Игровая программа это форма

Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе, обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой информации, развить умение строить диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.

Игра-минутка – игровой элемент тематической беседы или урока для переключения внимания детей младшего возраста, отдыха, поддержания их интереса.

Интеллектуальные игры — «Что? Где? Когда?», КВН и другие. Преимущества их в том, что они предполагают соревновательность и проходят в неформальной обстановке. Они дают возможность детям проявить себя и свои знания.

Такие игры способствуют приобретению опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить смекалку и начитанность.

Fiction Programme (Игровая программа)

Ситуационная игра – это моделирование практических ситуаций, сочетание элемента игры с определенными знаниями, носит импровизационный характер. Такие игры можно применять для закрепления правовых знаний среди подростков.

Творческие сюжетно-ролевые игры – это не просто развлекательный прием. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом и является способом организации познавательного материала. Такие игры можно применять для закрепления полученных знаний или как психологические тренинги для подростков.

Вид читательской конференции – литературный суд. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Вид читательской конференции – пресс-конференция – сюжетно-ролевая игра. Участники распределяют между собой роли представителей прессы и специалистов, которые отвечают на вопросы.

Книга-поиск
Книгопоказ
Коктейль
Коллаж
Компас литературный
Компетентное мнение
Композиция

Конкурс

Конкурс виртуозной критики

Конкурс читающих семей

Консультация
Конференция

Конфетти новогоднее
Концерт сказочный
Копилка опыта (форма производственной учебы)
Королевство библиографическое
Креатив-проект
Креатив-лаборатория
Крестики-нолики литературные
Круглый стол
Кружок

Искушение книгой
Искушение литературное
Испытание
Исторические виражи

Кабачок
Кабинет литературный
Кадр книжный
Каламбур литературный
Конструктор книжный
Казино
Календарь
Калейдоскоп рекомендаций
Капустник
Караван (впечатлений; историй; книг)

Карнавал (идей; книг)

Каскад литературных удовольствий
Кафе литературное
Качели дискуссионные (обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса)

Серьезная тема в игровой форме


Классный час
Клип-обзор
Клуб

Клуб веселых и находчивых

Клуб веселых и начитанных

Клуб любителей чего-либо

Клуб семейного чтения

Игры-путешествия. Все они совершаются в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Участники игры пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера. Отличительная черта этих игр – активность воображения. Предварительно дети должны изучить по определенной теме книги, карты, справочники и т.д.

Использование кукол и кукольных инсценировок в продвижении книги и чтения.

Кукольный театр в детской библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. Во время спектакля библиотекарь, заинтересовав малышей куклами, должен затем переключить их внимание на книгу и чтение. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги.
Сначала можно использовать в качестве игрового элемента только одну куклу, которая будет главным героем в мероприятиях на различные темы, и, возможно, станет визитной карточкой вашего библиотечного театра. Потом можно организовать театр книги и показывать инсценировки детских произведений и сказок.

Дидактические (дисконтактные) игры – это игры с готовыми правилами. Сюда можно отнести такие развивающие игры: кроссворды, заочные викторины, головоломки, библиографические пазлы, мозаики, лото, домино. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя, без видимого участия взрослого. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями.

В детской библиотеке могут быть библиографические пособия в форме предметных игрушек (из бумаги, глины, лоскутков и других материалов), а так же в форме книг-игрушек различной конструкции.

Марафон культурных событий

Другие формы мероприятий

Книжный аукцион – каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Литературный карнавал. Карнавал – это массовое народное гулянье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библиотеке можно провести карнавал литературных героев или карнавал литературных произведений, где каждое литературное произведение зрелищно презентуется.

Читайте также:
Лучшие программы для форматирования карт памяти

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость – получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Фольклорные посиделки – форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – все отразилось в этом творчестве.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Ток-шоу. Дословный перевод с английского обозначает «разговорное зрелище». И в этом толковании заключено главное жанровое отличие ток-шоу от диспута – динамизм, зрелищноcть. Ведущий ток-шоу приглашает интересных людей, направляет разговор, подводит к главным выводам, обобщает высказывания.

Технически оснащенные библиотеки могут использовать для интерактива систему WebChat. После того как вы зададите своим гостям заготовленные вопросы, можете открыть канал для вопросов удаленных пользователей. Например: «Книга и чтение – путь к успеху».

Книжное дефиле. Эта форма мероприятия позволяет привлечь внимание юношества к художественной литературе и проходит совместно с домом моды или молодым модельером-дизайнером. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением

Источник: stydopedia.ru

В помощь клубным работникам

Культ

Акция – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели (например, политическая акция, дипломатическая акция, экологическая акция).

PR-акция – разнообразные мероприятия, направленные на увеличение по- пулярности клуба, клубных формирований, запускаемых проектов и т.д.

Арт-встреча – встреча с искусством, которая может проходить в виде выставки, концерта, дискуссии, объединять различные формы представления того или иного жанра или нескольких жанров одновременно, объединённых одной тематикой.

Арт-пространство – территория, предназначенная для сво- бодного творческого самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. При этом само пространство выступает в качестве арт-объекта. Может быть в помещении клуба, на приклубной территории, на площади поселения и включать в себя выставки и интерактивные формы взаимодействия со зрителем.

Баттл – вид конкурса, поединок в мастерстве исполнения че- го-либо между группами или отдельными участниками. Проходит с элементами экспромта.

Балаганчик – маленькое весёлое, шутовское действие, явление, подобное балаганному представлению. По духу передаёт ат- мосферу народного праздника.

Бенефис – мероприятие, устраиваемое в честь одного арти- ста, музыканта, мастера, поэта и т.д.

Бенефис песни — мероприятие, устраиваемое в честь одной песни. Исполнение песни, различные аранжировки, история соз- дания, рассказы об авторах, исполнителях и случаях, связанных с песней.

Брейн-ринг – игра, в которой участники отвечают на вопросы, стараясь сделать это быстрее противника.

Видео-лекторий – форма массового мероприятия, предполагающая коллективный просмотр видеоматериалов различной тематики с последующим их обсуждением. Выполняет воспитательную и образовательную функции.

Видео-круиз – мероприятие-путешествие (круиз), совершаемое участниками без каких-либо физических перемещений, бла- годаря использованию видеоматериалов.

Вечер-портрет – мероприятие, цель которого – раскрыть гра- ни личности героя вечера, ознакомить читателей с его биографией и творчеством. Героем вечера может быть местный старожил, заслуженный врач или педагог, народный умелец, писатель, ху- дожник, герой-земляк и т.п.

Гуляние – времяпрепровождение большого количества людей под открытым небом с развлечениями, танцами.

Гурман-вечер любителей …. жанра – вечер, посвящённый определённому жанру – вокальному, танцевальному, поэтическому, театральному и т.д., выделяющий лучшие стороны данного жанра.

Дебют песни, дебют кружка, дебют ансамбля и т.д. – пер- вое появление на публике с представлением творческих возможностей.

День – комплекс мероприятий, проводимых в один день и объединённых какой-либо темой.

День хобби – тематическое мероприятие, рассчитанное на целый день, объединяющее людей с определёнными хобби. Оно может включать в себя выставки, мастер-классы, ярмарки, аукционы и т.д.

День весёлых затей – комплекс увеселительных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня.

Дебаты – формальный метод ведения спора, при котором сто- роны взаимодействуют друг с другом, представляя определённые точки зрения с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т.д.). Возможные формы: игровая, информационно-поисковая, ораторско-дискуссионная, аналитическая.

Читайте также:
Как ускорить быстродействие программы

Диспут – публичный спор. Обычно диспут посвящается об- суждению политических или нравственных проблем. Такой спор проводится с целью глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах.

Диско-лекция – устный рассказ, сопровождаемый видеорядом (показом слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой, с обсуждением и выставкой. Диско-лек- ция – удобный способ популяризации разных жанров искусства.

День зрительских удовольствий – комплекс ярких, праздничных мероприятий, направленных на пропаганду культурно- досуговых формирований.

Десант клубный (в школу, в детский сад) – выездное мероприятие с целью информирования населения об учреждении, культурно-досуговых формированиях.

Дефиле клубное – торжественный проход по сцене участников в ярких, красивых костюмах, демонстрирующих при этом клубные формирования.

Живые статуи – вид уличной пантомимы, в которой полно- стью загримированный актёр-мим имитирует статую, выполнен- ную из мрамора или металла. Внешнее сходство со статуей достигается, благодаря нанесению равномерного слоя грима и краски на одежду, лицо и тело актёра: оттенки золота, серебра, бронзы и т.п. Отличительной особенностью живой статуи является стату- арность и отсутствие каких-либо движений на протяжении отрез- ка времени.

Завалинка – посиделки на народные фольклорные темы.

Кабачок – театр миниатюр (шутливых номеров) в антураже «миникафе» или «кабачка».

Квесты – приключенческие игры, требующие от игрока реше- ния интеллектуальных задач для продвижения по сюжету с полу- чение награды по итогам выполнения задания. Сюжетом квеста может быть как простое задание, так и целая детективная история.

Капустник – шуточно-юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее в себя номера на злободневные темы (преимущественно театральные).

Клуб Slam – соревнование на лучшую рекламную кампа- нию по продвижению того или иного клубного формирования, предстоящего мероприятия. Возможно с элементами музыкальной театрализации. Участники делятся на несколько команд, каждая из которых должна самым лучшим образом провести свою рекламную кампанию и собрать большинство голосов.

Комильфо-вечер – вечер, посвящённый этикету.

Клубный бульвар – мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы клубного учреждения. В творческой форме презентуются все клубные формирования, привлекается внимание зрителей-прохожих.

Клубный дилижанс – мероприятие в игровой форме, стили- зация дороги или путешествия с обязательными остановками – станциями, опушками, островами, тропинками, домиками.

Мюзикл – музыкально-сценическая постановка, в которой переплетаются актёрская игра с диалогами, музыка и хореография.

Марафон – цикл массовых мероприятий, объединённых об- щей тематикой. Марафон носит состязательный характер и предполагает преодоление заданного маршрута (от старта к финишу), наличие препятствий, определение победителей. В программе марафона интеллектуальные вопросы, творческие задания, конкурсы.

Мини-студия – небольшое практическое занятие, обучающее каким-либо творческим приёмам.

Праздник – мероприятие, включающее в себя ряд игр, пре- зентаций, выставок и т.д., адресованное разным группам населения.

Панорама – мероприятие, широко и обзорно охватывающее какую-либо тему.

Перфо́манс (англ. performance – исполнение, представление, выступление) – форма современного искусства, в которой произведение составляют действия одного исполнителя или группы в определённом месте в реальном времени. К перфомансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. Могут использоваться дополнительные атрибуты, реквизит, выразительные средства.

Посиделки – собрание для неспешной беседы, как правило, на фольклорные или исторические темы или знакомства с народ- ными традициями. Могут сопровождаться рукоделием, чаепитием.

Спринт-конкурс – конкурс, проведённый быстро, за короткое время. Может быть частью большого мероприятия.

Светёлка, завалинка, вечёрка – фольклорный праздник, по- свящённый народным традициям.

Скоморошинки – мероприятие, посвящённое русскому на- родному юмору, комедийным и сатирическим рассказам, байкам, притчам.

Слайд-программа – программа, состоящая из просмотра слайдов, фотографий на какие-либо темы с комментариями.

Тимбилдинг – серия игровых программ, направленных на сплочение коллектива. Все члены команды выполняют задания за определённое время. Изменение ролей внутри команды позволяет каждому игроку проявить себя и научиться эффективнее работать в коллективе.

Тантамареска – стенд (часто ростовая кукла) для фотосъёмки с отверстием для лица.

Феерия – представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематически- ми и временными рамками. Фотокросс вобрал в себя черты спор- та и фотоконкурса, сочетая оценку скорости, креативности и за- частую ориентирования на местности.

Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спор- тивным азартом: нужно сделать несколько снимков по определён- ным заданиям за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку. Задания-кроссы могут быть самыми разными – это может быть вещь, чувство, ситуация процесс или сюжет. Задания составляются таким образом, чтобы каждый участник смог про- явить не только свое фотографическое умение, но и организатор- ские способности.

Читайте также:
В какой программе сделать круглую надпись

Фотосушка – акция-выставка, в которой вывешиваются лю- бительские или профессиональные фотографии. Может проводиться по предварительному отбору или стихийно в форме свое- образного флешмоба.

Фримаркет – организованные где-либо, часто в городских парках, рыночные дни. На выбранную площадку люди приносят то, что им не нужно: книги, игрушки, вещи. Взамен можно совершенно бесплатно забрать любую понравившуюся вещь.

Флешмоб – переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа» – это заранее спланированная массовая акция, в которой боль- шая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами.

Эстет-шоу – яркое представление, развлекательная програм- ма, посвящённая искусству, изящному, прекрасному.

Ярмарка творческих идей – акция, которая направлена на выявление проектов, способных внести в культурную жизнь учреждения новизну и креативность, повысить интерес раз- личных слоёв населения и общественных групп к культурным формам проведения досуга и самостоятельному творчеству. Проводится в форме устных выступлений или медиа-презента- ции проектов, идей.

Источник: prazdnikna.ru

Презентация, доклад Организация и проведение конкурсно-игровых программ

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организация и проведение конкурсно-игровых программ. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Организация и проведение конкурсно-игровых программ

Организация и проведение конкурсно-игровых программЭтапы работы при организации и проведении игровой программы 1 этап -подготовительный1 этап ПодготовительныйПодготовительный этап Разработка программы (тема – проблема – цель2 этап Проведение игровой программыПриветствие, знакомство Приветствие, знакомство Ввод в программу Разнообразие игр и конкурсовРекомендации по проведению игровой программы Мы отвечаемРекомендовано: 1. Вызов на игру через приемы активизацииРекомендовано: 2. Озвучивать правильные ответы (на любые вопросы викторин, загадки, вопросыРекомендовано: 3. Размещать реквизит на столах, кубах , стульях и т.п.Рекомендовано: 4. Распределять сценическое пространствоРекомендовано: 5. Соответствовать выбранному сценическому образуРекомендовано: 6. Соблюдать сценическую культуру (культура речи, манера общения с участникамиРекомендовано: 7. Отслеживать победителей в игреРекомендовано: 8. В обязательном порядке провожать игроков аплодисментами.Запрещено 1. Использование в программе пищевых продуктовЗапрещено 2. Класть микрофон на полЗапрещено 3. Использование игры «Надувание воздушных шаров»Запрещено 4. Заставлять игроков раздеваться и разуваться на сцене.Запрещено 5. Заставлять игроков поднимать тяжести, в том числе и другихЗапрещено 6. Забывать вызванных на сцену участниковЗапрещено 7. Использовать в играх острые предметы Запрещено 8. Проводить конкурсы, которые могут нанести их участникам травмы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Организация и проведение конкурсно-игровых программ

Слайд 2

Описание слайда:
Этапы работы при организации и проведении игровой программы 1 этап -подготовительный

Слайд 3

Описание слайда:
1 этап Подготовительный

Слайд 4

Описание слайда:

Подготовительный этап Разработка программы (тема – проблема – цель и задачи – сценарно-режиссерский ход – сюжет – включение игр в канву сюжета) Репетиции Отбор игрового реквизита Запись фонограмм Изготовление декораций, необходимых предметов-символов Приобретение, изготовление призов Подготовка сценической площадки Организация судейства при необходимости

Слайд 5

Описание слайда:
2 этап Проведение игровой программы

Слайд 6

Описание слайда:

Приветствие, знакомство Приветствие, знакомство Ввод в программу Разнообразие игр и конкурсов в рамках сюжета программы. Стадии развития игры: Начало (+ игровые приемы активизации зрителей !) Включение в игру Ход игры Подведение итогов 4. Подведение итогов программы

Слайд 7

Описание слайда:

Рекомендации по проведению игровой программы Мы отвечаем за всех – кого вызвали на сцену или пригласили к игре.

Слайд 8

Описание слайда:
Рекомендовано: 1. Вызов на игру через приемы активизации

Слайд 9

Описание слайда:

Рекомендовано: 2. Озвучивать правильные ответы (на любые вопросы викторин, загадки, вопросы ведущего и т.д.)

Слайд 10

Описание слайда:
Рекомендовано: 3. Размещать реквизит на столах, кубах , стульях и т.п.

Слайд 11

Описание слайда:
Рекомендовано: 4. Распределять сценическое пространство

Слайд 12

Описание слайда:
Рекомендовано: 5. Соответствовать выбранному сценическому образу

Слайд 13

Описание слайда:

Рекомендовано: 6. Соблюдать сценическую культуру (культура речи, манера общения с участниками игры, культура поведения на сцене)

Слайд 14

Описание слайда:
Рекомендовано: 7. Отслеживать победителей в игре

Слайд 15

Описание слайда:
Рекомендовано: 8. В обязательном порядке провожать игроков аплодисментами.

Слайд 16

Описание слайда:
Запрещено 1. Использование в программе пищевых продуктов

Слайд 17

Описание слайда:
Запрещено 2. Класть микрофон на пол

Слайд 18

Описание слайда:
Запрещено 3. Использование игры «Надувание воздушных шаров»

Слайд 19

Описание слайда:
Запрещено 4. Заставлять игроков раздеваться и разуваться на сцене.

Слайд 20

Описание слайда:
Запрещено 5. Заставлять игроков поднимать тяжести, в том числе и других людей.

Слайд 21

Описание слайда:
Запрещено 6. Забывать вызванных на сцену участников

Слайд 22

Описание слайда:
Запрещено 7. Использовать в играх острые предметы

Слайд 23

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru