ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.
Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.
Условия проведения квеста: Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды — прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию.
ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА|WOLFENSTEIN 2:THE NEW ORDER
Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».
(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)
Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки!
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!
Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья,
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком — урок доброты!
Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».
Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.
Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.
Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.
Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:
Собираю добро по крупинкам,
По частицам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец, не храню,
собираю и вновь раздаю…
Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! ( команды расходятся по станциям ).
Описание заданий на станциях:
СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»
Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)
Игровая программа «Доброта вокруг нас!»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это… (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)
Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»
Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф«Большой ух»). Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные поступки они совершили?
А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).
СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»
Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)
Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»
Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
Что годы живешь ты не зря.
Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)
Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).
Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).
Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.
Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.
Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации — острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку — и что же будет?
Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью.
Мама увидела и спрашивает:
— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.
Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?
Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)
Заключительный этап
(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)
Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!
Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим?
Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сценарий развлечения в старшей группе «Что такое доброта»
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход ОД:
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, через ладошки, тепло которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнёмся. Ребята давайте с вами поиграем в игру «мы с тобой одна семья»
Сценарий игровой программы «Передай добро по кругу»
На любой праздник, на любое торжество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых нам людей.
Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые анекдоты или поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу.
Поэтому сегодняшняя программа будет проходить в кругу — в кругу хороших людей.
(Звучит мелодия песенки «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», ведущий напевает.)
Встаньте, люди, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты — мой друг и я — твой друг, новый добрый друг.
Приглашаю всех вас в круг, в большой круг, дружный круг.
Всех, кто слышит нас вокруг, становитесь в круг.
Будем вместе мы играть, песни петь, танцевать,
Ни минутки не скучать, будем мы играть.
Проходите, поскорей, не робей, не робей,
Приглашаем мы друзей: взрослых и детей.
Встаньте, люди, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты — мой друг и я — твой друг, новый добрый друг.
Приглашаю всех вас в круг, в большой круг, дружный круг.
Всех, кто слышит нас вокруг, становитесь в круг.
(Желающие зрители собираются в круг.)
Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону.
А теперь в левую. Сделаем круг узким… Широким! Низким! Высоким! Тихим! Громким! Быстрым! Собираемся в центре! Кричим: «Ура!» Расходимся!
Широкий круг! Браво, вы – молодцы! Не понял? Вы молодцы? Тогда, громко скажите: «Мы – молодцы!»
(Участники программы выполняют просьбу ведущего. Фоном звучит бодрая мелодия.)
Под следующую мелодию чаще всего танцуют в кругу.
(Звучит мелодия «УТЯТА». Все танцуют.)
УЧАСТНИКИ. Мы – молодцы!
ВЕДУЩИЙ. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу, до кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу.
Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший — водит.
(Звучит музыка. Проходит игра.)
Посмотрите на соседа слева и справа, улыбнитесь им, похлопайте их по плечам, возьмитесь с соседями за руки и скажите: «Как здорово!»
(Звучит музыкальная отбивка – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)
А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу, кого хлопнут по плечу, те идут за мной; я будут ходить змейкой, кругами, а вы – за мной. Но только я свистну – сразу нужно занять любое пустое место, кто не сумел — водит. Я тоже буду занимать чье — то место. Попробуем.
(Звучит музыка. Проходит игра.)
УЧАСТНИКИ. Мы – молодцы!
ВЕДУЩИЙ. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии».
На слово «земля» — все ПРИСЕДАЮТ;
На слово «вода» — все ГРЕБУТ;
На слово «воздух» — все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;
На слово «огонь» — изображаем руками ПЛАМЯ.
Я уже говорил, что некоторые люди, любят в кругу друзей петь любимые песни. У каждого свои любимые песни, поэтому я предлагаю всем вместе исполнить одну — общую. Надеюсь, всем известную – «Чунга – Чанга».
(Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина
Минуточку! Предлагаю эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» — подпрыгивают представители сильной половины человечества: мальчишки, парни. На слове «Чанга» — подпрыгивают на месте представительницы прекрасной половины нашей планеты: девчонки, барышни и даже бабушки. Попробуем.
(Звучит фрагмент песни «Чунга — Чанга». Участники программы выполняют задание.)
Чунга — Чанга – синий небосвод,
Чунга — Чанга – лето круглый год,
Чунга — Чанга – весело живем.
Чунга — Чанга – песенку поем.
В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова.
А во второй части припева руками изображаем «колесо». Давайте попробуем.
Чудо – остров, Чудо – остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
(Звучит мелодия песни «Чунга — Чанга». Участники программы выполняют несложные движения.)
Отлично. Соединяем все движения вместе.
(Звучит куплет с припевом песни «Чунга — Чанга». Проходит игра.)
Я считаю до трех, а вы попробуйте снова выровнять наш общий круг.
(Игроки выравнивают круг.)
Обратите внимание, что сейчас я держу в руке.
(Ведущий показывает всем лазерный фонарик – указку.)
Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду крутиться на месте.
На кого покажет мой лазер, тот выходит в круг. А зачем? Я скажу позже.
(Звучит музыка. Проходит выбор игроков, ведущий набирает 7-10 человек.)
Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «Птиц», остальные игроки исполнят роль «Золотой клетки». Прошу исполнителей этой роли поднять высоко руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз.
Кого из «птиц» поймали, становятся в круг – в «золотую клетку».
(Звучит музыка, проходит игра. Она повторяется несколько раз.)
УЧАСТНИКИ. Мы – молодцы!
Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах,
по три человека.
(Звучит танцевальная мелодия. Через некоторое время новая пауза.)
Танцуем по семь человек в кругах.
(Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах по 10,
20 человек и танцуют, пока в финале не получится один общий круг.)
Сейчас я буду считать до трех, а вы в это время соберитесь в два круга:
в мальчишечий и девичий. Мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого — девичьего. Внимание! Один! Два!
Три!
Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Давайте попробуем.
(Звучит танцевальная мелодия.)
Отлично! Запомните: как только наступит тишина, все, мальчишки «превращаются» в приведения и говорят девчонкам: «А-а-а-а!»
А вы, барышни, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Давайте попробуем.
(Звучит музыка, проходит игра.)
И вновь прошу всех встать в один общий круг.
(Выбирает одного из игроков.)
К вам у меня есть предложение. По моей команде все по кругу будут передавать вот этот платок.
(Показывает платок игрокам.)
А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!
(Звучит музыка, проходит игра.)
Кто еще хотел бы себя испытать?
(Игра может повториться несколько раз.)
Для следующей игры нам снова пригодится платок.
Все в кругу под музыку передают между собой платок. Перестает звучать музыка — игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок, а не тот, у кого он в руках.
(Звучит музыка, проходит игра. Выбывшие собираются в центре круга.)
Среди выбывших в этой игре, с помощью считалки выберем «миленка».