать как можно больше космического мусора)

Воспитатель:Полёт продолжается, и мы приближаемся к одной из самых дальних планет солнечной системы – Нептун! Я думаю, что вы порядком все проголодались! Но, как же вы будете есть в условиях невесомости? Из чего вы будете есть?

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка.

И борщи. И винегрет-

Расфасованы, как крем!

Из чего – то я поем,

Вовсе без посуды.

Дети: Из тюбиков!

Проводится соревнование «Накорми экипаж» капитаны команд выдавливают зубную пасту из тюбиков на тарелки, кто быстрее.

Воспитатель:Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием! Наш полет подходит к концу, и единственная планета, на которой мы ещё небыли – Плутон.

Несётся в пространстве далёкий Плутон.

Он солнце лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон.

Появляется робот – инопланетянин.

Воспитатель:Ой, ребята, кто это?

Робот:«Я робот Бронислав. Я путешествовал во вселенной, но произошло непоправимое! Мой корабль потерпел крушение, столкнувшись с планетой Плутон! Как же мне теперь попасть домой, на моё любимое созвездие!

Воспитатель: А как называется твоё созвездие?

Робот:Я, я не помню (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Бронислав!

Обращается к детям: Ребята, давайте поможем Брониславу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru