Здесь предоставлены описания файлов и папок, которые представляют определенный интерес пользователей. На самом деле файлов и папок гораздо больше, но описывать все нет смысла. Ограничимся лишь этими.
C: (корневая папка системного диска) Скрытый загрузочный файл. Без него система не загрузиться. Файл boot.ini имеет много настроек. Изменять его не рекомендуется. Вот примерное описание
[boot loader]timeout=30
default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)WINDOWS
[operating systems]multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)WINDOWS=»Microsoft Windows XP Professional RU» /noexecute=optin /fastdetect C: (корневая папка системного диска) Скрытый файл на жестком диске, используемый Windows для хранения частей программ и файлов данных, не помещающихся в оперативной памяти.
C: (корневая папка системного диска) Скрытый файл на жестком диске используемый для функции «Спящий режим». Спящий режим — это состояние, в котором компьютер завершает работу, предварительно сохранив все содержимое памяти на жестком диске. При перезапуске компьютера состояние рабочего стола полностью восстанавливается.
Компьютер раритет на i386 SX 25 MHZ + народные DOS игры
C: (корневая папка системного диска) Скрытая папка, по сути это «Корзина» System Volume Information C: (корневая папка системного диска) Папка является скрытой. В папке находится кэш службы восстановления системы. Программа восстановления системы создает копии реестра в данной папке. Данная папка содержит один или несколько подпапок вида _restore RPxSnapshot. По своей сути, они являютя каталогами точек восстановления системы.
Do cument s and Settings C: (корневая папка системного диска) В папке находятся профили пользователей, работающих с системой Windows XP Папка предназначена для хранения временных файлов. Многие программы при своей установке временно копируют в эту папку свои файлы для дальнейшей инсталляции. В этой папке находятся ссылки на запускаемые приложения и программы.
Со временем количество ссылок в этой папки увеличивается на столько, что системе требуется больше времени на проверку. Очистка этой папки ускорит быстродействие вашей системы. Не рекомендуется после очистки папки делать перезагрузку системы. Это ухудшит быстродействие. В папке хранятся звуковые файлы WAV для озвучивания системных событий. C:Windows Software Distribution
В папке хранятся папки и файлы, закачанные с помощью автоматического обновления. C:Windows Driver Cache i386 В папке находится кэш драйверов. Некоторые пользователи рекомендуют удалять эту папку после установки всего оборудования. При добавлении любого нового оборудования Windows будет запрашивать установочный диск. WinSxS, или Windows Side by Side, является еще одним новшеством Windows XP.
Microsoft создала систему, позволяющую сохранять несколько версий одинаковых библиотек (DLL) и использовать при необходимости именно ту, что требует конкретная программа. C:Windows system32 dllcache В папке находится кэш защищенных системных файлов, которые используются для автоматического восстановления в случае повреждения системы C:Windows system32 config
В папке содержатся файлы, которые работают с реестром Источник
Восстановление удаленных либо испорченных системных файлов Windows XP и Windows 7
Как восстановить поврежденные файлы в Windows XP:
Бывают случаи, когда нужно восстановить испорченные, либо удаленные системные файлы Windows XP . Системные файлы, имеют все шансы быть удалены, испорчены, либо подменены зараженными файлами в результате, к примеру, воздействия вирусов. Нередки случаи дефекта системных файлов при некорректном выключении компа (как вариант, при выключении света) в следствии погрешностей в файловой системе.
Ниже вы получите ответ на вопрос: Как восстановить поврежденные системные файлы без переустановки Операционной Системы. Способ подходит для тех случаев, когда известно, какие непосредственно системные файлы нужно будет вернуть.
В случае если PC прекратил загружаться после некорректного выключения (отключение электричества, выключение кнопкой, выдергивание шнура питания из розетки), сначала нужно проверить жесткий диск на присутствие логических ошибок. Процесс восстановления заключается в копировании с установочного диска Windows XP требуемых системных файлов. На дистрибутиве Windows есть все системные файлы. Они расположены в папке I386 . Все нужные файлы на установочном диске записаны в сжатом виде и имеют расширение вида .dl_ .ex_ и т.д.. Т.е. последний символ заменен подчеркиванием.
Нам нужно будет распаковать удаленные из системы файлы с установочного диска Windows в папку, где они должны присутствовать. В случае если у вас нет дистрибутива windows, можно скачать архив с папкой I386 для 32-битной версии Windows XP.
Чтобы вернуть системные файлы необходимо загрузиться с загрузочного СD, к примеру ERD Commander . Скачать образ диска можно здесь . Записать образ диска можно с помощью бесплатной программы ISO Burner (скачать можно по этой ссылке ) Рассмотрим, как распаковать системные файлы с установочного диска Windows на примере восстановления файла C:WindowsSystem32userinit.exe , который зачастую подменяется баннерами, блокирующими Windows . Процесс восстановления поврежденных системных файлов с установочного диска принципиально не отличается и для иных файлов. Основное верно знать в какой непосредственно папке обязан находится тот или иной файл.
Загружаемся с диска ERD Commander . Выбираем загрузку ERD Commander 5.0 for Windows XP . В появившемся окошке в конце загрузки выбираем путь к установленной ОС Windows и нажимаем ОК. Открываем Мой Компьютер . Вставляем установочный СD Windows . Из папки I386 копируем требуемые системные файлы с расширением dl_ либо ex_ в папку, где они должны присутствовать в установленной системе. Применительно к нам это файл USERINIT.EX_ . Копируем USERINIT.EX_ из папки I386 в папку C:WindowsSystem32. Чтобы достичь желаемого результата щелкаем правой клавишей по файлу USERINIT.EX_ и в контекстном меню выбираем Copy to . В появившемся окне нужно выбрать путь C:WindowsSystem32 и нажать ОК.
После того как файл будет скопирован в системную папку, нужно будет его распаковать. Распаковка системных файлов с расширением dl_ либо ex_ с установочного диска Windows производится при помощи команды expand . Синтаксис команды: expand [файл-источник] [целевой файл] Чтобы выполнить команду, нужно будет запустить командную строку.
В меню Пуск (Start) выбираем пункт Выполнить (Run) . В появившемся окошке вводим команду cmd и нажимаем Enter. В окошке командной строки вводим команду для распаковки нашего файла: expand c:windowssystem32userinit.ex_ c:windowssystem32userinit.exe и нажимаем Enter. Выполнится распаковка, о чем говорит текст: «c:windowssystem32userinit.ex_: 11863 bytes expanded to 26624 bytes». Восстановление системного файла прошло удачно . Теперь можно перезагружать PC. Таким же образом восстанавливается любой другой системный файл Windows .
Как восстановить испорченные системные файлы Windows 7 без переустановки системы.
Теперь рассмотрим, как восстановить системные файлы в Windows 7. Грузимся с диска «ERD-Commander» ( в меню на диске при загрузке, надо выбрать версию для Windows 7) Образ диска качать здесь . В окошке настройки сети выбираем «Пропустить», и подтверждаем переназначение дисков. Далее, выбираем путь к системной папке Windows. Запускаем «средства восстановления» MSDaRT. Выбираем в меню «Средство проверки системных файлов»
Жмем «Далее» Выбираем пункт «Сканировать и запрашивать перед исправлением» — кликаем «Далее» В итоге запустится процесс поиска поврежденных, либо удаленных системных файлов Windows 7. Он может продолжаться около 5-ти минут. Когда процесс завершится, появится перечень поврежденных, либо удаленных файлов Windows . Отмечаем галочками файлы, которые хотим восстановить и жмем «Далее». Начнется процесс восстановления системных файлов Windows 7, после окончания которого, появится окошко результатов восстановления. Кликаем «Далее» и в следующем окне — «Готово».
Далее закрываем «инструмент восстановления Windows 7 MSDaRT», щелкнув кнопку «Закрыть» и жмем «Перезагрузить». Имейте ввиду! Нужно быть внимательным во время выбора файлов для восстановления , в особенности при использовании пиратской версии, либо сборки Windows. Возможно в ней будут изменены определенные системные файлы, для того чтобы Windows не просила активацию. Средство восстановления может посчитать эти файлы испорченными и заменит оригинальными, из-за чего Винда во время своей загрузки может выдать сообщение о нелицензионной версии вашей Операционной Системы . В случае восстановления системных файлов после удаления баннера, выбирайте для восстановления файлы из таблицы ниже.
Системные файлы Винды и папки, в которых они должны находиться:
Здесь приведены определенные системные файлы Windows, а также папки, в которых они должны располагаться. Кстати, если вы нашли определенный файл, но в другой папке, скорее всего — это вирус! (за исключением папки c:windowssystem32dllcache). Источник
Восстановление удаленных или поврежденных системных файлов Windows XP и Windows 7
Как восстановить удаленные системные файлы Windows XP
Бывают случаи, когда необходимо восстановить поврежденные или удаленные системные файлы Windows XP. Системные файлы могут быть удалены, повреждены или подменены зараженными файлами в следствии, например, действия вирусов. Не редки случаи повреждения системных файлов при некорректном выключении компьютера (например, при отключении света) из-за ошибок в файловой системе.
Здесь будет дан ответ на вопрос: Как восстановить системные файлы без переустановки Windows. Метод подходит для тех случаев, когда известно, какие конкретно системные файлы необходимо восстановить.
Если компьютер перестал загружаться после некорректного выключения (отключение электроэнергии, выключение кнопкой, выдергивание шнура питания из розетки), прежде всего необходимо проверить жесткий диск на наличие логических ошибок. Процесс восстановления заключается в копировании с установочного диска Windows XP необходимых системных файлов.
На дистрибутиве Windows имеются все системные файлы. Они располагаются в папке I386 . Все необходимые файлы на установочном диске записаны в сжатом виде и имеют расширение типа .dl_ .ex_ и так далее. То есть последний символ заменен подчеркиванием. Нам необходимо распаковать удаленные из системы файлы с установочного диска Windows в папку, где они должны находиться.
Если у вас нет дистрибутива windows, можно скачать архив с папкой I386 для 32-битной версии Windows XP здесь, здесь или здесь. Чтобы восстановить системные файлы нужно загрузиться с загрузочного CD-диска, например ERD Commander . Скачать образ диска можно здесь. Записать образ диска на болванку CD-R можно с помощью бесплатной программы DeepBurner (подробнее в статье как записать образ ISO на диск)
Рассмотрим, как распаковать системные файлы с установочного диска Windows на примере восстановления файла C:WindowsSystem32userinit.exe, который нередко подменяется баннерами, блокирующими Windows. Процесс восстановления системных файлов с установочного диска принципиально не отличается и для других файлов.
Главное четко знать в какой конкретно папке должен располагаться тот или иной файл. Загружаемся с диска ERD Commander . Выбираем загрузку ERD Commander 5.0 for Windows XP. В появившемся окне в конце загрузки выбираем путь к установленной ОС Windows и нажимаем ОК. Открываем Мой Компьютер.
Вставляем установочный компакт-диск Windows . Из папки I386 копируем необходимые системные файлы с расширением dl_ или ex_ в папку, где они должны находиться в установленной системе. В нашем случае это файл USERINIT.EX_. Копируем USERINIT.EX_ из папки I386 в папку C:WindowsSystem32. Для этого щелкаем правой кнопкой по файлу USERINIT.EX_ и в контекстном меню выбираем Copy to.
В появившемся окне нужно выбрать путь C:WindowsSystem32 и нажать ОК. После того как файл будет скопирован в системную папку, необходимо его распаковать. Распаковка системных файлов с расширением dl_ или ex_ с установочного диска Windows выполняется с помощью команды expand.
Синтаксис команды: expand [файл-источник] [целевой файл] Чтобы выполнить команду, необходимо запустить командную строку. В меню Пуск (Start) выбираем пункт Выполнить (Run). В появившемся окне вводим команду cmd и нажимаем Enter. В окне командной строки вводим команду для распаковки нашего файла: expand c:windowssystem32userinit.ex_ c:windowssystem32userinit.exe и нажимаем Enter.
Выполнится распаковка, о чем свидетельствует текст: «c:windowssystem32userinit.ex_: 11863 bytes expanded to 26624 bytes». Восстановление системного файла прошло успешно. Теперь можно перезагружать компьютер. Точно так же восстанавливается любой другой системный файл Windows.
Как восстановить поврежденные системные файлы Windows 7 без переустановки системы
Теперь рассмотрим процесс восстановления системных файлов в Windows 7. Он отличается от восстановления системных файлов в Windows XP.
Загружаемся с диска ERD Commander (выбираем версию для семерки в меню диска при загрузке) Образ диска здесь. На вопрос о настройке сети отвечаем Пропустить, и подтверждаем переназначение букв дисков. Затем выбираем путь к папке винды. Запускаем набор средств восстановления MSDaRT. Выбираем пункт меню Средство проверки системных файлов Для продолжения работы мастера жмем Далее
Выбираем пункт Сканировать и запрашивать перед исправлением и жмем Далее Запустится процесс поиска поврежденных и удаленных системных файлов Windows 7. Он может занять достаточно долгое время. После того как ОС будет просканирована, появится список поврежденных или удаленных файлов. Ставим галочки на файлах, которые хотим восстановить и нажимаем Далее. Запустится процесс восстановления системных файлов Windows 7, после чего появится окно с результатами восстановления. Нажимаем Далее и в следующем окне Готово.
Теперь закрываем инструменты восстановления системы Windows 7 (MSDaRT), нажав кнопку Закрыть и нажимаем кнопку Перезагрузить для перезагрузки. Хочу сделать одно важное замечание. Будьте внимательны при выборе файлов для восстановления, если используете пиратскую версию или сборку Windows 7. В ней могут быть изменены некоторые системные файлы, чтобы винда не требовала активации. Мастер восстановления посчитает эти файлы испорченными и заменит оригинальными, в следствии чего Windows при загрузке может начать выдавать сообщение о нелицензионной версии Windows . Если вы восстанавливаете системные файлы после удаления баннера, выбирайте для восстановления системные файлы из приведенной ниже таблицы. Источник
Источник: onecomp.ru
1.4.3.4) Режимы работы микропроцессора i386
CPU i386 допускает работу в четырех режимах: — RM – реальном, — РМ – защищенном, — VM-86 – виртуальном и — РРМ – страничном. 1. RM – режим реальной адресации, соответствует работе системы i8086 и используется только в MS DOS. Область адресов, шириной в 1 Мбайт, не защищена, реализовано до 20 адресных линий (из 32-х, возможных для микропроцессора i386), режим однопользовательский.
Для работы с 32-разрядными операндами и реализации дополнительных режимов адресации используется префикс переадресации, двухбайтовый адрес не превышает границы сегмента в 64 Кбайт (0000 — FFFF), иначе фиксируется особая ситуация с прерыванием типа 13h. Для доступа к 1 Мбайт адресного пространства используются линии адреса [A19-А02] и /BE0 – /BE3.
Страничный механизм доступа к памяти отключен, исполнительный адрес всегда соответствует физическому, все сегменты могут находиться в состоянии записи, считывания или выполнения. 2. РМ – защищенный режим, или режим виртуальной адресации. При включении РС всегда устанавливается режим RM, а для перевода его в РМ используются системные команды LMSW и SMSW.
При установке бита PF=1 в MSW, CPU переходит в РМ. В режиме РМ реализуется доступ к 4 Гбайт ОЗУ в 32-битовом пространстве исполнительных адресов, а доступ к 64 Тбайт ОЗУ реализуется в логическом (виртуальном) адресном пространстве.
Виртуальная адресация – это способ организации доступа к информации, большая часть которой располагается не в физическом ОЗУ, а во внешней (дисковой) памяти, откуда она, по мере необходимости, перекачивается в ОЗУ (swapping), но программа видит иллюзию размеров ОЗУ в 64 Тбайт. Предусмотрена защита памяти по многоуровневому принципу защиты ОС и прикладных программ и реализуется мультипрограммность.
Для обратного перевода из режима РМ в RM, команды LMSW и SMSW не используются, а система должна быть перезагружена либо аппаратно («холодный» рестарт), либо аппаратно-программно – через порты 64h и 60h контроллера 8048 (KBD), командой OUT и далее, через сигнал RS и узел Shut Down, – к входу RESET CPU, как при «теплом» рестарте, осуществляемом нажатием комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del. Для программного перехода из режима PM в RM может быть также использована ассемблерная команда MOV CR0 (LCR0).
3. VM-86 – это режим виртуальной адресации i86. Режим устанавливает исполнительную среду i8086 внутри многозадачной среды PM CPU i386. При этом поддерживается выполнение всех программ для предыдущих поколений микропроцессоров ix86.
Сначала, в рамках VM86, формируется 20-разрядный линейный адрес по системе RM, но включается механизм страничной адресации и система двухуровневой защиты памяти. Адрес, шириной в 1 Мбайт, может быть разбит на 256 страниц по 4 Кбайт каждая и размещен в физическом адресном пространстве до 4 Гбайт.
В этом объеме адресов ОЗУ можно, в окнах (frame) по 1 Мбайт, расположить множество копий MS DOS, или других ОС и пользовательских программ, представляющих отдельные виртуальные машины, работающие в многозадачном режиме. Вход и выход в режим VM86 возможен следующими способами: — загрузкой регистра флагов EFLAGS [17]; — переключением с задачи на задачу с использованием сегмента состояния задачи (TSS); — в процедуре прерывания (команда IRET); — ассемблерной командой POPF.
4. РРМ – режим страничной адресации. Это режим управления памятью, позволяющий разделить большие объемы информации на компактные блоки по 4 Кбайт. Для реализации режима РРМ в CPU i386 дополнительно включается страничный механизм, транслирующий линейный адрес – в физический. Переход из RM в РРМ – программный, командами LMSW, SMSW, MOV CR0, MOV CR3.
Обратный переход осуществляется либо перезагрузкой, либо программно, с помощью бита 31 в регистре CR0. Контрольные вопросы. 1. Что представляет собой и для чего предназначен режим RM CPU i386? 2. Что такое виртуальная адресация в режиме РМ CPU i386? 3. Для чего предназначен режим VM86 CPU i386?
4. Какой режим устанавливается при включении CPU i386? 5. Как можно перейти из режимов РМ, РРМ в режим RM?
24.11.2019 2.83 Mб 13 24879.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Древности: Бенчмарк 386-го процессора и лихие девяностые
Из 2019 года кажется, что компьютер начала девяностых не способен ни на что. Видео не играет. Музыку в MP3 не может, или может, но с таким качеством, что вам это не понравится. Crysis will not run. Но после того, как я собрал и запустил винтажную систему из запчастей почти 30-летней давности, мне стало интересно: а как именно он не способен?
В каких единицах это выражается? И как это измерить?
С измерениями все непросто, если пытаться сравнивать древний компьютер с современным: на новых ПК старые бенчмарки запустить если и получится, то результаты будут странные. Более современный софт не взлетит на старом компьютере. Сегодня будет более-менее занудный технический пост, в котором я сравниваю вычислительную мощность 386-го процессора с ноутбуком на базе Pentium III и с десктопом на базе Intel Xeon X5690. Спойлер: производительность в девяностые росла куда быстрее, чем в нулевые.
Все статьи по теме:
Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.
Действующие лица
Итак, наш основной подопытный — это компьютер на базе процессора 80386DX с частотой 40 мегагерц, 32 мегабайтами оперативной памяти, сопроцессором 80387 и флешкой вместо жесткого диска. Пока это не компьютер, а собрание плат, установленное на коробку из-под старой видеокарты. Можно условно отнести такую систему к 1991-1992 годам: в те времена существовали компьютеры и помощнее, но такой 386-й был вполне себе разумным выбором.
Добавим ноутбук ThinkPad T22 на базе процессора Intel Pentium III с частотой 900 мегагерц, 256 мегабайтами памяти и жестким диском на 80 гигабайт. Подробнее об этом ноутбуке я рассказывал здесь. Выпущен он в 2001 году, примерно через десять лет после 386-го.
Раз так, то логично будет перемотать время еще на десять лет вперед. Для этого идеально подходит собранный в начале этого года умеренно винтажный десктоп на базе чипсета Intel X58, с процессором Xeon X5690 (штатная частота 3.3Ггц, рабочая — 3.9) и 32 гигабайтами памяти. Несмотря на внушительные характеристики, это представитель «еще той» школы компьютерного строительства. К нему можно нативно подключить дисковод и загрузиться в MS-DOS без плясок с бубном. Материнская плата этого компьютера выпущена в 2009 году, но процессор появился в продаже в 2011-м.
Бенчмарки под DOS
Бенчмарки в современном виде, как отдельные программы для комплексного измерения производительности компьютера, появились не сразу. Журнал PC Magazine почти все восьмидесятые измерял самые базовые параметры быстродействия: выполнение инструкций, скорость обработки данных в памяти и подобное. Чаще всего измерялось время выполнения операций, что представляет проблему: на современном ПК то, что раньше занимало минуты, теперь выполняется за доли секунд.
Одним из ранних универсальных бенчмарков является тест LandMark, разрабатываемый с 1981 года. Так как производительность системы уже тогда зависела не только от частоты процессора, но и, например, от наличия сопроцессора и присутствия кэш-памяти, производители писали в рекламе результаты в LandMark.
Метод расчета был странный: производительность сравнивалась с эталонной системой IBM PC/AT на базе 286-го процессора с частотой 6 мегагерц. Результатом теста для вашего компьютера является некое теоретическое значение частоты 286-го процессора, на которой он бы сравнялся с исследуемой системой. Например, мой 386-й процессор работает так же, как работал бы 286-й на частоте 69.45 мегагерц. А ноутбук на Pentium III — это как если бы 286-й работал на частоте 8695 мегагерц. Запускаем тест на Xeon и получаем переполнение счетчика результатов:
Такие ситуации в раннюю эпоху развития персональных компьютеров происходили часто: разработчики не могли себе представить, что частота процессора, вычислительная мощность или объем памяти достигнут таких гигантских значений. Или просто не думали: проблема Y2K имеет похожие корни. Кстати, 386-я матплата ей частично подвержена — после 31 декабря 1999 года наступает 1 января 1900-го. Если напрямую выставить год, то все работает нормально. А вот так DOS-версия игры SimCity 2000 реагирует на 32 мегабайта оперативной памяти:
В общем, для сравнения компьютеров до 1993 года между собой LandMark подходит. Он также проводит расчеты непрерывно, и благодаря ему можно проверить, не понижена ли частота процессора из-за кнопки Turbo: в некоторых системах соответствующий контакт на матплате должен быть замкнут, на других — разомкнут. Но мне пришлось искать что-то еще. На помощь приходит уже упомянутый в предыдущей статье бенчмарк Speedsys:
Он разрабатывался до середины нулевых, без проблем распознает процессоры той эпохи, и, главное, нормально работает даже на Xeon. Результат на 386 (нас интересует график слева внизу) — 7.07 баллов.
Результат на ноутбуке с PIII-900 — 1039.51 балла.
На Xeon этот бенчмарк можно запустить только нативно. В DosBox, и в виртуальной машине с FreeDos он у меня не заработал. Помогла загрузочная флешка с DOS. Результат — 7540.05 баллов. Иными словами, с 1991 по 2001 год производительность выросла в 147 раз, с 2001 по 2011-й — в 7.2 раза.
Да, но этот тест не учитывает, что в Xeon шесть процессорных ядер. Кстати, если задумаете повторить этот странный эксперимент, рекомендую отключить в BIOS все системы энергосбережения, иначе получите разброс в результатах.
Надо бы попробовать какие-то реальные приложения, и здесь лучше всего подойдут игры. Первый Doom был выпущен в конце 1993 года, и на 386-е компьютеры он произвел примерно тот же эффект, что в 2007 году Crysis. В смысле, только что у вас был пусть и не самый новый, но приличный ПК. Но выходит Doom, и вы в него не можете играть. Точнее можете, но изображение будет размером с почтовую марку.
Здесь важно точно воспроизводить параметры тестирования: настройки графики, размер изображения, и версию самого Doom.
В свое время ведущий YouTube-канала Phil’s Computer Lab собрал пакет древних бенчмарков для DOS с удобным батником. Doom и другие тесты я запускал именно из его сборки. В пакете есть две версии бенчмарка Doom — с минимальными и максимальными настройками. Последний вариант почти не использовался в реальной игре, так как в нем скрывыается игровое меню. Но для тестов подойдет.
Результат бенчмарк пишет в своих единицах, которые нужно сконвертировать в кадры в секунду. 386-й показал 28.7 fps «на минималках» и 7.12 fps с максимальным качеством. Сравним с более современными ПК: 461 и 123 fps на Pentium III, и совершенно несерьезные 426 и 93 fps на Xeon X5690. «Думу» явно что-то не нравится в моей самой мощной системе и он показывает результаты ниже, чем на Pentium III.
Похожая ситуация наблюдается в утилите Norton System Information 8.0. Встроенный бенчмарк процессора показывает 43.2 балла на 386, 344.7 баллов на PIII и 960 баллов на Xeon. Развитие процессоров за последние 15 лет замедлилось, но не настолько.
Windows 95 и SuperPi
Окей, запускать MS-DOS на шестиядерной машине — то еще извращение. Что насчет программ, написанных под 32-битную Windows? Теоретически их можно запустить на всех трех системах. На практике нужно аккуратно подбирать версии софта и бенчмарков: разработчики начали отказываться от поддержки Win9x уже в середине двухтысячных.
Какой-то софт нормально работает на Windows 98, но у меня-то компьютер 1991-1992 годов, ему и Windows 95 многовато. Ее и поставим.
Windows 95 в редакции OSR2 выпущена в 1996 году. На 386 она работает не то, чтобы медленно, но и не быстро. Спасает огромный (по меркам тех лет) объем оперативной памяти, но даже стандартную Панель Управления ретрокомпьютер отрисовывает неторопливо. Впрочем, у нее есть одно преимущество: в отличие от современных систем, Windows 95 тормозит предсказуемо.
В любом случае PCMark или любой другой комплексный бенчмарк на этой системе не запустится. Нужно что-то очень простое, зависяшее только от вычислительной мощности. Например SuperPi.
На форуме Vogons я нашел версию теста SuperPi, работающую как под Windows 95, так и под Windows 98 и Windows 10. Результаты для вычисления одного миллиона знаков числа Pi после запятой:
- Xeon X5690: 10.531 секунды
- Pentium III 900: 3 минуты 3.786 секунды
- 80386 DX40: 16 часов 58 минут 31.445 секунды
WinRar и многопоточность
Результаты в SuperPi дают похожий расклад по росту производительности, по сравнению с Speedsys. Но они не способны точно оценить все возможности шестиядерного Intel Xeon, так как являются строго однопоточными. Какой бенчмарк можно запускать и на старом железе, и на новом в несколько потоков одновременно? Предлагайте варианты в комментариях, но один я нашел — это архиватор WinRAR. На Windows 95 и более поздних ПК без проблем заработала версия 3.80 2008 года. Вот результаты для Xeon в однопоточном и многопоточном режимах:
Это результат для Pentium III:
С 386-м процессором сложнее. Встроенный бенчмарк WinRar работает так: он непрерывно архивирует данные, и после получения достаточного объема статистики показывает результат — скорость архивации в килобайтах в секунду. На современном компьютере результат демонстрируется после обработки примерно 25-30 мегабайт данных. Чтобы достичь этой цифры на 386-м процессоре, потребовалось больше суток!
Под конец второго дня теста я сдался: WinRAR упорно не показывал результат, но скриншот выше помогает достаточно точно оценить производительность — около 214 байт в секунду. Это в 1210 раз медленнее, чем на Pentium III. Xeon в однопоточном режиме примерно в 4 раза быстрее третьего Пентиума. В многопоточном режиме он быстрее в 15 раз, хотя разница между одним потоком и несколькими немного не соответствует количеству ядер — возможно это ограничения кода WinRAR.
Выводы
Сначала пройдемся по результатам бенчмарков. Мои измерения по определению неточные: у меня есть ощущение, что в том же WinRAR 386-я система просто не могла переварить большой (для нее) объем данных, и процессор чаще простаивал в ожидании, чем считал. Тем не менее, три разных бенчмарка (Speedsys, SuperPi и WinRAR) показали прирост производительности между компьютером 1991 и 2001 годов выпуска в сотни раз! Следующие десять лет повысили производительность максимум в десятки раз. Опять же, это не совсем честное сравнение: старые бенчмарки могут не использовать новые инструкции свежего железа.
Посмотрим в независимый источник. Здесь приведены результаты универсального бенчмарка вычислительной мощности Linpack для систем начиная с 386-го и вплоть до Core i7 третьего поколения (причем с оптимизацией под архитектуру, с использованием, где возможно, инструкций SSE и AVX). Разница между 386-40 (0.53 Мфлопс), Pentium III-1000 (316.67) и Core i7-3930K (3112.94) показывает похожий расклад. Рост почти в 600 раз в девяностые и всего в 10 раз в нулевые.
В конце прошлого тысячелетия мы наблюдали взрывной рост производительности персональных компьютеров. В новом веке рост тоже был, и значительный, но такого сумасшедшего прогресса больше не было. Причем в восьмидесятые, с самого начала эры PC-совместимых ПК, развитие также не было настолько бурным — 8086 отличается от 80386 (по результатам того самого теста Landmark) примерно в 50 раз, а не в 500. Это делает девяностые уникальным явлением в истории компьютеров: мы начали с текстового редактора Лексикон и Нортон Коммандера, а закончили стримингом аудио по сети, 3D-играми и видео студийного качества.
Несмотря на разницу по производительности между шестиядерным Xeon и 386-м процессором в тысячи раз, половина этой статьи была без проблем набрана именно на старой системе в Microsoft Word 6.0. Какие-то задачи вовсе не требуют мощных современных систем, их производительность съедают скорее «удобства» (вроде синхронизации с облаком) и подход к написанию кода. Два дня стресс-теста в WinRAR показали, что моя 386-я система — может и не самая быстрая, но стабильная и надежная. А значит, будем продолжать исследования.
В следующем материале я планирую исследовать на 386 древние звуковые карты. А пока вот вам еще один спойлер другой темы, изучение которой займет у меня гораздо больше времени.
Источник: habr.com