Цель: формировать потребность детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей. Задачи: Образовательные: формировать здоровый образ жизни детей летнего лагеря. Развивающие: развивать и укреплять двигательные умения, навыки и физические качества детей. Воспитательные: воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
17 марта 2022 Березовская Ирина Васильевна
1971 252 0 0
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Сценарий спортивного праздника
«Если хочешь быть здоров»
Составила: педагог дополнительного образования
Березовская И.В.
г. Дорогобуж
Цель: формировать потребность детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.
Образовательные: формировать здоровый образ жизни детей летнего лагеря.
Ералаш №4 «Если хочешь быть здоров»
Развивающие: развивать и укреплять двигательные умения, навыки и физические качества детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Материалы и оборудование: музыкальный центр,аудиозапись, теннисный мяч (2 шт.), мяч (2шт.), обруч (2 шт.).
Ход праздника:
Известно, что людей больше всего привлекают игры. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям. И сегодня наш праздник « Если хочешь быть здоров» объединил множество ребят, которые испытают радость, веселье, желание показать себя, посмотреть других, испытать чувства собственного достоинства, радость успеха и победы!
Позвольте открыть наш спортивный праздник и представить команды.
1команда «Стрела».
2 команда «Комета».
Музыка №1
Игра «пингвины»
Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только вылупившихся детенышей между лапок.
Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника — зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать — надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!
Музыка №2
Игра «Веселые танцы»
(Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро продолжить танец так, как задаст Ведущий)
(Звучит музыка)
Танцуем спиной к друг другу!
Танцуем, держась за чьё-то ухо!
Танцуем, держась за руки!
Танцуем, держась за ноги!
Танцуем, стоя лицом друг к другу!
Танцуем, держась за волосы!
Танцуем, держась за нос!
Музыка №3
Игра «Переноска груза на голове»
Сегодня в Дк д. Павлищево прошла спортивно игровая программа «Если хочешь быть здоров».
На линии старта капитан кладёт на голову мяч. Двигаясь быстрым шагом, он должен, не прикасаясь к мячу, пересечь линию финиша, снять с головы мячи бежать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.
Музыка №4
Игра «Мяч над головой».
По команде дети передают мяч над головой назад, последний участник с мячом встает вперед колонны и мяч снова передают назад. Так пока капитан команды вновь не окажется на своем месте.
Музыка №5
Игра «Гонка мячей под ногами»
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Вопросы:
Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
Как называют судью в боксе? (Рефери.)
Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются
спортсмены? (за допинг).
Ведущий: Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ……. (зарядка)
Музыка №6
(проводится зарядка)
Музыка№7
Игра «Ныряй в обруч»
Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще проскальзывать в него то с одной стороны, то с другой.
Музыка №8
Игра «Самые сильные»
Ведущий. Какое животное самое сильное? Хочется сказать, что это слон. Но нет, это насекомые, ведь только они способны тащить груз, который тяжелее их самих в десятки раз.
(Первый участник лежит на руках в упоре, второй — держит его за ноги. Таким образом они бегут вперед до линии, а возвращаются бегом, держась за руки.)
Музыка №9
Игра«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — Дед, Бабка, Жучка, Внучка, Кошка и Мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит Репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) Бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется Внучка и т. д. В конце игры за Мышку цепляется Репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Музыка №10
Игра «Платочек»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались!
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
— Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Источник: www.art-talant.org
Игровая программа «Если хочешь быть здоров»
материал по зож
Будьте здоровы! С нами оставаться здоровыми просто и весело. Не веришь? Давай поиграем!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Если хочешь быть здоров»
Цель: — пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: — уточнить представления учащихся о здоровом образе жизни;
— рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
— учить детей общаться и работать коллективно;
— воспитание уважительного отношения к своему здоровью.
Примечание: перед началом мероприятия дети, по просьбе учителя, делятся на 3 команды (по желанию) и рассаживаются группами.
1.Вступительное слово учителя
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
— Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Попробуйте определить тему нашего мероприятия . (Ответы учащихся)
Как вы думаете, что важнее всего для современного человека? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.
Основы здорового образа жизни закладываются в нас ещё в детстве. Сегодня мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.
Учитель : — Говорят, что здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Учёные утверждают, что здоровье лишь на 10% зависит от врачей, на 20% – от наследственности, на 20% – от экологической обстановки, а на 50% оно зависит от образа жизни человека.
— Какой можно сделать вывод? (Мы в ответе за своё здоровье. Нужно вести правильный, здоровый образ жизни.)
— А что значит «вести правильный, здоровый образ жизни»? Давайте попробуем определить, что входит в это понятие. (Ответы детей)
У нас есть волшебный цветик-семицветик, который поможет нам определить правила здорового образа жизни.
(На доску прикрепляется «цветик-семицветик», дети отрывают лепестки)
— Подумайте, что ещё может входить в понятие «здоровый образ жизни»? Это и будет наш последний лепесток. (Ответы детей)
3.Работа в группах. «Пословицы»
Учитель: — Сейчас представители команд получат карточки с пословицами. Ваша задача – подобрать пословицы к каждому лепестку нашего цветика-семицветика, на каждое правило здорового образа жизни.
(Каждая команда получает по 7 пословиц. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.)
- Чистота – залог здоровья. (Гигиена)
- Двигайся больше – проживёшь дольше. (Занятие спортом)
- Недосыпаешь – здоровье теряешь. (Полноценный сон)
- Сладко есть и пить – по врачам ходить. (Правильное питание)
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. (Режим дня)
- Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле. (Закаливание)
- Добрый человек здоровее злого. (Эмоциональный настрой)
4.Работа в группах (творческое задание). «Спортивные игры»
— Придумать как можно больше спортивных игр (записать на листочке) и схематично изобразить эти игры.
(За каждую игру команда получает по 1 баллу, а если команда-соперник отгадала игру по рисунку-схеме, команда получает 2 балла)
Учитель: — Для чего на уроке проводится физкультминутка ? (Чтобы дать отдых напряжённым мышцам. При долгом сидении в одном положении спина устаёт.)
Учитель: — Теперь представитель каждой команды проведёт физкультминутку.
(За физкультминутку команде даётся от 1 до 3 баллов.)
Учитель: — 30 минут физической активности в день поддерживают и улучшают здоровье. И неважно, прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или поиграете в футбол, просто это должно быть каждый день.
— Детскому организму необходимо до 13 тысяч движений в день. Очень полезен бег и плавание. У малоподвижных детей слабые мышцы, потому-то они очень быстро устают. В целях профилактики заболеваний необходимо 1,5 – 2 часа гулять на свежем воздухе.
Учитель: — Ребята, что такое вредные привычки? (Привычки, которые вредят здоровью человека.)
— Какие вредные привычки могут быть у человека ? (Грызть ногти, курение, употребление алкоголя.)
— Почему вредно грызть ногти? (Под ногтями находятся грязь, возбудители различных болезней, яйца глистов.)
— Почему вредно грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, в рот попадает грязь.)
— Почему вредно курить? (Запах изо рта, жёлтые зубы, кашель.)
— Курение родителей повышает риск того, что ребёнок будет страдать астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания, а также риск того, что их ребёнок начнет курить в раннем возрасте.
— Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.
7. Конкурс «Портрет».
Учитель: — Сейчас вы получите карточки. На карточках написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.
(Командам выдаются одинаковые карточки со словами.
Дети выполняют задание в течение 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Энергичный, сутулый, румяный, подтянутый, стройный, бледный, жизнерадостный, бодрый, вялый, тучный, красивый.
8. Конкурс «Найдите верное утверждение».
(Командам выдаётся по 3 карточки. После обсуждения дети зачитывают карточки с верными утверждениями, обосновывая свой ответ. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
— Необходимо чистить зубы только один раз в день.
— Нельзя грызть ручки и карандаши.
— Полезно по утрам делать зарядку.
— Вечерами можно долго сидеть перед компьютером.
— После еды бесполезно полоскать рот.
— До еды обязательно надо мыть руки.
— Как можно чаще надо есть сладкое.
— Чаще ешь фрукты и овощи.
— Полезно и приятно мороженое запивать горячим кофе.
9.Правила здорового образа жизни.
Учитель: — Давайте повторим правила здорового образа жизни.
(Командам выдаются конверты с буквами, из которых дети составляют слова «закаливание», «спорт», «физкультура», «сон», «питание». За каждое правильно составленное слово, а также за правильные ответы на вопросы, команде даётся по 1 баллу.)
1. Для чего нужно закаливать свой организм? ( Чтобы он меньше реагировал на резкие перепады температуры, противостоял инфекциям.)
2. Что необходимо делать для закаливания ? (Летом чаще ходить на море, загорать, обливаться прохладной водой.)
— Очень полезен контрастный душ. Эта процедура также закаляет и успокаивает нервную систему.
3. Почему полезно заниматься спортом?
— Спорт укрепляет не только мышцы, но и волю.
— Какими видами спорта занимаетесь вы?
4. Для чего человеку нужен сон?
— Ребёнку младшего школьного возраста необходимо спать 10—12 часов. Глубокий и полноценный сон обеспечивает отдых нервным клеткам головного мозга, что способствует правильному росту и развитию детского организма, создает у ребенка чувство бодрости, свежести, повышает активность и работоспособность.
5. Что значит — «правильное питание »? (Это значит, что нужно есть больше фруктов, овощей, молочных продуктов. Меньше кушать мучного и сладкого.)
— Наше питание должно быть разнообразным. Овощи и фрукты необходимы для полноценного питания каждого ребенка. Они содержат витамины и минералы. Еда ребенка должна также включать злаки, мясо и молочные продукты.
( Командам по очереди учитель загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
1. Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о .. . (зарядке)
2. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его . (бассейн)
3. Мне некогда болеть, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)
5. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
6. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, . (тренировка)
7. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
8. Соревнуемся в сноровке,
Мяч бросаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
9. Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
10. Подведение итогов.
(Подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Объявляется команда-победитель)
Учитель: — О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Будьте здоровы!
Список использованной литературы:
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Источник: nsportal.ru
«Если хочешь быть здоров» игровая программа
Данная программа направлена на привитие любви к здоровому образу жизни, соблюдению правил личной гигиены. Учащиеся в игровой форме читают скороговорки, отгадывают загадки, работают в группах, отвечают на вопросы, связанные с правильным питанием, здоровым образом жизни. Данный материал можно использовать на уроках физической культуры.Игровая программа
Картинками
«Если хочешь быть здоров» Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека. (игровая программа) Ход классного часа 1. Вступительное слово учителя. В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье!
Это главная ценность какие деньги. вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире Будучи больным, Здоровье человека. купишь не ни за 2.Игракричалка «Полезно вредно». Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант: Читать лежа . (вредно). Смотреть на яркий свет . (вредно). Промывать глаза по утрам . (полезно). Смотреть близко телевизор . (вредно).
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра не более 1,5 часа в день. Оберегать глаза от ударов . (полезно). Употреблять в пищу морковь, петрушку . (полезно). Тереть глаза грязными руками . (вредно). Заниматься физкультурой . (полезно). 3.Работа в группах.
Объясните пословицы: • Здоровье дороже денег. • Когда пьешь воду, помни об источнике. • Здоров будешь всего добудешь. • Крепок телом богат душой. •Зимой волка бойся, летом мухи. •Болен — лечись, а здоров берегись. •Сон лучшее лекарство. •Живи разумом, так и лекаря не надо. •В здоровом теле здоровый дух. 4.Выбери слова для характеристики здорового человека (слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги): красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный страшный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый 5.Ответьте на вопросы: 1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом.
Через рот с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу—раны или царапины, с чужими вещами.) 2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье.
Они содержатся в кисломолочных продуктах кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.) 3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей.) 4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером.
Здоровое питание фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.) 6. Чистоговорки о зубах. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку Вот вам, дети, наш совет. Зайка серенький, косой, Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты, Кушай овощи и фрукты. Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистить зубы нам не лень – Чистим их два раза в день. Чистим зубки дважды в сутки, Чистим долго три минутки Щеткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной, ароматной, Чистим щеткой вверх и вниз — Ну, микробы, берегись! 8. Кроссворд «Здоровье». 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка Людям всем нужна . (Зарядка.) 2. Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ.) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет . (Спорт.) 4. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак.) 5. В новой стене, В круглом окне Днем стекло пробито, На ночь вставлено. (Прорубь.) 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.) 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки.) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно. (Тренировка.) Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.) 9.Подведение итогов. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
«Если хочешь быть здоров» игровая программа
«Если хочешь быть здоров» игровая программа
«Если хочешь быть здоров» игровая программа
«Если хочешь быть здоров» игровая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru