Игровая программа к 9 мая название

Проведение игровой программы «Победа» способствует формированию у учащихся патриотических чувств, гордости за свою страну, народ, уважительного отношения к истории Родины.

Лакевич Татьяна Станиславовна, Богушевич Оксана Ивановна

Содержимое разработки

Отдел образования, спорта и туризма

Государственное учреждение образования

Ворнянский ясли-сад-средняя школа»

Игровая программа «Победа»

Авторы: Богушевич Оксана Ивановна,

Лакевич Татьяна Станиславовна

ЗАДАЧИ: актуализировать знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; содействовать формированию нравственной культуры, расширять кругозор средствами игры; воспитывать моральные и волевые качества, уважение к героям Великой Отечественной войны, любовь к Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ: кубики – 6 штук (красный, синий, зеленый, желтый, 2 серебристых), звездочки (по цвету кубиков), бутоньерки (символ патриотической акции «Цветы Великой Победы»), мультимедийная установка, презентация.

Парад Победы на Красной площади в Москве 9 мая 2023 года (Полное видео)

УЧАСТНИКИ: ведущие (5 человек), зрители в зале.

Игра может быть проведена в зале с большим количеством участников или в классе. Участниками могут быть дети разных возрастных категорий.

Звучит музыка. На сцену выкатываются разноцветные кубики. Выходят ведущие.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители!

2-й ведущий. Приветствуем всех собравшихся в зале!

3-й ведущий. Всех, кто любит играть, веселиться!

4-й ведущий. Сегодня вас увлечь своей игрой попробуем мы – …

5-й ведущий. Самые озорные девчонки и мальчишки…

Все. Из Ворнян!

1-й ведущий. Играют дети – играем мы,

Чтобы узнать историю своей страны!

2-й ведущий. Задор и успех.

Не ведом нам страх!

Все в наших руках!

3-й ведущий. Быть патриотом –

4-й ведущий. Наши деды огонь

и сраженья прошли,

Чтоб мы, белорусы,

5-й ведущий. Вспомним историю,

Путь долгий к Победе…

1-й ведущий. Память о подвиге мы сохраним,

Этому нашу игру посвятим.

Условия игры

2-й ведущий. Многие из вас уже догадались, о чем игра. А вот название ее узнаете в самом конце.

3-й ведущий. На сцене вы видите кубики разного цвета. Каждый из них – отдельная номинация.

4-й ведущий. Уважаемые зрители, мы раздали вам звездочки пяти цветов, которые соответствуют цветам номинаций. Давайте проведем перекличку:

— Красные «звезды», вы где? (Участники, которые получили звезды красного цвета, поднимают их). Перекличка продолжается.

5-й ведущий. Вы уже поняли, что участники игры – зрители в зале. Мы просим вас быть внимательными, активными, уважать друг друга. Участник, давший правильный ответ, получит бутоньерку – символ патриотической акции «Цветы Великой Победы». Итак, игра начинается!

Один ведущий на сцене, остальные спускаются в зрительный зал. Звучит мелодия песни «Смуглянка» (слова Я. Шведова, музыка А. Новикова).

Номинация «Песни о войне»

1-й ведущий. Песня жить, воевать помогала,

Как создать викторину «Своя игра» в PowerPoint

Всем давала надежду она

И в окопах, землянках звучала,

Душу рвала стальная струна.

Первая номинация «Песни о войне» (на кубике красного цвета название номинации).

Угадывать песни будут только те, у кого в руках красные звезды. Если вы знаете правильный ответ, поднимаете звезду. Не выкрикиваем, не мешаем друг другу. Красные «звезды», готовы?

Звучит мелодия (минус), участники поднимают звезду, угадывают песню. Когда песня угадана, зрители поют отрывок.

1. «День Победы» (слова В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, 1975г.).

2. «Темная ночь» (слова В. Агатова, муз. Н. Богословского, 1943г.).

3. «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова, 1941г.).

4. «В землянке» (слова А. Сурикова, муз. К. Листова, 1942г.).

Звучит мелодия песни «Смуглянка» (слова Я. Шведова, музыка А. Новикова).

Номинация «Лента времени»

2-й ведущий. Летят года, но помним мы

Моменты страшные войны

И память в цифрах сохраним,

Героев наших знаем, чтим.

Вторая номинация «Лента времени». Участники – серебряные «звезды». Приглашаем на сцену. (Поднимаются на сцену).

Каждый из вас получает конверт с цифрами. Нужно из цифр сложить дату, разместить ее на кубике, объяснить значение. Кубики расположить в хронологическом порядке.

1941 – начало Великой Отечественной войны.

1944 – освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

1945 – победа советского народа в Великой Отечественной войне.

2014 – 70-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

2015 – 70-летие Великой Победы.

Звучит мелодия песни «Смуглянка» (слова Я. Шведова, музыка А. Новикова).

Номинация «Стоп-кадр! Война…»

3-й ведущий. Прокрутим киноленту молча мы,

Вспомним судьбы героев войны.

В кадре смерть, в кадре боль и печаль.

Фильм уносит в военную даль.

Наша следующая номинация «Стоп-кадр! Война…». Участники – зеленые «звезды». Просмотрев фрагмент фильма, вы должны назвать его. (Фрагмент фильма демонстрируется на экране).

  1. «В бой идут одни старики» (режиссерЛеонид Быков, 1974г.).
  2. «Семнадцать мгновений весны» (режиссерТатьяна Лиознова, 1973г.).
  3. «В июне 41-го…» (режиссерАлександр Франскевич-Лайе, 2008г.).
  4. «А зори здесь тихие» (режиссерСтанислав Ростоцкий, 1972г.).

Звучит мелодия песни «Смуглянка» (слова Я. Шведова, музыкаА. Новикова).Номинация «Память, застывшая в камне»4-й ведущий. Цветы у могилы солдата, Вечный огонь здесь горит. В камне застывшие даты – Время о них говорит. Номинация называется «Память, застывшая в камне». Участники – синие «звезды». Просим подняться на сцену. (Поднимаются на сцену). На экране вы увидите памятник или памятное место, посвященное событиям Великой Отечественной войны. Из предложенных названий выберите нужный ответ.

  1. Мемориальный комплекс «Курган Славы» (Смолевичский район).

Величественный монумент высотой 35,6 м размещен на искусственном холме, земля на который привезена с полей сражений девяти городов-героев бывшего Советского Союза. Именно в этих местах в июле 1944 года во время операции «Багратион» в окружение попала 105-тысячная группировка гитлеровских войск («Минский котел»).

  1. Мемориальный комплекс «Хатынь» (Логойский район). 22 марта 1943 года фашисты окружили небольшую деревню Хатынь после того, как в 6 км от нее партизаны обстреляли немецкую автоколонну. В наказание все население Хатыни — стариков, женщин, детей — выгнали из домов и заживо сожгли в колхозном сарае.

. 3. Мемориальный комплекс памяти детей-жертв фашизма «Красный Берег» (Жлобинский район Гомельской области). Архитектурно-скульптурный комплекс построен в населенном пункте Красный Берег, где в годы войны находился концентрационный лагерь «Пересылки» для детей в возрасте от 8 до 14 лет, которых отправляли в Германию.

  1. Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» (Минский район). Один из наиболее грандиозных фортификационных ансамблей на территории Беларуси увековечил систему оборонительных укреплений районов «Линия Сталина», стал символом героической борьбы советского народа против немецко-фашистских захватчиков.

    Мемориальный комплекс «Прорыв» » (Ушачский район Витебской области). В этих местах партизаны прорвали немецко-фашистскую блокаду в мае 1944 года.

    Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» (Брест). Гарнизон принял бой 22 июня 1941года. Немецкое командование отводило на захват крепости от двух часов до одних суток, но последние очаги сопротивления в ней были подавлены лишь в конце июля 1941 года.

Площадь Победы (Минск). На площади Победы установлен тридцати восьми метровый гранитный обелиск, увенчанный трехметровым изображением ордена Победы, размещены постаменты с капсулами с землей городов-героев. В подземном переходе открыт Мемориальный зал в честь погибших Героев Советского Союза за освобождение Беларуси.

Звучит мелодия песни «Смуглянка» (слова Я. Шведова, музыка А. Новикова). Номинация «Катюша» 5-й ведущий. Игра к концу подходит наша. Пусть всюду будет мир и смех! И песня звонкая «Катюша» На танец приглашает всех! Наша последняя номинация – «Катюша».

Это одна из самых популярных и веселых песен военного времени. Главные участники номинации – желтые «звезды», но усидеть под эту мелодию невозможно. Поэтому к флэш-мобу присоединиться могут все желающие. Звучит песня. Ведущие на сцене показывают движения танца, зрители в зале танцуют вместе с ними.
Финал 1-й ведущий. Память о подвиге мы сохранили, Этому нашу игру посвятили. 2-й ведущий. Раскрыть секрет названия игры мы попросим самых активных участников из каждой команды. По одному представителю просим подняться на сцену. 3-й ведущий. Ваша задача: составить из кубиков слово.

Читайте также:
Программа как накачать руки в домашних условиях

(На каждом кубике есть буква, необходимо составить слово. Это и будет название игры). 4-й ведущий. Наша игра называется… Все. ПОБЕДА!

5-й ведущий. Счастье! Мир! Ура! Победа!

За это воевали деды! Воспоминания в сердцах живут, В честь них – торжественный салют! На экране салют. Все участники игры встают, аплодируют.

-82%

Источник: videouroki.net

Игровая программа ко Дню Победы для школьников

Содержание работы:
1. Пояснительная записка
2. Ресурсное обеспечение
3. Содержательная часть:
3.1. Вступительная часть программы;
3.2. Аукцион «Города-герои»;
3.3. Загадки «Военные профессии»;
3.4. Рассказ о письмах с фронта;
3.5. Конкурс «Строим самолёты»;
3.6. Игра «Строевая подготовка»;
3.7. Игра «Парад»;
3.8. Игра «Лучший самолёт»;
3.9. Игры «Военная техника»;
3.10. Игра «Атака»;
3.11. Танцевальный конкурс «На привале»;
3.12. Викторина «Алфавит Победы»;
3.13. Конкурс рисунка на асфальте.
4. Список используемой литературы

Пояснительная записка
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобиться, должен быть готов встать на её защиту.
Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. Ещё живы участники и свидетели той далёкой кровавой войны, они, к нашему великому счастью, могут поделиться с нами своими впечатлениями и воспоминаниями. Глядя на ветеранов войны, слушая их рассказы, мы испытываем и чувство благодарности, и чувство гордости, и восхищение героическим прошлым нашего народа.
День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний.
Задача каждого взрослого приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны. Очень приятно видеть, когда на митинге, посвящённой памяти павших в годы Wow, находятся молодые люди, молодые семьи, когда совсем маленький ребёнок, одной рукой держась за маму, кладёт цветы к Вечному огню… Это значит память жива, жива надежда, что из подрастающего поколения мы воспитаем настоящих патриотов.
День Победы, как и по всей территории страны, в городе Вилючинске празднуется широко: с утра это митинг, возложение венков к Обелиску Славы, затем весь день до позднего вечера на Главной городской площади – концерты, игровые программы, народное гуляние.
В данной методической разработке я предлагаю сценарий детской игровой программы «О подвиге, о доблести, о славе», которая явилась частью массового празднования годовщины Великой Победы и проводилась на городской площади города Вилючинска.
Данная программа рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста.
Цель программы: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы.
Задачи:
• в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны;
• дать возможность проявить находчивость, творческую активность;
• заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных Wow.
Почему я предлагаю игровую форму? Как уже говорилось выше, программа «О подвиге, о доблести, о славе» является частью массового празднования Дня Победы: дети, придя с родителями, на митинг, посвящённый памяти павших в годы Wow, посмотрев театрализованный пролог праздника, возложив цветы к Обелиску Славы, став участниками Минуты молчания, получают эмоциональный всплеск, чувствуют свою причастность к Великой Победе. Но, не смотря на серьёзность и святость праздника, наступает момент, когда детям хочется поиграть, побегать, порезвиться. Данная игровая программа поможет организаторам праздника направить неуёмную детскую энергию в нужное русло, основываясь на принципе «обучаемся играя».
Эту программу можно провести на открытом воздухе в дни памятных дат Великой Отечественной войны: 9 мая, 22 июня. Возможен вариант проведения и в помещении, при условии редактирования финальной части. В данном варианте предлагается закончить программу конкурсом рисунка на асфальте. Если же проводить программу в помещении, то вместо цветных мелков детям нужно раздать карандаши и листочки бумаги – вот и конкурс детского рисунка, а далее, как результат программы, оформление выставки детского рисунка.
Ресурсное обеспечение:
• Реквизит:
листы бумаги, сложенные «солдатским треугольником»;
мелки

• Музыкальное оформление:
марши;
мелодия «Потому что мы пилоты…»;
«Марш прощания славянки»;
туш;
плясовая по гармонь;
песня «Пусть всегда будет солнце»

Содержательная часть:
Звучит весёлый марш. Выходят 2 ведущих, в военной форме.
1: Сегодня день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
2: Сегодня день напоминаний
О славе, подвиге и доблести отцов.
2: Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
1: День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
1: Дорогие девочки,
2: Мальчики,
1: Папы
2: И мамы
Вместе: Мы начинаем нашу программу.
1: Сегодня мы нарисуем картину, и назовём её «День Победы»
2: А где же нам взять такой огромный лист бумаги, что бы всем ребятам
хватило места рисовать?
1: Рисовать мы будем прямо на площади цветными мелками! И рисовать
будут самые достойные из ребят.
2: Как же мы определим достойных?
1: Мы с тобой проведём игры, конкурсы, викторины! А кто из ребят знаком
с историей Великого праздника Дня Победы, обязательно ответит на все
наши вопросы, справиться с нашими заданиями и получит в награду
цветные мелки, и сможет принять участие в конкурсе рисунков.
2: Правильно.
А чьи рисунки будут самыми лучшими –
Тот от нас и приз получит!
1: Поговорим сегодня с вами о подвиге, о доблести, о славе…
2: Что такое подвиг? (дети отвечают)
1: В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!
2: Как называют человека, повершившего подвиг? (дети отвечают)
1: Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
союза было удостоено 11 506 человек.
2: Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского
Союза после окончания войны получили этот почётный титул
«Город-герой»
1: Итак, кто город-герой называет, тот мелки получает.
Аукцион «Города-герои»
(за правильные ответы раздать мелки)
1: Итак, подведём первый итоги: города герои:
Ленинград….Сталинград,
Одесса….Севастополь,
Киев……Москва,
Керчь……Новороссийск,
Минск……Тула,
Смоленск……..Мурманск
2: А ещё звания героя удостоена крепость Брест! Её защитники первыми
приняли бой с фашистами, и мужественно сражались.
1: Да, совершенно верно, первыми, кто сдерживал натиск врага, это были
советские пограничники.
2: Ребята, ответьте, что же это за военная профессия пограничник. Чем он
занимается? (дети отвечают)
Совершенно верно, пограничник охраняет границу государства.
1: А сейчас речь пойдёт о военных профессиях.
Вы, надеюсь, о них знаете?
Я вам загадку говорю – вы хором отвечаете.
Загадки «Военные профессии»
1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.
5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.

Читайте также:
Intel программа обновления биос

8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.
2: Пехотинцы и танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Рядовые, генералы
Приложили сил не мало,
Чтобы «гадину» сломить,
Чтоб в войне той победить.
1: А в тылу их, дома ждали,
Письма им на фронт писали.
2: В дни войны
Письмам не было цены!
(1-ый идёт раздавать белые и розовые «треугольники» детям)
В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в
треугольник. Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого,
страшного времени. «Треугольники» с фронта ждали, они приносили
радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в
конверте – так называемые «казённые письма», в которых командование
сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести.
Посмотрите на эти треугольники, подумайте, как бывало,
В годы, когда шла война…
Фронт кормила, обувала
Вся Советская страна,
И из тыла шли посылки:
Варежки, детей картинки…
Всё для фронта, для Победы…
А письма с фронта вдохновляли!
Победу и в тылу ковали!
Танки, пушки, самолёты
Шли на фронт с наших заводов.
Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не порвать
листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали!
Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные! Посмотрите:
Белые – бомбардировщики, розовые – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга – белые самолёты,
Вторая шеренга – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?
Игра «Строевая подготовка»
(фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)
Молодцы! Справились с заданьем ловко!
А теперь у нас по плану строевая подготовка.
Попрошу вас не зевать –
Все команды выполнять!
• Налево. Направо. Кругом!
• На месте шагом марш. Стой, раз-два!
• Налево. За ведущей шагом марш!
• Раз, раз, раз, два, три. Песню запевай!
Игра «Парад»
(фоном «Марш прощания славянки»)
2: (после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
На месте стой, раз-два!
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Лучший самолёт»
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Справились с заданием! Молодцы, пилоты!
Пусть только в мирном небе летают самолёты.
Не нужно сражений! Не нужно войны!
Мир на планете беречь мы должны!

1: Без военной техники на войне никак,
Очень в ней нуждается на войне солдат.
2: О военной технике вам сейчас расскажем!
1: Не просто так расскажем, но ещё покажем!
2: Вы нам помогайте,
За нами все движения дружно повторяйте!
Игра «Военная техника»
(1-ый ведёт, 2-ой показывает движения)
• Самолёт (руки в стороны)
• Бинокль (кулачки к газам)
• Пулемёт (изобразить стрельбу)
• Граната (взмах рукой)
• Радиопередатчик (ладошки на уши)
• Винтовка (прицелиться)
• Машина (рулить)
• Артиллерия! Огонь! (взмах рукой)
1: Молодцы! Движения разучили! А теперь проверим, как вы всё запомнили!
Быть внимательней прошу,
Я запутать вас хочу!
Технику военную вам буду называть,
Вы её движением должны мне показать!

1: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Спасибо за старание!
Самыми лучшими ребятам!
Мелки вручить надо
(наградить 5-6 человек) туш.
2: Я подумала, однако,
Нам пора сходить в атаку!

1: Но вначале пусть ребята нам ответ дадут:
С каким кличем солдаты в атаку идут! (дети отвечают)

2: Когда правую руку я поднимаю –
Все громко «Ура» кричать начинают!
Если я левую поднимаю –
Все стоят тихо, все замолкают!
Условия понятны для вас?
Или повторить ещё раз?
Начинаем!
Игра «Атака»
1: После боя на привале
Бойцы бывало горевали,
Когда своих друзей теряли…

2: После боя на привале
Бойцы о доме вспоминали…

1: После боя на привале
Бойцы сидели, отдыхали,

2: После боя на привале
И песни пели и плясали.

1: А гармошка – подруга солдата!
Порой бывала нужней автомата.
На привале гармонь никогда не молчала,
Чтоб у солдата душа не скучала…

2: Нет задорней в мире пляски,
Чем с гармошечкой солдатской!

1: А сейчас мы вместе с вами
Устроим пляску на привале!

2: Попрошу вас не стоять,
За мною все движения дружно повторять!
1: Лучших танцоров наградим мы мелками!
2: Пусть гармонь плясовую грянет.
Танцевальный конкурс «На привале»
(фоном музыка – плясовая под гармонь)
1: Хорошо плясали, каблуками топали!
А теперь вы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Молодцы, ребята.
Самым лучшим вручаем награды!
(вручить мелки 5-6 шт.) – туш.
2: Внимание, друзья, должны сейчас проверить мы,
Знаете ли вы историю Великой Отечественной войны.

1: Викторина о войне,
Зашифрована вполне!
Когда вопрос вам задаю,
Он, увы, с подвохом, хитрый.
Одну подсказку вам даю –
Ответ на букву алфавита:
Первый вопрос – ответ на «А»,
Второй вопрос – ответ на «Б»,
А третий? Думай, голова!
Желаю удачи вам в этой игре!
Кто на вопрос отвечает,
Тот, конечно, мелки получает.
Алфавит Победы
(1-ый задаёт вопросы, 2-ой раздаёт мелки)
А. Этот род войск называли богом войны……………………. АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………. ……. …………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы……………………………………………………. ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………. …..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………. …….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН.
О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……. РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………. ……УРА.
Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………. ………ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.
Молодцы! За ответы вам спасибо!
А теперь в честь Дня Победы
Очень громко, очень сильно,
И взрослые, и детвора
Кричат троекратное «УРА. » (все кричат)

1: У всех в руках мелки цветные?
Мы воспользуемся ими:
Будем прямо на асфальте картину мелом рисовать!
Все девчонки и мальчишки должны участие принять!
А тема рисунков такая:
«День Победы. 9 мая»
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и «катюши»,
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши,
Рисуют мальчики войну.

Читайте также:
Программа по ремонту автомобилей Форд

Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, незнакомы,
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.

Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
Рисуют мальчики войну…
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…»

Список используемой литературы
1. Ветрова Н. Моя весна – моя Победа: сценарий митинга-концерта/Н.Ветрова//сценарий и репертуар – 2008 — №5 с 5 – 11.
2. Сивачева Г.А. Солнце мая: сценарий утренника для детей 6-7 лет / Г.А.Сивачёва//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки – 2009 – №3 с 35 – 37.

Источник: ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы » Сквозь года звенит Победа»

— Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

— Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

— Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Ход игровой программы:

Под музыку заходят дети в музыкальный зал, выстраиваются в четыре колонны звучит фонограмма песни «Бескозырка белая…» Далее они делятся на две команды и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игровую программу , посвященную Великой Победы нашего народа. В нашей программе принимают участие две команды старшей группы . Команда №1 «Меткие стрелки» ; команда №2 «Быстрые пантеры» Итак, мы начинаем…

Воспитатель : Первый конкурс называется «Разминка» . Каждой команде будет задано по три вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Вопросы команде №1:

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? ( Великая Отечественная война .)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Что такое подвиг? (дети отвечают) В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!

Вопросы команде №2

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

— Как называют человека, повершившего подвиг? (дети отвечают)
-Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
союза было удостоено 11 506 человек.
— Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского
Союза после окончания войны получили этот почётный титул
«Город-герой»
А сейчас речь пойдёт о военных профессиях.
Вы, надеюсь, о них знаете?
Я вам загадку говорю – вы мне отвечаете.

Загадки «Военные профессии»
Вопросы команде №1:

1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.

Вопросы команде №2

5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.

8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.

3. А сейчас следующий конкурс – музыкальный.

В этом конкурсе команды наши объединятся и вместе все дружно споют песн я « Катюша» .

4. Воспитатель : Продолжает нашу программу «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду.

Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные!

Посмотрите: 1 команда- белые – бомбардировщики; 2команда розовые – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга( 1 команда ) «Меткие стрелки» – белые самолёты; -вторая шеренга( 2 команда ) « Быстрые пантеры – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?

Игра «Строевая подготовка»
(фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)
Молодцы! Справились с заданьем ловко!

А теперь у нас по плану строевая подготовка.
Попрошу вас не зевать –
Все команды выполнять!
• Налево. Направо. Кругом!
• На месте шагом марш. Стой, раз-два!
• Налево. За ведущей шагом марш!
• Раз, раз, раз, два, три. Песню запевай!

Игра «Парад»
( фоном «Марш прощания славянки»)
(после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
На месте стой, раз-два!
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!

Конкурс «Лучший самолёт»
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Справились с заданием! Молодцы, пилоты!
Пусть только в мирном небе летают самолёты.
Не нужно сражений! Не нужно войны!
Мир на планете беречь мы должны!

5. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою … (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный … (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Любой профессии военной,

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны) .

6. Вот и пришёл черёд танцевального конкурса.

В этом конкурсе команды снова объединяются и вместе все дружно танцуют танец «Яблочко»

7. А теперь самое последнее задание.

Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание : «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша программа , хоть у нас участвовало две команды, а проигравших здесь нет, потому что мы не соревновались, а делились своими знаниями и умениями. Разрешите мне сейчас поздравить и вручить грамоты и призы за участие в программе и за проявление интеллектуальных, творческих, спортивных способностей наших замечательных ребят, которые подарили нам сегодня радостное настроение, улыбки, незабываемые впечатление, а главное желание жить и хранить мир во всём мире!

Детям вручают грамоты за участие и призы.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru