И интересная программа и сложные элементы и музыкальное сопровождение делали номер необыкновенным

Кинематограф – вид искусства, ставший неотъемлемой частью нашей жизни. Он не только помогает расслабиться и отдохнуть после тяжелого рабочего дня, но и заставляет задуматься. Сейчас уровень эрудированности человека зависит не только от количества прочтенных книг, но и от количества просмотренных фильмов. И это не с проста.

В наше время как никогда актуальны остросоциальные работы, а качество картин и их тематическое разнообразие поражает воображение. Но задумываемся ли мы благодаря чему фильмы оставляют такой отпечаток в нашем сознании? Во время просмотра мы в первую очередь замечаем игру актеров, декорации, операторскую работу и качество сценария. Но понимаем ли мы роль звукового сопровождения?

Я считаю, что данная тема актуальна, так как массовый зритель зачастую не осознает важность звукового сопровождения в кинематографе. Поэтому просвещение и расширение кругозора людей в этой сфере я считаю очень важным. Цель моей роботы — доказать значимость звукового сопровождения на восприятие сюжета.

Ледниковый период — Дети. Лучшее. Выпуск от 03.06.2018

30 марта 2021 Дарья Юрьевна Сверкунова
1828 28 0 0

Содержимое публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1636 «НИКА»

(ГБОУ Школа №1636)

Влияние музыкального сопровождения на восприятие

обучающаяся 10 Б класса

Сверкунова Дарья Юрьевна

Карташева Наталья Александровна

Введение стр.3

1. Восприятие музыки

1.1. Особенности восприятия музыки человеческим мозгом стр.4

1.2. Модели восприятия музыки стр.4

2. Взаимосвязь музыкального сопровождения и сюжета

2.1. Способы подбора сопровождения стр.5

2.2. Примеры музыкального сопровождения в фильмах стр.5

2.3. Социологический опрос стр.6

Заключение стр.6

Список источников стр.7

Кинематограф – вид искусства, ставший неотъемлемой частью нашей жизни. Он не только помогает расслабиться и отдохнуть после тяжелого рабочего дня, но и заставляет задуматься. Сейчас уровень эрудированности человека зависит не только от количества прочтенных книг, но и от количества просмотренных фильмов. И это не с проста. В наше время как никогда актуальны остросоциальные работы, а качество картин и их тематическое разнообразие поражает воображение.

Но задумываемся ли мы благодаря чему фильмы оставляют такой отпечаток в нашем сознании? Во время просмотра мы в первую очередь замечаем игру актеров, декорации, операторскую работу и качество сценария. Но понимаем ли мы роль звукового сопровождения?

Я считаю, что данная тема актуальна, так как массовый зритель зачастую не осознает важность звукового сопровождения в кинематографе. Поэтому просвещение и расширение кругозора людей в этой сфере я считаю очень важным.

Цель моей роботы — доказать значимость звукового сопровождения на восприятие сюжета.

Для этого я поставила перед собой следующие задачи:

•изучить влияние музыки на восприятие сюжета с точки зрения психологии;

•установить взаимосвязь звукового сопровождения с сюжетом;

Самое интересное видео в мире

•изучить примеры кинематографа, где музыка стала очень важным составляющим картины.

проведения социологического опроса.

1. Восприятие музыки.

1.1. Особенности восприятия музыки человеческим мозгом.

Для начала я предлагаю выяснить, как наш мозг воспринимает музыку.

Звук представляет собой волну из механических колебаний, распространяющихся в определенной среде. Ушная раковина – некий локатор, улавливающий волну и направляющий ее к барабанной перепонке, которая, в свою очередь, усиливает колебания. Далее звук перемещается во внутреннее ухо, где активизирует разные области головного мозга.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за разные задачи. Ученые выяснили, что Правое ответственно за интуицию, воображение и творческое начало, а Левое за аналитическое мышление, логику и языковые способности. Полушария соединены сплетением нервных волокон, что не позволяет им работать раздельно друг от друга, а создает целую слаженную систему.

1.2. Интересен тот факт, музыкальная подготовка влияет на уровень восприятия музыки человеком. Это означает, что одна и та же мелодия может вызвать разные эмоции у разных людей. Тем не менее существуют некие «шаблоны» — общие модели восприятия музыки, чем пользуются композиторы и звукорежиссеры аудиовизуальных эффектов в кино.

Давайте поговорим об этом поподробнее.

Многие знают о влиянии музыкальной тональности на настроение мелодии. Мажор – весело, а минор – грустно. Но если разобраться глубже, то оказывается, что это далеко не все.

Было выяснено, что музыка вызывает приятные ощущения, если она состоит из периодически повторяющихся элементов, синхронных между собой. Важным при этом является сохранение развития, подобно сонатной форме, которая состоит из 2 основных тем, видоизменяющихся и переплетающихся на протяжении всего произведения. Эти условия создают легкость и не давят на психику слушателя.

Но что же будет, если нарушить эти своеобразные правила?

Однообразная музыка с повторяющимися элементами будет «одурманивать» сознание, вызывать раздражение и тревогу.

Читайте также:
Лучшая программа антиспам на Андроид от спам звонков

Нарушение периодичности элементов и их синхронизации вызовет устрашающий эффект, создаст напряжение.

2. Взаимосвязь музыкального сопровождения и сюжета

2.1. Способы подбора сопровождения

Существует 2 варианта подбора сопровождения.

Первый вариант состоит в том, что композитор специально пишет музыку, в точности подходящую к визуальному ряду. Возможно использование лейтмотивов – характерной темы, обрисовывающей героя, понятие или событие. Плюсы данного подхода состоят в том, что благодаря детальной проработке и полному соответствию происходящего на экране с звуковой составляющей получается добиться эффекта целостности в картине, полного погружения в сюжет и наиболее яркой передачи эмоций. Минусом же является затраты времени и средств на оркестр и звукозапись музыкальных композиций.

Второй вариант проще. Он состоит в более легком подборе музыкального материала. Однако, музыка будет иметь чисто сопроводительный характер, не имея эффекта специально созданной музыкальной драматургии.

2.2.Примеры музыкального сопровождения в фильмах

Теперь я хочу на практике продемонстрировать, как музыкальное сопровождение меняет и дополняет визуальную составляющую фильма.

Давайте рассмотрим 2 известных примеров из кинематографа сначала без звука, а после с ним.

Мною специально были выбраны культовые картины, а фрагменты для сравнения – без речи.

Первый пример – отрывок из фильма «Гарри Поттер и принц полукровка». Момент скорби по умершему профессору Дамболдору восхитительно отыгрывают актеры, а звучащий в миноре струнный оркестр как нельзя лучше передает трагизм произошедшего.

Второй пример – отрывок из фильма «Звездные войны: Эпизод 3 – месть Ситхов». В данном отрывке молодой Энакин Скайуокер сражается на световых мечах с Оби Ваном Кеноби. Сцена сама по себе очень захватывающая, а саундтрек в исполнении целого симфонического оркестра с солирующей медно-духовой партией добавляет этому моменту еще большей величественности и заставляет зрителя задержать дыхание.

Мною был проведен социологический опрос, результат которого показал, что большинство опрошенных смотрят фильмы на постоянной основе, без больших перерывов. В первую очередь опрошенные замечают игру актеров и качество сценария, но и звуковое сопровождение не осталось незамеченным.

Таким образом мы можем сделать вывод, что зритель замечает музыкальную составляющую картины и считает ее важной частью всего произведения.

С помощью теоретической информации и сравнения двух фрагментов из представленных кинолент удалось доказать значимость музыкального сопровождения в кинематографе. Поставленные мною задачи были выполнены, а цель достигнута.

Закончить мою работу хотелось бы словами Петра Ильича Чайковского

«В художнике безусловная правда не в банальном, протокольном смысле, а в высшем, открывающем нам какие-то неведомые горизонты, какие-то недосягаемые сферы, куда только музыка способна проникнуть».

Список источников

1.Ресурсы интернета: Foodandhealth.ru

2. Ресурсы интернета: Bbf.ru

3. Ресурсы интернета: Mulch.ru

Источник: www.art-talant.org

Для чего нужно музыкальное сопровождение на различных праздниках?

Какую музыку подобрать на день рождения. Группа центр не подходит со своими гопно-наркоманскими напевами. Я кроме репа мало чего слушаю. Группу центр презираю. Что бы вы посоветовали. Кто вообще придумал играть музыку на различных значимых событиях.

Например на 9 мая или гимн России в Новый год. Я знаю что играют музыку на свадьбе и на похоронах. Если бы на свадьбу сыграли песню ..из мотивов группы центр: «Ты нравишся мне лысой,так что забудь про расчёстку. » или на похоронах: «Как я устал от тебя. Как ты достала меня. Постоянно звонит-звонит и твердит-твердит: Любовь, чувства. «. Что вообще нужно что бы передать радость и веселье окружающим?

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Подбор музыки при оформлении спектакля

К компиляции часто прибегают при музыкальном оформлении кинофильмов, теле- и радиопередач. Хорошая компиляция — отнюдь не простое включение в спектакль отобранных музыкальных номеров. Необходимо как бы «пересоздать» музыкальный материал в некое новое целое, отвечающее ритму, смыслу и характеру постановки. При компиляции вполне допустимо связывать воедино фрагменты из произведений разных композиторов. Важно при этом установить связь между фрагментами, а это не так просто сделать, даже когда два музыкальных номера схожи между собой в стилевом отношении.

НАЧАЛО составление плана

Текст – это то, что лежит не поверхности, поступками и речью людей и героев на сцене управляют чувства. Как сказал великий английский режиссер Питер Брук, в любой пьесе слова – это шифр, это письменное обозначение тез речевых интонаций человеческого голоса на определенной высоте, с определенными паузами, в определенном ритме, в сопровождении жестов, несущих определенную смысловую нагрузку.

Слово не начинается как слово. Оно – конечный результат, лишь небольшая часть огромного невидимого целого. Для актера и режиссера единственный путь к верному воспроизведению текста со сцены – воссоздать первоначальный психологический процесс, совершавшийся в душе драматурга. Этот процесс нельзя ни обойти, ни упростить.

Для того, чтобы в оформлении использовать музыку Шопена, Шуберта и других романтиков, надо, чтобы у героев постановки и у режиссера соответственно было это же чувство в душе. В противном случае – фарс. Как только человек или герой пьесы возвращается к своему естественному состоянию, сбрасывает юродствующую маску, так в оформлении сразу же используется классическая музыка и звучание классических инструментов и фортепиано.

Читайте также:
Назначение сервисных программ это

В оформлении любой пьесы можно использовать музыку любых стилей и отдельно и в сочетании. Музыкальные стили существуют в последовательности лишь в истории музыки, а в реальности они сосуществуют. Чем ближе исторический отрезок к действительности, тем большим стилистическим разнообразием он характеризуется. Это раньше – МОНО, а сейчас – ПОЛИ. Надо только следить за тем, чтобы классическая музыка была бы хорошо сбалансирована с современной.

Характер музыкального оформления определяется масштабами сценической площадки.

Главная специфическая черта сценария театрализованного представления – проведение конфликта через построение, композицию материала.

При его построении следует учитывать законы музыкальной драматургии. Музыкальная драматургия – это действие, звучащее в музыке, это музыкальная борьба сил действия и противодействия (контрдейстия). Угадать в музыке действие, услышать его, перевести его в сценическое – задача режиссера. Тогда музыка будет не просто иллюстрацией, а участником, компонентом действия.

В сценарии необходимо точно обозначить музыкальные куски, определить словами их драматургическую действенность. При этом важно соблюсти чувство меры, чтобы не было перебора. Это надо выверить еще в застольный период.

Характер музыки в театрализованном представлении может быть различным, но обязательно с чертами монументальности. В свою очередь, это может быть и тихая музыка, и лирическая песня. Ощущение монументальности придает музыке обобщенный сквозной образ предстоящего действия. Его еще надо сочинить, определить словами в убедительных формулировках.

Студенты выбирают оформление из той звуковой среды, в которой сами живут.

После этого режиссер знакомит музыканта с уже существующим постановочным планом, высказывая более или менее определенные суждения и пожелания по музыкальному решению спектакля, направляя творческое воображение музыканта в нужном направлении.

После этого музыкант и режиссер определяет по тексту пьесы места, куда будет введен музыкальный материал. Найти в пьесе логически оправданные и эмоционально необходимые моменты для ввода условной музыки — не такое простое дело. Музыкальный оформитель должен хорошо разбираться в особенностях драматургии, он должен почувствовать будущую сценическую жизнь отдельных героев и пьесы в целом, точно понимать сквозное действие и сверхзадачу всего спектакля и главных действующих лиц.

Разрабатывая план оформления, музыкант исходит прежде всего из жанра пьесы и общей режиссерской концепции. В одних случаях необходимо ввести увертюру и тогда, естественно, придется найти музыку для финалов актов и всего спектакля, возможно, потребуется и музыка на перестановки при смене картин. В других спектаклях, кроме того, может возникнуть необходимость введения в сценическое действие условной музыки. Иногда же драматургия спектакля и замысел режиссера потребуют ограничиться лишь только музыкой внутри отдельных сцен.

В каждом конкретном случае надо точно знать, что должна выражать музыка, на что она должна работать в той или иной сцене, в том или ином месте спектакля. Нужно хорошо представлять себе назначение, драматургическую задачу каждого сценического эпизода в развитии всей постановки.

Только при умении охватить взглядом все произведение можно точно установить, в какой действенной функции какая именно нужна музыка. Необходимо учитывать сквозное развитие событий и характеров, порядок и соотношение сценических эпизодов, композиционное построение пьесы. Кроме того, следует принять во внимание, была ли музыка — и какая — в предыдущем эпизоде, понадобится ли в последующем, не грозит ли однообразием последовательность музыкальных кусков или чрезмерным разнобоем и неудачным их соединением. Следует напомнить, что максимальное эмоциональное воздействие на зрителя музыка производит лишь при экономном ее введении и именно в тех местах, где она дополняет сценическое действие и помогает его восприятию.

Чем действие прозаичнее, чем оно обыденнее, тем меньше оснований для ввода музыки в данный эпизод.

Наметив ввод музыки в те или иные места пьесы, музыкант встречается с режиссером. Обсуждая план, режиссер может отвергнуть все или многое из того, что предложено музыкантом. Однако творческий авторитет, специальная подготовленность музыканта должны помочь режиссеру найти единственно правильное решение, соответствующее общему замыслу постановки спектакля. Наилучший вариант — музыкант и постановщик работают над текстом пьесы совместно, продумывая каждую сцену, каждый эпизод.

Принятое решение музыкального оформления с помощью подбора музыки фиксируется в постановочном плане спектакля. Конечно, многое из того, что намечено в плане, впоследствии, при репетиции на сцене, получит новое освещение, станет ясным, насколько действенно, оправданно выбрано место для включения музыки, как музыка согласуется с мизансценой, ритмом действия, освещением, декорацией, характером действующих лиц. Многое будет зависеть от того, какая именно музыка будет выбрана для той или иной сцены, как будет организовано музыкальное сопровождение спектакля.

Читайте также:
Как пользоваться программой наш сад

После того как план музыкального оформления разработан, возникает не менее важная и не менее трудная задача подбора конкретного музыкального материала.

методы ис­пользования подобранной музыки

В театрализованном представлении музыка может быть использована как таковая (музыкальный номер), в качестве сопровождения (иллюстрации), и как звучание мира. В этом случае она принимает на себя функцию авторской оценки происходящего на сцене, становясь музыкой автора. (Из Бунина и Рахм.).

В спектакле также могут быть лирические отступления, философские раздумья. Все это – режиссерские паузы, свидетельствующие о наличии второго плана в драматическом произведениивозможно несколько методов подхода к использованию подобранной музыки в спектакле.

Наиболее простой, а поэтому и чаще всего исполь­зуемый— иллюстративно-изобразительный метод. При этом методе основное внимание уделяется внешней сто­роне действия; так,

· в сцене, где герои рас­стаются, вводится музыка, передающая это настроение;

· если на сцене раннее утро, восход солнца — подбирается музыка, отражающая эту картину,

· если молодые люди едут на целину, на комсомольскую стройку, их сопровождают бравурная музыка, молодежная песня, марш и т. п.

Под иллюстративной музыкой принято понимать музыку бездейственную, то есть лишь повторяющую то, что ясно и понятно без нее. Получается как бы музыкаль­ная «этикетка» к действию.

Сам по себе этот метод вполне приемлем— все дело в художественном вкусе, такте, с которым подходят к иллюстрации.

Наиболее сложный метод — тематический, требующий от музыканта глубокого взгляда на драматургию спек­такля, определенного творческого опыта, музыкальной фантазии. При этом методе выявляется сущность как всего спектакля, так и отдельных сцен. В этих случаях музыка вводится как для характеристики отдельных ге­роев, так и групп действующих лиц, объединенных об­щими интересами. Она может обобщать конкретное дей­ствие, указывать на дальнейшее развитие той или иной сцены, причем это может быть выражено в контра­сте с непосредственным действием на сцене. При этом методе соблюдается единый стиль всего музыкаль­ного оформления, связанного единой музыкальной мыслью.

Характерным примером может служить музыкальное оформление спектакля «Три сестры» на сцене МХАТа. В первом акте звучит «Осенняя песня» Чайковского (играет Андрей), во втором —Ирина и Родэ исполняют романс «Ночи безумные», в третьем — из-за кулис доно­сятся звуки скрипки —Андрей играет «Баркаролу» Чай­ковского, в четвертом — из открытых дверей и окон дома доносится игра на фортепиано — это Наташа играет «Мо­литву девы» Падеревского.

С арфой и скрипкой по дво­рам ходят бродячие музыканты. Их музыка служит фоном для многих сценических кусков акта. Они испол­няют вальс «Ожидание» Г. Китлера и песню «Надену черно платье». В финале спектакля звучит исполняемый военным оркестром «Марш Скобелева» К. Франта.

Бод­рая мажорная музыка военного оркестра постепенно приближается, оркестр проходит рядом с домом Прозо­ровых. На минуту он как бы останавливается у ворот, прощаясь с этим дорогим для уходящего полка местом, и постепенно удаляется, затихая. Призывные звуки труб подчеркивают трагичность судьбы Прозоровых. Уходит полк, разрушены мечты трех сестер, и все же живет на­дежда, что «счастье» и мир настанут на земле.

Нередко режиссер и музыкант обращаются к методу, при котором выявляется только общее настроение спек­такля в целом, его жанр. При этом методе характерно обращение к увертюре, музыкальным антрактам, финалам, что дает возможность использовать те или иные подобранные музыкальные произведения целиком.

Часто план музыкального оформления не содержит точно какого-либо одного метода: в одной сцене музыка может быть введена как иллюстративно-изобразительный элемент, в другой она раскрывает идейный смысл сцены или характер героя, его настроение. В этом же спектакле может быть и увертюра, и музыкальный финал, выдер­жанные в одном стиле.

Все мысли, возникающие по ходу работы, оформитель заносит в свой предварительный план музыкального решения спектакля. Наметив решение по вводу музыки в те или иные места пьесы, музыкант встречается с ре­жиссером.

Подобранная к спектаклю музыка обычно написана по другому поводу, подчас композитором другой эпохи, другой страны. Введенная в сценическое действие режиссером и звукорежиссером она становится частью заново рожденного целого, а значит, и воспринимается уже в ином контексте.

С появлением в театрах компьютеров и интернета упростился как и сам процесс подбора музыкальных произведений, так и технология ввода музыки в сценическое действие. В частности, отпала надобность привлекать концертмейстера для проигрывания отобранного материала. Да и не всегда фортепианное исполнение дает полное представление о произведении, предназначенном для оркестра. Широкий круг музыкальных произведений, высокое качество этих записей позволили по-новому решать вопросы музыкального оформления спектакля.

Источник: megalektsii.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru