Игровая программа для детей это

Ковшарова, Я. А. Методика организации досуговой деятельности детей «Праздник Детства» / Я. А. Ковшарова, И. Н. Филиппова, А. А. Филоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 793-796. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11211/ (дата обращения: 26.06.2023).

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

Речевой материал к празднику нужно подбирать, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

Ева играет с новыми игрушками и показывает Правила поведения для детей

При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т. к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

Праздник не должен быть растянут во времени, т. к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т. к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников. [2]

Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим и духовно-нравственным ценностям.

Игровая программа для детей

По мере углубления в проблематику культурно-досуговой деятельности и погружения в крайне противоречивые условия современного бытия детского праздника число вопросов постоянно множится, поскольку нельзя забывать о финансовых, управленческих, организационно-методических и других проблемах. При этом важно помнить: праздник для детей — признак действительной заботы общества о будущем нового поколения.

К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей и их воспитание.

Открытая комплексная программа «Праздники Детства» во многом способствует решению организационно-педагогических и художественно-творческих задач в совместной деятельности детей и взрослых по организации досуга. Она является организационно-управленческой и опытно-экспериментальной в организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

Главная цель программы — организация культурно-досуговой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленная на создание благоприятной социально-педагогической и творческой среды развития личности ребенка.

Основные задачи программы:

— разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;

— осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуговой деятельности;

Читайте также:
На какой программе готовить бисквит в духовке

— развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях;

— расширение кругозора детей, формирование доброжелательных межличностных отношений, развитие их творческих способностей.

— развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи дошкольников и младших школьников.

Принципы реализации программы:

— принцип активности — создание условий для проявления физических и интеллектуальных сил участников, высокого интереса детей, зависимости развития сюжета от их действий (моделирование детьми своего поведения, поиск альтернативных вариантов решения игры и пр.);

— принцип взаимодействия — интенсивность коммуникативных связей в процессе игры, приобретение и обогащение детьми разнообразного социального опыта (диалоговое общение, работа малых групп, выбор различных действий в рамках правил и сюжета программы, проба разных ролей: лидера, творца, организатора и пр.);

— принцип синтетичности — совокупность игровых средств и способов воздействия на ребенка, объединенных в единый процесс (зрелищность, игровое пространство, музыкальное и художественное оформление, язык, реквизит и т. д.);

— принцип целостности — согласованность, взаимовлияние, полнота всех компонентов программы, влияющих на её качество и эффективность;

— принципа динамичности — вариативность игровой деятельности, содержащей в своем сюжете интригу, преодоление какого-либо препятствия, регулирование игрового состояния участников через правила игры и учет фактора времени.

Пути реализации программы:

На основе предложений участников программы на базе научно-практического центра развития ребенка «Академия детства»формируется творческий коллектив студентов, который ведеторганизационно-методическую работу по реализации комплексной программы «Праздники детства».

Сроки реализации:

Июнь 2014 — июнь 2015гг. на базе научно-практического центра развития ребенка «Академия детства».

Описание содержания:

Тематический план организации досуговой деятельности детей.

Тема мероприятия

Форма проведения

Время проведения

День защиты детей

Разовая игровая программа

Коллективное творческое дело, арбузник.

Источник: moluch.ru

Сценарий игровой программы для детей

Сценарий развлекательной программы «Путешествие Домовенка Кузи в город игр»

Действующие лица

Жители города Игр.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья, в прошлый раз мы с вами попали в пригород Считалок, затем отправились путешествовать дальше. Ребята, кто помнит, куда открывают нам путь считалки?

Ведущий. Правильно, многие игры начинаются с произнесения считалок. А вот и наш главный путешественник — Кузя.

На сцену выходит домовенок Кузя.

Кузя (старательно повторяет про себя).

Шел коток по лавочке,

Всем давал булавочки:

Кому две, кому три –

Выходи на букву «и»!

Ведущий. Кузя, что с тобой такое? Ты даже не поздоровался с нашими гостями, когда вошел, чем ты так занят?

Кузя. Ох, простите! Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Я так старался как можно лучше подготовиться к путешествию в город Игр, выучил так много считалок! Теперь я готов играть.

Ведущий. Ну что же, тогда отправляемся. Ребята, а вы готовы? Сумеете посчитаться?

Кузя. А давайте соберем команду из самых подготовленных. Ребята, расскажите, кто какие новые считалки выучил?

Дети читают считалки. Из прочитавших формируется команда.

Ведущий. Вы себе представляете, как мы жили бы без игр? Я лично не представляю. Все-все взрослые когда-то были детьми, а значит — играли. И важный генерал, и школьный учитель, и врач, и сам Президент — все они играли в прятки, жмурки, догонялки, в куклы, в дочки-матери, в казаки-разбойники.

Я вам по секрету скажу: они хныкали, когда ребята постарше их в игру не принимали, а иногда и жульничали! Между прочим, дети вырастают и все равно продолжают играть, только игры у них другие: шахматы, лотереи, «дурачок».

Да и у детей игры меняются. Сейчас у многих дома есть компьютеры, игровые приставки. У современных девочек и мальчиков игры не такие, какие были сто лет назад. (Обращаясь к детям.) Расскажите, в какие игры вы любите играть?

Дети рассказывают про свои любимые игры.

Кузя. А я тоже научился в компьютер играть. Целыми днями сижу и стреляю, стреляю, стреляю.

Ведущий (успокаивая увлекшегося домовенка). Ты считаешь, что это хорошо — целый день сидеть за компьютером? Это очень вредит твоему здоровью, ты мало двигаешься, напрягаешь глаза, мало бываешь на свежем воздухе.

Читайте также:
Чем отличается программа автокад от архикада

В это время раздается смех, на сцену выбегают дети.

1-й мальчик. Смотрите, кто к нам пришел! Это же дети, и они будут с нами играть!

Ведущий. Конечно, вы будете играть. Но вначале покажите, что интересного есть в вашем городе, какие достопримечательности.

2-й мальчик (преувеличенно серьезно, изображая взрослого гида). А теперь попрошу пройти всех в музей Игр. Посмотрите внимательно. Перед вами игры, в которые играли еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки. Давайте мысленно перенесемся с вами в позапрошлое столетие.

Дети играют в игру «Горелки». Предварительно ведущий- педагог объясняет детям правила игры.

Игра «Горелки».

Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два шага «горящий» — тот, кто водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют — выкрикивают.

Чтобы не погасло.

Едут там трубачи

Погляди на небо –

Раз, два, три не воронь,

«Горящий» должен взглянуть на небо, а между тем задняя пара разъединяется и бежит — один по одну сторону вереницы пар, а другой — по другую, стараясь соединиться снова впереди «горящего». Если это паре удается, то «горящий» продолжает водить, если нет и «горящий» ловит кого-нибудь, то оставшийся без пары водит — становится «горящим». Новая пара занимает место непосредственно за новым «горящим» — и игра продолжается. (Игра проходит под музыку.)

Игра заканчивается. И в это время в зале раздается дружное жужжание.

Кузя. Ой, целый рой пчел на нас летит! Спасайся, кто может! (Пытается убежать со сцены.)

3-й мальчик. Да не бойся, это игра такая, «Пчелы» называется. (Обращаясь к зрителям). Кто с нами хочет поиграть?

Игра «Пчелы».

На сцену выходят желающие. Педагог объясняет правила игры. Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют.

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышко печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые –

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними. Стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Кузя. Ох, и набегался я, ох, и уморился! Отдохнуть бы.

Впереди играющих выбегают девочки.

1-я девочка. А про девчоночьи игры забыли? Нас не позвали? А ну-ка, девчонки, покажем класс! Поиграем в волосянку.

Игра «Волосянка».

Проводится игра «Волосянка». Играющие девочки садятся плотно друг к другу в кружок и поют:

Станемте ли, девушки,

А кто не дотянет,

Того за-а-а волосы.

Звук «а» тянется всеми не переводя дыхания; кто раньше всех передохнет, подвергается заранее условленному наказанию, например, поет или танцует, или читает стихотворение и т. д. по желанию зрителей.

Кузя. А есть ли игры, где головой надо работать?

1-я девочка. Давайте сыграем еще в одну игру. Вы сейчас услышите небылицы, постараетесь ответить на вопрос: какой главный принцип построения или создания произведения этого жанра?

Сказывать небылицы мастера

У нас Ерема и Фома.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают два скомороха.

Фома. Здравствуйте, честной народ!

Ерема. Мы пришли к вам оба — Вместе. Фома и Ерема!

Фома. Людей посмотреть,

Ерема. Себя показать,

Вместе. Да небылицы вам рассказать!

Читают по очереди.

Старину скажу да старопрежнюю,

Старопрежнюю да стародавнюю.

Старика свяжу да со старухою.

Я скажу, скажу да побывальщинку,

Побывальщинку да небывальщинку.

По синю морю да жернова несет,

А по чисту полю да все корабль бежит,

По поднебесью да все медведь летит,

На ели корова да белку лаяла,

Белку лаяла да ноги ширила.

В осеку свинья да все гнездо свила,

Все гнездо свила да детей вывела.

Кузя. Смешно, но очень непонятно, все наоборот.

Ведущий. Правильно, Кузя, в основу небылицы положена абсурдная комическая игра в невозможное. Главная цель игры — рассмешить. При этом комическое, или смешное, состоит, как правило, в том, что обыденным предметам, животным, людям приписывается что-то совершенно неподходящее, нелепое: медведь летит по небу, свинья гнездо вьет, безголосый кричит, безногий бежит и так далее.

Читайте также:
Программа которая переводит видео по звуку

Кузя. Ребята, а вы сможете сочинить небылицу? Давайте пофантазируем!

Зрители сочиняют небылицы. Затем читают их всем.

Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо ваши головки работают и фантазировать умеете.

Кузя. Здорово! Весело тут у вас, в городе Игр! Всю жизнь бы тут прожил.

Ведущий. Нет, Кузя, прожить тут всю жизнь невозможно. Ведь все дети становятся взрослыми. Но игра — вещь очень важная в жизни человека. Игра учит человека многому, ребята. Подскажите, пожалуйста, чему учит нас игра? (Дети отвечают.) Правильно, играя, человек развивается физически и умственно. А еще он учится быть честным, смелым, общительным.

Сегодня вы увидели, как мудро были придуманы игры нашими предками. Ребята, понравились вам эти игры, возьмем их в наше время? (Дети отвечают).

Приложение

Домовенок Кузя в городе Игр

По желанию педагога и детей можно подобрать другие игры.

Игра «Ручеек».

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья («ручей» может быть обозначен линиями на полу). Все поют.

Разливался родник ключевой,

По чистым полям,

По мхам, по болотам,

По зеленым колодам.

Царь едет жениться,

Царевна велит воротиться:

Сама к тебе буду,

Летом — в карете,

Зимою в возочке,

Весной — в челночке!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснулся воды, из игры выбывает.

Игра в медведя.

Рисуют два круга, один круг — «лес» (на середину его кладут ягоды и грибы, можно муляжи), другой — «деревня». Один из участников игры, изображающий медведя, садится в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды и грибы, у ребят в руках корзинка. Все поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Ребята ходят вокруг «леса» и дразнят Медведя:

Уж мы ягоды берем,

А медведю не даем.

Идем в лес с дубинкой –

Бить медведя в спинку!

Передавая друг другу корзинку, они пытаются забежать в «лес» и бросить в корзину ягоды и грибы. Кого медведь в «лесу» поймает, тот выбывает из игры. Когда все же кому-то удастся забежать в «лес» и бросить в корзину ягоды и грибы, тут все бегут в «деревню», а Медведь догоняет. Если Медведь догонит ребят и отберет корзинку, то забирает ягоды и грибы себе. А если ребята сумеют убежать от Медведя в «деревню», то выбирается новый медведь, и игра продолжается.

Небылицы

Нескладушку буду петь:

Летит бык на ераплане,

Мужик пашет на свинье,

Сидит ворона на згороде,

Сини ягоды клюет,

Лежит корова на канале,

Источник: domovenok-as.ru

Музыкальный Ринг. Игровая программа для детей

Музыкальный ринг
сценарий конкурсной игровой программы для детей.

Сцена оформлена надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд

Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?

Ведущий: Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Музыкальный материал 0 ОБЩИЙ ФОН:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru