Для того чтобы программа решения задачи обладала свойством массовости, следует не употреблять конкретные значения величин, а использовать их обозначения для возможности изменения по ходу выполнения программы их значений. Имена в программах служат той же цели, что и имена людей, — чтобы обращаться к программным объектам и различать их, то есть идентифицировать. Поэтому имена также называют идентификаторами. Для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов используются имена – идентификаторы. Идентификатором является последовательность букв, цифр и знака подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.
Для обозначения заранее определенных разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций служат стандартные идентификаторы. Любой из стандартных идентификаторов в отличие от зарезервированных слов можно переопределить, но это чаще всего приводит к ошибкам. Поэтому на практике стандартные идентификаторы лучше использовать без каких-либо изменений.
Идентификация, аутентификация и авторизация простыми словами
Для обозначения меток, констант, переменных, процедур и функций, определенных самим программистом, применяются идентификаторы пользователя. При этом идентификаторы в программе должны быть уникальны, т.е. в данном блоке программы не может использоваться один идентификатор для обозначения более чем одной переменной или постоянной величины и т.д. В идентификатор не могут входить пробелы, специальные символы алфавита, а также буквы русского алфавита.
При записи программ следует соблюдать общие правила написания идентификаторов:
1. Идентификатор начинается только с буквы или знака подчеркивания (исключение составляют метки, которые могут начинаться и цифрой, и буквой).
2. Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы, точки и другие специальные символы при написании идентификаторов недопустимы).
3. Между двумя идентификаторами должен быть, по крайней мере, один пробел.
4. Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа.
5. При написании идентификатора можно использовать как прописные, так и строчные буквы. Компилятор не делает различий между ними, хотя они и имеют различные номера в стандартном коде обмена информацией.
6. В пределах одной программы идентификатор должен быть уникальным, т.е. каждому имени должен соответствовать лишь один обозначаемый объект и наоборот. В противном случае соответствие между именем и обозначаемым объектом будет неоднозначным.
Правильно выбранные идентификаторы значительно облегчают чтение и понимание программы, а также уменьшают вероятность появления ошибок при модификации программ.
2graph — ошибка, идентификатор начинается с цифры
Nomer.Doma — ошибка, идентификатор содержит точку
Сумма — ошибка, идентификатор содержит символы русского языка.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Как узнать свой идентификатор участнику 1С-ЭДО
Источник: studopedia.ru
4.2.Элементы программирования
Идентификатор используется в качестве имени объекта (функции, переменной, константы и т.п.). Идентификаторы должны выбираться с учетом следующих правил:
1) обязательно начинаться с буквы латинского алфавита (a. z. А. Z) или с символа подчеркивания ( _ ), в них могут использоваться буквы латинского алфавита, символ подчеркивания и цифры (0. 9) . Использование других символов в идентификаторах запрещено;
2) буквы нижнего регистра (а, . z), применяемые в идентификаторах, отличаются от букв верхнего регистра (А, . Z). Это означает, что следующие идентификаторы считаются разными: prog, ProG, PROG, pRoG и т.п.;
3)идентификаторы могут включать любое число символов, из которых воспринимаются и используются для выявления различных объектов (имен) только первые 32.
4.2.2.Типы данных и объявление переменных
Программа оперирует с различными данными, которые могут быть простыми и структурированными. Простые данные — это целые и вещественные числа, текст и указатели (содержат адреса памяти, по которым размещаются данные). В языке различают понятия описание переменной и ее определение (объявление). Описание устанавливает свойства объекта: его тип, размер и т.д. Определение наряду с этим вызывает выделение памяти. Каждый тип данных определяется одним из следующих ключевых слов:
Тип зна-чения пе-ремен-ной
Источник: studfile.net
Идентификаторы C
«Идентификаторы» или «символы» — это имена, задаваемые в программе для переменных, типов, функций и меток. Написание и регистр символов в именах идентификаторов должны отличаться от всех ключевых слов. Вы не можете использовать ключевые слова (C или Microsoft) в качестве идентификаторов; они зарезервированы для специального использования. Идентификатор создается путем его указания в объявлении переменной, типа или функции. В этом примере result представляет собой идентификатор целой переменной, а main и printf — это имена идентификаторов для функций.
#include int main()
Объявленный идентификатор можно использовать в последующих операторах программы для ссылки на соответствующее значение.
В инструкциях можно использовать goto специальный набор идентификаторов, называемый меткой инструкции. (Объявления рассматриваются в разделе Объявления и типы. Метки операторов рассматриваются в разделе Оператор goto и помеченные операторы.)
Синтаксис
nondigit : один из следующих символов:
_ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
digit : один из следующих символов:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Первый символ имени идентификатора должен принадлежать к группе nondigit (т. е., первым символом должен быть знак подчеркивания или прописная либо строчная буква). Стандарт ANSI допускает 6 значащих символов в имени внешнего идентификатора и 31 символ для имен внутренних (внутри функции) идентификаторов. Внешние идентификаторы (объявленные в глобальных область или объявленные с классом extern хранения) могут подвергаться дополнительным ограничениям именования, так как эти идентификаторы должны обрабатываться другим программным обеспечением, например компоновщиками.
Блок, относящийся только к системам Microsoft
Хотя стандарт ANSI допускает 6 значащих символов в именах внешних идентификаторов и 31 символ в именах внутренних (внутри функции) идентификаторов, компилятор Microsoft C допускает 247 символов в именах внутренних и внешних идентификаторов. Если вас не интересует совместимость с ANSI, вы можете изменить это значение по умолчанию, чтобы использовать меньшее или большее число, указав /H параметр (ограничить длину внешних имен).
Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт
В компиляторе языка C прописные и строчные буквы считаются разными символами. Эта особенность, называемая «учетом регистра», позволяет создавать различные идентификаторы, состоящие из одинаковых букв в различных регистрах. Например, каждый из следующих идентификаторов является уникальным:
add ADD Add aDD
Блок, относящийся только к системам Microsoft
Не выбирайте имена для идентификаторов, которые начинаются с двух символов подчеркивания или символа подчеркивания, за которым следует прописная буква. Стандарт ANSI языка C разрешает резервировать имена идентификаторов, начинающиеся с таких сочетаний символов, для использования компилятором.
Идентификаторы с областью действия на уровне файлов также не должны начинаться со знака подчеркивания и последующей строчной буквы. Имена идентификаторов, начинающиеся с таких символов, также зарезервированы. По принятому соглашению в системах Microsoft символ подчеркивания и прописная букву используются в начале имен макросов, а два символа подчеркивания используются для специальных ключевых слова систем Microsoft. Чтобы избежать конфликтов именования, всегда выбирайте имена идентификаторов, которые не начинаются с одного или двух символов подчеркивания, или имена, начинающиеся с символа подчеркивания, за которым следует прописная буква.
Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт
Ниже приведены примеры допустимых идентификаторов, которые соответствуют ограничениям на имена, накладываемым стандартом ANSI или системами Microsoft:
j count temp1 top_of_page skip12 LastNum
Блок, относящийся только к системам Microsoft
Хотя идентификаторы в исходных файлах по умолчанию чувствительны к регистру, символы в объектных файлах не являются. Microsoft C обрабатывает идентификаторы в единице компиляции с учетом регистра.
Компоновщик Microsoft учитывает регистр. Необходимо указывать все идентификаторы единообразно с учетом регистра.
«Исходная кодировка» — это набор допустимых символов, которые могут использоваться в файлах исходного кода. Для Microsoft C исходной кодировкой является стандартный набор символов ASCII. Исходная кодировка и кодировка выполнения содержат символы ASCII, используемые в виде escape-последовательностей. Сведения о кодировке выполнения см. в статье Константы символов в C.
Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт
Идентификатор имеет «область», который является регионом программы, в которой он известен. Он также имеет «компоновку», которая определяет, ссылается ли то же имя в другом область на тот же идентификатор. Эти термины описаны в разделе Время существования, Область, Видимость и Компоновка.
Источник: learn.microsoft.com