Игровая программа для детей весна идет весне дорогу

Систематизировать знания детей об особенностях времени года весна. Развивать двигательную активность, ловкость, умение работать в команде.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно – игрового развлечения для детей подготовительной группы

«Весна идет – весне дорогу!»

(Под песню «Весенняя капель», ребята входят в зал, перестраиваются в 3 колонны)

Ведущий: Добрый вечер, ребята. Сегодня мы с вами собрались на спортивные соревнования под названием «Весна идет, весне дорогу!». Сегодня нас ждут веселые игры, эстафеты, песни и танцы, и, конечно, же, в гости придет. Весна. А пока ее нет, предлагаю немного сделать разминку «Весенняя песенка».

(Ребята выполняют разминку «Весенняя песенка» С. Насауленко с использованием мультимедийной установки.

Улетели все метели,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают —

Все весну-красну встречают!

Давно пришел зиме конец —

Весна к нам в гости быть обещала

Маша и Медведь — Новая серия Весна идет весне дорогу!

Но мы должны ее позвать,

Вслед за нами повторяйте:

Весна-Красна, иди сюда! Весна-Красна, иди сюда!

Все дети повторяют .

Весна-Красна, иди сюда! Весна-Красна, иди сюда!

(Звучит музыка, появляется Весна)

Нет ни снега, нет ни льда.

Идёт теплая погода,

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня ВЕСНА!

Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.

А что вы тут собрались?

Дети : Мы радуемся наступлению весны.

Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

( Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)

Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.

И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур — шур, шур – шур.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

И лес пополнился разными птичьими голосами – чик-чирик, чик-чирик.

Вот так оживает природа весной.

Ведущий: Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко.

(Выбегает ребенок в костюме Солнышка — в шапочке и желтом плаще)
Солнышко:
Вы, деревья, просыпайтесь,
Расправляясь, улыбайтесь
И тянитесь в вышину.
Почки нежные, раскройтесь
И в восторге удостойтесь
Встретить милую Весну!

Проводится игра «Солнышко-ведрышко» (Солнце стоит в центре круга).

Гори, солнце, ярче —
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Дети идут по кругу, произнося слова под музыку. С окончанием потешки Солнце кричит: «Горячо!» — и бежит ловить детей.

Сурганова и Оркестр — Весна

Ведущий: Ребята, посмотрите, а наши солнышки не очень веселые, как вы думаете, почему?

Дети: Нет лучиков.

Ведущий : Давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.

Эстафета «Составь солнышко»

Через препятствия пройдите,

Лучи солнцу донесите.

( Дети строятся в две колонны. По одному добегают до доски с изображением солнышка и прикрепляют разноцветные лучики вокруг солнышка)

Я вас еще не спросила,

Вы улыбки с собой взять не забыли?

А настроение хорошее с вами?

Не забудьте им поделиться с друзьями.

Сегодня, вижу собрались здесь сильные и ловкие.

Пусть вам удастся проявить терпение и сноровку.

Все ли команды на старте стоят?

Крикнем друг другу «Физкульт — привет»!

Я для Вас приготовила задания – спортивные соревнования.

Ведущий : Весна, мы хотим порадовать тебя танцем «»

Ведущий : А вот сейчас мы проведём эстафету.

Кап – кап — кап! Капель звенит.

Читайте также:
Программа чтобы не было рекламы на планшет

По двору ручей бежит.

Эстафета «Чей ручей длиннее?»

( Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)

Игра – танец «Весенняя песенка»

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути.

Вот и лужи впереди,

Сможем их мы обойти.

Эстафета «Обойди лужи»

(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне )

Весна: Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте мои загадки:

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)

Звучит фонограмма «Пение птиц»
Весна: Слышите пение птиц.
Ребёнок:
Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе —
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода.
И скворцы запели.

Весна: А вы хотите побыть скворцами.

Подвижная игра «Займи скворечник»

Летите, летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

Раз, два повернись.

В птичек быстро превратись!

(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. Под музыку они бегают между скворечниками.

После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)

Ведущий : Весна, ребята очень рады твоему приходу, и сейчас заведут весенний хоровод «», а ты в круг становись, и с ребятами повеселись.

Хоровод «Весенний хоровод»

Весна : Как хорошо вы пели и плясали, молодцы!

Может, попробуете мне еще помочь посадить цветы?

Синие и красные,

Собери из них букеты.

Что же это? Что же это? (Цветы)

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

На лугу цветут цветы,

Все цветы красивые!

Скорей цветочек посади!

Эстафета «Посадка цветов»

У детей в руках искусственные цветы. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.

Ведущий : Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами, мы очень рады твоему приходу.

Весна: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!

А мне надо дальше идти. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА МАСЛЕНИЦУ «ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!»

МАСЛЕНИЦА, МАСЛЕНИЦА!МЫ ТОБОЮ ХВАЛИМСЯ!В ДЕТСКИЙ САД К НАМ ПРИШЛАИ ВЕСЕЛЬЕ ПРИНЕСЛА.

Сценарий развлечения «Весна идет, весне дорогу!»

Развлечение по итогам проекта «Весна- краснаВесна идет — весне дорогу!» ОО Познавательное развитие

Для детей средней группы.

Сценарий развлечения семейного праздника «Весна идет-весне дорогу»

Сценарий развлечения семейного праздника «Весна идет-весне дорогуВесна идет, весне дорогу»

В сценарии прописаны цель, задачи, средства и способы работы с детьми.

Источник: nsportal.ru

Игровая программа «Весеннее настроение» | Максимова Ольга Владимировна. Работа №267692

Краевое государственное образовательное учреждение

«Камчатский дворец детского творчества»

Отдел декоративно-прикладного творчества

И гровая программа

для детей 8-1 3 лет

педагог дополнительного образования

Максимова Ольга Владимировна

Игровая программа «Весеннее настроение»

Время проведения: 1ч 30 минут.

— сплочение детского коллектива .

— создание эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе;

— развивать творческие способности обучающихся

— воспитание у обучающихся внимания друг к другу, чувство единство в коллективе, привитие навыков общения.

Выставка детских рисунков с портретами мам и детских работ по макраме, воздушные шарики, цветы, гирлянды.

Материалы и о борудование :

Лист бумаги, ручка , конверты с именами , призы , книги, кегли, ножницы, цветные целлофановые пакеты, скотч, 2 трёхметровые верёвки, 10 п рищепок, 10 салфеток, 2 фартука.

Добрый день! Весёлый час!

Я приветствую всех вас!

Журчат ручьи, слепят лучи,

И тает лёд, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Берёзкой снова стать мечтает.

Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу

Кричат задорные весёлые скворцы,

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идёт! Весне дорог у »

Читайте также:
Формальные и фактические параметры программы

Конкурсно-развлекательная программа «Весна идет!»

— закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
— развитие культуры учащихся;
— развитие нравственности, культуры поведения;
— знакомство с традициями, праздниками, посвященными приходу весны;
— развитие бережного отношения к природе, животному и растительному окружающему миру;
— развитие умения работать в коллективе, уважать других.

—воспитание сплочённости коллектива, дружбы между учащимися.

— уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

— формировать интерес к работе ;

— развивать мелкую моторику рук, желание создать образ «солнышка»;

— продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей.

— развивать внимание, память, мышление.

— воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
-познакомить учащихся с произведениями поэтов, художников, посвященных весне.
— узнать о происхождении названия весенних месяцев.
— познакомить учащихся с традициями русского народа.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, колонки.

Ход мероприятия.

1. Организация мероприятия.

Прослушивание песенки «Весна» и отгадывание загадки о весне. Слайд 1-2

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла .

2.Краткая беседа о весне и её признаках.

Учитель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. /А.Плещеев/

-Друзья! Готовы ли вы к встрече весны?

Дети (хором): Готовы!
– Давайте вспомним весенние месяцы. Отгадайте загадки: Слайд 3

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе – жаворонка трель.

Месяц к нам пришел. (Апрель.)

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май.)

— Назовите признаки наступления весны. Какие изменения происходят в природе? (ответы детей) Слайд 4
— Весна – это время года, любимое множеством людей. Оживает природа, прилетают птицы, просыпаются звери от зимнего сна, все вокруг преображается – появляются первые цветы, на деревьях набухают почки.

2. Конкурсная программа. Слайд 5

-А теперь мы разделимся на две команды и поиграем. Команда «Март» и «Апрель».

Учитель. Весной тает снег, текут ручьи, везде грязь. Зимнюю обувь сменим на сапоги и галоши.

Слайд 6

Команды должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к тому, что намокли ноги, если наступил мимо листка второй раз — утонул. Выбыл из игры. Команда, которая проходит в полном составе, победила.

Ребята забыли о санках и лыжах,
Кораблики строят, бегут к ручейкам.
Солнечный зайчик гуляет по крыше,
И легкий морозец стоит по утрам.
Кошачьи концерты звучат из подвалов,
Воробышки воду из лужицы пьют.
Лес вырастает из снежных завалов,
И гнезда пернатые с песнями вьют.
Очнулась природа. Весна наступает!
Зима огрызается, тихо ворча.
Солнце лучами всю землю ласкает,
И льется весенняя песня грача.

Чтобы весна быстрее наступила, давайте покличем птиц.

Слайды 7-10

Рассказ о птицах. Командам по очереди загадываются загадки о птицах.

Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (ласточка)

Чёрный, проворный
Кричит: «Крак»,
Червякам враг. (грач)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (скворец)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

-Какие это все птицы? (перелетные)

Слайд 11

-Пришла весна растаял снег, пришло время посадки на огороде.

На полу чертятся два ряда по пять кружков. Каждой команде выдаётся мешочек с пятью овощами: лук, чеснок, картофель, морковь и свёкла. Первый игрок команды должен разложить все овощи по одному в каждый круг и пустой мешочек передать следующему игроку, а второй – должен собрать овощи в мешочек, и так до последнего игрока. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Читайте также:
Этапы программы управления рисками

Слайд 12

Учитель: С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход тёплой весны. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой. Складывались в народе пословицы, поговорки, загадки, припевки о весенних явлениях природы. Из уст в уста передавались народные приметы, и дошли до нас.

Каждой команде предлагается прочитать пословицы и поговорки о весне, в которых перепутаны концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок.

  • Весною сверху печет,/ так уж не до сна. Весною сверху печет, а снизу морозит
  • Весна цветы рассыпает,/ а снизу морозит. Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
  • Пришла весна,/ зима снег простилает. Пришла весна, так уж не до сна.

Слайд 13Учитель: На носу у внучки мелкие веснушки,
Рыженькие точки – вестники Весны.
Солнце подарило детям конопушки,
Золотые брызги на носах видны.
А Весна смеется звонкою капелью,
Улыбаясь солнцем в небе голубом.
Радует прохожих звуком птичьих трелей,
Радугой веселой и цветущим днем.
Т.Лаврова “Весна смеется” — Солнце пригрело и раззолотило все кругом. У многих от весеннего солнышка на носу появляются веснушки. Давайте и мы попросим солнышко позолотить нас. Дети делятся на две команды. На финиш кладется мелок. По сигналу ведущего первые участники команд бегут к финишу, мелком рисуют на своей щеке пятнышко-веснушку, обегают флажок и возвращаются к команде. Следующие игроки проделывают то же самое. И так до тех пор, пока вся команда не выполнит задание. Слайды 14-15Учитель: Разгадаем кроссворд с весенними загадками. Кто быстрее ответит, получает 1 балл. Слайд 16Учитель: Шумят леса, цветет земля, Поет-звенит ручей: «Пришла весна, пришла весна — В одежде из лучей!» Ликуют детские сердца, Стремясь в простор лугов: «Пришла весна, пришла весна В гирлянде из цветов!» В комнате разбросано на один цветок меньше, чем участников команд (общее количество). Задача участников кружится вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник, не занявший цветок — выбывает, итак до победы одного из участников. Из какой команды останется участник, та команда и победила в конкурсе.3. Подведение итогов мероприятия.Подсчитывается количество баллов. Команды награждаются грамотами.Поспеши, Весна! Слайд 17
Поспеши, весна, поспеши,
Мне зайчишку жаль от души:
Нет в лесу духовок-печей,
Не пекут хлебов-калачей,
Нет избушки – дверь запереть,
Негде даже уши погреть…
Поспеши, весна, поспеши,
Мне воробышка жаль от души:
У воробышка бабушки нет,
Кто же свяжет носки и жилет?
Зябнут пальчики на синем снегу.
Я помочь воробью не могу…
Поспеши, весна, поспеши,
Окунишку жаль от души:
Ходит-бродит он в холодной воде,
Что поесть, он не находит нигде,
Видно, плачет в темноте и тиши.
Поспеши, весна, поспеши!
На этом наше мероприятие подошло к концу.Слайд 18

Содержимое разработки

Весна идет. Весна идет.Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла . ВеснаРыхлый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голосаЗначит, к нам пришла .ВеснаОтгадайте весенние месяцы май март апрельОтгадайте весенние месяцымаймартапрельКакие изменения происходят в природе весной? Стало холоднее. Стало теплее. Образовались проталины. День увеличивается. День уменьшается. Земля покрылась снегом. Лёд на реке тает. Река замерзает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд.Какие измененияпроисходят в природе весной? Стало холоднее. Стало теплее. Образовались проталины. День увеличивается. День уменьшается. Земля покрылась снегом. Лёд на реке тает. Река замерзает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд. Конкурсная программаКонкурсная программа1 конкурс

  • 1 конкурс

2 конкурс

  • 2 конкурс

«Позовем птиц»

Отгадай загадку. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку, Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … Птица

Отгадай загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

С приходом весны возвращаются в родные края перелётные птицы. Они строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

С приходом весны возвращаются в

родные края перелётные птицы. Они строят или ремонтируют гнёзда,

откладывают яйца и выводят птенцов.

Как меняется жизнь птиц

с приходом весны?

Отгадай загадку. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. Прилетел к нам, наконец, Мы построили вдвоём Своё гнездо он в поле вьёт, Лучший наш певец. Где тянутся растения. Для гостей весенний дом, Всех перелетных птиц черней, А верней сказать – дворец.</p><p> Дни и ночи напролёт Его и песня и полёт Чистит пашню от червей. Он поёт. Вошли в стихотворения! Прилетай скорей … Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … СКВОРЕЦ ГРАЧ ЖАВОРОНОК ЛАСТОЧКА СОЛОВЕЙ Соловьи прилетают в середине мая.</p><p> Время прилёта жаворонков – начало апреля. Май – время прилёта ласточек. Конец марта – время прилёта скворцов. Март – время прилёта грачей.

Отгадай загадку.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Прилетел к нам, наконец,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru