Игровая программа для детей если хочешь быть здоровым

1 этап: каждый из участников сам проводит подготовленную за ранее игру.

2 этап: проведение командных эстафет руководителем

3 этап: заключение (награждение)

Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Посадка овощей

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Если хочешь быть здоров

В командах по 6—7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т.д. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый поезд

В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок — паровоз — возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

На новое место

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15—20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты.

Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т.д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Эстафета с мячами

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое.

Если хочешь быть здоровым | Окружающий мир 2 класс #51 | Инфоурок

Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда , у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Передал — садись

Играющие разбиваются на несколько команд по 5—6 человек в каждой, выбирают капитанов и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5—6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне.

Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на землю (в спортивном зале — на гимнастическую скамейку). Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если вовремя игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить капитану, став предварительно на свое место.

Рак пятится назад

Команды строятся в колонны по одному. Перед каждой командой в 10—15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходят их справа и точно так же — спиной вперед — возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Пингвин с мячом

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами — один зажать между коленями, а другой держать в руках.

Читайте также:
Как найти скрытую проводку в стене с помощью смартфона программы

Играющие разбиваются на две команды и выстраиваются в шеренги одна против другой. Первым в каждой шеренге дают по мячу. По сигналу руководителя они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он должен ударить мяч о пол, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении.

Когда мяч вернется к первому игроку, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая раньше закончит передачу мяча .

Конкурсно-игровая программа «Если хочешь быть здоров»

  • ← Как справиться с гневом?
  • Дидактические материалы «Формирование речевой культуры обучающихся в области лексических норм литературного языка с применением проектной технологии» →

Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА

Методическая разработка игровой программы

для детей дошкольного возраста

«Если хочешь быть здоров»

Продолжительность программы : 45 мин.

Возраст учащихся : 4 — 6 лет

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Диогенова Инна Николаевна

Публикация «Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

  • ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Темочки

г. Липецк, 2016 г.

Методическая разработка игровой программы предназначена для детей дошкольного возраста (4 – 6 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников : образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте.

Данная игровая программа позволяет дошкольникам приобрести не только знания о здоровом образе жизни, но и дает положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день. Она проста по своей структуре и доступна детям, доставляет им удовольствие и не требует специального оборудования.

Адресуется педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, воспитателям ДОУ.

Рекомендуется проводить в начале учебного года так как, данная методическая разработка направлена на ознакомление детей и родителей с традициями объединения, организацией совместного досуга учащихся и родителей, сплочение коллектива, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Здоровье свыше нам дано,

Учись малыш, беречь его.

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Очень важно, начиная с раннего детства воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Поэтому, физическое, психическое, социальное благополучие ребенка – вот что лежит в основе педагогического процесса.

Именно, поэтому необходимо проводить игровые программы с дошкольниками с участием сказочных персонажей, ведь это способствует формированию правильного представления о действительности, новых знаний, быстрое усвоение новых видов деятельности, адаптации в любой обстановке, стимулирует уверенность ребенка в себе, высокий уровень его активности, ускоренное развитие физического и психологического развития.

Художественное оформление сцены и кабинетов: цветы, шары, драпировка, атрибуты по сценарию.

Музыкальное оформление: музыка по сценарию.

Продолжительность программы : 45 минут.

Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» — возраст – 4 — 6 лет.

Состав присутствующих: родители учащихся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки».

Действующие лица: сказочные герои: доктор Айболит, Мышь, Волк, Заяц, Кот, Мойдодыр, Витаминка.

Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей, мольберт, игровые реквизиты : две коробки с конфетами, две корзины, две машинки, кегли.

Цель: Формирование положительной мотивации дошкольников к здоровому образу жизни.

• научить способам взаимодействия в коллективе;

• формировать знания дошкольников об основах здорового образа жизни.

• развивать эмоциональную сферу личности ребенка;

• развивать самостоятельность и инициативу.

• воспитывать взаимоуважение между членами клуба;

• создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов.

Вводный (10 минут) – предполагает пролог, в форме театрализованного представления, в котором принимают участие учащиеся второго года обучения. Юным зрителям в доступной для них форме объясняют цель их пребывания на мероприятии и мотивируют к включению к активному участию в заданиях, конкурсах. Ребятам сообщается о том, что им предстоит увлекательное путешествие в гости к сказочным героям, но для этого каждому необходимо проявить ловкость, сноровку, творчество, показать умение работать в группе. После чего, возглавляемые педагогами, группы ребят получают маршрутные листы и отправляются на игровые станции.

Основной (30 минут) – включает деятельность детей на игровых станциях : преодоление ряда различных испытаний, подвижные игры, загадки, музыкальные и другие творческие задания. На каждой станции, при достижении поставленной цели, ребятам вручается пазл, фрагмент картинки и п. т., образный элемент, подтверждающий их успешную работу и позволяющий перейти на следующую станцию, и т. д. до полного выполнения всех заданий.

Итоговый (5 минут) – группы возвращаются с игровых станций, и собирают, полученные элементы в единый символ праздника. Подводятся итоги мероприятия, поощряется активное участие всех воспитанников.

Вывод: Первое совместное мероприятие способствует сплочению детского объединения, учит ребенка решать поставленные задачи и взаимодействовать с окружающими.

Рекомендации по организации и проведению досуговых мероприятий в учреждении дополнительного образования:

1) Подготовка к любому мероприятию обязательно должна начинаться с продумывания сценария. Интересный и содержательный сценарий сделает праздник незабываемым. Содержание должно включать элементы новизны, занимательности, необычности. План и сценарий готовятся заранее, не позднее, чем за месяц до проведения мероприятия.

Читайте также:
Программа для ГБО авто

2) В сценарий лучше включать знакомый, ранее освоенный материал, но не забывать про сюрпризные моменты.

3) Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала, музыкальное сопровождение. Красочные атрибуты следует расположить вне поля зрения участников: это создаст элемент неожиданности и праздничного настроения.

4) Мероприятие необходимо проводить в просторном зале, где найдется достаточно места для подвижных игр детей.

5) Организация культурного досуга и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

6) Следует серьезно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего: он должен обладать артистизмом, доброжелательностью, чувством юмора, находчивостью, инициативностью.

7) При подготовке праздника нежелательно повторять всю программу в присутствии детей, чтобы излишне не утомлять их и не понижать интереса.

Ход игровой программы

• За 10 минут до начала игровой программы звучат детские песни.

• Звучит музыка, на сцену выбегают звери: Мышь, Заяц, Волк, Кот.

Игровая программа для детей и родителей в детском саду на тему: ЗОЖ

Описание материала: данный сценарий можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель:создание у детей бодрого, радостного настроения от игровой деятельности, оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Задачи: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания и закаливания.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: К нам в гости сегодня пришла клоун Ириска. Давайте ее поприветствуем.
Входит Ириска с грустным видом.
Ведущий: Что у тебя случилось, Ириска, почему ты грустишь?
Ириска: Не знаю, что-то мне не весело. Не играть, не танцевать я не хочу. А хочу все время спать. Или лежать на своем любимом диванчике с подушкой.
Ведущий: А может ты заболела, Ириска? Что у тебя болит?
Ириска: ничего не болит.
Ведущий: А кушаешь ты как, с аппетитом?
Ириска: да нет у меня аппетита, куда-то он пропал…
Ведущий: Так, все ясно. У тебя, Ириска, нехватка витаминов.
Ириска: А что такое витамины? Дети рассказывают.
Ведущий: давайте, ребята, поможем Ириске. Расскажем ей про витамины.


На экране показ слайдов про витамины. Первый про витамин роста. Второй слайд про витамин «с».


Третий слайд про витамин «д».

Ириска: Ага, понятно! Чтобы набраться витаминов надо есть овощи, фрукты и молокопродукты. А в шоколаде и кока-коле какие витамины? Я их очень люблю!
Дети: Шоколад и колу нельзя кушать. Это вредные продукты.
Ведущий: Давайте, ребята, поможем Ириске разобраться в полезных и вредных продуктах. Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Когда я назову полезные продукты, вы говорите «АМ», а когда вредные для здоровья – «ФУ».
Слова: огурец, клюква, конфета, морковь, чупа-чупс, кефир, сливочное масло, чипсы, яблоко, творог, печенье, земляника, жвачка, молоко, помидоры, леденцы, лимон, банан, мед, фанта, капуста, рыба, торт, малина, кока-кола, яйца, груши.
Ириска: Спасибо, ребята, я все поняла.
Ведущий: Что же ты поняла, Ириска?
Ириска: Что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе питания регулярно. Ой, ребята, кажется настроение у меня повысилось. Я хочу поиграть с вами в игру.

Она называется «Правильно, правильно. Совершенно верно!» Согласны?
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь, очень строен и высок!
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис!
Чтобы правильно питаться – вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить!
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов,
И Серёже и Марине, всем полезны витамины!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может заползти!
Если хочешь быть здоров, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, спортом занимайся!


Ириска: Какие вы внимательные, ребята, молодцы!

Ведущий: Наши ребята не только внимательные, но и ловкие. Посмотри, Ириска, как они умеют беречь фрукты и овощи.
Проводится игра «Сбереги фрукты и овощи». Дети встают в пары. Каждой паре дается муляж фрукта или овоща. Дети должны, держа предмет лбами, приседать. Выигрывает та пара, которая дольше всех удержит муляж.
Ведущий: А теперь проверим, какие внимательные у нас родители. На экране слова – анаграммы: РОПСТ – спорт, ВЬЕРОДОЗ – здоровье, КАДЯЗАР – зарядка, ГУЛРОКАП – прогулка, ЛКАЗАКА – закалка.
Ириска: Очень полезные слова составили ваши мамы и папы. А я сегодня, когда шла к вам в гости, нашла коробочку с полезными и вредными советами. Но так торопилась, что все советы перепутала. Вы поможете мне разобраться, какие полезные советы, а какие вредные?
Ириска раскладывает «советы» по разным коробочкам.
— Кушать свежие овощи и фрукты (полезно)
— Есть сосульки (вредно)
— Делать зарядку (полезно)
— Смотреть близко телевизор (вредно)
— Активно отдыхать (полезно)
— Играть на проезжей части (вредно)
— Соблюдать режим дня (полезно)
— Тереть глаза грязными руками (вредно)
— Кататься на лыжах (полезно)
— Долго играть в компьютерные игры (вредно)
— Умываться по утрам (полезно)
— Громко кричать (вредно)
— Мыть руки перед едой (полезно)
— Есть много сладкого (вредно)
— Гулять в любую погоду (полезно)
Ведущий: Дышать свежим воздухом очень полезно, Ириска. Не зря говорят, что если хочешь быть здоров – закаляйся. Сейчас мы спросим у родителей, как они закаляются сами и как закаливают своих ребятишек. (Опрос родителей.)
Ведущий: Значит, большинство наших деток умеют закаляться. И не будут болеть. А раз не будут болеть, значит, им не нужен градусник.
Проводится аттракцион «Передай градусник». Дети встают в круг и передают «градусник», не касаясь его руками.
Ириска: Какие здоровые и ловкие ребята! А может быть вы и стихи про здоровый образ жизни знаете?
Дети читают стихи.
Маша. Я люблю семь правил ЗОЖ ведь без них не проживешь.
Для здоровья и порядка начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мяса в тесте, будет талия на месте!
Вика. Спорт и фрукты я люблю. Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю и болезней я не знаю.
Максим. Я купаюсь, обливаюсь. Ясно всем, что закаляюсь.
Я отбросил много бед, укрепил иммунитет!
Ксюша. Ешьте яблоки и груши – ваша кожа станет лучше.
Съешьте вы еще лимон, усвоить кальций может он.
Леон. Я активно отдыхаю и здоровье укрепляю.
Ни на что не сетую, что и вам советую.
Даша. Вы питайтесь пять раз в сутки –
Не будет тяжести в желудке.
Пейте с медом молоко и заснете вы легко!
Ваня. Отдыхать не значит спать, езжай на дачу покопать.
Когда вернешься ты домой, душ прими и песню спой.

Читайте также:
Пароль на запуск программы установить

Ведущий: Мы с вами сегодня много говорим о здоровье. Но у здоровья есть один самый главный враг. Как вы думаете, кто он?
(Ответы детей и взрослых).
Ведущий: Главный враг здоровья – стресс.
Ириска: А что такое стресс?
Ведущий: Стресс – это ответная реакция организма на перенапряжение, негативные эмоции. Во время стресса наш организм вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы. Но если стрессовых ситуаций очень много, то организм устает и начинает терять силы. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу: резко встать утром с кровати – стресс, не разрешают смотреть мультики – стресс, родители заругали – стресс, поссорились с друзьями – стресс.
Ириска: А как можно избавиться от стресса? (Ответы родителей и детей.)
Ведущий: Я покажу вам несколько упражнений, которые помогают быстро избавиться от стресса.
«Маленькое привидение»
Ход игры: « Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение

Игра «Карабас-Барабас». (Проводит Ириска)
Ход игры: Давайте поиграем, я буду Карабасом, буду злиться на вас, ловить и хватать, а вы будете от меня убегать и кричать: «Карабас-Барабас, не боимся мы вас!». Ведущий, страшно рыча и крича: «Догоню, схвачу, на одну ладонь положу, другой прихлопну», — бегает за детьми, а они его поддразнивают. Потом меняются ролями 2-3 раза. Дети становятся то бабками-ежками, то бармалеями.

«Уходи, злость, уходи!»
Играющие ложатся на ковер по кругу. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу и кричать: «Уходи, злость, уходи!» Время выполнения упражнения 3 минуты. Затем дети ложатся в позу «звезды», спокойно лежат, слушая музыку.
«Солнышко», «Снежинки». (Проводит Ириска). Дети встали в круг. Взялись за руки. Бесшумно поднимаются на носочки, делают глубокий вздох, бесшумно опускаются и делают выдох. Улыбаются.
«Называлки.»
Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!»
«Лимон» (Проводит Ириска)
Ведущий предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем дети садятся на стулья и пьют воображаемый сок.
«Занятия для ладошек»
Устали наши ладошки, (Показать ладони, несколько раз расслабленно)
Хотят отдохнуть немножко. (встряхнуть ими)
Они собирали игрушки. (Показать, как собирали невидимые игрушки)
С мамой лепили плюшки. (Полепить из невидимого теста)
С бабулей варили кашку. (Перемешать невидимую кашу)
Рвали в саду ромашки. (Сорвать несколько невидимых цветков)
Кидали хлебные крошки (Собрать пальцы горсточкой, перебирая ими)
Воробушкам на дорожке. (кидая невидимые крошки)
Устали наши ладошки, (Сложить ладони одну на другую)
Пускай отдохнут немножко. (расслабить руки).

Ириска: А на прощание, дорогие ребята и уважаемые взрослые, я хочу, поиграть с вами в игру «Коробка переживаний».
Ход: Я принесла сегодня небольшую коробку.
Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы.
Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку.
Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания. Ириска уходит и уносит коробку.
Ведущий обращается к родителям: Уважаемые наши мамы и папы, здоровый образ жизни – это пример, который вы должны показывать своим детям с самого их рождения. Только тогда они вырастут здоровыми и счастливыми людьми.

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru