Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущий. А сейчас наши дети прочитают стихи о дружбе.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть — Я!
Игра-путешествие «Если с другом вышел в путь»
Цель : Расширение представления о ценности дружбы
Задачи.1.Формировать навыки позитивного общения, используя практические вопросы.
2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки в совместной деятельности.
3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Оборудование: запись песен «Если мои друзья со мной», «Бременские музыканты», фишки.
Если с другом вышел в путь
Ход игры- путешествия.
Хорошо с друзьями к речке
Вместе по лесу шагать.
Хорошо с друзьями вместе
Песню звонко распевать.
Если верный друг с тобою рядом, он разделит и радость, и беду.
-Сегодня мы с вами открываем клуб «Знатоки». Мы отправимся в путешествие по сказочной стране. Нас ждут различные приключения, только вместе, дружно выполняя все задания, мы сможем преодолеть трудности, весело провести время и вернуться назад.
2. Посадка на корабль.
Чтобы сесть на корабль необходимо собрать свой корабль по схеме. Для этого нужно разделиться на две команды. Одни надевают «зеленые» шапочки, другие – «синие». За правильные ответы команда получает по одной части разрезной открытки. Та команда, которая первой соберет всю открытку, считается победителем.
Ей вручается медаль. Команда-победитель выходит в полуфинал и встречается с командой знатоков другой группы.
3.Путешествие на корабле (нарисуйте пейзаж к стихотворению, какая команда лучше и быстрей)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Вопросы к участникам клуба «Знатоки»:
Назовите друзей-музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты».
Назовите друзей Дяди Федора из сказки «Трое из Простоквашино»
Если вам осталось немного идти, а ваш друг устал, у вас за плечами рюкзаки с вещами. Как вы поможете другу?
Вы устали в пути, вам тяжело. Как вы поступите? Имейте в виду, что вы не один, с вами идут друзья.
Привал, все устали, но вашему другу выпал жребий идти за водой и чистить картошку. Что вы сделаете?
Вам понравился отдых и друг решил в этом месте оставить на березе свои инициалы, или его и ваши вместе. Как вы поступите?
Посуду нес ваш друг, а продукты вы. На обратном пути вам не придется нести продукты, так как они уже съедены. Кто понесет посуду?
Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Ваши действия?
4.Остров вежливых слов. ( Закончите фразу и получите подарок от жителей острова)
Дети вежливые, развитые говорят, встречаясь…
Зазеленеет старый пень, когда услышит …
Когда нас бранят за шалости, говорим
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
И во Франции и в Дании на прощание говорят …
Жители острова дарят мудрость( Ю. Ким «Знают даже дети»),которая пригодится в жизни каждому человеку.
Знают даже дети,
Как прожить на белом свете
Легче этого вопроса
Нету ничего!
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным, добрым
Только и всего!
5.Остров дружбы (Собрать пословицы о дружбе командами.) Ложь дружбу губит . Дерево держится корнями, а человек- друзьями. Друг познаётся в беде. Нет друга- ищи, а найдешь – береги.
8.Возвращение домой ( собрать мозаику командами)
9.Подведение итогов путешествия.
Как вы думаете, какой должна быть дружба?
Кого вы считаете самым надёжным и верным другом? Почему?
А.Митаров Дружба
Спросили как-то раз у мудреца:
— Скажите нам, что ценней всего на свете?
Не долго думал старый аксакал:
Всего ценнее дружба — он ответил.
Тогда ему сказали:
— Сталь крепка, но что её прочней на белом свете?
Недолго размышлял седой мудрец.
— Всего прочнее дружба ,- он ответил.
Ему сказали:
— Грозен ураган,
Когда дубы корёжит ярый ветер.
Но что, старик, могущественней бурь:
— Всего сильнее дружба ,- он ответил.
— Старик, по нраву всем душистый мёд.
Он, словно солнце, и лучист, и светел.
Старик, всего на свете слаще мёд.
— Нет, дружба слаще мёда!- он ответил.
Занятие заканчивается песней «Вместе весело шагать по просторам», музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Развлекательно-познавательная игра «Если с другом вышел в путь»
Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие «Если с другом вышел в путь». Данное мероприятие можно провести в начальной школе. Считаю, что круг участников — это учащиеся с 1 по 4 класс.
Цель: выявить представление детей о том, что такое «дружба» и каким должен быть настоящий друг
— раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей;
-способствовать успешному протеканию самопознания и самосозидания личностей учащихся;
— содействовать формированию дружного коллектива класса;
— развивать культуру поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Развлекательно-познавательная игра «Если с другом вышел в путь»»
Развлекательно-познавательная игра
«Если с другом вышел в путь»
Цель: выявить представление детей о том, что такое «дружба» и каким должен быть настоящий друг
— раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей
-способствовать успешному протеканию самопознания и самосозидания личностей учащихся
— содействовать формированию дружного коллектива класса;
— развивать культуру поведения.
Оборудование: выставка рисунков, книг, аудиозаписи детских песен о дружбе, пословицы о дружбе, солнышко с лучиками, цитаты о дружбе.
1. Дети хором поют песню «Если с другом вышел в путь»
2. Сообщение темы мероприятия.
Сегодня мы поговорим с вами о том, без чего люди не могут жить на Земле.
Давайте из букв составим это замечательное слово. (ДРУЖБА)
У: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так о дружбе: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Игра «Паутинка» (под мягкую музыку)
Ученики сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!» Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!» Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д.
Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка». Учитель: «Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, и другие разные фигуры.
А теперь положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.
Давайте послушаем «Монолог о дружбе» Л.Измайлова.
— чтение 1 части стихотворения.
Что такое дружба?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе, если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» —
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает
Может быть и спрашивать смешно,
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
У: Вы согласны с мнением автора,
что дружба – это поход вдвоем в кино?
— хороший пас в футболе?
— списывание домашнего задания?
— прогуливание вдвоем уроков?
У: На классных часах вы говорили, о важных качествах характера, которые вы цените в своих друзьях. Давайте вспомним и назовем их, а все эти качества мы поместим лучиками на нашем солнышке «Дружбы». (доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь, честность, вежливость, аккуратность, надежность, опрятность, благородство, скромность, справедливость, заботливость, чуткость)
Игра «Если весело живется» (под баян)
Дети становятся в круг
Если весело живется, топай так. (Топают).
Если весело живется, топай так. (Топают)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. (Поворачиваются к друг другу, улыбаются.)
Если весело живется, топай так. (Топают)
Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши)
Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши)
Если весело живется,