Условия игры: каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. Участники отправляются на свои станции, строго следуя маршруту. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. После того, как команды прошли все станции, производится подсчет баллов (жетонов, подводятся итоги, Награждаются и команда-победительница, и команда – участница.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово ведущей.
2. Поздравление директора Центра.
3. Сообщение правил игры.
Публикация «Игра по станциям „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах
- Детские игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
4. Представление жюри.
5. Получение маршрутных листов.
6. Путешествие по станциям.
7. Подведение итогов игры.
8. Награждение команд.
Станция «Географическая».
Конкурс «Назови столицу»
Столица — это главный город государства, город, в котором находится правительство. Дети должны назвать столицы государств:
Как прекрасен этот мир. Проект Музыкавместе.
Афганистан — Кабул.
(За каждый правильный ответ получают 1 балл.)
Конкурс «Напиши слово».
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита. Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам: Москва, Мадрид, Стамбул.
(За правильно выполненное задание дети получают 2 балла.)
Конкурс «Самый умный».
Участники отвечают на вопросы ведущего.
(За каждый правильный ответ — 1 балл.)
1. Самая большая лужа. (Океан)
2. Черное золото. (Нефть)
3. Самая длинная река в Европе. (Волга)
4. Самая многолюдная страна. (Китай)
5. Река, протекающая через девять стран. (Дунай)
6. Горная площадь. (Плато)
7. Населенный пункт, достигший определенного количества людей. (Город)
Станция «Флора и фауна мира».
1. Назовите деревья нашего края. (3 балла).
2. Назовите, с какого дерева сорваны листы. (3 балла)
3. Узнайте и назовите на растения, изображенные на открытках. (3 балла)
4. Узнайте и назовите животных, изображенных на открытках. (3 балла)
5. Ответьте на вопросы о морских животных.
1. Кораллы — это животные или растения? (Животные)
2. Что такое коралловые рифы? (Скелеты животных.)
3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
5. Чем питается кит? (Планктоном — взвесью простейших растений и животных.)
6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? ( Рыбы: меч, пила, молот, игла)
7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов? (Морская капуста)
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
Конкурс «Эти забавные животные». Игроки делятся на 2 команды. Одна команда изображает животных без слов и звуков, а вторая – отгадывает какое животное изобразили. (Кошка, обезьяна, заяц, собака, медведь).
Литературно-игровая программа «Как прекрасен книжный мир»
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
Станция «Музыкальная».
Конкурс «Споемте вместе, друзья»
Дети должны исполнить 1 куплет из песни, которую называет ведущий. Предлагается три популярные песни: «Голубой вагон», «Чунга — чанга», «Песенка львенка и черепахи» и др. (За хорошее исполнение получают 3 балла.)
Конкурс «Кто больше?»
Участники игры должны назвать как можно больше песен о лете за 2 минуты.
(За каждую названную песню получают 1 балл.)
Станция «Медицинская» .
Конкурс «Первая медицинская помощь». Дети отвечают на вопросы ведущего.
1. Как обработать рану?
2. Первая помощь при ушибе.
3. Первая помощь при ожоге.
4. Первая помощь при укусе пчел.
5. Первая помощь при пищевом отравлении.
(За каждый правильный ответ получают 1 балл.)
Конкурс «Перенеси пострадавшего». Дети показывают, как правильно нужно переносить человека, у которого повреждена нога.
(Получают за правильное выполнение 2 балла.)
Станция «Спортивная».
Конкурс «Кто больше».
Задание: подсчитывается, кто больше из участников отожмется от земли из положения лежа.
(Считается количество отжиманий, которое соответствует количеству баллов.)
Конкурс «Вместе дружная семья». Первый участник надевает обруч и добегает до определенного места, затем он возвращается к своей команде, берет следующего участника в обруч и бежит с ним до указанного места, потом они бегут за следующим участником. Конкурс заканчивается, когда все дети будут находиться в обруче.
(За правильное выполнение команда получает 3 балла.)
Конкурс «Спортивные вопросы».
1. Бег по местности. (Кросс)
2. Общее название движений лошади. (Аллюры)
3. Резиновый плоский диск для игры черного цвета. (Шайба)
5. Резкое увеличение темпа. (Рывок)
6. Растянутая авоська. (Батут)
8. Слово «королева» мужского рода в шахматах. (Ферзь)
9. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)
11. Хоккейное пенальти. (Буллит)
13. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
15. Легкоатлетический снаряд для метания, деревянное или металлическое древко с острым наконечником. (Копье)
16. Бой на три минуты. (Раунд)
17. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. (Каноэ)
18. Спортивный переходящий приз. (Кубок)
19. Геометрическая фигура, размещенная в центре футбольного поля (Круг).
20. Любимая зимняя игра взрослых и детей (Хоккей).
21. Зимняя спортивная площадка (Каток).
22. То, во что забивают гол (Ворота).
23. Главный человек на спортивной площадке (Судья).
24. Куда забрасывают баскетбольный мяч (В кольцо).
25. Соревнование, в котором может применяться весь спортивный инвентарь (Эстафета).
26. Какие виды спорта вы знаете?
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)
Станция «Литературная»
Конкурс «Как называется?»
(За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.)
1. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)
2. Сшитые листья печатного материала. (Книга)
3. Дворовый язык. (Сленг)
4. Созвучия концов строки, отмечающие их границы. (Рифма)
5. Лошадь для поэта. (Пегас)
6. Книжная закрутка. (Сюжет)
Конкурс «Отгадай загадку».
(За правильный ответ ставится 1 балл.)
Он пиявок добывал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали (Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика (Шарик).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок, Его звали (Иван – Царевич)
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее (Шапокляк).
И красива и мила,
Только очень уж мала!
А зовут (Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет, Бородою он оброс,
Этот добрый (Старик Хоттабыч)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка актриса,
А зовут ее (Мальвина)
Потерял он как – то хвостик,
Но его вернули гости.
ОН ворчлив, как старичок,
Этот грустный (Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Станция «Искусство»
Конкурс «Юный искусствовед»
(За каждый правильный ответ ставится 1 балл.)
1. Танец на пальцах. (Балет)
2. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран)
3. Скоростной просмотр фотографий. (Фильм)
4. То, что идет сразу после вешалки. (Театр)
5. Небольшое музыкально-поэтическое произведение. (Песня)
6. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, используемый преимущественно для исполнения церковной музыки. (Орган)
7. Театральное освещение. (Софит, рампа)
8. Крупный христианский храм. (Собор)
Конкурс «Талантливый художник». Нарисовать с закрытыми глазами солнышко.
(Оценивается в 2 балла.)
Конкурс «Вместе весело рисовать». Все члены команды по очереди рисуют рисунок на тему «Мир, в котором я живу!».
(Оценивается по 2 – х балльной системе.)
Дополнительный конкурс. Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
Дети исполняют 2 номера: танцуют, поют песню, рассказывают стихи и т. д.
За каждый номер получают по 3 балла.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей и участников.
Публикации по теме:
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием «Аптекарский огород».
Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир. Цветы» с использованием ИКТ Цель: расширить и закрепить представления детей о разнообразии мира растений, их биологических особенностях и значении. Ход беседы Воспитатель.
Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео Конкурс чтецов в средней группе «Как прекрасен этот мир». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева Светлана.
Конкурс эрудитов «Как прекрасен этот мир» «Оушылар йі» Коммуналды Мемлекеттік азыналы ксіпорыны Коммунальное Государственное.
Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир» Цели и задачи: Расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе. Уметь описывать поведение человека.
Развлечение в средней группе «Как прекрасен этот мир!» (посвященный празднику День Земли) Вед: В лесу под березой Подснежник проснулся, Качнул лепестками, Вокруг оглянулся. Реб: Подснежник, подснежник, Красив твой наряд. Подснежника.
Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.
Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.
Экологический фестиваль «Как прекрасен этот мир!» Видео 2017 год в России объявлен Годом экологии. С целью пропаганды экологического воспитания, детского творчества 31 марта в Центре культуры.
Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.
- Детские игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Источник: www.maam.ru
Игра-путешествие:»Как прекрасен этот мир!»
Цели : в творческой и игровой форме познакомить учащихся с разнообразием жизни на планете Земля; развивать любознательность, умение работать в команде.
Оборудовани е: мелки разного цвета, маршрутные листы для каждой команды, таблицы с названиями этапов игры, бланки с заданиями (по количеству команд).
Ведущи й. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, посетим острова, узнаем много нового. Конечный наш пункт – Остров сокровищ. Но попасть туда очень трудно. Нужно пройти ряд испытаний.
Дружно работая в командах, вы достигнете цели.
Входят 2 пирата.
1-й пира т (обращаясь к детям). А это кто?
Ведущи й. Это искатели сокровищ.
2-й пира т. Они искатели сокровищ?! (Смеется, подходит к первому пирату и говорит громким шепотом.) Надо отправить детей на разных кораблях и следить за ними. А когда они найдут сокровища, забрать их.
1-й пира т. Согласен. (Обращается к ученикам.) Ну что, детки, хотите путешествовать? Но без наших меток еще никто за сокровищами не отправлялся. Мы вас определим на корабли, но сначала найдем самых умных и назначим их капитанами.
2-й пира т. Попробуйте перевести на морской язык известные выражения, искаженные с точностью до наоборот. Например: «распахнуть двери» – задраить люки.
– «Шипеть одному вниз» – свистать всех наверх.
– «Один метр над мачтой» – семь футов под килем.
– «Встречного штиля» – попутного ветра.
– «Мужчина под машиной от радости» – женщина на корабле – к беде.
– «Последними всплывающую подводную лодку посещают кошки» – первыми с тонущего корабля бегут крысы.
Тому, кто восстановит первое выражение, пират дает рисунок корабля и 3 зеленых метки; за второе выражение – рисунок корабля и 3 красных метки; за третье выражение – рисунок корабля и 3 синих метки; за четвертое выражение – рисунок корабля и 3 желтых метки; за пятое выражение – рисунок корабля и 3 коричневых метки;
1-й пира т. Капитаны есть. Теперь набираем членов команды. Где там мои оставшиеся метки?
Достает из мешочка метки разного цвета и раздает ученикам. По цвету меток члены экипажа находят своего капитана.
2-й пират . Каждая команда получает судовой журнал с картой путешествий. Там записан ваш маршрут.
Судовой журнал
Источник: znanio.ru
Конкурсно-игровая программа «Как прекрасен этот мир»
Оценить
2968 0
Содержимое разработки
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Мироновка
Питерского района Саратовской области»
конкурсно — игровой программы
«Как прекрасен этот мир».
Фамилия, имя, отчество: Гришкова Надежда Владимировна
Место работы: МОУ «СОШ с.Мироновка»
Контактный телефон: 2-63-60
Краткая аннотация конкурсной работы.
Одной из наиболее эффективных технологий является досуг. Досуг- специальная форма воспитательной работы, включающая различные виды деятельности. Цель досуга- социализация, развитие коммуникативной культуры каждого. Досуг несет в себе следующие функции : обучающую, развлекательную, коммуникативную, развивающую, воспитательную.
Обучающая функция направлена на развитие общеучебных умений и навыков. Развлекательная функция несет в себе создание благоприятной атмосферы на занятиях. Коммуникативная функция представляет собой объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов.
Развивающая функция – это гармоничное развитие личностных качеств с целью активизации резервных возможностей учащихся. Воспитательная функция несет в себе коррекцию поведения в игровых моделях жизненных ситуаций. В процессе игровой, досуговой деятельности накапливается опыт коллективного переживания, формируется нравственное здоровье ребенка, создается необходимый для общения эмоциональный запас, уважение к людям, контактность.
Представленная методическая разработка «Как прекрасен этот мир» способствует формированию экологического воспитания школьников, котороепроводится среди учащихся начальных классов школы, преимущественно для 3- 4 классов.
Игровая форма делает выполнение заданий увлекательным, повышает интерес к такой работе и способствует формированию устойчивых навыков самостоятельного получения знаний.
Заранее формируются 2 команды, выбираются капитаны.
Команды готовят домашнее задание:
— придумать название своей команды, девиз;
— подготовить листовку «В защиту природы» на листе А4;
— инсценировку басни И.А.Крылова «Кукушка и петух»
Подбираются репродукции картин о природе для оформления.
Готовятся жетоны для вручения за участие в конкурсе.
конкурсно — игровой программы «Как прекрасен этот мир»
Разнообразить досуг обучающихся;
Способствовать формированию экологического сознания
Содействовать развитию логического мышления, познавательной активности, умения работать в команде
Оборудование: листы бумаги и цветные карандаши, бумага для оригами, карточки – скороговорки, 2 пластмассовых тазика, стулья, жетоны для награждения за правильные ответы
Ведущий. Дорогие ребята! Конкурсно – игровая программа, в которой я сегодня приглашаю вас принять участие, называется «Как прекрасен этот мир» . Наш мир очень хрупкий и во многом зависит от каждого из нас. От того, как мы научимся любить и ценить тех, кто живет рядом с нами, весь этот мир, будет зависеть наша жизнь, жизнь наших потомков и матери-природы — Земли.
А теперь давайте из группы девочек и мальчиков мы превратимся в зеленую группу друзей природы .
Итак, внимание, начинаем! Капитаны представьте свои команды.
I тур. «О цветах, которые живут рядом с нами»
Командам нужно разгадать ребусы. (Приложение 1)
За каждый правильный ответ -1балл
II тур. «Музыка и цветы»
Задание 1. Участники эрудициона должны расшифровать названия растений и прочитать по первым буквам слов названия песни. (Приложение 2)
Задание 2. Участники эрудициона должны расшифровать названия растений и по первым буквам разгадать известную музыкальную группу.
Оценка: за каждый правильный ответ по 1 баллу.
III тур. «Помоги себе сам».
Ведущий. Ну а сейчас я предлагаю вам собраться с мыслями, проявить находчивость, смекалку в нашей викторине. Я поочереди буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл..
Викторина: «Лекарственные растения»
■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.
■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.
■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.Ответ: Мята.
■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ:Лесной ландыш.
■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.
■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.
■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.
Ведущий.Ребята,мы сейчас вспомнили с вами о цветах. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, умейте различать их, знайте их названия, познакомьтесь с теми свойствами растений, которые человек может использовать на лекарство.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнит воздух сада,
Они так красят сад.
IV тур. Конкурс капитанов команд.
Ведущий. Капитанов команд прошу выйти сюда. Вам предстоит выполнить следующие задания:
Задание 1. Кто быстрее сложит из бумаги птицу (Оригами)
Задание 2. Произнести скороговорку (карточки)
Три свиристели еле-еле свистели на ели.
V тур. «Домашнее задание»
Ведущий. А сейчас мы вспомним еще одно ваше домашнее задание и попросим инсценировать басню И.А.Крылова «Кукушка и петух»
(Команды инсценируют басню).Оценка: от 1 до 5 баллов
VI тур «Спортивный»
Игра «Черепаха- путешественница»
По одному участнику от каждой команды встают на четвереньки, им на спину ставиться пластмассовый тазик. Задание: доползти до отметки и обратно, не уронив «панцирь».Выполнившему задание – 1 балл.
Ведущий: Почувствовали, каково быть черепахой? Тут и пословица «Поспешишь – людей насмешишь» пригодилась, верно?
А теперь отгадайте загадку:
Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост
Вот и все, ни лап, ни шеи,
Потому что это … (змеи)
Игра «Змейка»
Команды садятся на корточки, берут друг друга за талию – получилась «змея». Задание: проползти «змейкой» командой между поставленными друг за другом стульями-«тропическими деревьями», не разорвавшись. Победившей команде 1 балл.
VII тур. «Творческий»
Задание 1.Нарисуйте экологический знак к следующему правилу: «Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар».
Оценка: от 1 до 5 баллов в зависимости от быстроты и качества выполненного задания.
Ведущий:Ребята, а как нужно вести себя в природе? Как защитить природу?
Задание 2.(домашнее задание) Команды представляют листовку «В защиту природы» Оценка: от 1 до 5 баллов.
Ведущий. Вот и завершается наша конкурсная программа. Давайте подведем итоги, подсчитаем жетоны.
Думаю, сколько бы очков ни набрала каждая команда, все равно победила дружба. (Вручение призов всем участникам)
И мне хочется закончить наше мероприятие следующими словами:
И я не раз еще, наверно,
Природой буду изумлен.
Она, как песня, соразмерна,
Равна со всеми, как закон.
Пройди по ней лесами, лугом.
Пей чудеса, как из ведра,
И если сможешь, стань ей другом,
Не расточай ее добра.
Использованные образовательные ресурсы.
1.Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. –Вып.4 /Под ред.В.Н.Щербаковой, М.А.Александровой.-М.:ТЦ Сфера.
2.Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материала /авт.-сост.Л.Д.Ласкина и др.-Волгоград: Учитель,2010
3. http: // ped-kopilka.ru
Источник: www.prodlenka.org