Интересную компьютерную игру можно создать на многих платформах и с помощью разных языков программирования. Это зависит от жанра игры, сложности, механики и других факторов.
Конечно, базовыми языками программирования для игр являются С++ и Java. Именно на их языке в основном пишется ядро игры для ПК и консолей. Но часто разработчики прибегают к возможностям других языков, чтобы сделать игру полноценной и интересной для пользователя.
В этой статье давайте разберем популярные игры, написанные на Python и проекты на «си шарп» (пишется обозначением с#).
И начнем, пожалуй, с самых популярных игр на Рython.
Civilization IV
По праву эта стратегия идет первой в списке популярных игр, созданных на Python. Хотя, ей уже больше 15 лет! Как и в любой другой игре жанра пошаговой стратегии, игрок исследует карту, расширяет свои владения, завоевывает соседние земли, «одевает» армию и налаживает экономику своей территории. Тут довольно обширный исторический сценарий, есть возможность подключаться онлайн. В этой игре при помощи скриптов «питона» работают генерации событий и карты, а также логика принятия решений, которая необходима для режима игры против искусственного интеллекта.
Какие игры делает Русская студия разработки #игры #код #программирование #компьютер
World of Tanks
Да-да, именно она. Пожалуй, об этой игре слышали все, не только любители и профессионалы танковых боев. Здесь, на полях сражений, проходят командные бои между бронированными военными авто прошлого века времен Второй мировой войны. Игра появилась уже в далеком для нас 2010 году, но и по сей день собирает миллионы игроков и столько же зрителей на стримах и турнирах. В этой игре «питон» помогает быстрее и точнее обрабатывать информацию с карты, проводить анализ, так как в данной игре тактические расчеты — это инструмент для победы.
The Sims 4
Отвечая на вопрос, какие популярные игры написаны на Рython, нельзя не упомянуть о легендарной The Sims 4, которую мир увидел в 2015 году. Как и другие части, игра представляет собой симулятор жизни, где нет выраженного сюжета и он не является линейным. Игрок создает персонажей, продумывает их жизненную историю и принадлежность к социальным и общественным институтам. Персонажи ходят в колледж, на свидания, создают семьи, покупают машины и дома. Вместе с этим, игроку нужно поддерживать его жизненный уровень на должном уровне, следить за острыми физическими потребности или же за нехваткой общения.
В этой игре разработчики применили скрипты языка программирования Python для совершенствования работы искусственного интеллекта, навыков персонажа, системы взаимоотношений персонажа с объектами окружающего мира, а также для создания интерфейса пользователя. Кроме этого, именно с помощью Python игрок может создавать собственные моды.
Battlefield 2 и Battlefield:Hero
Среди шутеров также есть проекты, которые относятся к популярным играм на Рython. Так, в играх «Battlefield 2» и «Battlefield: Hero» язык Python используется для режимов тестирования, наладки. Также он пригодился разработчикам в части серверных настроек игры.
Опасные связи | Сезон 4 | Выпуск 37
Mount https://dzen.ru/a/Y_uWc1tZP2-cNFUK» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Игры в образовании
Онлайн-игры в тренде. Об этом говорит статистика сайта сделано.медиа. В последнее время в числе самых читаемых мануалов — инструкции по созданию игровых форматов для журналистики, образования, продвижения проектов. Давайте посмотрим, как в образовании используют геймификацию, какие игровые проекты появляются, и какие инструменты можно использовать.
Василиса Азарова
преподаватель факультета журналистики Томского государственного университета
«Самое раздражающее — это когда говорят: «Мы вообще-то преподаватели, а не аниматоры, чтобы развлекать студентов». Геймификация — это не про развлечение, это про более насыщенную жизнь, про более включенного в процесс студента. Она делается ради добавления эмоций. Нейрофизиологи говорят, что мы лучше запоминаем информацию на высоком эмоциональном фоне — нам либо дико страшно, либо очень хорошо, и мы тогда фиксируем».
Как выглядит геймификация в образовании
Геймификация — это не игра в чистом виде, это внедрение игровых техник в неигровые процессы. По сути, создавая некий соревновательный эффект, человек прокачивает навыки, повышает мотивацию, решает проблему низкой самодисциплины.
Как все устроено?
Игровых механик тысячи. Это и программы лояльности, и различные квесты, и зарабатывание бейджей. Выделяют несколько видов таких механик.
Механика развития/прокачки
За определённые действия игрок получает баллы и открывает новые возможности. Классический оффлайн-пример — накопительные скидочные программы.
Механика достижения
Возможность зарабатывать медали, значки, звания и тому подобное. Например, бейджи за чекины в Swarm или звание знатока в развлекательном тесте.
Механика привлечения
Приведи друзей — получи бонус. Такую реферальную программу реализует Uber: скидку на поездку дарят и тому, кто пригласил, и тому, кого пригласили.
Механики мотивации и соревнования
«Успей купить прямо сейчас». Интернет-магазин Xiaomi регулярно проводит супер-распродажи, на которых можно купить смартфон или умные часы со скидкой до 75%. Дешёвых смартфонов не больше 10 штук, а возможность покупки открывается строго в определённое время. Это создаёт ажиотаж и провоцирует судорожно обновлять страницу, чтобы попасть в число первых покупателей. Тут и азарт, и виральный эффект, и конверсия — ведь многие из тех, кому не удалось поймать смартфон счастья, купят его с меньшей скидкой или даже за полную стоимость.
Как сделать хорошую игру?
Во многом геймификация до сих пор — экспериментальная сфера. Но несколько параметров успешной игровой истории всё же выделяют:
Игрок должен получать удовольствие
нет фана — нет процесса
Игрок должен проходить конкретный путь
с постоянно повышающейся сложностью
Пригодится сбалансированная механика
простые и понятные правила, достижимая победа, обратная связь для игрока — бейджи, баллы и т. д.
Нужно уметь работать с конкретными мотивациями игроков
одним важно всегда побеждать, а другие приходят поисследовать обстановку или пообщаться
Показываем геймификацию на примерах
В 2013 году канадский учитель физики Шон Янг начал использовать Classcraft — систему, превращающей школьный урок в увлекательную ролевую игру.
В начале урока и учитель, и дети выбирают роли: учитель — наставник игры, дети же могут выбрать себе воина, лекаря или мага. Во время урока ученики выходят к доске или пишут тесты, но кроме оценок получают очки опыта или очки урона. За активность, успешные ответы и примерное поведение баллы накапливаются, а за опоздание, несделанную домашку или нарушение дисциплины — снимаются. Чем больше у школьника очков, тем круче можно прокачать своего героя: получить новое оружие, одежду или завести виртуального питомца. Набрав определенное количество баллов, ученик может заработать бонусы и лично для себя: получить разрешение уйти с урока пораньше, несколько дней не делать домашнее задание, подсмотреть на контрольной в учебник или даже поесть во время занятия.
канадский учитель физики
«Classcraft фокусируется не на содержании занятия, а на поведении игроков, на развитии навыков, которые помогают им лучше учиться. Я понял, что современным детям нужно больше, чем традиционные занятия по принципу «учитель рассказывает — дети слушают». В эпоху интернета дети имеют доступ ко всему мировому знанию прямо в своей комнате, поэтому школа должна предлагать не просто знания, а уникальный опыт, который позволит им приобрести такие сложные компетенции, как умение сотрудничать, решать проблемы или анализировать».
Чтобы научить студентов слепому десятипальцевому набору текста, Василиса Азарова, преподаватель факультета журналистики Томского государственного университета, использует геймификацию. Получение такого навыка — сложная задача. Она требует и временных, и физических, и даже эмоциональных усилий.
Без дополнительной мотивации студенты за семестр не проходили и половину упражнений. Тогда Василиса предложила студентам собрать виртуальный гамбургер. Чтобы получить ингредиент, необходимо пройти этап, в котором нескольких упражнений.
Источник: sdelano.media
Языковые игры
Тут Петропавел усмехнулся и выдал:
— Асимметричный дуализм языкового знака!
— А Сима тычет дулом вниз, разя его внезапно!
— незамедлительно откликнулось Эхо.
Евгений Клюев «Между двух стульев»
Чепуха
Количество игроков: от 5.
Цель игры: повеселиться.
Что понадобится: бумага и ручки.
Правила игры: Игроки садятся по кругу, каждый берёт бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.
По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.
Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение:
Пример игры: (кто?) Гарри Поттер (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.
Крокодил
Крокодил — это современный вариант старой салонной игры в шарады, которая в русской традиции представляет из себя языковую игру-загадку.
Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов).
- лопух
- заварушка
- министерство магии
- роковая женщина
Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается «жертва», которой строго по секрету сообщается заветное слово.
Задача «жертвы», не используя предметов и слов, показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано.
Разрешается использовать определенные знаки:
- число слов или частей слова — показать на пальцах;
- ребром ладони разрубить воздух — слово состоит из частей;
- перекрещенные руки — «не то»;
- потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию».
Тур длится до полного отгадывания, или отгадывающая команда сдаётся. После этого команды меняются местами.
Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения на то, что показывает «жертва».
Цепочка
Количество игроков: от 2-х.
Цель игры: исчерпать словарный запас противника.
Первый игрок называет слово. Второй должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву первого и т.д.
Вообще, «Цепочка» — это модифицированный вариант всем известных «Городов», в котором можно употреблять любое имя существительное, а не только название города.
Например: каша — Аня — яблоко —отель— Лондон .
Настоятельно рекомендую родителям играть со своими детьми. И если вам вдруг показалось, что игра заметно упрощается, то сыграйте со мной :))).
Есть контакт!
Количество игроков: от 4 до 10.
Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.
Ведущий задумывает слово (существительное в единственном числе именительного падежа) и называет остальным игрокам первую букву этого слова.
Например, задумано слово катастрофа. Говорится: «к»
Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал.
Например, придумано слово кошка, объяснить которое можно так: «та, кто гуляет сама по себе» или «четвероногое, хвостатое»
Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.
Если слово совпало («Один, два, … , десять, кошка!»), то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами, в моем примере на «ка» (потом на «кат», «ката» и т.д.).
Если же слово не совпало («Один, два, … , десять, кошка/коза!»), то игроки продолжают пытаться придумать и объяснять новое слово.
При этом ведущий может прервать счет словами: «Нет, это не . » (кошка, в данном случае). Тогда счёт останавливается, и игроки вынуждены или объяснять по-другому или придумывать новое слово.
Если слово угадано командой, то ведущим становится тот игрок, кто первый назвал слово. Если команда сдаётся, то выиграл ведущий и он задумывает новое слово.
Игра весьма интересная, азартная и полезная. 🙂 Попробуйте и поймёте!
Если в вашей весёлой компании уже все друг друга понимают, попробуйте поиграть со сложными словами вроде «языковедение», «секретариат», «трансмутация».
Хранитель тайны
Что понадобится: Несколько листочков бумаги (например, можно использовать ненужные визитки) и то, чем можно писать: ручка, карандаш, фломастер.
Правила игры: Ведущий, он же «хранитель тайны», вспоминает строчку из хорошо всем знакомого стихотворения или песни и записывает ее на листочках бумаги — каждое слово отдельно. И переворачивает их так, чтобы остальные участники не видели текста. Каждый листок — это «тайна». Задача игроков «раскрыть тайну», т.е. узнать загаданную хранителем строчку.
Игроки имеют право задать хранителю столько вопросов, сколько «тайн» он хранит. Т.е. если в строчке семь слов, то задать можно семь вопросов. Если после ответов на все вопросы команда не может разгадать тайну, то она имеет право на один дополнительный вопрос к одному конкретному слову «тайны». На каждый вопрос «хранитель» даёт только один ответ.
В ответе обязательно должно содержаться слово, написанное на обороте листка. Команда может записывать ответы хранителя. Вопросы можно задавать в любом порядке. После ответа соответствующий лист бумаги (и слово на нем) убирается. Слова в ответах хранителя должны называться в том же числе, роде и падеже, в которых они записаны в тексте.
Хранителю придётся применить всю свою изобретательность для того, чтобы сформулировать свои ответы так, чтобы они имели смысл и соответствовали правилам игры.
Пример игры:
Загадано: «Мой дядя самых честных правил. »
Вопросы и ответы могут быть примерно такими.
— Какая будет завтра погода?
— Мой барометр показывает «ясно».
— Кто выиграет ЧМ по футболу?
— Дядя Вася считает, что Италия, я с ним согласен.
— Почём опиум для народа?
— У самых хитрых мак растёт на огороде.
— Кому на Руси жить хорошо?
— Вы поверите, если я вам расскажу про честных олигархов?
— Как пройти в библиотеку?
— Если не нарушая правил, то по подземному пешеходному переходу.
Новое дело
Идея позаимствована у любимых актёров BBC, которые развлекались подобным образом на съемках шоу Catherine Tate — Nan’s Christmas Carol
Количество игроков: от 2-х.
Цель игры: Веселье.
В отличие от других развлечений, это не занимает определенное время. Эта игра — что-то вроде шутки, рассказанной в заданной форме. Поэтому играть в неё можно в течение вечера или даже целой недели, в общем, пока не надоест или не кончатся идеи.
Итак, игра-шутка проходит в виде диалога:
— А ты знаешь, я начал новое дело.
— И как идут дела?
Вы придумываете дело и то, как оно может идти. И предлагаете остальным оценить ваш юмор и владение родным языком.
Например:
— Знаешь, я тут новый бизнес начал.
— Обслуживаю лифты в отеле.
— И как идут дела?
— То вверх, то вниз.
— А я занялся новым делом.
— И как идут дела?
Творческая игра «Это ты виноват»
Совершенно неизвестная в России, но очень увлекательная интеллектуальная игра для двух игроков.
Как играть в Мафию
Про Мафию не слышал только ленивый. Знаете ли вы её оригинальные правила?
Источник: summoning.ru