Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательная организация
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13
на педагогическом совете Заведующая МБДОУ
от____._____________2020г. «Детский сад «Теремок»
социально – педагогической направленности
«_ Играем вместе _»
Возраст обучающихся: от 4 до 6 лет.
Срок реализации программы: 1 год
Макарова Наталья Семёновна
Учитель — логопед, 1 категория
с . Овгорт , 2020 год
Информационная карта образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Играем вместе»
2. Направленность программы
Макарова Наталья Семёновна
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Как развивать ребенка, играя 10 минут в день? БЕСПЛАТНО первый урок — смотрите, как просто!
7. Квалификационная категория
Первая квалификационная категория
8. Нормативная база
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ «Детский сад «Теремок»
9. Объем и срок освоения программы
1 год обучения (6 месяцев) с декабря месяца.
Старшая группа – 24 часа, Средняя группа – 24 часа
Общее — 48 часов
10. Форма обучения
11. Возраст обучающихся
Дошкольники 4-6 лет. 2 группы
Средняя группа – 6 детей, старшая группа – 6 детей
12 Характеристика программы по
месту в образовательной модели
Для группы дошкольников разновозрастного состава
13. Цель программы
Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде
14. Учебные дисциплины
Дидактические игры (настольно – печатные)
15. Ведущие формы и методы образовательной деятельности
Игра, объяснение, показ упражнений, тренировочные упражнения, выполнение
16. Формы мониторинга результативности
Стартовая диагностика: игровые задания, наблюдение;
Промежуточная аттестация: игровые задания, наблюдение;
Аттестация по итогам учебного года: контрольные игровые задания, наблюдение; анализ выполнения заданий детьми.
17. Результативность реализации программы
рост показателей в формировании социальных компетенций детей;
положительная динамика развития личностных свойств и способностей,
18. Дата утверждения и последней корректировки
10 минут в день для развития ребенка?! Посмотрите, как просто мы играем вместе. Для малышей 2-3 лет.
Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития
Кроме того, игра — это своеобразный,
свойственный дошкольному возрасту
способ усвоения общественного опыта.
Общая характеристика программы
Программа «Играем вместе» социально-педагогической направленности, разработана для детей дошкольного возраста. Срок реализации программы — 1 год.
Краткая характеристика целевой группы Целевая группа — дети 4-7 лет, посещающие ДОУ, осваивающие другие программы.
Программа подходит для реализации в разновозрастной группе.
Актуальность данной программы заключается в том, что в современной действительности игры в жизни дошкольника становится все меньше, часто, благодаря огромному выбору развивающих занятий, спортивных секций, расписание ребенка настолько «плотное», что времени на игру не остается, ребенок превращается в «маленького взрослого». Родитель хочет развивать ребенка посредством заполнения его жизни разнообразными дополнительными занятиями, а ребенку для развития нужна игра.
Игра занимает особое место в жизни дошкольника. С одной стороны, она является ведущей деятельностью в этом возрасте и имеет важное значение для развития ребенка. Именно в игре происходит творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка (Л.С. Выготский). С другой стороны, игра — неотъемлемая форма обучения детей дошкольного возраста.
Данная программа разработана с учетом потребностей, интереса и возрастных особенностей детей-дошкольников, родительского запроса и трендов современного образования.
Образовательный заказ государства отражен в целевых ориентирах ФГОС ДО:
— ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и других; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
— ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; нравственные предпосылки, воображение, коммуникативные навыки, обхождение с чувствами и эмоциями, развитие эмоционально-волевой сферы. Не наигравшийся дошкольник будет иметь проблемы в поведении и обучении в школе.
Для ребенка-дошкольника игра — это фундамент его будущих социальных отношений, его успешности в мире других людей. Именно в игре он обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими, примеряет на себя самые разные социальные роли. Программа «Играем вместе» даёт возможность восполнить дефицит образной сферы ребенка, проявить себя творчески, эмоционально, получить в игре новый опыт социального взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми.
Подбор игр обусловлен педагогическими задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.
Через дидактические игры ( настольно – печатные) способствуют развитию психических функций ребенка (память, мышление, воображение и т.д.) и усовершенствованию различных навыков.
В выполнении пальчиковых игр дети учатся действовать в коллективе, сознательное выполнение правил в игре формирует самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. Дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Место программы в культурном и социальном пространстве
Целью является: Комплексное развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста, становление начального этапа творческой, саморазвивающейся личности ребенка.
В основу программы «Играем вместе» положен системный, деятельностный, личностно-ориентированный подход.
Новизна, своеобразие программы «Играем вместе» заключается в её:
— Комплексности (соединение разных видов игр, через единую тему)
— Дидактические игры (карточки «Лето в деревне», «Назови одним словом»)
— Подвижные игры («Мишка», « Пугало»)
— Пальчиковые игры ( «Питер», «Аист длинноногий»)
Разноуровневости (программа составлена таким образом, что дети в группе разновозрастного состава могут осваивать ее вместе, при этом учитываются возрастные и личностные особенности детей при подборке игрового материала к занятиям).
Разноуровневость программы проявляется также и в формах организации материала, дифференцируются следующие уровни сложности:
«Стартовый уровень». Предполагается использование и реализация однообразных и с минимальной сложностью по содержанию игр, подходящих для освоения содержания программы.
«Базовый уровень». Предполагается использование разнообразного игрового материала, в играх используются предметы-заместители, создаются игровые образы, помогающие детям получать общую и целостную картину в рамках содержательно-тематического направления программы.
«Продвинутый уровень». Предполагает использование игр с разными сюжетами, правилами, словами, более сложными, чем на базовом уровне, в рамках содержательно — тематического направления программы.
Программа соответствует требованиям, отраженным в «Методических рекомендациях по разработке разноуровневых программ дополнительного образования».
Игра — самоценная форма активности ребенка-дошкольника, игра может быть организованной или свободной, роль педагога соответственно тоже разной, понимать, когда «помогать», а когда «не мешать», это важная задача педагога.
Срок реализации программы 1 год, очная форма освоения программы детьми.
В течение учебного года дети обучаются 24 недели в двух разных группах.
Занятия проводятся один раз в неделю в двух группах, старшая и средняя.
Цель и задачи программы
Цель программы «Играем вместе» – социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника, посредством развивающих игр в специально организованной среде.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие задачи:
— развивать интерес детей к различным видам игр;
— развивать познавательную, двигательную и творческую активность детей;
-совершенствовать умение общаться у детей;
-формировать умение самостоятельно организовывать игры;
-воспитать способность справедливо оценивать свои поступки и поступки других играющих;
— обучить детей правилам и нормам поведения в совместной игре.
Основные задачи по разделам программы и возрасту обучающихся
Развивать интерес детей к различным видам игр. Помогать детям объединяться в маленькие группы при игре.
Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Обучать элементарным правилам поведения во время игры.
Развивать у детей в процессе игры наблюдательность, интерес к окружающему миру, стремление узнавать свойства предметов, сравнивать, анализировать.
Развивать у детей в процессе игры речь, обогащать и активизировать словарь и т.д .
Обучать совместным дидактическим играм с постепенно усложняющимися правилами (н-р, одновременно прекращать действие по сигналу педагога, действовать поочередно).
Развивать познавательную, двигательную и творческую активности. Расширять словарный запас и активное его
использование в процессе общения.
Обогатить содержания детских игр, развивать самостоятельность в выборе игр. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, умение придерживаться правил игры
Обучать детей дидактическим играм (настольно – печатным)
Развивать внимание, наблюдательность.
Обучать детей настольно — печатным играм. Формировать умение организовывать игры. Развивать в процессе игры сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Программа включает в себя три основных раздела:
1. Дидактические игры
2. Пальчиковые игры
3. Подвижные игры
Каждый из этих разделов нацелен на социализацию и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника. В каждом разделе перед непосредственной игровой деятельностью происходит обозначение правил игры. Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе.
Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно, овладевает языком — могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.
Раздел «Дидактические игры»
2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.
3. Показ игровых действий.
4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей.
В результате освоения программы «Играем вместе» планируется:
— сформировать социальные компетенции детей;
— развить личностные свойства и способности детей.
Вместе с тем планируется:
— повышение интереса детей к различным видам игр;
— развитие познавательной, двигательной и творческой активности детей;
— совершенствование умения общаться у детей;
— формирование умения самостоятельно организовывать игры;
— воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки других играющих;
— обучить детей правилам и нормам поведения в совместной игре.
Средняя группа, дети старшего возраста.
Структура игрового занятия
Занятие длится 25 минут, состоит из следующих частей:
-введение в игру,
-непосредственная игровая деятельность,
-пальчиковая или подвижная игра
-рефлексия, ( трудно было или легко играть). Интересно?
Содержание изучаемого курса
Источник: nsportal.ru
Играем вместе
Женя, Степан и Лера очень любят играть вместе. Они мастерят поделки из картона и бумаги, строят башни из конструктора и лепят из пластилина, осваивают новые настольные игры, а помогает им в этом фантазия!
Присоединяйтесь! Будем играть вместе!
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Программа «Играем вместе» рассчитана на самых маленьких зрителей. Все 3−5 минут ребята, сидящие перед экраном, вместе с ведущими программы будут фантазировать, лепить, рисовать, клеить, резать и в конце получат вполне ощутимый результат! Пластилиновые овощи, картонные звери, поделки из бумаги — все это дети сделают своими руками.
Если ребенок заболел и не ходит в детский сад или мама устала и ее воображение и фантазия временно заблокированы, эта программа станет настоящим спасением. Вам остается только обеспечить безопасное место, где фантазия ребенка может проявляться свободно: стол, застеленный специальным покрытием, пластилин, клей, карандаши и детские ножницы.
Фантазия помогает ребенку научиться ясно излагать мысли, не бояться проявлять инициативу, творить, поначалу из бумаги, пластилина, в собственной голове, потом на кухне, в школе, в своей профессии. Фантазия и воображение — это те качества, которые трудно запрограммировать и передать машинам. А еще дети с развитым воображением меньше болеют!
Ведь для того, чтобы справляться с жизненными проблемами, нам нужно придумывать разные способы это сделать, то есть пользоваться фантазией и воображением. А если фантазия не развита? Тогда проблема не находит выхода и, как вариант, оборачивается на самого человека, его тело. Это то, что называют психосоматикой.
Пусть эти короткие программы станут примером того, как можно постепенно развивать фантазию ребенка, да и мамы тоже. Вы даже можете попробовать придумать собственные темы для творческой игры. Главное — делать это вместе! Интересно, что когда психологи просят детей рассказать о каком-то хорошем воспоминании, связанном с мамой и папой, многие ребята рассказывают именно про то, как они играли с ними вместе. Дети часто не помнят, как они ездили на море в далекую страну или ходили в ресторан, но моменты совместной игры запоминаются ими на всю жизнь.
Источник: www.kanal-o.ru
Общеразвивающая программа «Играем вместе»
Дополнительная общеразвивающая программа «Играем вместе» художественной направленности создана, как основной нормативный документ, регламентирующий образовательный процесс в объединении.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа :
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности»;
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
Актуальность программы «Играем вместе» обусловлена потребностью общества в творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании. Приобщение детей к творчеству способствует формированию эстетического вкуса, формирование социально активной творческой личности, раскрытию творческих данных. Программа направлена на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий.
Педагогическая целесообразность заключается в необходимости успешной социализации учащихся в современном обществе. Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей детей, развитию интереса к игровой и познавательной деятельности, помогает адаптироваться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, решать конфликтные ситуации в совместной творческой работе. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения:
добровольности и заинтересованности;
В процессе реализации программы используются методы :
иллюстративно-демонстративный: (по принципу «сделай, как я»);
практический: (по принципу «учимся, играя»).
Развитие духовно-нравственных качеств личности, творческой активности и индивидуальности учащихся через игровую деятельность.
Обучающие: —познакомить с разнообразными играми и их правилами; обучить навыкам коллективного творчества и игрового общения.
способствовать развитию коммуникативных умений, сообразительности,
внимания, быстроту реакции; развивать творческую инициативность, умение активно включиться в коллективную деятельность;
формировать и развивать логическое мышление;
развивать словарный запас;
развивать творческие способности: фантазию, образное мышление,
воображение, возможности памяти;
развивать навыки и умение импровизировать.
формировать эстетический вкус, интерес к игровой деятельности;
формировать культуру игрового общения; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
воспитывать положительные качества личности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что через активную игровую деятельность учащиеся включаются в творческий процесс, учатся общаться в творческом коллективе. Программа не требует от учащихся специальных навыков и физических данных, доступна в изучении, легко осваиваема, эффективна в достижении результата. Игра, как вид деятельности, доступна всем без исключения. В игре активизируются проявление творческих возможностей, устанавливается эмоциональный контакт педагога с учащимися, формирует интерес к занятиям.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Возраст детей: 7 лет. Принимаются все желающие — мальчики и девочки.
Младший школьный возраст. Для детей этого возраста важны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в новый вид деятельности. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Они дружелюбны, эмоциональны, склонны к фантазированию.
Характерные черты этого возраста: подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо. Игровая деятельность подходит для развития и воспитания детей данного возраста.
Наполняемость: 10 человек
Срок реализации программы : 1 год
Форма обучения: очная
Форма проведения занятий: аудиторная
Основные формы аудиторных занятий: игровые тренинги;
игры на развитие творческого воображения, фантазии, памяти;
Форма организации занятий: групповая. Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие по 45 минут.
Теория. Правила поведения на занятии, на улице. Инструктаж по технике безопасности. Практика. Опрос: загадки по теме
II. Игровые тренинги
Теория. Беседа «Что такое тренинг?» Объяснение упражнений тренинга. Практика. Упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, голосового диапазона: («свечка», «насос», «лошадка», «комар», «колокола», «бутончик, улыбка», «футбол», «яблоко», «одуванчик», «змейка», «качели», «болванчик», «трубочка», «часики»).
Упражнения на развитие памяти, внимания: («сочини сказку», «хорошо!», «что изменилось?», «картинка», «бабочка-красавица», «птица — не птица», «самый внимательный», «летает, не летает», «сломанный телефон», «узнай кто?», «радиограмма», «вопрос-ответ». Упражнения на развитие мышления, воображения: («подобрать слово», «закончи фразу», «назови одним словом», «рисование в воздухе», «доскажи словечко», «перевертыши»).
Разучивание, проговаривание скороговорок, задания со скороговорками. Конкурс скороговорок. Кричалки. Текущий контроль: наблюдение. III. Учимся играть Теория. Беседа «Давайте играть». Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры.
Обсуждение поведения в игры.
Практика. Разучивание, проведение игр: (общеразвивающие, народные, театральные, музыкальные, игровые импровизации).
Промежуточная аттестация: контрольная работа
Итоговое занятие: игровые импровизации «Поход за медом», «Ссора».
Система оценки результатов
1) стремление быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе со сверстниками и педагогом;
2) проявление активности на занятиях;
3) наличие интереса (мотивации) к занятиям;
4) наличие доброжелательности друг к другу;
5) наличие культуры поведения на занятиях.
1) выполнение упражнений тренинга;
2) знание правил и названий игр;
3) умение действовать в определенном пространстве;
4) умение импровизировать;
5) знание правил поведения в игровом общении.
1) умение выполнять правила игры, контролировать их выполнение другими учащимися;
2) умение слушать и слышать педагога, выполнять его задания;
3) проявление выдержки, терпения, смелости, решительности и стремления к цели.
К концу обучения по программе обучающиеся должны : Знать:
1) правила и названия игр;
2) правила игрового общения и поведения в творческом коллективе.
1) выполнять упражнения тренинга;
2) уметь включиться в коллективную деятельность;
3) уметь действовать в определенном пространстве;
4) выполнять правила игры, контролировать их выполнение другими учащимися;
5) уметь слушать и слышать педагога, выполнять его задания;
6) уметь импровизировать.
Для проверки освоения программы используются следующие формы контроля:
текущий контроль: наблюдение
промежуточная аттестация: задания по карточкам
промежуточная аттестация: контрольная работа
итоговое занятие: игровые импровизации «Поход за медом», «Ссора».
Список литературы для педагога
1. Агамова Н. С. Сборник игр и развлечений по традиционной народной культуре / Н. С. Агамова,- М. : Издательство Гос. респ. центр русского фольклора, 1995. 174 с.
2. Андриянова-Голицына И. А. Театр: Детская энциклопедия / И. А. Андриянова-Голицына — М. : ООО Издательство АСТ. 2002. 399с.
3. Григорьев Д. В Внеурочная деятельность школьников / Д. В. Григорьев — М. : Просвещение, 2010. – С. 223
4. Петрусинский В. В. Игры: обучение, тренинг, досуг/ В. В. Петрусинский — М. : Издательство: ЭНРОФ, 1995.- С. 93
-Социальная сеть работников образования «Наша сеть»; Режим доступа:http//portal.ru, свободный. Методические разработки, программы. -Бесплатный школьный портал Про Школу. ру; Режим доступа:http//proshkolu.ru, свободный. Методические разработки, программы. -Сайт театральной студии «Парус»; Режим доступа:http//teatralnaya-stydiyaparus.ru, свободный. Игровая деятельность.
Публикации по теме:
Дополнительная общеразвивающая программа «Пусть меня научат» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 168 ОАО «РЖД» «Пусть меня научат» дополнительная общеразвивающая.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.
Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализованная деятельность дошкольников» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный.
Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир шахмат» Пояснительная записка. История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая.
Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная акварелька». Часть 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька» Возраст детей: 3-7 лет.
Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.
Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.
Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно» Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно» Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание.
- Детские игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Источник: www.maam.ru