Игровая программа как хорошо иметь друзей

Игровая программа «В дружбе сила» Цель : Содействовать сплочению коллектива учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность . Задачи : — В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки : умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры. — Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации : умение дружить , приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело. — Развитие мышления , памяти, внимания, умений вести рассуждения; Ведущий : Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому, чтобы определить тему нашего занятия хочу предложить вам разгадать кроссворд. «Разгадывание кроссворда».

Я вам буду зачитывать загадки (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Отгадав это слово, мы узнаем тему занятия. 1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед). 2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром). 3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга). 4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

Как хорошо, что Бог нам дал друзей. Елена Ваймер

5. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождь ближе .( Облако). 6. В небе белая гора. Легче пуха и пера. (Туча). Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв?

Правильно, это слово «Дружба». Итак, тема нашего сег одняшнего занятия «В дружбе сила». — А что такое дружба ? Дружб а- это свет и радость , Это песни, игры и мечты. Дружба – это краски радуги , Дружба – это я и ты . Если б люди не дружили , Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!

И девиз наш сегодня таков: « Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда » . «Здороваемся» Когда-то давным-давно в древнем городе существовал интересный обычай здороваться друг с другом. Когда на большой площади звучали удары часов, люди прислушивались. Если звучал один удар, кланялись друг другу; два удара – пожимали руку; три удара – обнимались.

Я предлагаю и нам поприветствовать друг друга таким образом. Попробуем? (Звучит музыка. Учитель прерывает её определенным количеством хлопков) . Отлично, а сейчас мы с вами разделимся на две команды, чтобы нам удобнее было участвовать в конкурсах. « Связанные одной цепью» . Из скрепок вам необходимо собрать цепочку. Постараемся скрепить дружбу в командах единой цепью.

Время – 1 минута. Где дружба прочна , там хорошо идут дела. «Настоящие друзья» Е дины вы в своей дружбе или нет , но друг есть у каждого. Давайте с вами вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назов ем их. Я буду называть одного героя, а вы досказывать второго.

1. Крокодил Гена и…. (Чебурашка) . 2. Ви н ни Пух и … (Пятачок) . 3 Малыш и … ( Карлсон ) . 4. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио ) . 5. Смешные бурундучки : Чип и … (Дейл) . 6. Винтик и … ( Шпунтик ) . 7. Тимон и … ( Пумба ) 8. Котёнок по имени Г ав и …. (щенок) « Рвачи » Следующий конкурс убедит всех, что даже маленькая ссора может дать тр ещину в отношениях (г азетный лист, 2 ножницы, 2 скотча ). Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок. «Воздушный шарик» С помощью воздушных шариков, проверим на ско лько в команде царит гармония, е динство, взаимовыручка, уважение друг к другу . Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой.

КАК ХОРОШО,ЧТО БОГ НАМ ДАЛ ДРУЗЕЙ… ЕЛЕНА ВАЙМЕР

Задание заключается в следующем : Вам нужно наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются : 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.) Музыкальная викторина по детским песням : 1. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.) 2. С кем дружил кузнечик ? (Не трогал и козявку и с мухами дружил .) 3. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да) 4. С чего начинается дружба ? (Ну а дружба начинается с улыбки .) 5. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок.

Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок .) 6. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.) 7. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем? (Чем бродить друзьям по белу свету.) « Обнимашки » (музыка) Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы. Психологически раскрепощает на дальнейшую работу.

Материал : несколько больших листов бумаги. Ведущий. Вы как настоящие друзья, собрались вместе. Ваша задача под музыку можете немного потанцевать, но как только музыка замолкает, вам нужно собраться вместе на островке дружбы, чтобы все оказались в безопасности. От вашего тепла островки дружбы тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам.

Начали! Игра заканчивается, когда кто-либо не сможет удержаться на островке дружбы , можно класть руки на плечи другу, чтобы удержаться, стоять на одной ноге, поддерживая друг друга. «Строим дом дружбы » Ваша задача нарисовать дом, но рисовать вы будете по очереди, каждый игрок по одному элементу домика.

Посмотрим, ч ей дом будет самым оригинальным, ярким, красивым . «Мой друг» Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

1. твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший) 1. твой друг жадный? (Добрый, щедрый) 2. твой друг умелый? (да, мой друг умелый) 3. твой друг ленивый? (трудолюбивый) 4. твой друг злой? (добрый) 5. твой друг надежный? (Да, мой друг надежный) 6. твой друг глупый? (умный) 7. твой друг грустный (веселый) 8. твой друг жестокий? (добрый) 9. твой друг страшный? (красивый) 10 твой друг надежный? (Да, мой друг надежный) твой друг талантливый? «Продолжи пословицу» 1. Нет друга — ищи, а нашел — береги. 2 Друзья познаются в беде.

3. Друг за друга стой – выиграешь бой 4. Дружба не гриб , в лесу не найдёшь 1. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) . 2. Один за всех (и все за одного) . 3. Человек без друзей, (что дерево без корней) . 4. Без друга на душе вьюга Представьте себе весы. На одной чаше – дружба , а на другой – богатство. Какая чаша перевесит?

Читайте также:
Как пользоваться программой колибри

Что важнее? (ответы детей) . Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно заканчиваются, а дружба остается навсегда . – И так, что такое дружба ? (ответы детей) . Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Дружба делает нас лучше , добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо. Сегодня мы убедились, что МЫ — ВМЕСТЕ!

Пожелание – Удачи всем в поисках настоящего друга! Приглашаю вас в «круг дружбы » . У меня в руках клубочек. Как видите нить достаточно тонкая, ее легко разорвать (дает попробовать разорвать) . Сейчас я обмотаю нитку на палец и брошу клубок тому, кого считаю другом.

И каждый сделает тоже самое . У нас образовалась волшебная «паутинка дружбы » . Освободим свои пальчики и осторожно положим нашу паутинку на пол, а потом скрутим из нее веревку. Попробуйте ее разорвать. Вот так и в жизни. Одного легко победить, ему трудно справиться с проблемами. А вместе мы непобедимы, потому что в дружбе – наша сила . Я надеюсь, что вы сегодня в этом убедились .

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию

Источник: solncesvet.ru

Тренинг: «Как хорошо иметь друзей»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;
  • способствовать снятию мышечного напряжения.
  1. Игра:«Похлопаем в ладоши»
  • похлопать в ладошки тех, у кого сейчас хорошее настроение (грустное);
  • поднять руки вверх те, кто любит смеяться (плакать);
  • покружится тем, кто одет в шорты (платье);
  • присесть на корточки тем у кого живет дома кошка (собака, рыбки).
  1. Упражнение: «Фигура»
  1. Игра«Весёлая шляпа»
  1. Игра«Друг кдружке»
  • Ухо к уху;
  • нос к носу;
  • лоб ко лбу;
  • колено к колену;
  • локоть к локтю;
  • спина к спине;
  • плечо к плечу
  1. Упражнение: «Австралийский дождь»
  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).
  1. Упражнение «Подари улыбку»

-82%

Источник: videouroki.net

Познавательно – конкурсная программа «Остров дружбы и доброты»

— способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование:

маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

  1. Выбрать капитана команды;
  2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)
  1. Орг момент

— Всем, всем — Добрый день !

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики). -Улыбнитесь те, кто хочет веселиться. -Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно. -Поднимите руку, у кого есть друг? -Помашите мне рукой 5 отряд; 1 отряд; 3 отряд; 4 отряд; 2 отряд. — У вас есть друзья? -Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

— Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей.

Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу. Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил :

— Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?» На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:

— О чём же говорится в притче? (О дружбе)

— Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

1 станция:
“Устами младенца”.

  1. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)
  1. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)
  1. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)
  1. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
  1. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

2 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .

Д — дружные, добрые, доброжелательные Р — разумные, радостные У – умные, умелые Ж — жизнерадостные , живые Б – бодрые, боевые А – активные, артистичные

3 станция:
«Колечко красоты»Ведущий
: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки.

Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

4 станция:
«Настоящие друзья»
Ведущий: — Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

  1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
  2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
  3. Малыш и … (Карлсон).
  4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
  5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
  6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
  7. Винтик и … (Шпунтик).
  8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
  9. Лунтик и ……….(Кузя)
  10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Читайте также:
Как сделать красивую программу python

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

5 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать

пословицу из отдельных слов (на листочках) и приклеить на плакат. (Приложение 3)

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

— Без друга на душе вьюга

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

Друг за друга стой – выиграешь бой

– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

6 станция:
«Перестрой –ка»
Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

7 станция: «Дружно — песенная» Спеть песню о дружбе с экрана

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга на душе вьюга.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

«ДРУЖБА-ГЛАВНОЕ ЧУДО!» Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие
Дружба — главное чудо 26.03.2020г
Педагог:Аспенбетова Р.А.

: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Образовательные:

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Развивающие:

развивать речевые умения, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать положительное взаимоотношение между школьниками, умение участвовать в игре. Воспитывать чувство сплоченности коллектива; формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности:

беседа, игра, конкурсы

1. На экране эпиграф:

“Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие” 2. Модель слова “Друг”. 3. Музыкальное оформление: песни “Дружба”, “Если с другом вышел в путь”.

4. Рисунки «Мой лучший друг»

5. Рисунок солнца из ладошек с пожеланием друзьям

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Я рада вас видеть на нашем празднике.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Сегодня мы будем говорить на очень интересную тему, а что это за тема, вы догадаетесь сами, послушав эту песню. (звучит песня «Дружба крепкая»)

-О чем эта песня?

— Кто догадался, чему будет посвящен праздник? (Дружбе)

-Правильно. Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом.

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом. (песня «Есть друзья»)

2. Беседа «Что такое дружба?»

-Слово учителя

:Какое прекрасное слово «дружба». Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

— Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется? (Ответы детей)

— Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

— Так что же такое «Дружба»? (выслушиваются мнения детей о дружбе)

— Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

— Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу мероприятия вы поймете какого друга можно назвать настоящим.

3.Составление понятия дружбы.

На солнце из ладошек запишите как вы понимаете дружбу

Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества. — Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится? -Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах.

4.Обсуждение стихотворения

Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

Что такое дружба? Каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно. Слово “дружба” что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: “Вы не в школе?” – Оба дружно начинают врать.

— Вы согласны, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)

Ну, а может дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, – Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст.

-А вот другое представление дружбы. Как считаете, а это можно назвать дружбой?

-Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. Ведь дружить надо не ради выгоды.

5. Работа в группах. Составить пословицу

6.Задание:Собери пословицу

А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат карточки с пословицами, но они распались. Соберите пословицы. Какая команда будет готова – поднимет руку.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познаётся в беде.

Друга на деньги не купишь

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

7.Задание: ситуации

-Прослушайте ситуацию и поднимите руку, кто считает, что пословица его группы подходит.

Ситуация № 1.

Читайте также:
Самая лучшая программа контакты

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь.
(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).
Ситуация № 2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»).
Ситуация № 3.

Ваш друг поступил подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
(Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).
Ситуация № 4.

Как –то Миша попросил своего друга поддержать его на соревнованиях, т.к. он очень волнуется, а ему Игорь ему ответил: « У меня нет времени!»

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

-Какой вывод сделаем? (Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)

Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

8.Составление цветка «Дружбы” из качеств настоящего друга.

Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”

— Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.

Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка предательство драчливость сострадание, злой, лживый, искренний, враждебный, добросовестный, безответственный, заботливый, щедрый, корыстный,

— Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

-Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Дружба — главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Педагог. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… (друг).

8.Итог мероприятия

— «Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»

— Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…» (дети поднимают карточки красные, если согласны, зелёные, если нет)

— С кем можно поплакать и помолчать.

— Кто может выслушать в трудную минуту.

— Кто злится и завидует

-Кто радуется твоим неудачам

— Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

— Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

— Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

— Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

— Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

-Кто может солгать хоть разок

— Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.

— Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

11.Итог занятия: Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового на занятии?

1 строка – одно существительное.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – словосочетание.

5 строка – высказывание, пожелание.

Молодцы, я надеюсь, вы будете знать кто настоящий друг и отныне будете строить отношения по законам дружбы, а школьную дружбу перенесете и во взрослую жизнь.

И помните, дружба – главное чудо!

Предлагаю закончить наш праздник любимой песней.

(Поем песню “Если с другом вышел в путь”).

Тема : Дружба –главное чудо!Цель

: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Цель достигалась путём решения следующих задач:Образовательные:

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Развивающие:

развивать речевые умения, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать положительное взаимоотношение между школьниками, умение участвовать в игре. Воспитывать чувство сплоченности коллектива; формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности:

беседа, игра. конкурсы

В процессе выстраивания работы с учащимися по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ: ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ, ЦЕНИТЬ ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОПОДДЕРЖКУ; Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества. Познавательные: понимать информацию, объяснять смысл пословиц, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.На занятии использовались следующие формы работы: Групповая, Работа в парах На занятии были использованы следующие виды деятельности Познавательная Игровая Общение При проведении мероприятия применялись следующие методы и приемы: Информационный Наглядный Поисковый Тему угадывали сами дети. и эмоционально настроила на занятие. Для положительного настроя я начала занятие с обоюдного приветствия, что создало доверительное отношение между мной и детьми.

В целях быстрого включения уч-ся в тему, я предложила группам пословицы, которые записаны необычным способом, обсудив в группах ребята зачитали правильный ответ и объяснили её смысл, на занятии предложила разные виды деятельности: цветок дружбы, солнце на ладошках, обсуждение стихотворения. Обстановка на занятии была доброжелательная, доверительная. Цель занятия была достигнута, задачи реализованы, обучающиеся смогли ответить на поставленные задачи. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей , мною учитывались возможности детей. В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как: — уметь делать выбор; — уметь принимать решения; — уметь применять свои знания в конкретной ситуации, ориетироваться на свой жизненный опыт; Перспективы на будущее: — продолжить цикл мероприятий по духовно-нравственному воспитанию; -Работать с группой по сплочению коллектива — формировать дружеское отношение в группе и за его пределами. Спасибо!

Источник: montessori-kostroma.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru