Школьный возраст является ответственным этапом детства. Именно в этом возрастном периоде определяются большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Игра в детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для школьников представляют подвижные игры. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.
Участие школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Игровая программа
Еще на заре вычислительной техники стало ясно, что ЭВМ не просто быстро работающая счетная машина, а нечто большее. Она оказалась способной реализовать программы, с помощью которых можно сочинять музыку, преобразовывать тексты и играть в разнообразные игры (см. Машинная музыка, ЭВМ в литературоведении, Синтез текстов, Компьютерные игры).
Новый сезон, новый баланс, новые испытания на Гендзи, один я старый =( | https://t.me/gamelifeow
Так возникли специальные игровые программы. ЭВМ с их помощью «научились» играть сначала в простейшие игры типа любимой всеми школьниками игры «Морской бой». Затем компьютеры овладели куда более сложными играми. Появились программы для игры в шашки и шахматы, го и карточные игры.
Все игры, которые создало человечество, делятся на два типа. К первому относятся те, в которых отсутствует элемент случайности. В таких играх можно теоретически перебрать все варианты партий и на каждом шаге выбрать из этих вариантов наилучший.
Поскольку ЭВМ делает такой перебор гораздо быстрее человека и может оценить большее число возможных вариантов игры, то там, где машина успевает перебрать все варианты, она имеет явное преимущество перед человеком. Так, например, происходит при игре в шашки. Машинная шашечная программа оказывается не слабее лучших игроков в русские шашки.
Но наибольший интерес представляют игры, в которых число вариантов хотя и конечно, но столь велико, что ЭВМ не может перебрать их в полном объеме. Примером могут служить шахматы или го. В таких играх ЭВМ, подобно человеку, действуют эвристически, оценивая свой выбор лишь на несколько ходов вперед.
Принцип, положенный в основу составления программ для игры в шахматы, сформулировал немецкий математик Э. Цермело. Он доказал, что возможна объективная оценка любой шахматной позиции, если в ходе игры ни один из играющих не допустит ошибки. Оценку позиции и лучший выход из нее можно определить при помощи полного перебора вариантов, но, как уже было сказано, практически это невозможно сделать даже на самой быстродействующей из известных сейчас ЭВМ. Поэтому ЭВМ оценивает только начало каждого положения партии на несколько ходов вперед, обычно не более чем на 7 — 8 ходов, и отбраковывает все те продолжения, которые представляются неперспективными.
«ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»
Ко второму типу игр относятся те, в которых элемент случая играет важную роль. Так, в карточных играх многое зависит от того, какие карты из колоды оказались на руках у играющего. В игре «Морской бой» нет информации о расположении «кораблей» противника, и поражение во многом случайно.
В таких играх программы для ЭВМ используют специальные приемы формирования случайно выбираемых ходов, что часто дает им преимущество перед людьми, ибо, как известно из психологии, люди по своей природе не могут выбирать альтернативы случайно. Они всегда отдают предпочтение какой-либо из них, опираясь на несущественные соображения. Правда, они могут моделировать процесс случайного выбора, бросая, например, игральную кость или монетку, но обычно в играх игнорируют эту возможность.
Игровые программы, как правило, не используют результаты математической теории игр (см. Теория игр), а имитируют поведение опытных игроков или коллективный опыт таких игроков.
Виды игр
Виды игр: сюжетно-ролевые игры. Компьютерные игры. Телевизионные игры. Творческие конкурсы. Игровые конкурсные программы. Интеллектуально-творческие игры. Дидактические игры.
Карточные игры делятся на азартные, коммерческие и престижные.
Интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); строительные, трудовые, технические, конструкторские; электронные, компьютерные игры, игры-автоматы (кнопочные игры); игровые методы обучения.
Компьютерные игры — особый класс игровых программ, получивших широкое распространение в годы массового использования персональных ЭВМ.
Игровые программы расчленяются на несколько функциональных блоков: блок ввода общей информации об игре, блок формирования исходного и текущего состояния, блок ввода (и вывода) информации о сделанном ходе, блок анализа ситуации и выбора очередного хода и, наконец, блок наглядного отображения ситуации и сделанного хода на дисплее для игрока, играющего с машиной. Игровые программы иногда включают в состав системного программного обеспечения персональных ЭВМ, а также, записанные на дискетах, они по ступают на рынок программных средств для этих машин.
Социальные игры: творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные).
типы культурно-досуговых программ:
1. Разовая игровая программа.
Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Для описания разовой игровой программы может быть достаточно сценарного плана. Документом, подтверждающим квалификацию, мастерство, педагогическую культуру организатора игры, является литературный сценарий.
2. Конкурсно-игровая программа по заданной тематике. предполагает предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.
3. Игра-спектакль. Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы.
4. Театрализованная игра. Требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки
5.Зрелище. (концерт, литературно-музыкальная композиция, спортивное состязание и др.) характеризуется наличием исполнителей и зрителей.
6. Праздник – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы.
Театрализованная игра
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.). Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
Общим всех для театрализованных игр является наличие зрителей.
Видеоигры
Видеоигра́ — игра с использованием изображений, сгенерированных электронной аппаратурой. Другими словами, видеоигра является электронной игрой, которая базируется на взаимодействии человека и устройства посредством визуального интерфейса, например телевизора или монитора компьютера.
Другие определения термина:
компьютерная игра, воспроизводимая на экране телевизора с помощью игровой приставки.
видеоигровое устройство (предметом которого является видеоигра) — бытовой радиоэлектронный аппарат, предназначенный для отображения игровой информации на экране телевизионного приёмника или бытового видеомонитора.
Вместе с тем в настоящее время термины компьютерная игра и видеоигра могут употребляться как синонимы и взаимозаменяться
Конкурсно-игровая программа
Конкурсно-игровая программа – это театрализованное представление, основой которого являются игры, кон курсы, забавы, розыгрыши. Главное отличие конкурса от игры заключается в том, что конкурс предполагает обязательное наличие победителя, в игре же могут быть варианты.
Забава – массовая форма игрового действия, связанная с музыкально ритмическими или пластическими играми. Например, в песне «В лесу родилась елочка» вместо буквы «р» играющие хлопают в ладоши.
Розыгрыш – игровое действие, эсте тический смысл которого – неожидан ность результата. Например, «Двой ные фамилии»: ведущий называет первую часть фамилии, а зрители – вторую: Соловьев… (Седой), Мамин… (Сибиряк), Гарин… (Михайловский)…, а последним называется Минин … – обычно весь зал говорит «Пожар ский», но это не двойная фамилия!
Классификация игр.
· по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);
· по характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические);
· по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматизации);
· по предметной области (математические, экологические, физические, искусствоведческие, музыкальные, литературные, прикладные, производственные, спортивные, народные, туристические, управленческие, экономические, педагогические, досуговедческие и др.);
· по игровой среде (с предметами и без предметов, компьютерные (игры-автоматы и аттракционы), осуществление посредством технических приспособлений; пространственно-временные).
Из всего многообразия игр нами выделены основные группы, которые можно отнести к условиям проведения игр, содержащим классификационные признаки:
-игры по времени проведения;- игры по месту проведения;-игры по возрасту участников;
-игры по степени регулирования;-игры с предметами и без предметов;-игры по содержанию.
Особенности, принципы, формы игровой деятельности, влияние на человека
Несмотря на обилие теории игровой деятельности, игра остается загадкой для ученых. Игра является жизненно необходимым компонентом деятельности для человека. Прежде всего надо уточнить понятие «Игровая деятельность», «игра». Наиболее общее определение игры дает, пожалуй, Советская энциклопедический словарь: «Игра — вид не продуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе».
Наша цель — попытаться приступить к построению методологии игровой деятельности. Необходимо сделать ряд оговорок относительно того, что мы не будем считать игровой деятельностью.
Во-первых, это все то, что называется играми в математической теории игр и в исследовании операций. Теория игр анализирует профессиональную деятельность, предполагающую в каждом случае наличие определенной цели, что, соответственно, не подпадает под определение игры в истинном смысле, поскольку она направлена на процесс, а не на результат.
Во-вторых, это профессиональное имитационные игры: деловые игры, организационно-деловые, управленческие игры и т.д., в которых имитируется какая-либо деловая, производственная и т.д. ситуация, и группа профессионалов должна совместно найти оптимальное решение.
В-третьих, это учебные игры. Хотя их и называют играми, они таковыми в строгом смысле не являются, поскольку эти формы деятельности преследует определенную цель, в данном случае учебную.
В-четвертых — игротерапия, также преследует определенную цель, в данном случае лечебную.
Как мы поняли, есть много разных игр. От детских развивающих (моторику рук , мышление и тд) до Компьютерных игр в особенности видеоигр, которые так часто показывают по телевизору, что они всему вред и ломают психику детей. Но есть специальные приложения, VR очки помогающие в работе ( архитектуры, проектирование, рисование).
Есть симуляторы, которые активно используют, чтобы водить машину, летать на самолётах. Но я не отрицаю существования «страшных» игр , где надо убивать кого-либо. Скажем тех, которые следует запретить, но это создано лишь для развлечения для покупателей, и для прибыли создателей.
А если брать сегодняшний момент жизни, то игры вышли на новый уровень, а именно – киберспорт. К примеру возьмём компьютерную многопользовательскую командную игру в жанре multiplayer online battle arena, разработанная Valve Corporation. DOTA 2
По ней проводят турниры с общим призовым фондом в 20 миллионов долларов . Для жителей некоторых стран стать киберспортсменом смысл жизни, поэтому ничего плохого в играх я не вижу.
Заключение
Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности.
- Комплекс программных решений в области информационной безопасности Лаборатории Касперского.
- Дисциплина «Технический рисунок»
- Комплекс программных решений в области информационной безопасности Лаборатории Касперского (Лаборатория Касперского)
- Идеология Memex и её современная трактовка
- Аксонометрические проекции
- Программы создания и редактирования видео. «Гипертекстовые и мультимедийные информационные технологии»
- Способы документирования и их развитие (ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ)
- Способы и средства документирования
- Исковая давность
- Способы обеспечения сохранности контента
- Способы обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве
- Региональная информатизация
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org
Вопрос №2. Понятия «Игровая программа», виды игровых программ. Организация игровой деятельности различных возрастных групп.
Игровая программа –это совокупность специально подобранных игр, соединённых друг с другом в определенной последовательности, чередующихся с монологами или другими действиями ведущего (или диалогами и действиями ведущих).
Виды игровых программ
По возрасту участников
Для детей, для молодежи, для взрослых, для смешанной аудитории.
По месту проведения
В помещении, на открытом пространстве, на воде и т. п.
В одном месте или с перемещениями по территориии
По преобладающим навыкам, которые используются в играх игровые программы могут быть:
— информационно-познавательными (в основе – либо одно направление знаний: темы истории, естественных наук, литературы, музыки и т.п., либо нескольким областям знаний – турниры знатоков).
— программы подвижных игр («Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» и т.п.);
— развлекательные (на вечерах отдыха, дискотеках) (от участников требуется чувство юмора, артистизм, сообразительность).
— комплексные (присутствуют элементы информационно- познавательных, спортивно-развлекательных, развлекательных). Например: «Форд Боярд».
На сегодняшний день свободное время человека играет значительную роль, потому что там человек может проявить себя с разных сторон. И именно в социокультурной деятельности, где есть множество программ, человек, может, проявить свои способности.
Социокультурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы. Важность социокультурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Особенности социокультурной деятельности в том, что она осуществляется в свободное время, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, характеризуется многообразием видов, располагает большим количеством институтов.
Культурно — досуговая программа несет в себе цель коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.
Культурно — досуговые программы — это комплекс разнородных элементов, среди которых можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Культурно – досуговые программы имеют следующую классификацию:
1.Интеллектуально – познавательные программы (конкурс, викторина, интеллектуальная игра, кроссворд и др.)
2.Конкурсно – развлекательные программы (профессиональные, шуточные, сказочные)
3.Физкультурно – оздоровительные программы (подвижные игры, состязания в силе и ловкости, выносливости, укрепления воли)
4.Профилактико – реабилитационные программы
5.Рекреационно – оздоровительные программы
6. Праздничные программы
7. Фольклорные программы (народные обрядовые игры, танцы, хороводы, массовое пение).
Источник: helpiks.su
Выбор способа проведения игровой программы
Игровая программа –это совокупность специально подобранных игр, соединённых друг с другом в определенной последовательности, чередующихся с монологами или другими действиями ведущего (или диалогами и действиями ведущих).
Виды игровых программ
По возрасту участников
Для детей, для молодежи, для взрослых, для смешанной аудитории.
По месту проведения
В помещении, на открытом пространстве, на воде и т. п.
В одном месте или с перемещениями по территориии
По преобладающим навыкам, которые используются в играх игровые программы могут быть:
— информационно-познавательными (в основе – либо одно направление знаний: темы истории, естественных наук, литературы, музыки и т.п., либо нескольким областям знаний – турниры знатоков).
— программы подвижных игр («Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» и т.п.);
— развлекательные (на вечерах отдыха, дискотеках) (от участников требуется чувство юмора, артистизм, сообразительность).
— комплексные (присутствуют элементы информационно- познавательных, спортивно-развлекательных, развлекательных). Например: «Форд Боярд».
Что нужно для того, чтобы узнать и решить на первом этапе подготовки программы?
Разработка правил и условий проведения игровой программы.
Узнать:
Ситуация (программа должна быть приурочена к календарному или иному празднику или обычная игровая программа);
Аудитория: количество участников, возраст, уровень под.готовки, знакомы ли участники между собой.
размер, покрытие пола, наличие ограждения, возможность разметки;
Возможность награждения победителей.
Решить:
1. Каков будет принцип проведения вашей игровой программы:
– игра на ограниченном пространстве (зал, стадион, поляна, бассейн и т.п.);
– игра с передвижением по «станциям» (квест);
– длительная ролевая игра, моделирующая действительность (например, в летнем загородном лагере).
2. Будет ли это соревнование или в каждой игре ведущий (щие)отметят победителей, а победителя по итогам всей программы не будет.
Если программа предусматривает на всем своем протяжении соревнование:
2.1.Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники?
Если участвуют команды, то
— из какого количества человек состоит команда?
— сколько всего команд (участников)?
— каким образом отбираются команды (участники)?
2.2. Кто оценивает? Как определяется победитель?
– жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);
– победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем проведения игры и считать очки)
3. Продолжительность мероприятия:
Рекомендуемое время проведения программы:
Младший школьный возраст — 35-45 мин. (подвижные до 1ч.)
Средний школьный возраст — 60 — 70 мин. (подвижные до 1,5ч.)
Старший школьный возраст — 80 — 100 мин. (подвижные до 2ч.)
Развлекательная программа для молодежи и взрослой аудитории – до 2 часов, на вечере отдыха: чередование – игровой фрагмент – 15-20 минут, далее – танцевальная или «застольная» часть».
____________________________________________________________
Следующий этап — подбор игр
Требования к подбору игр:
Выбор игры зависит от возраста играющих, их физического развития и кругозора. Игровые задания должны быть посильны.
Игра быстро наскучит, если победа в ней дается слишком легко или условия игры не выполнимы.
Игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью людей.
Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные элементы, выполнить которые нелегко.
Игра не должна унижать достоинство играющих
Игра должна содействовать сплочению аудитории, а не ее разобщенности.
Определение последовательности проведения игр
— «От простого к сложному», постепенное погружение в игру, нарастание игрового настроения».
— Игры «разминочные» и далее – по нарастающей, а после самой активной, напряженной игры – заключительная игра, менее активная, дающая возможность играющим «успокоиться».
— включение игр, позволяющих снять лишнее возбуждение, в течении программы (кричалки, хлопалки, если командные игры – в качестве таких игр – состязания капитанов, например)
Предложить построить из кубиков схему расположения игр в игровой программе по степени интенсивности (активности) и прокомментировать.
Выбор способа проведения игровой программы
В программах могут использоваться разнообразные наборы игр, непосредственно связанных друг с другом. К каждой есть свой анонс, «подводка», погружающая в игру. Игры могут быть даже объединены одной тематикой (например, поход в лес, игры народов мира), игры с определенным реквизитом (мячом, веревкой, воздушными шарами). Но ведущий в этом случае действует от первого лица, не погружает участников в вымышленные предлагаемые обстоятельства.
И в этом случае для работы достаточно простого сценарного плана, в котором прописывается порядок проведения игр, если необходимо указываются музыкальные фрагменты, сопровождающие игры. Если работают несколько ведущих, то они большей частью в общении друг с другом импровизируют.
Но чаще всего, особенно в детских программах организаторы предпочитают такое построение программ, в котором серия игровых развлечений нанизывается на единый сюжетный стержень,разрабатывается сценарийтеатрализованной игровой программы.
Театрализованная игровая программа -это программа, драматургически выстроенная и подразумевающая образное решение, что достигается путем привлечения художественных выразительных средств. Игра в подобной программе подается в художественной форме и театральными средствами.
Театрализованная игровая программа – это действие, которое разыгрывается на языке игр, игра является частью сюжета, действие превращается в целостное, разыгрываемое силами персонажей (ведущих, аниматоров) и всех играющих массовое представление.Играющие действуют в вымышленных предлагаемых обстоятельствах, принимают на себя те или иные роли.
Одним из способов театрализации игровой программы является создание игрового эпизода, включающего в себя интермедию и непосредственно игру, которые драматургически связаны друг с другом. Интермедия — это сценическая миниатюра, предваряющая игру в отдельном игровом эпизоде театрализованной игровой программы.
В игровом эпизоде она определяет и художественно организует игровое пространство для последующей игры, являющейся логическим продолжением интермедии.
Интермедия является эмоционально-образным введением в начальную игровую ситуацию. Персонажи, действующие в интермедии, становятся своеобразными ведущими игры.
При отсутствии интермедии определенная степень театрализации может осуществляться путем создания ведущими художественных образов и типажей, сущность которых и общение между собой и с участниками игры имеют опять-таки смысловую и логическую связь с игрой.
Сюжет –это развернутый рассказ о событиях, изложенный необязательно в хронологическом порядке.
Фабула -это краткий рассказ, изложенный одной или несколькими фразами. Она воспроизводит события только в хронологическом порядке.
С помощью сюжета легче обеспечить такое расположение развлечений, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают, дополнительные переживания, связанные с событиями, о которых идет речь в программе, усиливают игровое настроение.
Источник: megaobuchalka.ru