Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны у нас добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Сейчас мы споем песню В. Шаинского «Улыбка».
Ведь улыбка всегда располагает к теплоте, доброте и взаимопониманию. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и запели ( Слайд № 2 ).
Онлайн час этики «Путешествие в страну вежливости и добра»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою свей
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а доброе идет лишь от улыбки.
От улыбки станет всем теплей,
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на Земле
Словно лампочки включаются улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши .
Действительно ребята, иногда достаточно улыбнуться друг другу, чтобы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение.
Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ячных. Но есть особые, самые нужные для каждого человека. Давайте сейчас вспомним эти слова.
Добрые слова не лень
Повторить мне трижды в день
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! – я кричу.
Добрый день кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Поклонившись, друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Что особого тем мы друг другу сказали?
Больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца
От чего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
— А какие еще волшебные слова вы знаете?
Внимание! Словарь вежливых слов!
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Слова знаете, молодцы! А знаете ли вы правила хорошего поведения?
Помни правило № 1 в воспитании: говори всегда «» и «До свидания!»
Всем детям надо вежливыми быть: «Пожалуйста!» «Спасибо» говорить!
Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай!
Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова!
Старшим старайся во всем помогать,
В транспорте место всегда уступать!
Не дразнись, не будь задирой никогда!
Всех ребят зови по имени всегда!
Запомни правило простое: без спроса не бери чужое!
Прослушай частушки «Как делать не надо» (исполняет Хлопова Ольга)
Делать людям всем добро,
Будем очень рады
А сейчас мы вам споем,
Как делать не надо!
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
Извините, тетя Сима:
«Я вам вовсе не батрак!»
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юната
Ух, народу, сколько тут,
Занимай места ребята,
А то бабушки займут!
Петя ловко ловит рыбу
Может лодки мастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Дал списать я на контрольной,
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
Горе горькое у Тани,
Всем Танюшу жалко
Из дыры ее кармана
Наш Семен и там и тут
А Семена перебьют –
Нас девчата обижают,
Иногда бывает даже
Как вы думаете, что такое доброта?
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству
Песня о доброте
Исполняет Диргелени Кристина
Как вы думаете, что такое вежливость?
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться
Игра «Вежливо – невежливо»
Если я читаю о вежливом – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – топаете ногами.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Обидеть младшего
- Помочь подняться по лестнице.
- Прощаться уходя.
— На сколько вы умеете владеть силой вежливых слов покажет следующая игра.
- Пожалуйста, скажите громко: «Здравствуйте» …
- А теперь, пожалуйста, поднимите руки …
- А сейчас попрыгайте на месте…
Я ведь не сказала «пожалуйста».
- А теперь, пожалуйста, похлопайте…
- Встаньте, пожалуйста…
- Попрыгайте на одной ноге…
- Теперь поднимите правую ногу…
- А теперь, пожалуйста, — левую руку
- Скажите, пожалуйста, сами себе: «Молодцы!»….
— Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы поступили в каких-то ситуациях?
Посмотрите сценку, найдите ошибки и скажите, в чем дети были не — правы.
Сценка «С Днем Рождения!»
У Вани День рождения.
— С Днем рождения, сынок! И дарит Ване открытку.
Мальчик сидит грустный и рассматривает открытку.
Заходит в комнату друг Вани и подает подарок в мятой газете.
/ cидят вместе, скучают/
Заходят две девочки
— Мы без подарка, потом принесем.
— Ваня, давай развлекай нас
— А я не знаю как…
— Давай в компьютер поиграем
— Давай музыку послушаем
— У меня записи старые
Стук в дверь. Приходит ещё один друг.
— Ой, я немного опоздал. Долго искал в подвале клетку, она мне не нужна. Может тебе пригодится?
Сидят все, скучают.
— У тебя скучно, мы пойдём.
Почему не получился день рождения? (обсуждение ошибок с залом)
ВЫВОД: хозяин должен быть
Приветливым, т.е. радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь.
Внимательным, т.е. видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми немного поговорить.
Предупредительным , т.е. заранее подумать не только о том, чем вы угостите своих друзей, но и чем займёте их.
Щедрым , т.е. не жалеть для гостей книг, игрушек, кассет, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.
Бескорыстным , т.е. не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы всё устроили и, самое главное, не рассчитывать на ответный приём, подарки, угощение.
Тактичным, т.е. не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему.
И, наконец, быть воспитанным, т.е. выполнять все, о чем вы только что слышали.
Именинник: «Я все понял! Постараюсь исправиться!»
Подарок для именинника (цирковой номер) пластический этюд в исполнении Арины Батовой, художественный руководитель Ирина Геннадьевна Еремина.
— Ребята, вам понравился подарок?
— А вы любите дарить подарки?
— Я тоже люблю дарить подарки.
Подарок – это значит «даром» что-то дать.
(дарю шары не всем ребятам)
Мой подарок я вручила,
То есть радость получила
То есть радостно и мне,
То есть радостно вдвойне
От подарка моего — стало два из одного!
А теперь подарите шарики тому, кому пожелаете (если вы добрый человек). И пусть ваша доброта поселится в других сердцах.
Игровая программа «Надо добрым и вежливым быть»
Игровая программа направлена на воспитание культуры общения, формирование уважения и доброжелательного отношения к людям.
01 декабря 2021 Кизилова Александра Владимировна
714 41 1 0
Содержимое публикации
Игровая программа «Надо добрым и вежливым быть»
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
— показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
— развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся;
— воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Литературный ряд: С тихотворение «Вежливость» А. Барто, стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
Игры: «Доскажи вежливое слово», «Вежливо-невежливо», игра «Собери слово», игра «Солнышко», игра «Пословицы», игра «Исправьте ошибки в ситуациях»
Форма проведения: игровая программа.
Дидактический материал: карточки с заданиями, таблички.
Оборудование: ноутбук, презентация, листы бумаги, ручки.
Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном
Его зовут… а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» — Произносить он не привык,
Простого слова «извините» Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «добрый день».
Казалось бы, простое слово, А он стесняется
И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего»…
Не скажет он друзьям по школе «Алёша», «Петя», «Ваня»,
Своих друзей зовёт он только «Алёшка», «Петька», «Ванька»
Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут.
Внеклассное мероприятие «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»
Прививать воспитанникам потребности культурного общения.
1. Развивать умение отличать «плохое» от «хорошего».
2. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.
3. Учить воспитанников употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
4. Развивать познавательную активность, актерские способности.
5. Способствовать развитию речи воспитанников.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Начнем наше занятие с известной всем песни : «Если добрый ты.» А вы подумайте, о каких качествах пойдет речь.
Песня (караоке) «Если добрый ты».
Как вы думаете, о чем эта песня?
— О доброте.
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Для того, чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.
В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
И так, тема нашего занятия:
«Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Сегодня на занятии мы с вами:
— вспомним различные формы словесной вежливости;
— мы научимся правилам культуры поведения и культуры общения;
— мы будем уметь вести себя правильно в ситуациях которые встречаются в нашей жизни постоянно;
— мы приобретем опыт общения в различных ситуациях, которые будем разбирать на занятии.
Сейчас мы с вами попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости.
Поиграем в игру; «Вежливо – не вежливо».
Я называю ситуацию. А вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете карточку с веселым личиком, если нет – карточку с грустным личиком.
— Поздороваться при встречи…
— Толкнуть, и не извиниться…
— Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
— Не встать, обращаясь к учителю…
— Взять билет в троллейбусе…
— Не уступить место пожилому человеку…
— Кричать в помещении…
— Поблагодарить за помощь…
— Отнять игрушку у малыша…
— Пропускать старшего в двери…
Отметить детей за правильные ответы.
А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни постоянно.
Выходят двое детей и инсценируют ситуацию.
1 уч. — ударяет по голове портфелем другого ребенка : Привет!»
2 уч. — потирает голову, «Привет!»
Как вы думаете, правильно ли здороваются дети? (ответ детей)
Совершенно верно, при встречи нужно говорить: «здравствуйте». А что вы знаете об этом слове?
Такое простое слово, а как много значит. Уточнить ваши ответы нам поможет стихотворение, которое расскажет…
Это слово «здравствуйте» —
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров».
Встретились с утра,
Значит слово «здравствуйте»
Взрослым слово «здравствуйте»
Вот такое замечательное слово. Кто запомнил его значение?
Верно. А кто должен здороваться первым?
При встрече двух друзей, кто здоровается первым?
— Тот, кто вежливее.
Выходят двое детей и инсценируют ситуацию.
1 уч. — Отдай мне книжку. Ну отдай же …
Ребята. Как вы думаете, почему второй ученик не отдает книжку первому? Он что — то забыл?
Да, первый ребенок забыл сказать слово «пожалуйста». Совершенно верно. Однако не всегда употребление вежливых слов может превратить некультурного человека в культурного.
В школьном коридоре разговаривают три учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней : «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
Правильно ли поступила Катя?
— Воспитанный человек приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям: «»
Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой!» «А ты как его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
В чем ошибка девочки?
— Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»
Раз — подняться, потянуться, .
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
И на место тихо встать.
А сейчас, внимательно послушайте частушки.
— Заиграй – ка балалайка — Вова с Юрой — забияки,
Балалайка, три струны, Дня не могут жить без драки,
Запевайте, не зевайте От усиленной борьбы
Выходите плясуны. Разлохмачены чубы.
— Чтобы печка разогрелась — Машут, машут кулаками,
Надо жару поддавать, Угощают синяками,
Чтоб частушка лучше пелась Украшают фонарями
Надо пляской помогать. А зачем — не знают сами.
— Тетя Сима попросила — Разбегутся после драки
Слазить Витю на чердак Забияки, словно раки
— Извините, тетя Сима А дрались из – за чего?
Я вам вовсе не батрак. Проверяли, кто — кого?
— Говорит лентяйке мать: — Витя очень умный парень
«Убери свою кровать!» Может все он смастерить.
«Я бы мама убрала, Только «здравствуй» и «спасибо»
Только я еще мала.» Не умеет говорить.
— А наш Вова ходит гордо, — Мы веселые частушки
Вход пускает кулаки. Вам исполнили сейчас,
У задиры под глазами О себе, о дружбе нашей
Не проходят синяки. И о кое — ком из нас.
Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает? Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках?
А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Игра: «Словарь вежливых слов.» «Доскажи словечко.»
— Растает ледяная глыба, — Когда нас бранят за шалости,
От слова теплого … (спасибо) Говорим … (прости пожалуйста)
— Зазеленеет старый пень, — И во Франции и Дании
Когда услышит … (добрый день) На прощанье говорят (до свидания)
— Если больше есть не в силах, — Будет легче нам ехать и идти,
Скажем маме мы …. (спасибо) Когда пожелают (счастливого пути)
— Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь. (здравствуйте)
— Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда
Налетел из – за угла.
Но представьте: зря от Вити
Ждал я слово (извините)
А сейчас давайте поиграем в игру; «Найди лишнее слово.» 000
Возьмем на столе листок…. цвета, на нем написаны вежливые слова, вы должны найти лишнее слово, и определить к какой группе оно относится.
Игра; «Расшифруй слово.»
Даны цифры, в которых зашифровано слово. Надо расшифровать слово.
— 5,16,2,18,16,6 21,20,18,16 — доброе утро. (приветствие)
— 5,16,3,18,29,11 5,6,15,30 — добрый день. (приветствие)
— 5,16,2,18,29,11 — добрый вечер. (приветствие)
— 17,18,16,19,20,10,20,6 — простите. (извинение)
— 17,16,12,1 — пока. (прощание)
— 17,18,16,27,1,11,20,6 — прощайте. (прощание)
— 19,17,16,12,16,11,15,16,11 15,16,25,10 — спокойной ночи.
— 19,17,16,19,10,2,16 — спасибо (благодарность)
— 9,5,18,1,3,19,20,3,21,11,20,6 — здравствуйте. (приветствие)
— 5,16 19,3,10,5,1,15,10,6 — до свидание. (прощание)
— 17,16,8,1.13,21,11,19,20,1 — пожалуйста. (просьба)
— 2,13,14,16,5,1,18,32 — благодарю. (благодарность)
— 10,9,3,10,15,10,20,6 — извините. (извинения)
— 17,18,10,3,6,20 — привет. (приветствие)
Игра; «Магазин вежливых слов.» (закрепление)
Ребята, на полках в магазине стояли вежливые слова, но вдруг слова упали и перепутались. Давайте попробуем навести порядок.
А сейчас ребята мы посмотрим мультфильм который называется:
Обсуждение просмотренного мультфильма.
— Кого встретил мальчик?
— Каким был ослик?
— Что произошло с осликом?
— Кого встретил ослик?
— Каким был щенок?
— Что произошло со щенком?
— Кого встретил щенок?
— Когда щенок подарил букет медвежонку, что сказал медвежонок?
(у меня ничего нет).
— Что случилось с медвежонком, когда он шел по мостику?
— Кого он там встретил?
— Что произошло с медвежонком при встрече с белочкой?
Вот и подошло наше занятие к концу.
— Как вы думаете, достигли мы цели?
— Выполнили ли все поставленные задачи?
— Что нового узнали?
— Как это занятие повлияло на вас лично?
— Что именно будете учитывать при общении?
Давайте дадим оценку нашему занятию.
(красное личико — хорошо, зеленое личико — плохо)
А теперь каждый по цепочке выскажет свое мнение о занятии, начиная со слов — «Мне занятие понравилось потому, что …. А не понравилось на занятии ….
А теперь дадим чистую оценку своей работы на занятии.
Ребята, мы с вами повторили волшебные слова. Вежливые слова нужно обязательно использовать в своей речи, чтобы людям сделать приятное. Уметь извиняться в любых жизненных ситуациях. Я думаю, что вы запомните наше занятие и всегда будете добрыми и вежливыми.