Игровая программа для учащихся начальных классов приурочена к празднованию Международного дня инвалида и ориентирована на обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). В основе игровой программы принцип ориентации на активность учащихся, подбор игр и упражнений способствующих их всестороннему развитию.
Возраст участников: обучающиеся начальных классов, имеющие интеллектуальные нарушения легкой степни (7-11 лет).
Цели программы : способствовать созданию комфортной, доброжелательной обстановки в школьной среде; развивать психофизические способности детей инвалидов, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувство сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Моя педагогическая инициатива: Мероприятие предназначено для обучающихся начальных классов, все участники мероприятия имеют статус «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», около 50% участников «инвалид детства». Инновационной для нашей школы является форма проведения данного мероприятия.
Как придумать сценарий игры, а не фильма. Сюжет — это не текст
В привычной, традиционной для нашего образовательного учреждения форме это концертная программа. В данном мероприятии ставка сделана на стимулирование активности главных участников мероприятия – детей с ОВЗ. Воспитательное мероприятие включает игровые задания на развитие познавательных, коммуникативных способностей учащихся, развитие навыков группового взаимодействия. Кроме того в структуру мероприятия включено коллективное творческое дело – создание группового рисунка ко дню инвалида.
Подготовка к проведению мероприятия: Для проведения мероприятия нужны 3 действующих лица – ведущий, 2 клоуна. Клоунами могут быть учащиеся старших классов, либо педагоги.
Предварительно подготавливается музыкальная аппаратура, разучиваются с «клоунами» движения танцевальных игр.
Материал для станций: модульный конструктор «Башня», сухой бассейн, 6 шариков с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А), 16 парных карточек «Мемори», гимнастические маты, шарф (повязка для глаз), карточки из набора «101 игра со сказочными героями», 9 плакатов (по количеству классов), подготовленных к созданию коллективного рисунка, художественные материалы (краски, кисти, карандаши, восковые мелки).
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Игровая программа «Час весёлых затей»
Задачи: Воспитывать в детях чувства организованности, справедливости и честности.
Воспитывать уважение друг к другу.
Развивать интеллектуальные способности детей.
Расширить кругозор детей.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие зрители, развлечься не хотите ли? Отлично! Сегодня для маленьких и больших, для непослушных и послушных, для двоечников и отличников, для толстеньких и худеньких, с веснушками и без, наша игровая программа под названием Час веселых затей.
Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников | Воспитатели России
Публикация «Игровая программа „Час весёлых затей“» размещена в разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Очень радостно видеть такие замечательные лица. Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все – все, и улыбнитесь ему, теперь к правому соседу и тоже ему улыбнитесь. Молодцы!
А сейчас мы с вами проверим, все ли здесь собрались. И делать мы это будем следующим образом. Мы говорим: «Ветер дует на (имя)», и все вместе дружными аплодисментами приветствуем этого человека. Попробуем.
Замечательно! Теперь мы все в сборе и мы отправляемся в игровую программу. Вы согласны? (ответ детей) Итак, попробуем. Повторяем хором за мной: Мы входим в зал (топаем ногами) : «Топ, топ» Мы открываем дверь (показываем рукой) : «Скрип, скрип» Садимся на свои места (ёрзаем на стуле) : «Плюх, плюх» Мальчики увидели девочек (показывают большой палец) : «Ого!» А девочки отвечают (пожали плечами) : «А то!» А я спрашиваю: «Ой! Кто это?» И вы все вместе отвечаем: «Это мы!»
Сегодня я проведу конкурс «Час веселых затей», где вам понадобится смекалка, сообразительность, внимание и ловкость.
В зал пришел, не хмурь лица!
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся!
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём конкурс
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для Вас!
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
Ведущий: Конкурс «Коробоход»
Для этого конкурса потребуется мне две команды. Пожалуйста, желающие. Реквизит — четыре небольших картонных коробок. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает команда, чья придет к финишу первой.
Ведущий каждой команде раздает по одной пластиковой бутылке и газетке. Нужно поместить газетку в бутылку, любыми способами. Чья команда быстрее справится с заданием.
Конкурс Нарисуй по памяти
Команды выстраиваются в шеренгу. На спину каждому участнику прикрепляются чистые листы. Ведущий рисует на спине крайнего участника рисунок, какой именно никто не знает. Крайний участник повторяет, то, что почувствовал на спине, впереди стоящему участнику. В итоге сравниваются рисунки ведущего и первого стоящего участника.
Конкурс Великий кулинар.
Желающему вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает «опознать» разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т. д.)
Конкурс «Солнце улыбается»
Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.
Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку, склеить ее. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).
Конкурс «Разыграй ситуацию»
Ведущий: Каждый пытается изобразить ситуацию, написанную на карточке, используя мимику и жесты, а дети, сидящие в зале, должны угадать, что они изображают.
Человек, ожидающий зимой на улице автобус в сильный мороз.
Пациент у кабинета зубного врача.
Болельщик на футбольном матче.
Ученик-выскочка, торопящийся дать ответ.
Ученик, который забыл дома дневник и не может подать его по просьбе учителя.
Ребёнок, который разбил любимую мамину вазу
А сейчас шутки на пол-минутки Вопросы викторины
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое?
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый.)
3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить.)
4. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало.)
5. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)
6. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
7. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся.)
8. На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую.)
10. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка.)
11. Какую раковину не сыскать на дне морском? (Ушную.)
12. Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идешь уже из
13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
14. По каким полям ни пройти, ни проехать? (По полям шляпы.)
16. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие?
17. У этого животного голова, как у кошки, хвост, как у кошки, оно
любит ту же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь?
18. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
Конкурс Миссис Мабл.
Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья.
10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: «Миссис Мабл дома?» Тот должен ответить: «Не знаю, спрошу у соседа». И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорить, не показывая зубы, т. е. закусывая губы.
Ведущий: Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь. Все это научно доказано американскими учеными.
· 1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными.
· 1 минута смеха заменяет 1 стакан или 200 г сметаны
· 1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики
· И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь аж на целых 15 минут. Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!
Игра «Вопросы-ответы»
Каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня — необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.
Конкурс со зрителями «Пуговка»
Ребята, посчитайте у себя на своей одежде пуговицы, у кого больше, тот и
Давайте улыбаться друг другу почаще – улыбка помогает преодолевать трудности, улыбка улучшает настроение, улыбка никому не вредит. Начинайте каждый день с улыбки! До новых встреч
Публикации по теме:
Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.
Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]»Секреты со всего света» Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.
Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.
Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.
Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт) В марте первого числа, начинается весна. Женский день 8 марта отмечает вся страна. Именно в этот день все женщины страны принимают поздравления,.
Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето — замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.
Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.
Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.
Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.
Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья». Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.
Источник: www.maam.ru
Игровая программа для детей сценарий цели и задачи
Сценарий конкурсно-игровой программы «Мой веселый звонкий мяч» для детей секции «настольный теннис»
Слипуха Светлана Юрьевна
Место работы, должность:
Педагог дополнительного образования детского объединения «Настольный теннис», подростковый клуб «Жигули»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Металлург»
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дополнительное образование детей
Все классы
Физическая культура
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса:
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса:
Сценарий праздника состоит из спортивной викторины, трех конкурсов с мячом и упражнения на релаксацию. В конце каждого конкурса подводятся итоги, победителю присуждается одна победная звезда, в конце праздника подводится общий итог праздника, награждается команда- победитель и вторая команда награждается за участие. .
На осенних каникулах я проводила для детей своей секции спортивный праздник. Если погода хорошая и теплая, и на улице нет дождя, то такое мероприятие можно проводить на спортивной площадке. Наш праздник проходил в спортивном зале.
В нем могут принимать участие все воспитанники от 7 до 15 лет, главное, распределить их «по силам» в эстафетах и конкурсах, чтобы старшие соревновались со старшими, а младшие с младшими.
Для нашей конкурсно-игровой программы необходимы: 2 баскетбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 мяча малой величины, 4-6 теннисных мяча, 2 теннисные ракетки, 30 надувных шаров, 2 обруча, 2 корзины, 12 кеглей, конфеты для награждения или другие призы, 5 звезд.
Оформление зала: плакат «Мой веселый звонкий мяч», надувные шары, разноцветные флажки.
Продолжительность: праздник длится примерно 1 час
Цели и задачи:
-организация детского досуга в дни каникул,
-создание праздничной атмосферы,
-развитие быстроты и ловкости, выносливости,
-развитие коммуникативных навыков у детей.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте. ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом спортивном зале на конкурсно-игровую программу, г де главным героем будет мяч. Вас ждут увлекательные соревнования и призы. А сейчас для разминки давайте проведем викторину на спортивную эрудицию.
Вопросы викторины:
1. Назовите виды спорта, в которых используется мяч (футбол, волейбол, гандбол и т.д)
2. Перечислите спортивные снаряды в форме шара в порядке возрастания размера (теннисный шарик, теннисный мяч, ручной мяч и т.д.)
3. Из какого материала изготавливаю мячи (пластмасса ,кожа, заменитель кожи, резина и т.д.)
4. какий игровой вид спорта имеет три разновидности (хоккей с шайбой, с мячом, на траве)
5. назвать игровой вид спорта с мячом на воде (водное поло)
6 назвать игровой вид спорта, с котором используется мяч не шарообразной формы (регби)
7. Какие детские игры с мячом вы знаете (выбивалы, штандер, пионербол и т.д.)
Вопросы викторины так же можно оформить в виде кроссворда для большей наглядности, тогда каждый правильный ответ будет записываться в нем ярким маркером самим участником.
Подведение итогов викторины: команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, получает в зачет одну призовую звезду
Ведущий: А теперь набираем две команды для участия в конкурсно-игровой программе. Команды выбирают себе название, девиз и капитана. Представляем жюри:
Первый конкурс программы — «Эстафета смячами»
1. Участники команд по очереди бегут до кегли и обратно, удерживая теннисный шарик на ракетке.
2. Соревнующиеся по очереди ведут баскетбольный мяч, обводя его при этом вокруг каждой кегли
3. Соревнующиеся по очереди ведут футбольный мяч, как в футболе, обводя при этом каждую кеглю с одной стороны: каждый раз то с правой, то с левой.
4. Участники команд должны совершить по 1 броску и забить мяч в корзину.
5. участники команды бегут до кегли и обратно, зажав мяч между ног.
6. Ребята бегут в паре, пасуя мяч руками друг другу, до кегли и обратно.
7. Ребята бегут в паре, пасуя мяч ногами друг другу, до кегли и обратно.
8. Соревнующиеся в паре, зажав мяч животами, бегут до кегли и обратно.
9. Передача мяча над головой поочередно каждым участником команды от первого до последнего, в быстром темпе.
10 Конкурс капитанов: жонглирование двумя теннисными шариками в беге до кегли и обратно.
Подведение итогов. Команда- победительница, получает в свою копилку одну победную звезду.
Второй конкурс «Гандбол»
В игре участвуют по 4-5 человек из каждой команды на поле и по 2 человека держат и защищают обручи-ворота. Игроки передают мяч друг другу руками, стараясь забить гол в ворота соперника.
Команда-победитель получает одну звезду.
Третий конкурс «Баскетбол»
В игре участвуют по 4-5 игроков команд на поле и по 1 человеку держат корзину-врота. Игроки передают мяч друг другу руками, стараясь забить гол в ворота соперника.
Команда победитель получает одну звезду.
Ведущий: а теперь ребята мы с вами сыграем в игру «Дерево»
Релаксационная игра «Дерево»
Ведущий: Когда на дворе ненастье, человек прячется в помещении. Норы, дупла, гнезда есть у животных, приц и насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте представить себя растением, деревом, на которое обрушилось ненастье. А если представили, то изобразите с помощью мимики, пластики, как выглядит:
1. дерево во время засухи,
2. дерево под снегопадом,
3 дерево среди выхлопов автомобилей,
4. дерево под проливным дождем,
5 дерево под штормовым ветром.
во время проведения релакационного упражнения, жюри подводит общий итог соревнований.объявляются победители, награждаются призами.
Ведущий: вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Я благодарю вас, ребята, за участие, надеюсь, что мы с вами еше ни раз будем участвовать в праздничных и спортивных мероприятиях. Желаю вам спортивных побед!
Список используемой литературы:
1. Байярд Р.Т. «Ваш беспокойный подросток», М. 1991 г.
2. Васильков Г.А. » От игры — к спорту» М.1985 г.
3. Клусов Н.П., Цуркан А.А. Стадионы во дворе» М.1985 г
4. Богданов Г.П. «Школьникам — хдоровый образ жизни». М. 1989 г
Праздник всем участникам и гостям очень понравился. В слудующий раз можно приглашать на участие в празднике третью команду, сотоящую из воспитанников, например, другого детского объединения. Детям это будет очень интересно- тогда они смогут сравнить портивную подготовку свою и воспитанников другого спортивного объединения.
- викторина
- сценарий спортивного праздника
- Эстафеты
- Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Источник: www.openclass.ru