Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров — сказкой. Обучающимся дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.
Тема: Что за чудо эти сказки.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи урока
Развивающие задачи:
1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
2. Развивать внимательность детей.
3. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.
Обучающие задачи:
1.Вспомнить изученные русские народные сказки: «Теремок, «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси лебеди», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Изученные авторские сказки: «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Муха — Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утёнок», «Айболит», «Краденное солнцу», «Кот в сапогах».
Мультквиз Что за прелесть эти сказки!
2.Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.
3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.
4. Сформировать у детей знания об одном из литературных жанров — сказка.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.
2.Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Игра – путешествие «Что за чудо эти сказки»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
интеллектуального направления в 1 классе
Игра – путешествие
«Что за чудо эти сказки»
учитель начальных классов
2016 – 2017 учебный год
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров — сказкой. Обучающимся дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.
Тема: Что за чудо эти сказки.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи урока
Развивающие задачи:
1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
2. Развивать внимательность детей.
3. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.
Обучающие задачи:
1.Вспомнить изученные русские народные сказки: «Теремок, «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси лебеди», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Изученные авторские сказки: «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Муха — Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утёнок», «Айболит», «Краденное солнцу», «Кот в сапогах».
2 .Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.
3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.
4. Сформировать у детей знания об одном из литературных жанров — сказка.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.
2.Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование:
1. Слайдовая презентация.
2. Музыкальное сопровождение (фонограмма).
3. Предметы из сказок.
Песенка «В мире много сказок»
— Ребята, а вы любите сказки?
Звук вызова Скайп
— Ой, что это? Ребята, нас кто-то вызывает на видеосвязь. У нас на связи Почтальон Печкин.
Видео фрагмент (фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Почтальон Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. У нас случилась беда. Злой Мальчишка — неумеха, читать не умеет, а книги со сказками берёт. Все странички перепутал. Помогите, ребята, верните все странички в свои сказки.»
— Ну, что, ребята, поможем сказочным героям?
— Ну, тогда в путь.
Видео разминка «Мы пойдём сейчас налево…»
— Вот мы с вами и в сказочной стране, посмотрите вокруг, везде разбросаны части иллюстраций из сказок. Это, наверное, Мальчишка-неумёха, картинки испортил. Поможем картинки собрать и сказки назвать?
Каждый берёт часть пазла (части пазлов напечатаны на разноцветных листах ПРИЛОЖЕНИЕ 1) дети по цвету объединяются в группы и собирают картинку. Собрав называют сказку, из которой эта картинка.
— «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
— С первым испытанием мы справились. Все картинки на своих местах. А это что? (в углу находят «мешок»).
— Что это, мешок какой-то, а в мешке предметы, так это же предметы из сказок. А вот из каких сказок эти предметы сможете назвать?
- Кувшин – «Лиса и журавль»
- Ведро – «По щучьему велению»
- Монетка – «Муха – Цокотуха»
- Яйцо большое – «Гадкий утёнок»
- Блюдо — «Лиса и журавль»
- Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Сапоги – «Кот в сапогах»
- Коса – «Заюшкина избушка»
- Пирожки – «Маша и медведь»
- Солнце – «Краденое солнце», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
- Месяц — «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
- Аптечка – «Доктор Айболит»
- Яйцо обыкновенное — «Курочка — Ряба»
- Горсточка муки – «Колобок»
- Печка – «Волк и 7 козлят», «По щучьему велению»
- Камень – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Корзинка с грибами – «Три медведя»
— Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и даже фразы, которые они говорят. Во всех сказках теперь порядок. Вывод: Сказка ложь, да в ней намёк …. (добрым молодцам урок). — А какой урок дают нам сказки, чему они нас учат? (ответы детей) составление «КЛАСТЕРА»
СКАЗКИ УЧАТ Добру, трудолюбию, помогать старшим, не обижать маленьких, быть заботливыми, не обманывать, не верить всему на слово, слушать старших, помогать друзьям в беде, не быть жадными … и тд.
Посмотрите, что у нас получилось. солнышко — Как от солнышка тепло, так и от сказок человек становится добрее. «Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…» ( Сергей Королев ) «В каждой сказке есть намек о том, чтоб быль не путали со сказкой. В каждой сказке есть урок, что жизнь мы сами делаем прекрасной . » (Владимир Борисов) — Спасибо за работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Источник: kopilkaurokov.ru
Викторина «Что за чудо эти сказки»
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему
Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.
Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.
Закрепить знания детей о русской народной сказке, о ее композиционном строении (зачин, середина, концовка).
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре, гордость за талант русского народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина «Что за чудо эти сказки»
Цель: Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.
Задачи: Закрепить знания детей о русской народной сказке, о ее композиционном строении (зачин, середина, концовка).
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре, гордость за талант русского народа.
В мире много сказок грустных и смешных
И нельзя на свете нам прожить без них.
Сегодня мы проведем викторину по сказкам. За каждый правильный ответ выдается лепесточек, кто больше соберет лепесточков, тот и победитель.
I тур «Бюро находок»
— В сказочном сундучке лежат вещи, которые принадлежат сказочным героям. Каким?
2.банка варенья (Карлосон)
3.Зеркало (Белоснежка, сказка о царевне и семи богатырях)
4.Шарик (винни-пух и его друзья)
5.Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
6. горошина (принцесса на горошине)
7.Яйцо (Курочка ряба)
Прослушайте стихотворение. Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (mp3)
О каких животных говорится в стихотворении, и в каких сказках они встречаются? (картинки)
(зайчата (сказка про храброго зайца), котята (том и Джерри, кот в сапогах, кот Базилио «Из золотого ключика», Гарфилд, котенок по имени гав, простоквашино), пес («Дядя Федор, пес и кот), конь (конек- горбунок), слон (слон и моська. Мамонтенок), медведь (маша и медведь, три медведя), крот (Дюймовочка), обезьянка (крошка енот, 38 попугаев), кабан (тимон и пумба, три поросенка), мышь (дюймовочка, курочка ряба, репка)).
А теперь нас ждут загадки про сказочных персонажей
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился . (колобок).
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это. (Буратино).
А теперь перед подведением итогов проведем разминку.
Ау, ау, Аленушка, сложить ладони рупором, повернуться
Ау ,ау, голубушка. вправо- влево,
Одна была у бабушки, показать указательный палец,
внучка Аленушка показать на себя,
Завели меня манящий жест,
подружки в лес руки вверх, вправо- влево
Да там и покинули. Обе руки уронить вниз, голову опустить.
Подводятся итоги, награждение.
Давайте посчитаем у кого больше лепестков.
А теперь давайте соберем цветочки из набранных лепестков и посмотрим какие красивые цветочки у нас вышли.
Источник: nsportal.ru
Познавательная викторина «Что за чудо эти сказки»
— создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Воспитатель: Ребята, Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам?
«Отгадай сказку»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
2. Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
3. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
4. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)
5. В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
6. Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)
6. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
7. Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка. (Вини-Пух)
8. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился. (Красная Шапочка)
9. Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
И уснул там сладко. (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы, все угодали! А вот еще конкурс:
«Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Съем пирожок» (Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка. (Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала». (Заяц).
В:- Всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы ребятишкам!
Конкурс «Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
В:- Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Конкурс «Музыкальный»
Всем предлагается спеть песенку Колобка и станцевать,
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
Публикации по теме:
Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!» В детском саду прошла выставка «Что за прелесть эти сказки!». Наша средняя группа принимала участие в выставке — 7 работ смастерили родители.
Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.
Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!» Исследовательский проект на тему: «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!» Выполнили: Бобкова Мария 7 лет, Даниленко Екатерина 7 лет. Руководитель:.
Консультация «Что за прелесть эти сказки» Радостева В. К. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная.
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти.
Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Вед: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос:.
Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.
Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: вспомнить с детьми героев.
Викторина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки…» Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка,.
Источник: www.maam.ru
Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Что за чудо эти сказки!
Предлагаю вам конспект литературного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Данное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о сказках, а также на развитие любознательности и интереса у детей к чтению сказок.
Цель: закрепление знаний детей о сказках народных и авторских.
Задачи викторины по сказкам:
- Развивать у детей любознательность.
- Воспитывать у детей интерес к чтению сказок.
Оборудование и материалы:
- игрушка Буратино,
- крутящийся диск со стрелкой, вокруг которого располагаются конверты с заданиями (на конверте изображение того персонажа, который дает задание. Диск вращается, стрелка показывает выбранное задание).
- конверт после выполнения задания необходимо убрать),
- книжки с русскими народными сказками,
- изображения сказочных героев (баба Яга, Бармалей, Кощей Бессмертный, лиса Алиса и кот Базилио, старуха Шапокляк, госпожа Белодонна),
- картинки с изображением персонажей из сказок («Три поросенка», «Буратино», «Репка»),
- черный ящик,
- яблоко,
- книжки-раскраски со сказками (в подарок детям),
- за ширмой находится взрослый и озвучивает Буратино.
Литературное развлечение «Что за чудо эти сказки!»
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Но он какой – то грустный очень. Буратино, что с тобой случилось?
Буратино: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Герои из разных сказок пригласили меня поиграть в викторину по сказкам. Если я не отвечу на их вопросы, они меня не отпустят к папе Карло. А я не слушался папу Карло, Мальвину, не учился, не читал книжки, ничегошеньки я не знаю. А Бедный папа Карло умрет от горя, если я не вернусь домой.
Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино выиграть? Прежде, чем приступить к сражению, предлагаю разминку.
Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте.
Перед волками дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …(колобок)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(Бармалей)
Его хозяин мальчик Робин.
Его приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед – особый нюх.
Это плюшевый проказник
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Это …(доктор Айболит).
Что же, вижу вы готовы к сражению. Итак, приступаем.
Задания в конвертах.
1. Против вас играют лиса Алиса и кот Базилио.
Перед вами изображения персонажей из нескольких сказок, разделите их по сказкам. («Три поросенка», «Буратино», «Репка»).
2. Против вас играет Баба Яга.
Уважаемые игроки, я приготовила для вас книжки, посмотрите на них и скажите, что за это сказки.
3. Против вас играет госпожа Белодонна.
Уважаемые игроки, я предлагаю вам загадки, чтобы выиграть вам надо отгадать сказку, о которой говорится в загадке.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
ОТВЕТ: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
ОТВЕТ: «Красная шапочка»
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
4. Против вас играет старуха Шапокляк.
Уважаемые игроки, отгадайте сказку по отрывку.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
ОТВЕТ: «Кот, Петух и Лиса
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
А дорога далека, а корзинка нелегка. Медведь и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и Медведь»)
5. Против вас играет Кощей Бессмертный.
Послушайте путаницу, из каких сказок собраны фрагменты.
Жила-была маленькая девочка с голубыми волосами. Мама ей сшила красную шапочку и с тех пор она ходила только в ней. Однажды она пошла с подружками в лес и заблудилась. Пришла она в избушку, в которой жили три медведя. А гуси-лебеди ее схватили и утащили к бабе Яге.
Девочка напекла пирогов, села в короб и медведь отнес ее обратно домой.
ОТВЕТ: «Золотой Ключик», «Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».
6.Против вас играет Бармалей.
Черный ящик (в ящике – яблоко)
Уважаемые игроки, отгадайте, что в этом ящике.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
А теперь назовите, в каких сказках встречается яблоко.
Воспитатель: Ну, вот мы и выиграли, выполнили все задания.
Буратино: Ура! Я вернусь к папе Карло. Спасибо вам, ребята! За это я дарю вам сказочные книжки – раскраски.
На этом литературное развлечение «Что за чудо эти сказки!» завершается.
Добавить комментарий | Комментариев к новости «Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Что за чудо эти сказки!» уже 0:
Источник: masterclassy.ru
Игровая программа «Волшебные сказки»
Мероприятие рассчитано на любую возрастную категорию детей. Его, возможно, как в школе, так и в детском лагере. Цель: расширять знания детей о сказках, помочь понять им необходимость их чтения. Развивать логическое мышление, память, внимание, речевую деятельность и творческое воображение
Текстом Картинками
Игровая программа «Волшебные сказки».
Мероприятие рассчитано на любую возрастную категорию детей. Его, возможно, как в школе, так и в детском лагере.
Цель: расширять знания детей о сказках, помочь понять им необходимость их чтения. Р азвивать логическое мышление, память, внимание, речевую деятельность и творческое воображение.
Оборудование: карточки с загадками, анаграммами, сказочными предметами и словами из сказок, листы А4 с именами сказочных героев и ребусами, часы, гонг, сладкие медали за I место и грамоты.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир, а какой именно, вы узнаете после того как я прочту стихотворение.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.
Ведущий: Ребята, вы, конечно, догадались, что мы отправимся в страну Волшебных сказок. В этом путешествии нас ждёт много интересных конкурсов, в которых я надеюсь, мы с удовольствием поучаствуем. Но сначала необходимо разделиться на команды, выбрать им названия. Кроме этого нужно выбрать жюри, которое будет следить за выполнением конкурсов, и подводить итоги нашей игровой программы. Помните, что команда заработавшая большее количество очков, получит приз, а какой – это будет сюрпризом.
Всем всё понятно. Тогда перейдем к нашему I конкурсу. Я буду загадывать загадку, кто догадался должен поднять руку и сказать ответ. Если он будет правильным – этот ребёнок принесёт 1 очко своей команде. Жюри будьте внимательны.
I конкурс «Сказочные загадки»
Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил,
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел?- о том хотели
У вас ребята мы спросить? (Мышка)
Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу»
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Волк зубастый нам не страшен
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь, пирожки)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать
Да жильцов к себе пускать.
Что за сказка? (Теремок)
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке.
Щуку в прорубе поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
Два горба, как у верблюда,
Уши — словно у осла,
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла. (Конек-горбунок)
На кочке болотной
Когда же за нею царевич придет. (Царевна-лягушка)
Ведущий: Молодцы, в первом конкурсе вы были активны. Надеюсь и в остальных, будете с удовольствием участвовать. Чтобы не расслабляться объявляется следующий конкурс. Командам даётся лист бумаги, на котором записаны первая часть имени сказочного героя. Требуется за 10 мин дописать вторую часть имени.
По истечению времени листки сдаются жюри, которое сделает подсчёт очков. Напоминаю, что каждый правильный ответ – 1 очко. К некоторым словам можно дописать несколько вариантов и если они правильные это даёт команде дополнительные очки. Начнём конкурс. Время пошло.
II конкурс «Угадай имя сказочного героя»
Источник: znanio.ru