Ignite ui что это за программа
GUI (Graphical User Interface) или ГИП (графический интерфейс пользователя) — программная оболочка, которая предоставляет пользователю удобный интерфейс для работы с операционной системой. Она визуализирует многие компоненты в виде графических объектов, например, кнопки, меню, стрелки и т. д.
СКАТ DPI — глубокий анализ трафика
Разновидности
Графический интерфейс разделяют на 3 основных типа:
- Простой. В качестве объектов визуализации используются стандартные шаблоны, встроенные в GUI.
- Двумерный. Здесь объектами выступают библиотеки сторонних систем графических оболочек. В некоторых случаях используют нестандартные объекты.
- Трехмерный. Как следует из названия, объекты представлены для пользователя в виде трехмерной проекции.
Преимущества и недостатки
К преимуществам графического интерфейса относится наличие более дружелюбной (с англ. Friendly-user) системы управления ОС по сравнению со стандартной консолью. Также возможность разбивать настройки по группам для удобства администрирования.
Ignite Lab Node.js | Abertura oficial
К недостаткам GUI относят повышенное потребление системных ресурсов, особенно оперативной памяти. Это связано с тем, что все графические объекты, используемые в графическом интерфейсе загружены в оперативную память на постоянной основе.
Источник: itglobal.com
Ignite ui что это за программа
Посмотрим на историю развития дизайна – как первые эксперименты и попытки стандартизации привели к возникновению UX/UI.
Период | Признаки периода | Как выглядели сайты | Что появилось |
Начало 90-х | Простейшие инструменты и технологии. | Текст одной колонкой, HTML, внутренние ссылки; простое меню, синие ссылки. | Веб-сайты, Mosaic. Первые стандарты. |
Середина 90-х | Появилась примитивная верстка; Оптимизация страниц под медленный интернет; |
Текст в несколько колонок; Таблицы; Отделение тела сайта от боковой навигации; Система навигации. |
Фреймовый метод, бесплатные конструкторы сайтов – Angelfire, GeoCities и Expages. |
Конец 90-х | Flash и графические элементы. | Плиточные изображения; Кислотные цвета; 3D-кнопки; Мигающий текст. |
Flash, анимированный текст, GIF, профессия веб-дизайнера. |
Ранние 2000-е | Расширились возможности верстки; Интуитивное размещение контента; Понятная навигация. |
Сайты на CSS – технологии, которая отделила контент веб-страниц от дизайна. | Каскадные таблицы стилей (CSS), принципы юзабилити. |
Поздние 2000-е | Переход от «просто дизайна» к UX/UI; Рост количества сайтов и приложений; Цифровизация бизнеса. |
WEB 2.0; Широкое использование значков/иконок; Интерактивный контент. |
Мультимедийные приложения, поисковые системы, социальные сети, HTML5, UX/UI. |
Ignite — Novas atualizações
В конце 2000-х появились UX/UI, ключевыми качествами любого продукта стали удобство и функциональность.
Наши дни
Теперь в дизайне используются Data Driven Design и UX/UI.
Data Driven Design – это дизайн на основе данных: исследований, тестов, гипотез, Big Data. В DDD каждое дизайнерское решение основывается на цифрах и конкретных показателях, а не на субъективном заключении дизайнера.
DDD критикуют за перегибы, «машинный» подход к разработке продукта. Есть риск утонуть в аналитике и потерять из виду смелые идеи.
UX и UI – главные инструменты создания дизайна. Так как теперь на улучшение пользовательского опыта направлено все внимание дизайнера, продукт надо делать максимально удобным и понятным для юзера. Именно UX/UI лучше всего подходят для достижения этой цели. С их помощью сайт можно сделать красивым и удобным с четкой структурой.
UX/UI – что это?
UX и UI – термины родственные и взаимосвязанные, но не тождественные. Между ними есть принципиальная разница.
- Путь на сайте
- Последовательность действий
- Мысли и чувства
- Общие впечатления.
UX – это процесс, а UI – это инструмент. UX шире UI и включает в себя это понятие. Но у них одна цель – сделать взаимодействие пользователя с сайтом удобным, приятным и запоминающимся. Пример хорошего UX – Google, у него простой интерфейс и нет ничего лишнего: только логотип, строка поиска и несколько кнопок.
Вводите что-либо в поле поиска и за секунду получаете нужную информацию. Это и есть положительный пользовательский опыт.
UX/UI в цифрах
- 40% пользователей признались, что не будут пользоваться сайтом, если у него неопрятный вид.
- 94% посетителей не доверяют сайтам с плохим дизайном.
- 67% потребителей предпочитают покупать с телефона.
- 73% топ-менеджеров заявили, что собираются увеличить количество UX-дизайнеров в своей организации в ближайшие пять лет.
- Средняя зарплата UX-дизайнера в Москве составляет 91 570 рублей в месяц.
Хорошо, когда UX помогает создать визуальную историю, которая ведет пользователя за собой. Такое визуальное повествование со вступлением, основной частью и заключением сделала компания Upstream на главной странице сайта.
Пользователи могут прокручивать сайт до основной части истории, но кратко все три части представлены в первом экране. Визуальные эффекты и текст рассказывают, зачем помогать людям и компании Upstream. Завершается повествование call-to-action – кнопкой Submit. UX здесь ведет пользователя по истории и подводит к логическому действию: просит присоединиться к программе.
Инструменты
В юзабилити одинаково важны и UX, и UI, которые используют широкий арсенал инструментов для достижения нужного результата.
- Персонажи
- Сценарии использования продукта
- Customer Journey Map
- Карта эмпатии
- А/B-тестирование
- На бумаге
- В специальных программах — Axure Pro, WireframeSketcher, SketchFlow
- В графических программах — Photoshop, Illustrator, InDesign
- Кнопки
- Иконки
- Поп-апы
- Таблицы
- Чекбоксы
- Меню
- Предупреждения (алерты)
- Ярлыки и лейблы
- Формы с полями ввода
- Уведомления
- Переключатели
- Галереи
- Подсказки
- Пагинация
- Вкладки и хлебные крошки
- Прогресс-бары
В UX все определяют аналитика и прототипы, а в UI – базовые правила юзабилити и UX. В аналитике и сборе данных UX сходен с DDD.
Тренды
Увлечение UX/UI породило несколько трендов, которые влияют и на дизайн, и на дизайнеров:
Упрощение визуальной части интерфейсов. Дизайнеру теперь не нужно тратить время на отрисовку рельефной кнопки и поиск хорошо считываемых образов. Современный пользователь без труда понимает условные обозначения. Уже не нужно объяснять, что цветной прямоугольник – это кнопка, а три горизонтальные полоски – меню.
Усложнение самого дизайна как дисциплины. Интерфейсы упростились, но сам дизайн стал сложнее и многослойнее. Сейчас сайты представляют собой комплексные системы с множеством разных элементов: формами заявки, личным кабинетом, подписками и онлайн-консультантами. Нужно четко продумывать путь пользователя на сайте, чтобы он не заблудился, быстро находил нужные разделы, а в идеале – совершал целевые действия.
Пример хорошего UX. Картинка показывает, какие данные нужно ввести и как это будет выглядеть. Вводите данные, нажимаете на единственную кнопку и переходите к следующему шагу.
Появление профессии UX/UI дизайнера. Рынок наводнили разномастные узкие специалисты с приставкой UX/UI. Крутой UX/UI-дизайнер видит все стороны процесса и умеет хорошо делать и аналитику, и дизайн. Но в реальности каждый, кто наслышан об этих терминах и хоть немного имел дело с сайтами, стремится обозвать себя UX/UI.
Появление множества специализированных инструментов для веб-дизайна: Sketch, Figma, Readymag, Framer и другие. Это облегчило и ускорило работу дизайнерам.
Figma в действии
Вывод
Веб-дизайн прошел долгий путь становления и развития, и в итоге переродился в UX/UI. Сейчас это единственная форма существования сайтов, основные принципы которой – опора на потребности пользователей и юзабилити.
С появлением UX/UI работа дизайнера не стала легче. Упростилась только внешняя сторона. Внутри же все гораздо сложнее. UX/UI ввели ряд стандартов и методик, которые можно и нужно брать на вооружение при работе над проектами.
Теперь недостаточно просто работать в фотошопе и уметь рисовать макеты. Сильный дизайнер понимает запросы людей и делает дружелюбные интерфейсы.
Источник: rb.ru
Ignite ui что это за программа
Навигация должна быть логичной
Любая разработка должна быть логичной и удобной в работе. Навигация – один из главных ключей к успеху. Глядя на главный экран приложения или первую страницу сайта, мы должны понимать, что задумал пользователь и каким будет его следующий порыв.
Самое главное: сделайте заголовок адекватным, а кнопку поиска заметной. Все остальное вам возможно простят.
При продуманном UX интерфейс предвидит желания пользователя и оправдывает их. При некачественном UX пользователь злится, раздражается и больше с нашей разработкой не взаимодействует.
Картинку придумали, а вариативность забыли
Баги могут появиться из-за плохой коммуникация в команде. Дизайнер создает красивую картинку, отправляет ее разработчику, но тот картинку не видит, а видит варианты реализации. Если кто-то не додумал, здравствуй баг.
Проектированием приложения обычно занимаются дизайнер и продакт-менеджер, они продумывают навигацию и расположение элементов. И ногда за важными и приоритетными задачами теряется что-то незаметное, но не менее важное. Например, с какой буквы начинать ввод текста. Что происходит с кнопкой при нажатии? Какое сообщение выводить, если страница не грузится?
Зачастую такие моменты не детализируют, когда задача уходит к разработчику, и ему приходится ему в моменте отлавливать все нюансы.
Бывает, что дизайнерские штучки – помеха разработке. Когда желание создать яркий и запоминающийся дизайн идет в ущерб архитектуре и логике. Это тот случай, когда у создателей приложения и пользователя разные цели: красиво и дружелюбно. Поэтому сначала нужно разработать архитектуру и только потом на ее основе создавать дизайн. Наоборот не работает.
Разработка – это не только логичный код, но еще и дружелюбный
Реализовали какой-то код – протестируйте. Все ли удобно нажимать, все ли реагирует так, как заложено в ТЗ, соответствует ли результат ожиданиям? Вот чек-лист для разработчика, по которому сразу можно провести проверку:
- Есть реакция на нажатие у кликабельных элементов, приложение адекватно реагирует на действия пользователя и все идет по плану.
- Нет реакции у тех элементов, где нажатие не предусмотрено.
- Скролл работает.
- Экранная клавиатура появляется и исчезает в соответствии с заложенной логикой.
- Ввод текста начинается с заглавной буквы.
- Есть фокус на следующем поле ввода при нажатии Enter, т.е. когда вы ввели текст в одном поле и нажали “Готово”, приложение автоматически переходит на другое .
- Программная отправка формы работает, никаких дополнительных действией не требуется.
- Если нужно показать какой-то прогресс, есть специальный индикатор .
Чтобы сделать что-то нужное для пользователя, нужно думать как пользователь.
Еще на моменте формирования документации важно продумать, все ли возможные варианты учтены. Что будет, если все рухнет? В ажно всегда ставить себя на место пользователя. Невозможно создать в проекте интерфейс для кого-то абстрактного, такое приложение не решает задач и не имеет успеха.
Определите свою аудиторию, узнайте её, выделите потребности и на этой основе сформулируйте задачи, которые будет решать ваш продукт.
Для этого существует подход Jobs To Be Done (Работа, которая должна быть выполнена): ваше приложение помогает выполнить работу? Если нет, нужно поработать ещё. Понимая задачу пользователя, гораздо проще сделать эффективное решение.
Правильно выстроенные приоритеты – залог успеха
Самый шикарный интерфейс чаще всего приводит к разочарованию, если он нарисован из головы, без аналитической базы. Важно провести анализ конкурентов, выделить главные элементы. Потом проработать логику действий пользователя, продумать несколько возможных сценариев и на этой основе создать требуемую базу.
Правила успешных “не”:
- Не добавлять иллюстрации ради иллюстраций.
- Не разрабатывать ненужную функциональность.
- Не встраивать регистрационные формы на каждый клик, не предложив что-то существенное взамен.
- Не прятать строку поиска.
- Не игнорировать оптимизацию.
- Не терять связи с пользователями.
Когда ошибки в UI/UX допустимы?
Вариант только один: когда вы создаете тестовый продукт для оценки идеи в целом. В этом случае нет ясности, окупается проект или нет, потому на мелких погрешностях можно не заострять внимание. Однако не стоит лениться: всегда исправляйте то, что исправляется за минуту и делает вашу разработку лучше.
Как избежать ошибок?
- Создавайте чек-листы.
- Используйте элементы визуального тестирования.
- Соберите свой тестовый стенд.
- Тестируйте свои разработки внутри компании.
- Развивайтесь и создавайте собственную базу знаний.
Подробнее об инструментах тестировщика мы уже писали.
Хочу научиться программировать с нуля, но не знаю, с чего начать. Что делать?
Можно учиться самостоятельно (долго) или пойти на курсы с преподавателями (быстро). Плюс нужно учитывать, что джунов много, конкуренция выше и работодатели повышают порог вхождения при найме на работу. Чтобы получить актуальные знания, мы в proglib.academy запустили курсы:
- Основы программирования на Python.
- Профессия Python-разработчик.
- Алгоритмы и структуры данных.
- Математика для Data Science.
- Профессия Data Science.
- Frontend Basic: принцип работы современного веба.
- Профессия Фронтенд-разработчик.
- Обработка естественного языка. Полный курс.
На подходе еще больше 10 курсов для взрослых и детей.
Источник: proglib.io
Ignite ui что это за программа
Интернет-магазин программного обеспечения
ООО «МБКИ» выражает благодарность компании SoftMap в покупке лицензий SmartBear.
ООО «Дока-Генные Технологии» выражает благодарность за поставку SnapGene.
Группа компаний Биг Скрин Шоу выражает благодарность SoftMap за помощь в приобретении Resolume Arena 5.
АО «НИИП» благодарит компанию SoftMap за поставку программного обеспечения DipTrace.
АО «АТС» благодарит компанию SoftMap за поставку программного обеспечения SolarWinds DameWare.
Источник: softmap.ru