Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
01 декабря 2018 Страшко Лариса Михайловна
824 34 5 0
Содержимое публикации
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект НОД
с элементами экспериментирования
в подготовительной группе
«Где водятся волшебники?»
Воспитатель: Страшко ЛарисаМихайловна
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Детские песни — Где водятся волшебники.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: фонограмма песни “Где водятся волшебники”, “ волшебная коробка” , “волшебные вещи”, “ волшебная палочка”, емкость с водой, бумажные цветы, бумага 10 x 10, 3 стаканчика, фигурка, кувшин, полиэтиленовые пакеты, фонарик, палочки, ёмкость с горохом и манкой, 2 тарелочки, сито, шарики “ Су — Джок”, пищевая сода, краситель, лимонная кислота, жидкость для мытья посуды, вода, магниты, тарелочки пластмассовые, бумажные, стеклянные, карандаши, сюрпризы, удочки с магнитами.
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал (под песню «Где водятся волшебники» сл. Энтина Ю. муз. Минкова М).
Воспитатель:
(ИГРА на общение) коммуникация
Станем рядышком, по кругу,
Скажем » » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, кто умеет творить чудеса?
Дети: Волшебники.
Воспитатель:Как вы думаете, где живут волшебники?
(примерные ответы детей)
Воспитатель:Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками и приглашаю вас в путешествие.
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
В пути волшебники встречаются,
Любой ребенок это знает!
Воспитатель:Я принесла вам волшебную коробку, в которой лежат волшебные вещи. Кто их надевает — волшебную силу приобретает. А давайте проверим, действительно ли у нас появилась волшебная сила. Сейчас мы сможем узнать у наших гостей, какое число у них получится.
Воспитатель проводит ф окус. “ Читаем мысли” (задание для гостей)
Задумайте число до 10, умножьте на 2, отнимите задуманное число и прибавьте число 5, отнимите задуманное число. ( ответ число 5)
Игровая программа для детей «Где водятся волшебники»
Воспитатель:Молодцы, маленькие волшебники, действительно вы обладаете волшебством. А сейчас нам пора отправиться в сказку.
Если палочкой волшебной
Я взмахну 4 раза
В мире сказок непременно
Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»
Музыкальное сопровождение: песня «Здесь водятся волшебники!» слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского.
плащ-накидки по количеству юных волшебников,
колпаки по количеству детей,
1 волшебная палочка логопеду,
Публикация «Сценарий праздника правильной речи „Здесь водятся волшебники!“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
волшебное зеркало из логопедического кабинета и 11 маленьких волшебных зеркал,
волшебный сундучок с атрибутами:
— 3 маски «мышат»,
— «жук» в железной банке,
— игрушки и предметы на звуки [З] и [Ж] (+ «лишний» хомячок);
— 3 пилотки, 2 штурвала,
— символы звуков (согласный твёрдый – согласный мягкий, предметные картинки на звуки [Л] и [Л ],
— руль «говорящий»,
задание «В какой схеме спряталось слово «мяу» («мак», «мяч»)»? – на демонстрационном дереве,
выставка рабочих детских папок «РА-ДУ-ГА» (22 шт.) с приложениями:
дипломы родителям – настоящим домашним логопедам.
Ход праздника.
Дети (в костюмах волшебников : колпак и накидка) входят в зал, поют песню «Где водятся волшебники?», подходят и встают возле стульчиков.
1-ый ребё нок: С кем водятся волшебники?
Дети: С логопедом Татьяной Васильевной.
1-ый ребё нок: Где водятся волшебники?
Дети: В логопедическом кабинете! Здесь водятся волшебники!
Логопед: Сегодня зрители сами в этом убедятся!
Друзья, предлагаю всем дружно начать нашу праздничную программу именно так, как ежедневно начиналось занятие в логопедическом кабинете – «включаем» свои ушки: «1-2-3, наши ушки включены!» (самомассаж ушей)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
«ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ» — выпускной в д/с
методическая разработка (подготовительная группа)
Для проведения праздника были изготовлены декорации замка волшебников- ребята за год нарисовали огромное количество рисунков, вот они и послужили кирпичиками для замка, а также — сами разрисовали веселых драконов для украшения стен.
Костюмы изготовлены из прозрачной органзы.
Приобретены «волшебные» светящиеся палочки для сюрпризного момента, когда ребенок загадывал желание и слегка ее сгибал – палочка начинала светиться – это означало, что желание обязательно сбудется.
Скачать:
![]() |
96.5 КБ |
Источник: nsportal.ru