Полина Кабирова, коммерческий автор и переводчик, специально для блога Нетологии адаптировала статью Тианшин Зу о том, как за сто дней освоить Sketch, Illustrator и After Effects и научиться создавать анимации.
Первый раз я устроила себе такой марафон в 2015 году. До этого я устраивала другие челленджи: «100 дней Google-дудлов», «100 дней леттеринга», «100 дней акварельных иллюстраций» и «100 дней векторной графики».
Работы прошлых стодневных марафонов
Стодневный марафон — это возможность для творчества. Мне нравится преодолевать трудности, изучая новые навыки. Ради этого я продолжаю устраивать для себя новые челленджи.
Во время марафона «100 дней моушн-дизайна» я научилась создавать анимации с векторной графикой и нарисовала 50 работ. Их можно посмотреть в Инстаграм или на Dribbble.
В статье расскажу о творческом процессе, инструментах и поделюсь размышлениями о марафоне.
Инструменты
Первые две недели я рисовала в Sketch, а для создания анимации использовала Principle.
САМЫЕ ПРОСТЫЕ МЕМЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ | Анимационные меме | TRAUMA, FORGET, DREAMS и тд. [MEMEлогия] [129]
Sketch. Несложный и интуитивно понятный векторный графический редактор. Удобный инструмент для создания простых иллюстраций.
Principle. Простой инструмент для создания прототипов и интерактивной анимации. Он сочетается со Sketch и подходит для знакомства с особенностями работы с анимацией и временной шкалой.
Adobe Illustrator + Adobe After Effects
После первых двух недель я перешла на Illustrator и After Effects для изучения более сложных техник.
Adobe Illustrator. Самый мощный векторный графический редактор. Иллюстрации из Illustrator легко импортируются в After Effects.
Adobe After Effects. Главный инструмент для создания анимации, но для работы с ним нужно многому научиться. Во время марафона я освоила продвинутые функции и встроенные визуальные эффекты.
Творческий процесс
Анимации создаются долго. Я разделила процесс работы на 4 шага и поставила цель выполнять их за два дня.
Шаг 1: Ищем вдохновения (15 минут)
Вдохновение для анимаций я каждый день ищу на Dribbble, Behance и в Инстаграм. Моё главное место для вдохновения — Pinterest, там я собираю все понравившиеся работы.
Я также искала видеоуроки по моушн-дизайну на Ютубе. Вот список уроков, которые я смотрела во время марафона.
Шаг 2: Делаем наброски (5 минут)
Как только появлялась идея, я делала зарисовки в блокноте.
Шаг 3: Создаём иллюстрацию (40 минут)
Я рисовала иллюстрации и импортировала их в Principle или After Effects. При этом у файла с иллюстрацией должна быть чёткая структура — это значительно ускорит импорт.
В этом видеоуроке показано, как подготовить файл и импортировать его из Illustrator в After Effects. Перенести слои из Sketch в After Effects также можно с помощью плагина Sketch2AE.
Шаг 4: Создаём анимацию (1 час)
Я анимировала иллюстрации и результат экспортировала в формате короткого видео, которое выкладывала в Инстаграм с хэштегом #100daysofmotionbytx.
Советы Для Новичков Художников И Аниматоров ● Русский Дубляж
Если хотите загружать анимации на Dribbble, посмотрите видеоурок о том, как экспортировать видео в GIF.
Дни 1–14: начинаем с основ
Первые анимации я создавала по видеоурокам:
Первые анимации в Principle без видеоуроков «День / ночь» и «Солнечное затмение»:
Дни 15–70: погружаемся в моушн-дизайн
На протяжении следующих дней я разбиралась в After Effects, используя четыре приёма.
1. Смотрим видеоурок и рисуем по памяти
Я смотрела видеоуроки в ускоренном режиме и пыталась создать анимацию по памяти. Ключевые шаги записывала, а видеоурок открывала, только когда возникали сложности. Чтобы работать быстрее, я использовала горячие клавиши.
Так получились анимации дыма (видеоурок) и лавовой лампы (видеоурок):
2. Вдохновляемся работами других людей
Я покадрово изучала готовые работы, и у меня появлялись свои идеи.
Анимацию пользователя Deekay «Bouncy Fruits» я использовала для изучения анимационного приёма Squash and Stretch:
Моя анимация, вдохновлённая Deekay
На основе туториала Тони Бейбла «Ducky Walk Cycle» я научилась создавать шагающих персонажей (видеоурок):
Персонаж на иллюстрации создан на основе дудла
3. Оттачиваем новые навыки
Повторение помогает закрепить недавно освоенные навыки. Создавая новую анимацию, я старалась использовать уже знакомые принципы.
Закрепляя Squash and Stretch, я анимировала прыгающую тыкву:
На основе урока о шагающих персонажах Тони Бейбла я нарисовала фламинго:
4. Заполняем пробелы
На середине стодневного марафона я выделила день для чтения книги «Adobe After Effects CC Classroom in a Book». С помощью неё я систематизировала информацию и заполнила пробелы в знаниях, а ещё узнала о новых техниках анимации, которые хотела попробовать.
Дни 71–100: рисуем от души
Освоив инструменты, я начала рисовать то, что мне нравится, вдохновляясь любимыми играми и фильмами:
Анимация на основе игры «Firewatch»
Анимация на основе мобильной игры «Monument Valley»
Анимация на основе фильма «Красавица и Чудовище»
Некоторые работы делала на основе иллюстраций других художников:
Анимация на основе иллюстрации «Lighthouse» пользователя Dribble
Анимация на основе иллюстрации «Whale Migration» пользователя Dribble
Затем я участвовала в челлендже от Uplabs. Благодаря ему, я вышла из зоны комфорта и начала изучать новые техники:
Я сделала анимированную рекламы Type Thursday Seattle — ежемесячной встречи дизайнеров, посвящённой шрифтам и буквам:
Рисовала места, где я была или хотела побывать:
Анимация «Воздушный шар»
Анимация «Северное сияние»
Анимация «Небесный фонарик»
Анимация «Лес» на основе работы «Birds» пользователя Dribble
В конце марафона я анимировала свою работу из предыдущего челленджа «100 дней акварельных иллюстраций»:
Анимация на основе акварельной иллюстрации «Galaxy Girl»
Советы
1. Вдохновляйтесь идеями
Как только у меня появлялась идея, мне хотелось скорее воплотить её. Неважно, какие техники нужно было для этого освоить.
Например, я хотела выразить любовь к чтению и нарисовать книгу, страницы которой перелистываются. Для этого по видеоуроку на Ютубе я научилась добавлять ЗD-слой к 2D-объекту.
Иллюстрация, выражающая мою любовь к чтению
Аналогично у меня появилась идея нарисовать стаканчик тыквенного латте. С помощью видеоурока я на практике научилась использовать функции Slider Control и Wiggle Expression в After Effects:
Анимация «Тыквенный латте»
Идеи вдохновляли меня и мотивировали изучать новые техники.
2. Оценивайте себя адекватно
В начале марафона я была уверена в своих навыках моушн-дизайна, но уверенность пропала, когда я начала изучать After Effects. Я поняла, что у меня мало опыта и многому нужно учиться.
Это искажение восприятия описывает Эффект Даннинга-Крюгера: некомпетентный человек чувствует превосходство и ошибочно переоценивает свои способности.
Эффект Даннинга-Крюгера в виде графика: самоуверенность новичка падает по мере того, как у него появляются новые знания
Осознавая свою неопытность, я оценивала свои навыки более адекватно.
Неважно, сколько вы уже знаете. Помните, что впереди ещё много нового — это помогает развиваться.
3. Будьте в меньшинстве
До марафонов я в основном потребляла контент: социальные сети, Netflix, онлайн-курсы, книги.
«Правило одного процента» описывает уровень участия интернет-аудитории в создании контента: только 1% пользователей активно создают новый контент, 9% обрабатывают его, а остальные 90% — потребляют.
«Правило одного процента»
Во время стодневного марафона я стала создавать контент. Я начала делать то, что мне нравится, изучать новые навыки и вдохновлять людей вокруг.
«Я хочу принадлежать к 1% тех, кто создаёт» — эта мысль каждый день мотивировала меня показывать людям свои работы.
Для вдохновения
Я благодарна тем, кто делает видеоуроки и бесплатно выкладывает их на Ютуб. Люди, которые постоянно создают прекрасное сильно мотивировали меня и помогли закончить марафон.
Десять дизайнеров, которые вдохновляли меня на протяжении марафона «100 дней моушн-дизайна»:
- Pablo Stanley.
- Gal Shir.
- Tony Babel.
- James Curran.
- Eran Mendel.
- Hanna Jung.
- Yup Nguyen.
- Mikael Gustafsson.
- Dave Chenell.
- Beeple (Mike Winkelmann).
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Средняя оценка 4.9 / 5. Всего проголосовало 16
Источник: netology.ru
Тренды анимации в 2023 году: от морфинга до ликвида
Чего ожидать? Тренды анимации в 2023 году удивляют своей смелостью и решительностью. В моушн-дизайне в качестве новинок смешивание 2D и 3D, ликвид, гиперреалистичность, акцент на взрослый контент, большая и смелая типографика и многое другое.
Кому под силу? Все это могут создать не только профессионалы в сфере компьютерного дизайна. Современная анимация под силу даже новичку. Да, это получится не сразу, но со временем, если действительно есть к этому интерес, можно добиться колоссальных результатов и стать настоящим творцом моушен дизайна.
- Что собой представляет компьютерная анимация
- Виды компьютерной анимации
- Тренды анимации в 2023 году
- Создание анимации
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Что собой представляет компьютерная анимация
Под компьютерной анимацией понимается вид мультипликации, создаваемый с помощью компьютера. Часто встречается другой термин, подразумевающий компьютерную анимацию — motion design. В переводе с английского это означает «движение».
В 1980-х годах впервые начали использовать компьютеры при работе над фильмами и мультфильмами. На тот момент они применялись в создании двухмерных анимаций. В настоящее время к компьютерной анимации обычно относят трёхмерную графику. Двухмерная отошла в категорию векторной или flat-анимации. Если говорить точнее, компьютерная анимация — это не только нарисованная движущаяся картинка, а целый раздел в дизайне — моушн-дизайн.
Моушн-дизайн — это создание разнообразных объектов графического формата. Область применения: киноиндустрия, маркетинг, геймдизайн. Это направление, возникшее на рубеже 20 и 21 веков, становится всё популярнее. С его помощью сейчас создаются компьютерные игры, рекламные ролики, 3D-логотипы и многое другое.
Виды компьютерной анимации
Существует несколько основных видов компьютерной анимации. У каждого есть свои отличительные черты и методы создания конечных продуктов.
Традиционная анимация
Это покадровая визуализация всех действий изображаемого объекта. С этого вида компьютерной анимации и зародилась мультипликация. Тогда художники делали всё вручную. Этот трудоёмкий метод требовал много сил и времени даже у опытных аниматоров. Позже способ рисования от руки заменили полуавтоматизированным методом — его ввёл Уолт Дисней.
Теперь все кадры состояли из нескольких уровней: задний план оставался неподвижным, а анимировались персонажи и ключевые элементы. Это значительно сократило время и усилия, необходимые для производства мультипликации.
Традиционную анимацию трудно отнести к трендам анимации в 2023 году. Иногда её используют в рекламе, при создании мультиков, а также в творческих дизайн-работах. Тем не менее, и сейчас мы можем наблюдать знаменитые произведения, созданные этим способом. Например, любимый детьми Губка Боб нарисован кадр за кадром.
Сюда же относятся Симпсоны, а также не так давно вышедший сериал «Любовь. Смерть. Роботы». Единственное отличие — вместо карандашей и красок, которые когда-то использовал Дисней, современные мультипликаторы рисуют с помощью графических планшетов.
Двухмерная векторная анимация
Это анимация картинок, созданных в специальном векторном формате. Делают её не покадрово. Технология 2D-анимации позволяет изменять положение, цвет и величину объектов на шкале времени, не рисуя каждый кадр по отдельности.
Для создания такой анимации не надо быть экспертом. Если мечтаете узнать секреты двухмерной векторной анимации, воспользуйтесь программой Adobe After Effects (или любой аналогичной). Программа позволяет работать с готовыми сторонними векторными изображениями или нарисованными вручную в её интерфейсе. Несмотря на простоту, этот вид анимации также применяется ведущими профессиональными художниками.
Трёхмерная анимация
3D-графику изначально использовали в промышленном дизайне, но особой популярности она достигла с развитием киноиндустрии и виртуальной реальности. Если хотите овладеть этим видом анимации, вам понадобятся высокие навыки использования профессиональных компьютерных программ. Также нужно иметь анатомические, физические и биомеханические познания. Все объекты 3D-анимации, само собой, представляются в трёх измерениях и должны смотреться предельно реалистично.
Создавать трёхмерную анимацию довольно сложно. 3D-дизайнер умеет заниматься моделированием и визуализацией, накладывать текстуры, правильно располагать тени и выбирать освещение. Чтобы делать особо сложную анимацию, зачастую специалисты пользуются несколькими программами.
Для вас подарок! В свободном доступе до 16.07 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для дизайнера
Помогут находить референсы и изображения в 2 раза быстрее
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Учиться созданию трехмерной анимации можно многие годы, но эта учёба никогда не окажется лишней, так как области применения 3D-графики поистине обширны — от моделирования в промышленном дизайне до создания виртуальных миров.