Игровая программа как жанр

Содержание

Action («Экшен» или «экшн») — жанр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события.

Beat ’em up («Избей их всех», «Бит ем ап») — жанр, основной чертой которого является рукопашная схватка главного героя против огромного количества более слабых врагов. Как правило действие таких игр происходит в городском антураже, а сюжет основывается на темах борьбы с преступностью или отмщения, однако встречаются игры, основанные на исторической или фэнтезийной тематике. Традиционные игры жанра «избей их всех» являются скроллерами в рамках двухмерных уровней, тогда как более поздние игры перешли на более открытое трехмерное окружение с еще б́ольшим числом врагов. Заметной стороной этих игр является весьма простой геймплей, что является предметом как критических замечаний, так и насмешек. Также отличительной чертой жанра можно назвать кооперативный режим [ ]

Мой любимый игровой жанр

Fighting («Файтинг») — жанр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. Файтинги близки к играм жанра Beat ’em up, однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным. Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль.

Maze game («Мейз») — жанр, в котором игровой персонаж передвигается по лабиринту. Иногда передвигаться по лабиринту может не только игрок, но и NPC, которые, обычно, враждебно настроены по отношению к игроку.

Pinball game («Пинбол») — жанр, в котором игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную игру (известную как replay).

Platform game («Платформер») — жанр, в котором основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня. Некоторые предметы, называемые пауэр-апами (англ. power-up), наделяют управляемого игроком персонажа особой силой, которая обычно иссякает со временем (к примеру: силовое поле, ускорение, увеличение высоты прыжков). Коллекционные предметы, оружие и power-up собираются обычно простым прикосновением персонажа, и для применения не требуют специальных действий со стороны игрока.

3D-Shooter («Шутер», «стрелялка») — жанр, название которого произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и Shooter. На момент зарождения жанра укрепилось слово «Шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter. На сегодня жанр «Шутер» в чистом виде уходит в прошлое, поскольку среди современных игроков больше затребованы тактические, ролевые и онлайн-игры.

First-person shooter [ ]

First Person Shooter (FPS, «Шутер от первого лица») — жанр, в котором игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного и метательного оружия с видом от первого лица: игрок воспринимает происходящее глазами главного героя. В целом шутеры от первого лица имеют многие общие черты со всеми остальными шутерами, которые, в свою очередь, являются подвидом аркадных игр. С момента появления жанра, сложные трёхмерные или псевдотрёхмерные графические элементы ставили сложные задачи перед разработчиками аппаратного обеспечения компьютеров. Кроме того, важной характерной особенностью шутеров от первого лица является наличие многопользовательского режима.

Massively multiplayer online first-person shooter («Массовый многопользовательский шутер от первого лица») — жанр, сочетающая геймплей шутера с видом от первого лица с большим количеством игроков, подключенных через Интернет. Это категория MMOG, которая также известна как MMOFPRPSG (англ. Massively Multiplayer Online First Person Role Playing Shooter Game — массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра — шутер от первого лица).

Читайте также:
Какая программа используется для создания интерактивной карты местности

Shoot ’em up («Перестреляй их всех») — жанр, в котором игрок, управляющий каким-либо персонажем или техническим средством, сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы. Процесс игры часто изображён в очень стилизованной манере. В кратком русскоязычном варианте звучит как «шмап» (shmup).

В Японии такие игры известны как «shooting games» («игры со стрельбой», также используется аббревиатура «STG»). На пике популярности они часто назывались просто как «shooter», то есть «стрелялка». Но с появлением трёхмерных игр, жанр шутер стал более собирательным.

Tactical shooter («Тактический шутер, командный шутер») — один из жанров компьютерных игр, поджанр 3D-шутеров. Тактический шутер может быть с видом как от первого, так и от третьего лица. Некоторые шутеры совмещают вид от первого и третьего лица, позволяя игроку переключаться между ними. Основная особенность, отличающая тактические шутеры от остальных, — более реалистическая симуляция боевых условий. Важным аспектом игрового процесса подобных шутеров является работа в команде, которая может состоять как из других игроков, так и из компьютерных персонажей.

Rail shooter («Рельсовый шутер») — это смежный жанр, который некоторые причисляют к своеобразному виду shoot ’em up, другие — нет. Они имеют много общих сторон со шмапами. Основное отличие рельсовых шутеров от классических стрелялок состоит в использовании первыми трёхмерного или псевдотрёхмерного вида, с точкой обзора, находящейся позади корабля игрока, или с видом от первого лица. Процесс игры продвигается по заранее определённому пути, что можно сравнить с движением по рельсам и что похоже на геймплей скролл-шутеров.

Third-person shooter [ ]

Third-person shooter (TPS, «шутер от третьего лица») — разновидность 3D-шутера, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечами. Игровой процесс в играх такого жанра строится в первую очередь на стрельбе из оружия по разнообразным целям, включая враждебно настроенных противников. Шутеры от третьего лица имеют много общих черт с шутерами от первого лица и с аркадными играми в целом. Подобно другим трёхмерным компьютерным играм и в большей степени, чем шутерами от первого лица, шутеры от третьего лица могут включать в себя элементы игр-платформеров и головоломкок, а также элементы рукопашного боя, более примитивные, чем в играх-файтингах.

Action-adventure («Приключенческий боевик») — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы квеста и экшена.

Stealth action («Стелс-экшен») — жанр, в котором игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Несмотря на то, что этот жанр сравнительно старый, на данный момент существует не так много игр, классифицируемых как стелс-экшены. Более часто встречаются игры, содержащие элементы [ ]

Survival horror («Выживание в кошмаре») — жанр, появившийся в начале и сформировавшийся к концу 1990-х годов. Игры этого жанра содержат в себе различные специфические составляющие, главной целью которых является нагнетание, подобно литературе ужасов и фильмам ужасов, атмосферы страха и тревоги. Хотя, подобно играм жанров action, action-adventure и 3D-шутера, survival horror часто включает в себя бои и уничтожение противников, эта часть игрового процесса сильно затруднена из-за нехватки боеприпасов, низкого здоровья, скорости игрового персонажа или других ограничений.

Adventure («Приключение») — игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Interactive fiction («Интерактивная литература, IF, текстовые квесты») — жанр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.

Graphic adventure [ ]

Graphic adventure («Графическая приключенческая игра») — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Visual novel («Визуальный роман») — жанр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо [ ]

Role-Playing Game («RPG, РПГ, ролевая игра») — жанр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть [ ]

Japanese Role-Playing («Японская ролевая игра») — жанр, выделяемый среди компьютерных ролевых игр. Игры этого жанра имеют схожие, узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от RPG «западного образца» (англ. Western-style RPG).

Sandbox («Песочница») — жанр, в котором игры играют роль так называемой песочницы, где игрок может отключать или игнорировать игровые цели и задания. Этот термин используется для описания режима или опции тех игр, уровни которых являются неограниченными во времени, но в то же время имеют цель; термин «игра-песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей.

Action RPG («Ролевой боевик, Action role-playing game, action RPG, action-RPG, ARPG») — поджанр компьютерных ролевых игр, в котором ролевая составляющая сочетается с элементами action. Другими словами, если в классической ролевой игре успех действий персонажа во время боевой ситуации зависит от персональных характеристик героя, то в ARPG не меньшую роль играет и скорость реакции самого игрока.

MMORPG («Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, ММОРПГ») — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в [ ]

Tactical RPG («Тактическая ролевая игра, TRPG») — жанр, сочетающий элементы компьютерных ролевых игр и компьютерных стратегических игр. Основной акцент игрового процесса в тактических ролевых играх сделан на принятии тактических решений во время боя. Жанр лишен четких рамок, и многие принадлежащие к нему игры могут быть отнесены к компьютерным ролевым играм или же пошаговым стратегиям.

Roguelike («Роуглайк, рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Большинство западных игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой. Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980.

Simulator («Симулятор») – отдельный жанр видеоигр, в котором большое внимание уделяется точности имитации реального действия. Car Simulator — симулятор гонок, подвид, который используется для обучения водителей и гонщиков. Существуют авиа-симуляторы, мото-симуляторы, симуляторы подлодок. Отдельное направление — спортивные симуляторы.

Management simulator [ ]

Management simulator («Симулятор менеджмента») — жанр, в котором игроку нужно заниматься менеджментом. Обычно, кроме этого также приходится заниматься экономикой, распределением ресурсов, строительством городов и их обустройством, однако, в некоторых случаях, нужно сосредоточиться на чём-то менее глобальном.

Life simulator [ ]

Life simulator («Симулятор жизни») — жанр, в котором игрок управляет жизнью одного или нескольких виртуальных существ. Иногда считается поджанром жанра стратегий, симулятора бога или экономических симуляторов. Как правило, симуляторы жизни не имеют конкретной цели.

Читайте также:
Как удалить программу с айфона если она не удаляется

Vehicle simulator [ ]

Vehicle simulator («Симулятор транспорта») — жанр, в котором игрок может управлять одним или несколькими транспортными средствами. Как правило: основная задача заключается в освоении вождения транспортным средством. Такие игры, в большинстве своем, реалистичны и опираются на законы физики.

Sport simulator («Симулятор спорта») — жанр, основная задача которого заключается в имитации какой-либо спортивной игры. Наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.

Racing («Гоночная компьютерная игра, автосимулятор, гонки») — жанр, в котором игрок управляет автомобилем. Для игры в автосимуляторы применяется специальный контроллер — компьютерный руль.

Strategy [ ]

Strategy («Стратегия») — жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление. Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.

Grand strategy (4X) [ ]

Grand strategy («4Х, Глобальная стратегия») — жанр компьютерных игр, в которых играющему предоставляется возможность управлять всем государством или цивилизацией. В английском языке жанр называется 4X: «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай».

Artillery («Артиллерия») — жанр компьютерных стратегических игр, в которых представлены танковые (в большинстве игр жанра) сражения, в процессе которых основной упор делается на расчёт траектории полета снаряда, зависящую от силы, ветра и других факторов. Артиллерийские игры — одни из самых ранних компьютерных игр.

Real-time strategy («RTS, стратегия в реальном времени») — жанр стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).

Real-time tactics — (RTT, «тактика в реальном времени») — жанр, игровой процесс которого представляет собой симуляцию военной тактики и оперативного искусства в режиме реального времени. В отличие от стратегий в реальном времени, в RTT игроку не приходится заниматься вопросами производства и снабжения [ ]

Turn-Based Strategy («Пошаговая стратегия, TBS») — жанр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

Turn-based tactics («Пошаговая тактическая стратегия, TBT») — жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий.

TD (Tower defense) [ ]

Tower Defense («Башенная защита, TD, Тауэр Дефенс»), — название жанра компьютерных стратегических игр. Задача игрока в играх подобного жанра — расправиться с наступающими врагами, называемыми в некоторых играх « [ ]

Wargame («Варгейм, военная игра») — разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты, как реальные, так и вымышленные.

Другие жанры [ ]

Здесь описаны другие известные жанры.

Casual game [ ]

Casual game («Казуальная игра») — жанр игр, предназначенных для широкого круга пользователей. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.

Music game («Музыкальная игра») — жанр, где во главу ставится музыкальная составляющая, а от игрока требуется наличие чувства ритма. Игры данного жанра берут за основу танцы или исполнение группой музыкальных композиций. Игроки должны в соответствии с тем, что демонстрируется на экране, нажимать определённые кнопки или выполнять танцевальные движения. В случае успеха начисляются очки. Многие музыкальные игры также предлагают многопользовательские режимы, где игроки либо сражаются друг с другом на счёт, либо играют в одной команде, олицетворяя собой группу.

Card game («Карточная игра») — жанр, представляющий собой компьютерный аналог карточной игры.

Hack and slash [ ]

Hack and slash («Hhttps://gamegod.fandom.com/ru/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D1%80%D1%8B» target=»_blank»]gamegod.fandom.com[/mask_link]

Презентация на тему Методика проведения игровых программ: практические советы и рекомендации

Слайд 1Методика проведения игровых программ: практические советы и рекомендации

Методика проведения игровых программ: практические советы и рекомендации

Слайд 2Итак, вы решили сделать игровую программу

Итак, вы решили сделать игровую программу

Слайд 3С чего начать…
С хорошей песни!
Идея.
Со списка ответственных мероприятий!
С Чувства…

С чего начать…С хорошей песни!Идея. Со списка ответственных мероприятий!С Чувства…

Слайд 4Тема – (про что будет ваша постановка)
Идея – (с чем

зритель должен уйти из зала, над чем подумать) – основная

Режиссерские понятия №1

Тема – (про что будет ваша постановка)Идея – (с чем зритель должен уйти из зала, над чем

Слайд 5Режиссерские задачи №1
Определите тему (близкую тебе, не широко масштабную );
Найдите

идею;
Определите жанр программы.

Режиссерские задачи №1Определите тему (близкую тебе, не широко масштабную );Найдите идею;Определите жанр программы.

Слайд 6ЖАНР
Вид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими

признаками

ЖАНРВид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками

Слайд 7«Мы работаем в жанре игровой программы» — это верно, но

игровая программа имеет и свои жанровые отличия
Юмористическая программа
Познавательная программа
Приключенческая программа
Программа-сказка
Программа-фэнтези


Программа-детектив и т.д.

«Мы работаем в жанре игровой программы» - это верно, но игровая программа имеет и свои жанровые отличияЮмористическая

Слайд 8Выберите форму игровой программы:
Конкурс;
Концерт;
Инсценировка;
Шоу-программа;
Игра-путешествие;
Комбинированная форма и т.д.

Выберите форму игровой программы:Конкурс;Концерт;Инсценировка;Шоу-программа;Игра-путешествие;Комбинированная форма и т.д.

Слайд 9Сценарно-режиссерский ход (связь эпизодов и построение целостной композиции зрелища)
Т.е стержень, на

котором держится ваша программа;
Т.е. интересная мысль, идея, объединяющая всё;
Т.е.

своеобразный сюжет вашей программы;
Т.е модель вашей программы, постановки;

Сценарно-режиссерский ход (связь эпизодов и построение целостной композиции зрелища)Т.е стержень, на котором держится ваша программа;Т.е. интересная мысль,

Слайд 10Для чего.
Для стройности, структурности всей постановки
Для

лучшего эмоционального восприятия
Для активизации зрительской активности

Для чего. Для стройности, структурности всей постановки Для лучшего эмоционального восприятияДля активизации зрительской активности

Слайд 11Конфликт
Конфликт – противостояние персонажей, без которого не существует ни одно

произведение искусства.

КонфликтКонфликт – противостояние персонажей, без которого не существует ни одно произведение искусства.

Слайд 12Примеры
Конфликт при составление программы
Конфликт везде: Демонстрация картины
Конфликт нужно придумать:

«Дождь и любимые», «Скользкий пол»
Виды конфликта на примере номера «УСЕ»

Примеры Конфликт при составление программыКонфликт везде: Демонстрация картиныКонфликт нужно придумать: «Дождь и любимые», «Скользкий пол»Виды конфликта на

Слайд 13Придумайте персонажей вашей программы!

Придумайте персонажей вашей программы!

Слайд 14Персонажи
Герой
Антигерой
Соратник
Объект

ПерсонажиГеройАнтигеройСоратникОбъект

Слайд 15Следующая режиссерская задача: Придумайте театрализацию!
Театрализация – способ достижения поставленной цели путем

создания интересного образа; это прием акцентуации внимания, стимулирование зрительской активности;

Следующая режиссерская задача: Придумайте театрализацию!Театрализация – способ достижения поставленной цели путем создания интересного образа; это прием акцентуации

Слайд 16Приемы театрализации
Отсутствие театрализации (т.е. элементарная декламация)
Театрализация собственного «Я» («Вот моя

бабушка говорила, что…)
Условная театрализация («Здравствуйте, уважаемые зрители. Давайте представим, что

все мы плывем на огромном корабле»)
Театрализация через образ (Ведущий объявляет себя Остапом Бендером, космонавтом, птицей , неодушевленным предметом и т.д.)

Приемы театрализацииОтсутствие театрализации (т.е. элементарная декламация)Театрализация собственного «Я» («Вот моя бабушка говорила, что…)Условная театрализация («Здравствуйте, уважаемые зрители.

Слайд 17Приемы театрализации
Прием «Одушевление» (беседа ведущего с мячом, куклой, игрушкой и

т.д.)
Смена собственного образа (переодевание ведущего)
Прием «Подсадка» (в зале сидит заранее

подготовленный человек и помогает вам вести программу)
За кадром
Использование ТСО
Комбинированная и т.д.

Приемы театрализацииПрием «Одушевление» (беседа ведущего с мячом, куклой, игрушкой и т.д.)Смена собственного образа (переодевание ведущего)Прием «Подсадка» (в

Слайд 18 Разнообразие приемов театрализации очень эффективно в концертных формах игровых программ

(каждое объявление номера – через прием театрализации)

Разнообразие приемов театрализации

очень эффективно в концертных формах игровых программ (каждое объявление номера – через прием театрализации)

Разнообразие приемов театрализации очень эффективно в концертных формах игровых программ (каждое объявление номера – через прием театрализации)

Слайд 19Следующая задача постановщика игровой программы Композиция.
Экспонированное сообщение (игра с залом перед

началом программы, караоке, дополнительное художественное оформление, информационные плакаты и т.д.)
Экспозиция

(начальный выход, фанфары, приветствие и т.д.)
Завязка;
Развитие действия;
Кульминация (главное событие вашей программы, высокое эмоциональное напряжение);
Развязка (подчеркивание идеи, выводы, награждение).

Следующая задача постановщика игровой программы Композиция. Экспонированное сообщение (игра с залом перед началом программы, караоке, дополнительное художественное оформление,

Слайд 20И не забывайте о темпоритме
Темпоритм – это сочетание скорости и

активности сценического действия. У вас, может быть, нет возможности записать

хорошую музыку, сшить эффектные костюмы, но выстроить темпоритм программы нужно независимо от материальных и технических средств.

Читайте также:
Тесты это обучающая программа

И не забывайте о темпоритмеТемпоритм – это сочетание скорости и активности сценического действия. У вас, может быть,

Слайд 21Приемы темпоритма
Конферанс под музыку.
Финал текстового номера — под музыку.
Временные пропорции

постановки
«Поддержим аплодисментами»

Приемы темпоритмаКонферанс под музыку.Финал текстового номера - под музыку.Временные пропорции постановки«Поддержим аплодисментами»

Слайд 22Временные пропорции постановки
С:А = А:В или
С:А = А: (С-А)

, где
С — полное время постановки
А – от

начала до кульминации
В – от кульминации до конца спектакля

Временные пропорции постановкиС:А = А:В или С:А = А: (С-А) , где С - полное время постановки

Слайд 23Продумайте музыкальное оформление вашей программы
Не накладывайте голос за кадром

на фоне музыки со словами!
Подбирайте музыку в соответствии с жанром

программы!
Используйте музыку как фон!

Продумайте музыкальное оформление вашей программы Не накладывайте голос за кадром на фоне музыки со словами!Подбирайте музыку в

Слайд 24Выразительные средства
Свет
Музыка
Декорации
Костюмы
Актерские и режиссерские «фишки»

Выразительные средстваСветМузыкаДекорацииКостюмыАктерские и режиссерские «фишки»

Слайд 25Оформление сцены
Составьте эскиз художественного оформления сцены;
Великолепно в любой программе смотрятся

воздушные шарики, цветные ленты, технические средства;
Старайтесь оформление делать динамичным и

не статичным.

Оформление сценыСоставьте эскиз художественного оформления сцены;Великолепно в любой программе смотрятся воздушные шарики, цветные ленты, технические средства;Старайтесь оформление

Слайд 26Включите в программу способы активизации зрителей
Игры со зрителями;
Игры с

залом;
Разнообразьте приемы театрализации;
Продумайте разные формы организации конкурсов;
Продумайте формы работы

со зрителями во время выполнения участниками игровой программы не визуального конкурса.

Включите в программу способы активизации зрителей Игры со зрителями;Игры с залом;Разнообразьте приемы театрализации; Продумайте разные формы организации

Слайд 27Конферанс
Что нужно для хорошего конферанса?
желание его провести;
дикция;
умение интонировать;
актерский навык;
искусство импровизации;
теоретические

знания;

КонферансЧто нужно для хорошего конферанса?желание его провести;дикция;умение интонировать;актерский навык;искусство импровизации;теоретические знания;

Слайд 28Приемы конферанса
Разные способы театрализации
Цепочка (участник номера объявляет следующий)
Конферанс без слов

(плакаты)
«Четыре фразы – минимум»

Приемы конферансаРазные способы театрализацииЦепочка (участник номера объявляет следующий)Конферанс без слов (плакаты)«Четыре фразы – минимум»

Слайд 29ВИДЕОКЛИП
Подбор песни – оригинальная аранжировка!
Определи схему инсценировки —
Чем больше

репетиций, тем больше режиссерских актерских находок
Репетиции: читка, проба, прогоны,

шлифовка
Не накладывайте голос на песню

Источник: theslide.ru

Сценарий игровой программы «КиноШоу»

Мероприятие, (игра по станциям) посвященное Году кино. Сценарий разрабан для детей 11-13 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «КиноШоу»»

Привлечение внимания детей к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям в условиях современного общества актуальна. История кинематографа, по праву, считается духовным наследием, к которому необходимо приобщать детей в любом возрасте.

Игровая программа «КиноШоу» помогает продемонстрировать свои знания отечественных мультфильмов и кино, продемонстрировать свои творческие способности, помогает приобщить детей к истокам отечественного кинотворчества, как духовной сокровищницы народа.

Цель программы способствовать формированию культурных, нравственных, эстетических ценностей у обучающихся через игровую деятельность.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  1. Формировать представления детей об отечественном киноискусстве;
  2. Воспитывать у детей активное эмоционально-положительное отношение к отечественному кинотворчеству;
  3. Развивать у детей чувство уважения к культуре отечественного кинематографа.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ Описание игры: Перед началом игры, каждый участник вытягивает жетон в виде «билета в кино». Каждый жетон определенного цвета, по этим цветам формируются команды. Каждая команда по кругу, переходит от станции к станции, выполняя задания.

За выполнение задания команда получает «кадрик» (оформленный под кадр пленки квадратик из бумаги) с надписью «Стоп. Снято». За невыполнения задания команда получает «кадрик» с надписью «Еще дубль». Победившей командой считается команда, которая прошла все станции и собрала большее количество «кадриков» с надписью «Стоп. Снято».

(Звучит музыкальная заставка «Фильм, фильм, фильм») Ведущий: Добрый день, друзья! Что такое кино? Кино это творчество, это идеи, это приключения, это жизнь! Кино это дело коллективное. Друзья, добро пожаловать на «КиноШоу»! Сегодня у Вас есть возможность окунуться в атмосферу кино!

Вы станете настоящей кино – командой. Ну что? Мотор, камера, поехали! (Звучит музыкальная заставка «Билетик в кино») Ведущий: Для начала предлагаю Вам войти на нашу съемочную площадку и занять свои места в своей команде. Для этого Вам необходимо приобрести билетик.

(участники вытягивают из коробки жетон определенного цвета) Ведущий: Я попрошу Вас разделиться на 3 команды, по цветам ваших «билетиков» и придумать название Вашей команды. (формируются команды, придумывают название) Ведущий: Итак, давайте посмотри какие команды у нас получились. Команды готовы, предлагаю познакомиться с правилами нашего «КиноШоу».

(команды представляют свое название, объясняются правила игры по станциям) Ведущий: Друзья, команды готовы, площадка готова, предлагаю начать! Готовы? Поехали! Дубль 1. Кинопазлы (Станция 1) Задание: команде необходимо соединить крылатые фразы с нужным фильмом или мультфильмом. Список фраз и кинофильмов «В моем доме попрошу не выражаться!» (к/ф «Кавказская пленница»)
«Какая гадость эта ваша заливная рыба!» (к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!»)
«Да пустяки, дело-то житейское!» (м/ф «Малыш и Карлсон»)
«Как дам больно!» (к/ф «Приключения Буратино»)
«Пора-пора-порадуемся на своем веку!» (к/ф«Три мушкетера»)
«Такая-сякая оставила отца!» (м/ф «По следам бременских музыкантов»)
«Огласите весь список, пожалуйста» (к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

«Наши люди на такси в булочную не ездят!» (к/ф «Бриллиантовая рука»)

«Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят» (м/ф «Возвращение блудного попугая»)

«Танцуют все!» (к/ф »Иван Васильевич меняет профессию»)

Дубль 2. Кинопробы (Станция 2) Задание: Один игрок из команды вытаскивает карточку с именем знаменитого персонажа кино или мультфильма. Ему необходимо изобразить исключительно мимикой и жестами данного персонажа, а команда должна отгадать его за 1 минуту.
За «узнавание» или «неузнавание» команда получает «кадрики» с соответствующей надписью. Список персонажей Дюймовочка Мэри Поппинс Царевна – Лягушка Золушка Лунтик

Буратино Лиса Алиса Мойдодыр Баба Яга Крокодил Гена

Дубль 3. Кинозвук (Станция 3) Задание: команде необходимо угадать название мультфильма, прослушав фрагмент песни. Список песен и мультфильмов
Фрагмент из песни «Улыбка» м/ф «Крошка Енот» Фрагмент из песни «Конечно «Да» м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Фрагмент из песни «Ох, рано, встает охрана» м/ф «Бременские музыканты»
Фрагмент из песни «Облака» м/ф «Тилимилитрямдия»
Фрагмент из песни «А когда наоборот» м/ф «Кот Леопольд»
Фрагмент из песни «Песня разбойников» м/ф «Бременские музыканты»
Фрагмент из песни «Кабы не было зимы» м/ф «Простоквашино»

Дубль 4. Киносценарий. (Финальный конкурс)Задание: каждая команда получает по одному конверту со словами. Команды, используя предложенные слова, должны написать оригинальный сценарий «Один день из жизни хорошего человека».
Сначала первый член команды достает из конверта карточку, читает вслух написанное на ней слово и составляет с ним предложение. После того как прозвучало начало сценария, второй конкурсант вынимает карточку, зачитывает слово и придумывает с ним предложение, по смыслу, связанное с предшествующим, и т. д. При этом каждый начинает свое предложение со слов: «Кадр первый» («. второй», «. третий» и т. п.).
Подобным образом пишется сценарий.
Наградные «кадрики» уходят в ту команду, у которой сценарий получился более удачный. Содержание карточек2-я команда

  • мобильный телефон
  • бутерброд
  • физика
  • в гости
  • такси

1-я команда яичница химия будильник попугай мотоцикл

Ведущий: А теперь подведем итог нашей встречи. Подсчитаем жетоны и выберем победившую команду.

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М.: Просвещение, 1987.
  2. Галицкий А.В., Переплётчиков Л.С. Путешествие в страну игр. — М., 1971.
  3. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И Организация и методика проведения игр с подростками М.: Владос, 2001.
  4. Шмаков С.А. Игры-потехи, игры-забавы. – Липецк,: Ориус, 2009.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru