Игровая программа что в имени тебе моем

Ольга Вифлянцева
Сценарий познавательного вечера «Что в имени моем».

Такой познавательный вечер мы проводили с детьми и родителями в старшей группе. Мне хотелось бы поделиться своей разработкой своего конспекта.

— развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе, своей семье;

— развивать чувство сопричастности семьи предкам и Родины;

— знакомить детей, со своей родословной;

— помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение, что означают наши имена;

— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;

— вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Публикация «Сценарий познавательного вечера „Что в имени моем“,» размещена в разделах

  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Я и мое имя, имена
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015

Чтение художественной литературы на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий. Заучивание стихотворений о семье, пословиц, составление фамильного дерева.

А.С. Пушкин — Что в имени тебе моем | Стихи слушать

Вос-ль:

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя родословная». Сегодня у нас интересная тема «Что в имени моем!». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Я буду на ней ведущей.

А гостями в студии будут наши папы, мамы, бабушки и дедушки.

Вос-ль:

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Три, два, один! Мотор! Начали.

— Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из группы «Речецветик». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, узнать, что обозначают их имена.

В начале нашей передачи, я предлагаю участникам представиться. Для этого поиграем в игру:

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас! (на ком ворота опустились, тот называет свое имя)

Вос-ль:

Да, ребята у каждого человека есть имя. А, вы интересовались у своих мам или пап, почему вас так назвали? Может быть, вы носите имена своих бабушек или дедушек, или вас назвали в честь прадедушки, прабабушки!

И конечно, вы все любите свои имена. Ведь всем приятно, когда к нему обращаются по имени. А знаете ли вы, что имена, это не просто набор звуков, а они несут информацию о человеке, который носит это имя. Сейчас дети я вам расскажу, что означают ваши имена:

Настя – возрожденная, воскресшая;

Наташа – знатная, важная;

Вот вы узнали, что в переводе означают ваши имена. И я думаю, что вы будете стремиться им соответствовать.

А сейчас, игровая минутка поиграем в игру «Собери цветок» (По всему ковру разложены лепестки, а по краям две сердцевины цветов, нужно собрать один цветок с именами девочек а другой с именами мальчиков). Гости могут нам помочь. Внимание начинаем.

Павел Кашин — Что в имени тебе моем (на стихи А.С.Пушкина)

Итак, какие у Вас получились имена?

А, что означают эти имена?

Да, действительно «победитель», «победа».

Вос-ль:

— Я думаю, что вам теперь несложно будет отгадать мою загадку:

И у бабушки есть, и у дедушки есть,

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

У лошадки есть, у собачки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)

Ребята, у каждого человека есть не только имя, но и отчество. Отчество дается человеку по имени отца, вашего папы. Оно как бы связывает вас с вашими родителями, а их с бабушками и дедушками.

Ребята, я предлагаю Вам прочитать, что написано на плакате «Без корня и трава не растет». Давайте вместе с гостями поразмышляем об этом. Вы правы, эта пословица говорит о родословном дереве семьи, древе семьи. Древо семьи, семейства соединяет прошлое, настоящее и будущее. Ваши предки это прадедушки, прабабушки располагаются на корнях древа.

Родители и вы — часть, причем верхняя часть, родословного древа.

Дети читают стихи:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно.

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле.

А теперь обратим внимание на экран интерактивной доски, где представлены творческие проекты, на которых изображено фамильное дерево семьи. Мы видим, что каждое ваше дерево построено начиная, с корня и имена располагаются последовательно. У каждого из вас получилось свое дерево, из которого видно насколько глубоко вы знаете историю своей семьи, кто ваши предки, чем они занимались, где жили раньше, какие встарь были имена.

Вос-ль: Сейчас я хочу предложить вам ребята и гостям нашей студии интересное творческое задание. Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свою символику. Назовите ее?

Дети называют (герб, флаг, гимн).

— Кто изображён на гербе нашей страны? (Двуглавый орёл).

— Что означает золотой двуглавый орёл? (Солнце).

— Зачем нужен герб нам, нашей стране? (Он нас объединяет).

Конечно, это особенный знак. Он нужен нам, нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей и взрослых, и детей, живущих в России в одну большую семью. А мы можем сказать, что семья тоже маленькое государство! Почему? Потому что у него тоже есть глава (папа, семья поддерживает отношения с другими семьями, ведет свое хозяйство.

Как вы думаете, мы можем создать свой семейный герб? Конечно, только давайте сделаем не герб, а талисман своей семьи.

Выставка совместной деятельности, каждая семья представляет свой талисман.

Вос-ль:

На этом наша передача подошла к концу, я благодарю всех участников и гостей. До свидание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Хороши в моем саду цветочки! Фотозарисовка

Хороши в моем саду цветочки! Фотозарисовка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими увлечениями. Я живу в селе в частном доме. У нас большой приусадебный участок.

Читайте также:
Как работать с программой клеанер

Конспект НОД «Моем игрушки» Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Программные задачи. 1. Продолжать совершенствовать умения самостоятельно мыть игрушки. 2. Формировать ответственное.

Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени»

Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени» Форма обучения: нетрадиционное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Количество детей: подгруппа. Цели: Образовательная.

«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта Конспект занятия в подготовительной группе для участия в реализации детского проекта «Мое имя». Тема: «Рисунок имени» Педагог-психолог.

Красота на моем окне

Красота на моем окне Сегодня я хочу поделиться с вами своим увлечением. Я очень люблю цветы фиалки. На моем окошке собрались разные сорта фиалок:махровые цветы.

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» Введение. Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального.

Сценарий выпускного «Детский сад в моем сердце» Заходят воспитатели (двое) поднимают по одной игрушке, прижимают к сердцу смотрят по сторонам пожимают плечами, берут другие игрушки кружатся.

Конспект занятия «Есть ли здоровье и энергия в моем теле, если я курю» Цель: формировать понятие вредные привычки, воспитывать собственное отношение к этим понятиям, воспитывать красоту своего тела. I. Тренинг.

В моем цветнике живут бабочки

В моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.

Водоемы в моем саду своими руками

Водоемы в моем саду своими руками Я совсем недавно зарегистрировалась на сайте. Впечатлений масса. Одна из моих первых публикаций получила первую награду «золотой пост» ,.

  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Я и мое имя, имена
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015

Источник: www.maam.ru

Игровая программа что в имени тебе моем

Всероссийский портал общественно-активных школ

  • ru
  • en

Главная / Библиотека / «Что в имени тебе моем. » Конкурсная познавательная программа для учащихся 5-7 классов

«Что в имени тебе моем. » Конкурсная познавательная программа для учащихся 5-7 классов

  • Автор / организация: Яманова О.С., старшая вожатая МОУ СОШ р.п. Евлашево Кузнецкого р-на Пензенской области
  • 20 мая 2008 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2450
  • Темы: Школьная среда, Сетевые мероприятия
  • Тип: Пособие, руководство, сценарий

Цель конкурсной программы: познакомить с наукой ономастика, рассказать о значении имени в жизни человека; воспитывать уважение к семейным традициям; развивать коммуникативные навыки.

  • Поделиться:
  • Сохранить ВКонтакте
  • Сохранить в ЖЖ
  • Сохранить в Моем Мире
  • Сохранить на Odnoklassniki.ru
  • познакомить с наукой ономастика, рассказать о значении имени в жизни человека;
  • воспитывать уважение к семейным традициям;
  • развивать коммуникативные навыки.

Оформление:

На центральной стене плакат «Из людей не бывает никто безымянным» Гомер.

Ребята расположены в классе в произвольном порядке. Родители и учителя в качестве зрителей.

Ход мероприятия:

Ведущая: Имя…зачем оно нужно? Чтобы отличить одного человека от другого. Оно имеет значение не только для названного, но и для множества людей, его окружающих. Для одних выбор имени – серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. Другие же полагают, что выбрать имя ничего не стоит и не надо зря ломать голову.

Горькая и вредная ошибка! Все не так просто, как кажется!

Наука о именах – антропонимика, антропос – «человек», онома – «имя».Термин этот предложил португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году.

Откуда лучше брать имена? Где их искать? Неплохо взять имя из любимого художественного произведения или назвать ребенка в честь выдающегося деятеля науки или искусства. Не устарели и такие обычаи, как возрождать имена предков.

Ну а те, кто не любит обычные имена, а предпочитает найти редкое и необычное, те сегодня и присутствуют на нашей программе «Что в имени тебе моем. »

Приветствуем родителей, которые дали своим детям самые редкие и необычные, но очень красивые имена.

Продолжение сценария конкурсной программы см. в Приложении.

Выходные данные

МОУ СОШ р.п. Евлашево Кузнецкого р-на Пензенской области. Весенняя Неделя Добра — 2008.

Источник: oash.info

Сценарий праздника «Что в имени тебе моем. »
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)

Занимательный рассказ об истории русских имён от древности до наших дней поможет каждому участнику праздника узнать много интересного об истории имён.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлСценарий праздника поможет совершить путешествие в историю русских имен. 52.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для учащихся 5 – 9 классов

«Что в имени тебе моем…»

Оформление: на доске пословицы и поговорки: Всяк человек свое имя знает. Хорошо там и тут, где по имени зовут. Не позорь моего имени. У него доброе имя. Доброе имя лучше богатства.

У каждого выступающего и гостя на груди сердечко с именем.

Ребята, отгадайте загадки.

Нас не было — оно было,

Нас не будет — оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

А люди им пользуются.

Правильно. Это имя.

Еще с незапамятно давних времен
Мы носим немало прекрасных имен.
Все самое светлое, доброе в них
Вложил человек, словно в песню и в стих.

В них — вера, надежда, святая любовь,
Стучит в них живая истории кровь.
И нам не дает она право забыть
Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

У имени есть и значенье, и цвет,
Оно и с природою держит совет,
Симфонией дивных созвучий своих
Нас имя пленяет, как песня и стих.

Но в нем есть и тайная сила своя,
Не помнить об этом нам тоже нельзя.
А тот, кто сумеет ее разгадать,
Тот сможет и счастье свое отыскать.

От разных народов, из разных времен
Пришло к нам немало любимых имен.
И долг наш — в согласии с именем жить,
Как честь, его свято беречь и хранить .

Мудрый русский наш народ придумал об именах пословицы, в которые вложил большой смысл.

  • В лицо человек сам себя не признает, а свое имя знает.
  • Без имени ребенок — чертенок.
  • С именем Иван, без имени — болван.
  • Доброе имя лучше богатства.
  • Хорошо и там и тут, где по имени зовут.

У каждого человека есть имя, которое дают ему при рождении. Выбор имени – очень важное и ответственное дело, потому что с именем человек проживет всю жизнь, и оно является неотъемлемой частью личности.

Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя — загадка и тайна.

В этой жизни, а может быть, в той
Под земною звездой и небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.

Посреди разоренной земли
На ветру разгорелась рябина.
В сентябре прозвучит Натали,
В октябре отзовется Марина.

Читайте также:
Расчет производственной программы по ремонту автомобилей

И осыплется с веток листва,
Не убавить уже, не прибавить.
Имена ведь — не просто слова,
А почти воплощенная память.

Ради вечной надежды своей
Вспоминайте судьбою хранимых,
Имена самых верных друзей,
даже боль приносивших любимых…

Имена, имена, имена –
В этой жизни звучат не случайно.
Как загадочна наша страна,
Так и имя — загадка и тайна.

Древнегреческий поэт Гомер, живший еще до нашей эры, писал:

Нет меж живущих людей, да не может и

В первый же миг по рождении каждый,

убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает.

Вот какими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер. Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой.

Александр Сергеевич Пушкин посвятил имени прекрасные стихи:

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

В каждом имени заключена какая-то тайна, какая-то загадка .

Пусть не впечатано в гранит,

Но в сочетании с другими

Твое отличие хранит.

Оно сливается с тобою,

Хотя подходит не всегда.

Оно становится судьбою

На все грядущие года.

Ребята, а о чем может рассказать имя человека?

Имя может нам рассказать о многом. Из имени модно узнать:

Откуда человек родом?

В каких традициях воспитан?

В какое время жил человек?

О чем мечтали его родители?

Какое социальное положение человека?

Имена – это часть нашей истории и культуры. Они возникли в глубокой древности. В языческие времена считали, что человеческое имя может быть могучим талисманом, добрым или злым. Досталось человеку удачное имя – счастливым будет. Промахнулись родители, не угадали – не будет удачи, не будет счастья. Наши предки очень боялись сглаза.

Им казалось, что назвать ребенка красивым или звучным именем – это привлечь к нему внимание злых духов. Поэтому очень часто давали «плохие» имена, которые якобы способны были отводить злых духов, болезни, даже смерть: Немил, Некрас, Нелюба, Болван, Кручина.

Древнерусские имена представляют для нас огромный интерес. Они могли указывать на характер человека и даже на его внешность. Например, Добр, Храбр, Молчун – это характер, а Ушак, Худяк, Мякиш – это внешность

Одни из первых иноязычных имён были принесены варягами: Игорь, Ольга, Олег. Новая эпоха имени после принятия христианства изменила имена, их обычно получали в честь святого, праздник которого отмечался между рождением ребенка и крестинами. Выбор имен был большой. Так в церковном календаре начала ХХ века насчитывалось 874 мужских имен и 228 женских имен.

В прежние времена личное имя нередко могло нести определенную социальную характеристику. В крестьянских семьях девочек часто называли Василиса, Фекла, Марфа, а в дворянских семьях дочек так не называли. Им давали другие имена: Елизавета, Ольга, Александра.

Но оставались на Руси и древние общеславянские имена. Значение их в самом имени.

Славяне, слава, слыть и слово —
Близки и родственны слова.
Они — имён мужских основа,
В них память прошлого жива.
Князьям со «славой» дали имя:
Мстислав и храбрый Святослав.
Славянский род гордился ими.
Других немало было «Слав»:
«Владели» славой Владиславы,
Ещё сильнее — Вячеслав,
И были всех «славней» — Всеславы,
С «растущей» славой — Ростислав.
Умом огромным, по преданью,
Был славен Мудрый Ярослав:
Стремился дать он людям знанья
И создал город Ярославль.
И в наше время Святославы,
И Владиславы вновь в честИ,
И Ярославы, Вячеславы,
И Брониславы, Мирославы.
И славу предков им нести !

Октябрьская революция внесла в жизнь народа коренные изменения. Родителям была предоставлена полная свобода в вопросе выбора имени своих детей. В русский язык потоком хлынули необычные имена, которые раньше не встречались. Это была эпоха творчества имен. Особое уважение и любовь к Ленину воплотилось в именах:

Вилен (от В.И. Ленин)

Вилор и Вилора — это значит В.И. Ленин – организатор революции

Эрлен (эра Ленина)

Правдина (в честь газеты «Правда»)

Ревмир сокращенно от революция мира

Октябрина (от слова «октябрь»)

Рев — первая часть слова «революция»

Ревпуть (революционный путь)

Нинель Ленин (наоборот)

Если только ты умен, не давай ребятам
Столь затейливых имен, как Паром и Атом.
Удружить хотела мать дочке белокурой,
Вот и вздумала назвать дочку Диктатурой.
Хоть семья ее звала сокращенно Дита,
На родителей была девушка сердита.
Для другой искал отец имя похитрее,
И назвал он, наконец, дочь свою Идея.
Звали мама и сестра девочку Идейкой,
А ребята со двора стали звать Индейкой.
А один оригинал, начинен газетой,
Сына Спутником назвал, дочь назвал Ракетой.
Пусть поймут отец и мать, что с прозваньем этим
Век придется вековать злополучным детям.

И все-таки самые красивые имена – это наши, родные русскому сердцу. Самые красивые имена – это те, что живут веками. Одно из них АЛЕНУШКА

Нашептала берёзка тайком
Твоё имя — родное и нежное —
Разгоняло оно ветерком
В небесах облака белоснежные.

В колосящихся рожью полях
Разливалось раскрашено золотом,
И на стройных седых тополях
Мягким пухом на ветви накОлото.

И в прозрачной воде ручейка
Цветом радуги вглубь отражается,
И в полёте любви мотылька
В быстротечном веселье купается.

И не меркнет в душе угольком,
Освещая надежду безбрежную,
Нашептала берёзка тайком
Твоё имя — родное и нежное…

Мир имен неисчерпаем. И у каждого из них свое значение. Большинство современных русских имен по происхождению иноязычные. В основном это древнегреческие, латинские, древнееврейские имена. Встречаются «пришельцы» из восточных, скандинавских, девнегерманских языков.

Они значения полны,
Любви, надежды, веры, света.
Марина — гул морской волны,
Прекрасная любовь — Джульетта.
Красивых женщин имена
Мне память сердца воскрешает:
Галина — штиль и тишина,
А Ольга, кажется, святая.
Ирина — благостный покой,
Виктория — триумф, победа.
Лариса — чайка над волной,
Возлюбленная Зевса — Леда.
Ущелье. Терек. Свет луны.
Влюблённых сумасшедших пара.
Звучанье трепетной струны —
Всё в имени одном — Тамара.
Свежее родниковых струй
Загадочное Виолетта.
И лета жаркий поцелуй
Напоминает имя Света .

у немцев — Иоганн, у французов — Жан, у англичан — Джон, у грузин — Вано, у молдаван – Иванэ, у финнов и эстонцев — Юхан, у поляков — Ян, у испанцев – Гуан,

Читайте также:
Как сделать эскиз шеврона программа

в Белоруссии – Янка

Много на Руси добрых, светлых имен, но именно это имя считают прямо-таки символическим обозначением русского человека – Иван. Это имя древнееврейского происхождения буквально обозначает «Божья благодать». Имя Иван имеет более 100 производных. В христианском календаре день именин Ивана празднуется 62 раза. Среди святых – 62 Ивана.

Вот почему так много было на Руси Иванов.

Как бы, друзья, не запутаться тут.

Ольга зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа и мама зовут.

Олюшкой тётя её называет.

«Олька» кричит озорник во дворе,

Оленька – близкий её почитает,

Шесть вариантов «Оли» моей.

А как вы думаете: что обозначают эти русские имена

  • Любистина – люби истину.
  • Велитра от «великий труд».
  • Велира – великий рабочий;
  • Дамир- даёшь мировую революцию;
  • Миоль- дети Михаила и Ольги;
  • Владикатра- дети Владимира и Екатерины;
  • Персострат (Первый советский стратостат);
  • Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая

Да, имен очень много. Давайте послушаем как звучит алфавит из разных имен.

Аня, Боря, Вера, Гриша, Даня, Ева, Женя, Зина, Ира, Катя, Люда, Миша, Надя, Оля, Паша, Рина, Света, Толя, Уля, Флюра,
Хильда, Циля, Чеслав, Шура, Эля, Юлия, Янита -ИМЕНА ПО АЛФАВИТУ !

Как вы думаете: какое имя самое длинное? Константин 10 букв, Анастасия 9.

Лена — ленится,
Катя — катается,
Маша — в воздухе машет рукой…
Боря — борется,
Валя — валяется,
Коля — колется, гадкий такой!.
Вера- верит,
Надежда — надеется,
Люба — любит, понятно без слов…
Радик — радует,
Алла — алеет вся…
Я и дальше дразниться готов!
Света — светит,
Спит Соня с «мишуткою»,
Жалит Жаля друзей язычком…
Отдохну от дразнилок минутку я:
Не придумать пока ни о ком.

2 Ведущий Вопрос-шутка “Про Женю”.

Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя – мальчик или девочка? “Женя в воде в очках”. Ответ: Женя – девочка (ЖеняввоДЕВОЧКАх.).

Чтецы (ученики одного класса)

Сегодня в классе тишина.
Мы узнаём про имена.
Вот в имени Людмила
Какая скрыта сила!
Непросто быть Людмилой-
Всем людям нужной, милой!
Румян и весел Валентин
Даже в мороз трескучий,
Ведь по латыни Валентин-
«Здоровый и могучий».
Максимка маленький пока,
Но никогда не плачет,
Ведь имя славное его
«Большой великий «значит.
Ты, Сашенька, защитой будь
Для младших, как и водится.
Простое имя Александр
«Защитник»переводится.
Посмеяться любит Галя
И не ведает она,
Что Галина по латыни
Означает «тишина».
Оказывается, неспроста
Турниров всех любители
Никита, Виктор, Николай.
Они ведь «победители».

«Устроительница»Таня,
Так устраивай всегда,
Чтобы был порядок в классе,
Чистота и красота.
Добрая душа-Володя
Стал для малышей кумиром.
А Владимир-это значит
«Тот, кто всем владеет миром».
Есть в имени твоём намёк
На доброту, Светлана.
Свети для всех, как огонёк,
В лесу среди тумана.
За учёбу ты возьмись,
Соня златокудрая,
Потому что имя Софья
Означает «мудрая.»
«Камень»-Пётр, не будь ты слабым,
Тебе крепким надо стать.
А Евгений-«благородный»,
Надо имя оправдать.
Зоя-«жизнь»,а Ксюша-«гостья»,
«Мир Ирина означает.
Теперь в классе нашем каждый
Всё про имя своё знает.
То смех, то снова тишина.
Мы говорим про имена.
Мы стали чуть другими,
Узнав про своё имя.

Ребята, если вы хотите узнать побольше о своем имени, обратитесь к книгам, и они вам помогут: М. Горбаневский «Иван да Марья», А.В. Суперанская «Ваше имя?», А.Суслова, А. Суперанская «О русских именах», Л. В. Успенский «Ты и твое имя», Н.И. Шейко «Русские имена и фамилии»

А сейчас, ребята, мы с вами проведем конкурс «Сказочные имена».

1. Она попала в страну чудес. (Алиса)

2. У нее голубые волосы. (Мальвина)

3. Он ездил на печке. (Емеля)

4. Он ничего не знает. (Незнайка)

6. Он путешествовал на гусях. (Нильс)

7. Мальчик-лук. (Чипполино)

8 . Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

9 . Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

10. Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

11. Как звали трех русских богатырей из былины? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

12. Герой русской сказки, который всегда побеждал зло, отстаивал добро и любовь. (Иван царевич).

13. Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

  1. Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)
  2. Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)
  3. Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
  4. Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
  5. Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
  6. Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)
  7. Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)
  8. А как называются одинаковые имена? (Тезки)

2. Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”

  • Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).
  • Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “ Девочка с персиками”) Валентин Катаев (писатель; показать его книгу), Валентина Терешкова (летчик – космонавт; показать портрет).

1. Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)

Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

2. А что за события обозначают эти даты:

  • 25 января (Татьянин день, День студентов).
  • 14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных ).

Нам каждому в жизни отпущено имя,
С рожденья даётся, даётся доныне.
И имя даётся не просто, как кличка,
Но с явным подтекстом и каждому лично.

Для всякого имя имеет значенье,
Оно формирует твоё поведенье.
Не думай, что так оно просто даётся,
Хотел бы иль нет, но идти с ним придётся.

И именем ты никогда не меняйся,
Оно раз даётся, ты с ним оставайся.
Ведь имя не красит лицо человека,
Дела украшают, так было от века.

Чтоб помнили имя твоё на планете,
Старайся быть добрым и будь прост,
как дети ,
Ведь имя не просто дано нам, как кличка,
Но с явным подтекстом и каждому лично.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час — «Что в имени тебе моем?»

Классный час на тему «Происхождение имен, фамилий, отчеств».

внеклассное мероприятие » Что в имени тебе моем?»

данное мероприятие поможет в проведении классного часа, в неделе русского языка.

Элективный курс по литературе для 9 класса «Что в имени тебе моем?»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru