Цель: организация досуга детей в дни каникул.
Задачи: развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности; формирование коммуникативных навыков; воспитание чувства юмора, стремления к победе; создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Публикация «„Ура! Каникулы!“ — игровая программа» размещена в разделах
Ведущий. Вот и закончилась самая длинная и трудная третья учебная четверть. Впереди весенние каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел.
Каникулы начались. Ура! И сегодня для вас, ребята, новая игровая программа, которая так и называется «Ура! Каникулы!».
(Под музыку входят Клёпа и Ириска.)
Клёпа. Привет, ребята! Мальчишки и девчата! Ириска. Приветствуем вас от души, дорогие малыши! Клёпа.
Уважаемые взрослые, и вам привет! А больше у меня приветов нет. Впрочем, почему же нет. Я ещё раз всем, всем, всем, говорю: «Привет!». Ириска. А давайте знакомиться! Клёпа. Давайте!
Летние каникулы хотят сильно сократить
Я – Клёпа! А это смешная девчонка Ириска! Ириска. Я рада видеть вас сегодня на нашей игровой программе «Ура! Каникулы!». В каникулы можно поспать, не надо рано вставать. Но рано всё равно проснусь. Проспать каникулы боюсь! Клёпа.
Ведь столько интересного, весёлого, чудесного Как бы часы не тикали, случается в каникулы! Ириска. Сегодня здесь, друзья мои, мы собрались не зря. Спешим поздравить от души девчонок и ребят! Ведущий. Итак, начинаем нашу игровую программу. Ириска и Клёпа вместе. Ура! Мы тоже хотим играть!
Ведущий. Ну что ж, тогда набирайте в свою команду одинаковое количество человек. (Команды придумывают название и приветствие. Прикрепляют эмблему.)
II. Основная часть.
Ведущий. Команды готовы! Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу вас, громко хором представить ваши команды!
Команда «Верные друзья». Команда «Улыбка». Девиз наш: дружба и успех! Жизнь без улыбки – ошибка, Мы победим сегодня всех! Да здравствует смех и улыбка!
Ведущий. Мы начинаем наши испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся руками и прыгаем все вместе до финиша и обратно. Посмотрим какая команда самая быстрая.
1. Игра «Обгонялки». (Участвуют все.)
Ведущий. Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Следующий участник проделывает то же самое. И так далее.
Чья команда быстрее?
2. Игра «Пролезь в обруч». (Участвуют все.)
Ведущий. А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Разыграем, какая команда будет отвечать первой. (Кубик.)
3. Конкурс «Вопросы на смекалку».
• Домашняя показуха? (телевизор)
• Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)
Игровая программа «Операция «КаникулЫ»
• Загон для рыб в квартире? (аквариум)
• Окоп для медведя на зиму? (берлога)
• Жвачное животное с молоком? (корова)
• Родина Маугли? (джунгли)
• Враг камня? (капля)
• Домик, где живёт мыло? (мыльница)
• Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
• Без чего хлеб не испечь? (без корки)
• Почему утка плавает? (по воде)
• Зачем во рту язык? (за зубами)
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу. А сейчас музыкальная пауза.
Звучит песня «Друзья». (Детская группа «Барбарики»)
Ведущий. Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А я знаю ещё один вид спорта, он называется «шаропрыг»! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и весёлый спорт.
Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом прибежать обратно и передать шар другому участнику. Так вы покажете не только командную быстроту, но ещё и командную прыгучесть.
4. Игра «Шаропрыг». (Участвуют все.)
Ведущий. Все вы помните детскую сказку про репку. Сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку». Вам необходимо встать друг за другом. По сигналу первые участники бегут до финиша, где стоит кегля (репка, огибают её и возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го игрока и обегают кеглю вдвоём. И т. д. Последний играющий (мышка, обегая кеглю, должен успеть схватить её.
Выигрывает команда. Которая быстрее и правильно справилась с заданием.
5. Игра «Вытяни репку». (Участвуют все.)
Ведущий. А сейчас мы узнаем, какая из команд более эрудированная. Проведём викторину «Белое – чёрное». Вам надо будет выбрать ответ из двух вариантов — белое или чёрное. Каждой команде даётся 6 вопросов.
При правильном ответе команда получает балл. (Разыгрывается очерёдность ответа.)
6. Викторина «Белое – чёрное».
• Соль — какое золото?
• На какой танец дамы приглашают кавалеров?
• Какой цвет зрительно уменьшает?
• Вороная масть лошади – какая?
• Служащие ассоциируются с белыми или чёрными воротничками?
• Шахматная фигура какого цвета делает первый ход?
• На какой день делается заначка?
• Сбор хлопка – чёрная или белая жатва?
• О людях в каких халатах поётся в песне?
• Флаг какого цвета является символом капитуляции?
• Подскажите другое название гриба боровика?
Ведущий. И с этим заданием вы справились достойно. А продолжает нашу программу музыкальная пауза. Сейчас наши замечательные Ириска и Клёпа исполнят для нас песню.
Музыкальная пауза. Песня «А ты меня любишь…».
Ведущий. А теперь конкурс для девочек. Каждая команда должна выбрать одну девочку для участия в этом конкурсе. Задание заключается в том, что девочки с завязанными глазами по очереди должны будут взять из корзины один предмет (фрукт или овощ) и по запаху и форме определить, что это? Команда заработает столько баллов, сколько будет правильно угаданных овощей или фруктов.
7. Конкурс «Фрукт или овощ?». (Участвуют по одному человеку от команды. По желанию можно сыграть ещё.)
Ведущий. А теперь задание для мальчиков. У кого самые сильные лёгкие? Надо будет надуть шарик как можно больше, но чтобы он не лопнул. Количество баллов каждой команде присуждается по количеству больших шариков.
8. Конкурс «Надуй шарик!». (Участвует равное количество мальчиков от каждой команды.)
Ведущий. Продолжаем нашу программу. Сейчас мы будем играть в «Цветочную поляну». По залу разложены цветы, их на один меньше, чем участников игры. Задача игроков танцевать, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник не занявший цветок выбывает.
И так до победы одного из участников. За победу 3 балла.
9. Игра «Цветочная поляна». (Участвуют по 5 человек от каждой команды.)
Ведущий. А теперь снова пауза, но не музыкальная, а театральная. Предлагаем вашему вниманию театр-экспромт.
Ведущий. Петь и танцевать вы любите. А теперь проверим как вы умеете отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
• Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)
• Известно с давних нам времён, что эта птица почтальон. (Голубь. 0
• Без неё не будет моря, океана и реки, даже лужицы в которой бултыхаются щенки. (Вода.)
• Стоят два дуба, на дубах бочка, на ней кочка, а ней лес. (Человек.)
• Много рук, нога одна. (Дерево.)
• Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
Ведущий. А теперь угадайте, сколько шишек в мешке? Поиграем. Чья команда наберёт больше шишек и быстрее справиться с этим заданием.
11. Игра «Сбор шишек».
Ведущий. А теперь нас ждёт очень сложное испытание – представьте, что перед вами раскинулась река и вам нужно перебраться через неё. Для этого у нас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берёт и надевает на себя, затем бежит к команде, берёт в обруч одного участника. Они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и т. д.
12. Игра «Переправа».
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа. А пока жюри подводит итоги и определяет победителей, вы можете потанцевать.
Танец «Что такое доброта?» (Детская группа «Барбарики».)
III. Итог занятия.
Слово жюри. Награждение победителей. Вручение грамот.
Ириска. Уходят вдаль, бегут года, мелькают суетою дней. Клёпа. Но пусть нас радует всегда час отдыха в кругу друзей.
Песня «Хочешь не хочешь». (Детская группа «Непоседы».)
Публикации по теме:
«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа Зал оформлен надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в.
Игровая программа «Новогодние забавы» (Игровая программа проводится вместе с родителями в форме чаепития.) Снегурочка: Мороз нас радует и дразнит. Нам нынче весело с утра. Зима.
Игровая программа «А ну-ка, мамочки!» Игровая программа «А ну ка, мамочки» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе и.
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район «Центр «Созвездие» Открытое занятие по теме Музыкальный калейдоскоп «Современный.
Игровая программа «Жужжалочка» Игровая программа «Жужжалочка» для детей 4-7 лет. Толочко Наталья Алексеевна воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный».
Конкурсно-игровая программа для детей и родителей Любите и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Ведущий: Мы рады приветствовать.
Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери. ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл. Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери.
Программа «Игровая ритмическая гимнастика» для детей 3–4 лет Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017г. Разработчик программы – педагог дополнительного образования Стойчанова А. П. Пояснительная.
Развлекательная игровая программа «Мой Дом — моя крепость!» Развлекательная игровая программа «Мой Дом – моя Крепость!» Цели: Сплочение детского коллектива совместно с родителями; Формирование любви.
Источник: www.maam.ru
Спортивно-интеллектуальная игра «Ура! Каникулы!»
Итак, давайте, знакомиться. Я прошу вас громко хором представить ваши команды.
Команда _______________ и команда ________________.
Молодцы, ребята! Ну а теперь мы начнем наши испытания.
«Обгонялки»
Давайте построимся друг за другом, цепляемся руками и прыгаем до финиша и обратно и посмотрим, какая команда самая быстрая.
«Пролезь в обруч»
Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость.
Каждому участнику команды нужно добежать по очереди до обруча (обруч лежит на финише), пролезть через него, положить обратно и бежать до команды, передавая эстафету следующему участнику команды.
«Вопросы на смекалку»
А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. Какая команда ответит на большее количество вопросов, та и выиграла.
Загон для рыб в квартире (аквариум)
Домашняя показуха (телевизор)
Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало (пятно)
Окоп для медведя на зиму (берлога)
Жвачное животное с молоком (корова)
Родина Маугди (джунгли)
Враг камня (капля, вода)
Домик, где живет мыло (мыльница)
Сказка о пользе коллективного труда (репка)
Без чего хлеб не испечь (без корки)
Почему утка плавает? (по воде)
Зачем во рту язык? (за зубами)
Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза, немного потанцуйте!
(звучит песня «Друзья» (группа «Барбарики»)
«Шаропрыг»
Ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? А я знаю еще один вид спорта «Шаропрыг». Это очень простоя и веселый вид спорта. Нужно зажать ногами шар (мяч) и прыгать до финиша, а потом бежать обратно и передать шар (мяч) другому участнику.
Так вы покажите не только командную быстроту, но и командную прыгучесть.
Вед. 1: А сейчас мы узнаем, какая из команд самая эрудированная.
«Черное и белое» (каждой команде по 6 вопросов)
Соль – какое это золото?
На какой танец дамы приглашают кавалеров?
Какой цвет зрительно уменьшает?
Вороная масть лошади – это какая?
Служащие ассоциируются с белыми или черными воротничками?
Шахматная фигура какого цвета всегда делает первый ход?
На какой день делается заначка?
Сбор хлопка – черная или белая жатва?
О людях в каких халатах поется в песне?
Флаг какого цвета является символом капитуляции?
Другое название гриба боровика?
«Пирамидка»
Разобрать и собрать пирамидку.
Вед.1: А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Выходит капитан команды.
Гуляют у речки рога да колечки (овцы)
Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон (голубь)
Без нее не будет моря, океана и реки, даже лужицы, в которой бултыхаются щенки (вода)
Стоят два дуба, на дубах бочка, на ней кочка, а на ней лес (человек)
Много рук, нога одна (дерево)
Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)
Чья команда больше соберет шишек. Шишки рассыпаны на полу.
Вед. 1: Ну а пока мы посчитаем, какая же у нас победила, вы немного потанцуйте.
(Играет музыка «Что такое доброта» («Барбарики»))
Итак, победила дружба! Всем спасибо!
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2023»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник: compedu.ru
Сценарий игровой программы «Ура Каникулы!»
Реквизит
1. Детские песни (диск)
2. Фонограмма « Танец на месте»
3. 2 стула
4. Длинный шнур с двумя резинками на концах и меткой посредине.
5. Тарелки.
6. Кегли.
7. 3 коробка.
8. 3 платка
9. Спичечные коробки
10. 3 станции- кружка
11. Шишки в кульке
12. Резинки на руки.
13. Длинный шнур
14. 5 газет
15. 3 газеты + веселая фонограмма
16. 2 стакана, 2 ложки, 2 сосуда + вода
17. Табло с припевом песни «Улыбка».
Игровая программа Ура каникулы!
Звучат детские песни
Дети рассаживаются в зале.
Ведущая: Добрый вечер! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким?
С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
— Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть. И, вот поэтому мы предлагаем принять участие в игровой шоу- программе «Ура! Каникулы!».
А начнем мы с музыкальной песни- игры « Танец на месте».
Танец на месте
Ведущая: Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играемв слово.
Конкурс «Найди слово»
Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.
На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Вызываются 4 победителя, которые принимают участие в следующей игре.
КОНКУРСЫ
Перенести стул без помощи рук
Переносят стулья от старта к финишу.
Закрутить себя в веревке. Веревка одевается на пояс между двумя участниками, после чего они начинают запутываться в веревке. Задача третьего участника или команды размотать веревку. При заматывании распутывающие участники не должны подглядывать.
Перенос кеглей с завязанными глазами
Перебрасывание спичечного коробка по парам.
(У кого дольше коробок продержится в воздухе).
Перенос спичечных коробков на плечах.
Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т. д . У кого коробков окажется больше.
Змейка из спичечных коробков
Оббежать туда и назад.
Загадки
— Гуляют у речки рога и колечки. ( Овца)
— Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)
— Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода)
— Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек)
— Много рук, нога одна.( Дерево)
— Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
— Угадайте, сколько шишек в кульке. (Потом эти шишки разбросать по залу)
Сбор шишек: руки сзади на резинке.
Неуловимый шнур
Бросать друг другу веревку. Задача поймать конец.(2 чел.)
Скомкать газету в одной руке.
Разорвать газету на мелки кусочки в танце.
Перенести ложкой воду, двигаясь задом наперед.
Улыбка- песня с необычным припевом (припев придумать).
— Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков, руководителей, которые вас сюда привели. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы: УРА.
Источник: veselokloun.ru