Id программы обучения что это
Международная школа Герценовского Университета является авторизованной* школой-участником, реализующей Программу основной средней школы Международного бакалавриата (MYP), а также авторизованной* школой-участником Дипломной программы (DP).
Диплом Международного бакалавриата признается в 125 странах мира, в том числе в таких университетах как Гарвард, Стэнфорд, Оксфорд, Принстон, Имперский колледж Лондона, Национальный университет Сингапура и так далее.
Получение диплома Международного бакалавриата подтверждает высокий уровень знаний и готовность к обучению в лучших колледжах и университетах мира.
Организация международного бакалавриата была основана в 1968 году в Швейцарии при поддержке ЮНЕСКО. Главная задача этой программы – это воспитание любознательных, всесторонне развитых и уверенных в себе молодых людей, способных решать поставленные перед ними задачи, применять полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях и менять мир к лучшему.
Что такое схема P&ID с точки зрения непрофессионала? — Перевод RealPars
*Только авторизованные школы могут предлагать одну или несколько программ международного бакалавриата.
С полным списком школ, предлагающих обучение по одной или нескольким программам IB, можно ознакомиться на официальном сайте.
МИССИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА (IB)
Основная цель Международного Бакалавриата —
это воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения.
С этой целью данная организация, вместе со школами, правительственными и международными организациями, разрабатывает программы международного образования повышенной сложности и процедуру тщательного оценивания полученных знаний.
Эти программы мотивируют учащихся всего мира стать более активными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни и признавать правоту других людей, даже если у них разные мировоззрения.
ПРОФИЛЬ УЧАЩЕГОСЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА (IB)
Цель всех программ Международного бакалавриата — воспитание личностей
с интернациональным мышлением, которые, признавая общность всех людей в мире и разделяя ответственность за судьбу планеты, стремятся к созданию лучшего и более безопасного мира.
Учащиеся IB стремятся быть:
Любознательными
Они развивают в себе любознательность, приобретают навыки проведения исследований. Они умеют обучаться как самостоятельно, так и вместе с другими. Они относятся к учебе с энтузиазмом и на всю жизнь сохраняют любовь к знаниям.
Знающими
Они развивают и используют концептуальное мышление, приобретают знания по широкому ряду дисциплин. Они изучают проблемы и идеи, имеющие как локальное, так и глобальное значение.
Думающими
Они используют навыки критического и творческого мышления для анализа сложных проблем и принятия разумных мер с целью их решения. Они проявляют инициативу в принятии обоснованных, высоконравственных решений.
Как стать IT-специалистом с нуля | Что нужно знать и где учиться на айтишника?
Общительными
Они уверенно и творчески выражают свои мысли на нескольких языках и различными способами. Они эффективно сотрудничают, внимательно прислушиваясь к мнению других лиц и групп.
Принципиальными
Они принципиальные и честные, обладают обостренным чувством объективности и справедливости, уважают достоинство и права людей во всем мире. Они отвечают за свои действия и их последствия.
Широко мыслящими
Они понимают и ценят свою культуру и историю, а также ценности и традиции других. Они стараются рассматривать и оценивать ситуации с различных точек зрения и готовы извлекать уроки из своего опыта.
Заботливыми
Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение. Они готовы лично посвятить себя общественной деятельности и действовать на благо других людей и окружающей среды.
Решительными
В неопределенных ситуациях они действуют рассудительно и решительно; они самостоятельно и сообща с другими изучают новые идеи и инновационные стратегии. Сталкиваясь с проблемами или переменами, они проявляют находчивость и стойкость.
Гармонично развитыми
Они понимают важность сбалансированного развития
различных аспектов своей жизни — интеллектуального, физического и эмоционального — для достижения личного благополучия и благополучия других. Они осознают свою взаимозависимость с другими людьми и с миром, в котором они живут.
Анализирующими
Они осмысленно анализируют окружающий их мир и свои собственные идеи и опыт. Они стремятся понять и оценить свои сильные и слабые стороны, и применить эту оценку для дальнейшего обучения и личностного развития.
Профиль учащегося IB отражает 10 качеств личности, развитию которых уделяется особое внимание в школах
IB. Мы убеждены, что эти и подобные им качества помогут людям стать ответственными членами локальных, национальных и глобальных сообществ.
МИССИЯ МШГУ
Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь…
(Плутарх)
Международная школа Герценовского университета предлагает программы международного образования.
Программы международного образования – это целостный подход к процессу обучения, реализующий индивидуальный образовательный маршрут, раскрывающий исследовательский и творческий потенциал личности ребенка, формирующий готовность продолжать образование в течение всей жизни.
Поликультурная образовательная среда МШГУ способствует развитию социальной активности и коммуникативной культуры учащихся, воспитывая человека, умеющего сопереживать другому, умеющего принять человека иных взглядов и иной культуры, неравнодушного к локальным и глобальным социальным проблемам.
Образовательная среда МШГУ нацелена на формирование новой культуры мышления сотрудников и учащихся. Гибкость и креативность мышления, способность быстро адаптироваться к разнообразным событиям и обстоятельствам характеризуют членов школьного сообщества, ответственных граждан мира. В МШГУ мы вдохновляем наших учащихся позитивно изменять мир, в котором мы живем.
О ПРОГРАММАХ IB (МЕЖДУНАРОДНОГО
БАКАЛАВРИАТА)
(из официальных материалов Международного Бакалавриата: www.ibo.org)
Совокупность программ Международного бакалавриата (IB), предназначенная для учащихся в возрасте от 3 до 19 лет, является уникальной благодаря ее высоким академическим и личностным требованиям, и вдохновляет учеников добиваться отличных успехов в учебе и развитии личности. Целью системы IB является привить стремление к учебе на протяжении всей жизни, характеризующееся энтузиазмом и сопереживанием.
IB стремится помочь школам воспитать всесторонне развитых учащихся, которые реагируют на поставленные перед ними сложные задачи с оптимизмом и ищут нестандартные подходы, уверены в себе, решают этические дилеммы, разделяют идею общности людей во всем мире и готовы применить полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях.
IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей идеологией. Образование по системе Международного бакалавриата:
- направлено на ученика — ориентированные на учащихся программы IB стимулируют формирование здоровых взаимоотношений, моральной ответственности и дают возможность проявить себя;
- развивает эффективные методы преподавания и обучения — программы IB помогают ученикам формировать взгляды и навыки, необходимые для академического и личного успеха;
- действует в глобальном контексте — программы IB углубляют знание языков и понимание культур и исследуют глобально значимые идеи и проблемы;
- охватывает значительный объем материала — программы IB предлагают широкие и сбалансированные, концептуальные и интегрированные учебные планы.
Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и способными анализировать проблемы. Эти качества представляют собой широкий спектр человеческих возможностей и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.
IB MYP: ПРОГРАММА ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ IB (5-9 классы)
(из официальных материалов Международного Бакалавриата: www.ibo.org)
Программа MYP предназначена для учащихся от 11 до 16 лет. Она создает образовательную среду, мотивирующую учеников мыслить креативно, критически и аналитически. MYP делает упор на интеллектуальную деятельность, формируя понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением в реальном мире. Это способствует развитию навыков общения, межкультурного понимания и глобального взаимодействия — важных качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами.
MYP является достаточно гибкой программой для совмещения с требованиями большинства национальных или местных учебных планов. Она опирается на знания, навыки и взгляды, полученные во время освоения Программы дошкольного образования и начальной школы (PYP), и готовит учеников к решению академических задач Дипломной программы IB (DP) и Профессионально- ориентированной программы IB (CP).
Программа основной средней школы Международного бакалавриата (IB):
- в целом направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
- предоставляет учащимся возможность получать знания, взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
- обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
- требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
- дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
- помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.
МШГУ — единственная школа в Санкт-Петербурге, аккредитованная по программе MYP.
IB DP: ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IB (10-11 классы)
(из официальных материалов Международного Бакалавриата: www.ibo.org)
Дипломная программа Международного Бакалавриата
(DP) является академически сложной и сбалансированной программой образования с выпускными экзаменами, которая готовит учащихся в возрасте от 16 до 19 лет к достижению успеха в университете и в дальнейшей жизни. Она нацелена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся. Программа завоевала признание и доверие ведущих мировых университетов.
Дипломная программа готовит учащихся к эффективному вступлению в быстро развивающееся и все более глобализирующееся общество по мере того, как они:
- формируются физически, интеллектуально, эмоционально и этически;
- приобретают широкие и глубокие знания и осмысляют их в процессе изучения курсов по шести группам предметов;
- развивают навыки обучения и позитивное отношение к нему, что готовит их к получению высшего образования;
- изучают как минимум два языка и углубляют понимание различных культур, включая свою собственную;
- устанавливают взаимосвязи между традиционными академическими дисциплинами и исследуют природу знания в рамках уникального курса программы «теория познания»;
- проводят углубленное исследование по одной из интересующих их тем с точки зрения одной или нескольких учебных дисциплин с итоговым написанием развернутого эссе;
- совершенствуют свою личность и навыки межличностного общения посредством творчества, деятельности и общественной деятельности.
Источник: interschool.ru
Id программы обучения что это
1. Экономическая реальность
Основное отличие International Baccalaureate и “А-левел”, как знают большинство, — это количество предметов специализации. Так, учащиеся британской системы должны обычно выбрать 4 дисциплины (3 обязательных + 1 по желанию), на которых они сосредоточатся к выпускным экзаменам, и заранее решить, будут это точные науки или гуманитарные.
В IB же старшеклассник изучает 6 предметов, среди которых могут быть и точные, и гуманитарные, а специализация определяется распределением нагрузки на отдельные предметы, благо, гибкая система обучения — “конек” IB — это позволяет. В итоге мы имеем “А-левел” с более глубоким погружением в один предмет, что безусловно, имеет свои преимущества — студенты-математики, к примеру, по сей день сплошь выпускники “британок”, и более вариативную IB. Однако современная ситуация на рынке образования, да и экономические условия таковы, что современному школьнику сложно определиться с выбором предметов заранее. К окончанию школы профессия, на которую ребенок был настроен с детства, может уже попросту исчезнуть, а новые специальности, востребованные рынком, не являются узкими, а создаются на стыке областей и требуют более широкого спектра навыков, чем их предшественники. Поэтому если ребенок не мечтает посвятить свою жизнь узкой научной карьере, то шансы к поступлению в университет с дипломом IB все-таки увеличиваются, так же как и выбор возможных специальностей.
2. Элитарность
Большой процент поступающих в ВУЗы “Лиги плюща” среди выпускников IB школ обусловлен не только программой. В конце концов, университеты предлагают равные условия для поступления владельцам обоих престижных дипломов. Однако элитный университет часто является продолжением обучения в элитной школе, большинство из которых сегодня выбирают IB.
И дело не только в “швейцарской репутации” — именно там берет корни система International Baccalaureate , но и в том, что школы низкого финансирования просто не могут себе позволить эту программу. Система IB более гибкая, и, имея обязательный набор дисциплин, она также предусматривает подвижные модули, которые меняются в зависимости от стандартов школы, ситуации в области образования и экономики, а также индивидуального развития каждого учащегося. Логично, что подобный подход требует привлечения большего количества лекторов и методистов, лучшего оснащения школ. Кроме того, программа IB, когда-то созданная с целью предоставлять образование, отвечающее требованиям современности, предполагает затраты на регулярные исследования и разработки, которые помогают внедрять новые программы и не отставать от времени.
3. Оценочная система
Среди абитуриентов небезосновательно считается, что с дипломом IB легче пройти конкурсный отбор в ВУЗ. Дело в том, что система оценок в школе IB более дробная и требования к поступающим, за которые, кстати, университеты регулярно подвергаются критике, выглядят не самыми справедливыми в отношении “А-левел”. Скажем, если престижный университет от выпускника “британки” будет требовать высший “А” по всем предметам, то для выпускника IB определяется вилка суммарных баллов по предметам, например 39-45. Конечно, само наличие IB-диплома не гарантирует легкого поступления, но учиться выпускникам таких школ точно легче — большинство ВУЗов не требует от них прохождения Foundation course, а значит, учеба в университете для них будет короче на целый год.
4. Навыки самоконтроля
ВУЗы, как и школы, переживают множество реформ в последние годы. Основная из них — переход на дистанционные формы обучения и двойные дипломы, при которых выпускник получает две специальности — таково требование времени, ничего не поделаешь. Но эти изменения требуют от учащихся нового навыка — умения самостоятельно планировать учебный процесс и мотивацию. Школы IB первыми отреагировали на это, добавив в программу наличие обязательного модуля “как учиться”, где ребенок тренируется самостоятельно распределять учебное время и планировать нагрузку на разные предметы, оценивать свой прогресс (как понять, сколько я освоил и сколько еще нужно). Кроме того, основным инструментом обучения в этих школах является не механическое запоминание, а критическое мышление, которое, в том числе, позволяет ребенку научиться отбрасывать лишнее и фокусироваться на главном, решать учебные задачи более эффективно в отношении времени и результата.
5. Лингво-тренд
С тех пор, как мир накрыла лавина технического прогресса, умноженная на глобализацию, много говорилось о том, что иностранные языки скоро не только никому не нужны будут, но чуть ли не вымрут. Однако, в мире, где перевод чего угодно можно получить нажатием кнопки на смартфоне, ситуация с изучением иностранных языком изменилась неожиданным образом. Владение другими языками стало действительно привилегированной способностью, которой спешат блеснуть звезды и шоу-бизнеса, и политики. Успешный в любой области человек сегодня априори свободно владеет не только английским, а престижные университеты при поступлении уже не задают вопрос, знает ли абитуриент иностранный язык, а спрашивают, сколько языков он знает. Благодаря все тем же традициям частных школ Швейцарии — страны, где государственных языков 4, IB-школы с самого начала своего развития ориентированы на эффективное изучение иностранных языков, в отличие от британских, которые следуют национальному образовательному стандарту с освоением, прежде всего, английского языка.
Материал подготовлен при поддержке школы полного стандарта IB (International Baccalaureate) в Дубае — Swiss International Scientific School. Школа SISD предлагает билингвальное обучение на английском, французском и немецком языках, а также обучение по программе «английский +» на базе IB в cовременном и экологичном кампусе, расположенном недалеко от центра Дубая (для детей 3-18 лет), а также в пансионе (для мальчиков и девочек 11-18 лет).
Адрес школы-пансиона: Dubai Healthcare City – Phase 2 Al Jaddaf Dubai, Дубай;
Телефон: +971 4 375 0600
Дополнительную информацию о школе можно получить у Анны Прохоровой по телефону +971 52 700 3476.
Текст подготовлен Аллой Тверсковой.
Источник: russianemirates.family
Id программы обучения что это
– Что такое система IB, как и когда она появилась, в чём ключевые ноу-хау?
– Система IB переводится как International Baccalaureate. Эта система образования появилась лет 50–60 назад в Европе, и она изначально давала ответ на вопрос, какой универсальный диплом позволит вузам понимать, что абитуриент хорошо, качественно подготовлен. И для тех семей, которые мигрируют по свету, для семей корпоратов, предпринимателей был изначально разработан стандарт, который подходил и со временем стал приниматься ведущими мировыми университетами без привязки к национальному стандарту. Когда ребёнок учится по системе IB, он все основные предметы получает и учебники у него той страны, в которой находится эта школа IB, а подход к образованию современный, IB-шный. В этой системе учитель на равных с учеником и любая образовательная активность в рамках школы отвечает на вопрос: «какой навык мы прокачиваем».
– Зачем такие школы России?
– Я так отвечу, что вообще России, как и любой другой стране, нужны школы с современными подходами к образованию. Это те школы, которые у ребёнка не убивают интерес к учёбе, к познанию.
Так как в IB вся работа ведётся через исследовательскую деятельность, которая позволяет сохранять и развивать интерес к учёбе, сохранять и развивать любопытство, которое изначально заложено, она учит учиться и добывать знания, и плюс к этому воспитывает в студенте такие качества, как способность сопереживать, формирует у него адекватность самооценки, способность работать в команде, способность критически мыслить, принимать риск, отстаивать свою точку зрения, уважать чужую точку зрения. То есть, по сути, всё то, что позволяет человеку быть в дальнейшем эффективным, счастливым, работоспособным и продуктивным. Для этого, наверное, нужны эти школы как по всему миру, так и в России. По всему миру таких школ порядка четырёх с половиной тысяч, но есть нюанс в том, что IB – это прежде всего подход к образованию, угол зрения на образование, где в основе лежитне teaching, а learning, это важно. И, конечно, очень важно создать среду, в которой этот IB-подход будет реализовываться, а не выглядеть некоторой декларацией, которая не имеет ничего общего с действительностью, кроме каких-то высокоуровневых постулатов.
– А не выращивает ли ваша система «мозги на экспорт»?
– По поводу экспорта детей я так Вам скажу, что детей нужно растить патриотами. Вообще в коде IB или в нашем коде One я могу сказать, что мы развиваем у детей восприятие себя русским с опорой на те ценности, то величие нашей страны, которое было реализовано исторически в таких культурных областях, как живопись, театр, проза, поэзия, спорт, военное дело и многие-многие дисциплины.
То есть мы хотим вырастить таких людей, которые, сидя за столом, за которым будут присутствовать люди других национальностей, смогут ответить, почему они гордятся своим происхождением, и это будет точно не объём подтверждённых запасов углеводорода либо что-то иное по площади. Я думаю, что мы всё-таки про другое.
Бояться того, что дети, возможно, попадут в какую-то (на уровне высшего учебного заведения) среду – это не страшно. Потому что я верю, и опыт стран Азии показывает, что существенная часть из них возвращается, когда создаются для этого условия. Мы растим патриотов, и если им удастся быть конкурентоспособными в высшей лиге абитуриентов со всего мира – это предмет нашей гордости и предмет уверенности, что для нашей страны это будет огромное счастье и подспорье, если они вернутся, и мы создадим хорошие рабочие места, и они вернутся с уровнем знаний, связей, технологий, они смогут поднять нашу страну на иной уровень технологического развития. Мы в это верим и очень будем этому рады.
– А как IB сочетается с ФГОСами?
– Я скажу больше. IB вообще такая штука, которая легла основой для написания одной из последних редакций ФГОСов, то есть они оттуда списаны, с IB, потому что очевидно, что профессия учителя в том понимании, в котором её сейчас воспроизводят в наших вузах, умерла лет 50 назад. Это с одной стороны.
С другой стороны, дети IB-шные хорошо сдают ЕГЭ, и я полагаю, что эта штука имеет какую-то свою ограниченную валидность, то есть в какой-то момент будет иная какая-то форма подтверждения, потому что всё-таки я считаю, что в основе у детей должна быть способность мыслить, излагать, глубоко понимать тексты, иметь алгоритм для решения любых задач. В этом IB круче, чем ЕГЭ. Надо выбирать современные формы образования, я считаю, в которых есть идеи, есть лицо, есть миссии и есть среда. Вот из этого всего складывается, мне кажется, правильный набор того, что поможет всегда, и не важно, как будет выглядеть мир через 10 лет, находясь в месте правильной среды, ты будешь только развиваться.
Источник: vogazeta.ru
Разница между программами обучения IB и A-Levels
Британская система среднего образования включает 2 года обязательной предуниверситетской подготовки. При этом обучение в старшей школе может проводиться по программе A-Level или International Baccalaureate (IB). Будущие абитуриенты и родители самостоятельно выбирают, по какой системе выполнять подготовку к поступлению в вуз. В обоих случаях, после завершения двухлетнего обучения, выпускникам выдаются документы, которые позволяют продолжить учёбу в англоязычных университетах Великобритании, США, Канады и других стран.
Однако, имеются существенные отличия в учебном процессе между IB и A-Level, также зарубежные вузы предъявляют различные требования к результатам экзаменационных работ по этим программам. Поэтому перед поступлением важно знать, чем отличаются эти системы предуниверситетской подготовки.
Обучение по программе A-Level
Программу считают британским стандартом образования в старшей школе. Эта система обучения была разработана в Великобритании. Большая часть абитуриентов, поступающих в этой стране, предоставляют в университеты аттестат и экзаменационные результаты A-Levels.
Перед обучением из всего списка предметов обязательно выбирают не менее 3 дисциплин для углубленного изучения. При этом учитываются личные способности ученика и направление будущей профессиональной деятельности. Например, школьники с повышенными способностями к точным наукам выбирают математику, физику, химию. Дети с гуманитарным складом ума отдают предпочтение изучению языков и т. д. Для выбора доступны десятки дисциплин, среди которых экономика, психология, политика, право, социология, информатика.
Учебная нагрузка 20 – 25 часов в неделю. Из них выделяют 5 – 8 ч. для изучения английского языка. В конце первого года учащийся сдаёт экзамен AS, по результатам которого выдаётся сертификат. По окончанию второго года ученики также экзаменуются (A2), Таким образом, проверка знаний осуществляется в 2 этапа. При необходимости, например, в случае переезда можно получить сертификат AS и продолжить обучение в другой англоязычной школе.
Знания в ходе тестирования оценивают в баллах: A, B, C, D, E. Уровень A считают высшей оценкой. Англоязычные вузы учитывают результаты экзаменов и устанавливают определенные критерии поступления для абитуриентов.
Обучение по программе IB
IB – международная предуниверситетская программа бакалавриата, разработанная в Швейцарии. Эта система обучения создавалась для унифицирования учебных процессов в различных странах. Программа имеет международное признание, а дипломы IB принимают ведущие университеты мира. При обучении по системе International Baccalaureate обязательно выбирают для изучения 6 предметов из различных областей наук и знаний. Три дисциплины изучаются на основном уровне (по 150 часов), а ещё три на углубленном (240 часов). Для выбора предлагаются такие группы предметов:
- Родной язык.
- Иностранный язык.
- Общественные науки (социология, политика, экономика, бизнес и т. д.)
- Физика, химия, биология (естественные науки).
- Математические науки.
- Дополнительная дисциплина. Это может быть театральное искусство, дизайн, живопись и т. д.
Кроме этого, ученики обязательно изучают курс «Теории познания» и пишут эссе по выбранной теме размером не менее 4000 слов. Также ребята проходят курсы CAS (творчество, деятельность, служба), которые включают 50 часов спортивных тренировок, а также по 50 ч. творческой и социальной работы.
В конце двухгодичной программы учащиеся сдают экзамены и предоставляют на проверку эссе. Знание каждого предмета оценивается по шкале из 7 баллов. Также могут начисляться 3 дополнительных балла за успешно защищенную дипломную работу (эссе), за выполнения проектов по «Теории познания». Для получения диплома IB нужно иметь общую оценку не менее 24. Максимально достижимый результат 45 баллов.
Программы A-Level и IB: отличия и особенности
Система A-Level предусматривает углублённое изучение небольшого числа дисциплин. Такую программу выбирают ученики, которые имеют чёткое представление о своей будущей профессиональной деятельности или обладают высокими способностями по отдельным предметам. Они изучают именно те дисциплины, знания по которым требуются для поступления в вуз с определенным профилем образования. Вузы Великобритании признают результаты экзаменов по этой программе в качестве вступительных. Университеты устанавливают проходной балл для зачисления и ученики сразу после получения оценок могут оценить свои шансы на поступления в выбранный вуз.
Главное отличие между A-Levels и IB – это количество изучаемых предметов. Расширенная программа обучения International Baccalaureate позволяет рассматривать для поступления большее число высших учебных заведений. Диплом международного бакалавриата признаётся в США, Великобритании, Канаде, Австралии, странах Европы.
Вместе с этим программа IB предусматривает большую учебную нагрузку, и многие ученики не могут показать высокие результаты по все дисциплинам. Например, International Baccalaureate имеет базовые модули, которые отсутствуют в A-Level: курсы «Теории знаний» и CAS, обязательная подготовка эссе. Поэтому при выборе такой системы обучения молодым людям нужно учитывать свои способности и возможности.
Другие различия касаются экзаменов. При учебе по программе международного бакалавриата итоговая проверка знаний проводится 1 раз, в конце двухгодичного обучения. Система оценки знаний в A-Levels предполагает двухразовое тестирование.
Зарубежные университеты активно зачисляют выпускников с дипломами IB, но при этом часто устанавливают высокий проходной ценз. Помимо этого, обращается дополнительное внимание на количество баллов по предметам основной специализации. Таким образом, обе программы подходят для дальнейшего поступления в иностранные университеты. При выборе системы обучения нужно в первую очередь учитывать личные способности ученика и принимать во внимание направление будущей профессиональной деятельности. Для тех, кто планирует продолжить учебу в Соединенном Королевстве, возможно, оптимальным решением будет выбор классической британской программы.
Кембриджская международная школа проводит двухгодичное обучение по системе A-Level и предлагает качественную предуниверситетскую подготовку в Москве, Санкт-Петербурге и Ташкенте. Выпускники нашей школы успешно сдают экзамены и поступают в рейтинговые англоязычные вузы.
Источник: cisedu.com
Что такое International Baccalaureate? Зачем, кому, почему.
Разбираемся в квалификации IB Diploma и его значимости для будущего студента.
Елена Сергеева
21 Декабря, 2016
Как все начиналось?
В конце 60-х годов, в Швейцарии, международная группа, состоящая из экспертов, утвердила новую образовательную программу, в основу которой был положен концепт универсальности: подразумевалось, что новый проект International Baccalaureate (IB) «покроет» все на тот момент значимые в мире образовательные программы и «уравняет» их, признав за каждой эквивалентность друг другу. Программа очень быстро завоевала популярность, сначала среди частных школ, затем востребованность IB распространилась и на «бюджетников». Постепенно диплом IB признали все авторитетные вузы Европы, Канады и США. Сегодня наличие IB DIPLOMA дает его обладателю право зачисления в любой вуз мира, не сдавая экзаменов и не проходя никаких собеседований. (некоторые вузы, правда, требуют от поступающего определенный проходной балл).
Что такое IB Diploma?
На сегодняшний день существует три варианта IB:
- Primary Years Program – для начальных классов;
- Middle Years Program – для средней школы;
- Diploma Program – визитная карточка IB.
Абитуриентам, планирующим продолжить образование за рубежом, может быть интересен только последний вариант.
Продолжительность обучения – два года. Язык преподавания – на выбор учащегося из трех рабочих:
Филологические дисциплины (языки и литературы) могут преподаваться на языке носителя.
Структура IB – это шесть специализированных предметных групп (из каждой студент выбирает по одному предмету) + три обязательных для всех теоретико-практических курса. Программа подразумевает два уровня обучения: 3 предмета студент изучает на стандартном уровне (standard level) и 3 – на повышенном (higher level).
Предметные группы
- studiesinlanguageandliterature: художественная словесность, язык и словесность, а также трансдисциплинарный курс «театр и литература»;.
- language acquisition: студент либо продолжает развивать навыки ранее изучаемого иностранного языка, либо выбирает другой и начинает языковое образование с нуля; кроме того, предлагается выбрать один из мертвых языков – древнегреческий или латынь;
- individuals and societies: социальные и гуманитарные дисциплины (экономические, общественно-политические, экология, предпринимательское дело, история философии и т.д.);
- experimental sciences:: естественно-научные дисциплины, а также физика, информатика, основы дизайна и специальный курс «спорт и здоровье»;
- mathematics: математические дисциплины разной сложности;
- the arts: история музыки и танца, архитектурное наследие, теория и история театра, кинематограф и изо.
Кроме этого, в процессе обучения каждый студент должен выполнить следующие виды работ (так называемые центральные элементы программы):
- Прослушать междисциплинарный курс«Теории познания», который чаще всего проходит в форме обсуждений. Это абсолютно новая дисциплина не только для средних школ стран СНГ, она также не встречается ни в одной из европейских или американских общеобразовательных программ. Дискуссионные занятия позволяют студентам рассмотреть концепт «знание» во всех возможных аспектах: получение знания, его виды, распространение и т.д. Курс способствует развитию критического мышления и охватывает все сферы жизни. Завершается курс итоговым эссе, которое студент пишет под руководством преподавателя.
- Еще одно эссе студенты пишут на тему, соответствующую одному или нескольким предметам, выбранным студентом в начале обучения. Это задание способствует развитию навыков аналитического мышления и академического письма.
- Внеучебные виды деятельности, объединенные под названием «творчество, активность, служение».
Система оценивания
Знания и практические навыки студента оцениваются по семибальной шкале. Высшая оценка – 7. За каждый предмет ученик получает отдельный итоговый бал, который складывается из трех составляющих: работа в течение двухлетнего курса, итоговая работа и итоговый экзамен. К итоговой оценке по предметам добавляют до 3 баллов за центральные элементы (теория познания, итоговое эссе, внеклассные мероприятия). Таким образом – максимум, который может получить студент по итогам обучения составляет 42+3.
Для получения диплома IB необходимо набрать не ниже 24 баллов, при этом у студента не должно быть меньше 3 баллов ни по одному из предметов.
Поступление:
- возраст — не ниже 16 лет;
- собеседование по английскому языку (6.5 – IELTS. 550 – TOEFL).
По результатам собеседования комиссия может предложить подготовительный годовой курс pre-IBЕ, если сочтет знания аппликанта не достаточными.
International Baccalaureate и другие образовательные программы
Есть как минимум два момента, которые принципиально отличают программу IB от всех других национальных образовательных систем.
Во-первых, обязательный философский курс теории познания, который «учит учиться» и закладывает основы, необходимые для самообразования.
Во-вторых, обязательная программа «Творчество, действие, служение», под которой подразумевается любая реализация творческих потенциалов (от организации школьной елки до написания романа в 350 страниц), физическая активность (спорт, танцы) и любая деятельность, приносящая пользу обществу.
От постсоветских образовательных программ IB отличает само отношение к предмету изучения.
Если, к примеру, мы привыкли литературу изучать стадиально, хронологически, охватывая чуть ли не все имена и тексты в соответствии с их историческим развитием, то подход IB – сравнительный. В итоге, в рамках системы INTERNATIONAL BACCALAUREATE изучается меньшее количество произведений, но более глубокое и основательное.
То же самое касается и блока истории. Наши школьники привыкли изучать исторический процесс по датам и именам – чем больше дат «вызубришь», тем лучше «усвоил». материал. IB – программа в центр угла зрения ставит наиболее яркие и значимые исторические события и ориентируется на развитие у школьника навыков анализа исторического материала.
Математика программы IB включает больше разделов, а задания, как правило, легче наших, но не достаточно высокий уровень сложности решаемых задач компенсируется тематической широтой: студенты ID за два года осваивают основы теории вероятности, математическую статистику, высшую математику.
Естественные науки в центр изучения ставят эксперимент, а многие предметы программы ( политология. антропология, бизнес, менеджмент и т.д.), вообще, не изучаются в школах СНГ. Почему International Baccalaureate Diploma ?
IB – это альтернатива предуниверситетской подготовительной программе A-LEVEL. Получение IB DIPLOMA также гарантирует поступление в любой из ведущих университетов, однако A-LEVEL ориентирована больше на англоязычное образование, IB же охватывает учебные заведения всего мира.
При выборе программы необходимо учитывать, какие именно цели Вы преследуете и что именно ожидаете от обучения.
A-LEVEL ориентирована на узкую специализацию и подросток вынужден делать свой выбор в достаточно раннем для этого возрасте, когда многие еще совсем к этому не готовы. Конечно, все решить могут и родители, как это часто и бывает, но учиться, работать и жить все-таки ему. Не стоит об этом забывать.
Обучение на программе IB охватывает широкий спектр области знания как такового. Цель этой программы – разноплановое развитие личности, всесторонняя подготовка подростка к учебе в престижном вузе и к взрослой жизни в целом. Учебный курс IB, конечно, сложнее. Это стимулирующий курс несравнимый по масштабности ни с одной образовательной программой.
По статистике, ежегодно по окончанию курса не сдают на должном уровне экзамен и не получают диплома около 30 % учащихся. Но, как говорится, «тяжело в учении, легко в бою», и самые топовые университеты всегда отдадут предпочтение абитуриенту, получившему всестороннее образование IB.
Если Вы хотите, как можно, быстрее, получить диплом об окончании зарубежного вуза и устремиться сломя голову вверх по карьерной лестнице, то Вам, понятно, на программу A-LEVEL. Если же Ваши приоритеты расставлены несколько иначе и Ваша цель не ограничивается престижностью и имиджмэйкерством, Ваш выбор – это INTERNATIONAL BACCALAURETE DIPLOMA.
Источник: esgroup.uz