И интересная программа и сложные элементы и музыкальное сопровождение делали

Организация: МАДОУ «Калинка»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Черногорск

Практически ни одно театральное действие не обходится без музыкального либо шумового сопровождения. Что касается постановки детских спектаклей – отсутствие музыки, можно сказать, невозможно.

Как известно, музыка воплощает в себе все грани прекрасного. Своим жанровым разнообразием она способна воздействовать на человека по-разному – воспитывать, обогащать впечатлениями, призывать, образовывать, насыщать эмоциями, оздоравливать. Использование музыкальных фрагментов наряду с художественным оформлением спектакля является не только эстетически оформленным действием, но и способно визуализировать все, что происходит на сцене. Будь то природное явление, например, гром, озвученный барабанами, либо шум прибоя, представленный с помощью аудиозаписей, либо выход героя с песенным сопровождением.

Ученные всего мира, изучая закономерности влияния музыки на организм человека, убеждены в её психотерапевтическом воздействии на уровне сознания. Поэтому многие психологи и психотерапевты используют в своих практиках медитации с музыкальным либо шумовым сопровождением, оказывающие полное погружение человека в нужное состояние умиротворения.

Музыка из ничего 😐

Во всех дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется воспитанию детей музыкой, поскольку это универсальное средство для формирования мышления, воображения, развития творческих способностей, воспитание эстетического вкуса. Театральная деятельность наряду с музыкой являются главными методами в образовании дошкольников.

Все мы знаем какую огромную роль играет театр в жизни воспитанников детского сада. Театр – это безусловно игра, а игра является основным видом деятельности у детей дошкольного возраста. Постановка детского спектакля, где главными участниками являются дети, очень трудоёмкий и сложный процесс. Осложнен он по нескольким причинам: эмоциональная неустойчивость детей к образовательной деятельности, неумение читать и отсутствие жизненного опыта.

Постановка спектакля с профессиональными актерами – это, прежде всего, читка сценария будущего спектакля, затем с помощью своего жизненного опыта и наблюдения за окружающим миром, актер перевоплощается в своего героя.

В детском спектакле применение подобных методов невозможно. Руководитель детского театрального коллектива должен создать такие условия, при которых дети смогли бы принять образ героя, понять его мотивы и поступки. Со всеми этими вопросами помогает справиться музыка.

Постановка детского спектакля включает в себя следующие этапы: руководитель читает произведение, как правило это сказка, затем дети просматривают видео сказки, и педагог беседует с детьми о сюжете, и персонажах. После этих этапов следует распределение ролей и заучивание текста. Далее репетиции…

Как правило, дети, играющие роль, не всегда способны прочувствовать настроение и поведение своего героя. В этом нам помогают этюды, в условиях предлагаемых обстоятельств. Но незаменимым средством в восприятии персонажа служит музыка, поэтому наличие музыки на репетиции является обязательным. Педагог, в процессе работы над спектаклем даёт воспитанникам прослушать музыку. Минорные или мажорные мотивы в произведении помогают детям определиться с настроением героя, музыкальный ритм способен помочь ребенку в соблюдении темпоритма на сцене, а музыкальный фон переносит юного актера в обстановку, в которой он играет свою роль.

36 Скрытых Секретов на Вещах, которым вы пользуетесь каждый день

Главная задача руководителя – научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту и предназначение. Чтобы научить детей понимать музыкальные произведения, педагог должен иметь хороший музыкальный вкус и подбирать материал, не разрушающий детскую психику, а, наоборот, облагораживающий её и полезный для формирования эмоций, и переживаний.

При постановке детского спектакля целесообразно использовать сюжетную и условную музыку. Роль сюжетной музыки заключается в характеристике действующих лиц. Это как раз то музыкальное решение, которое помогает ребенку раскрыть и показать характер своего героя. Чаще всего этим музыкальным отрывком является песня «о себе самом» и исполняется самим героем.

В ней раскрываются черты характера персонажа, его внутренний мир и переживания, а также принадлежность к какой-либо народности или социальный статус. Вдобавок, сюжетная музыка используется в спектаклях в качестве характеристики ситуации, происходящей между героями на сцене, это некий атрибут того или иного времени или события. Например, при постановке классического спектакля, как правило, должна использоваться музыка определенного времени, в котором происходят события, описывающиеся в сюжете данного спектакля. Это могут быть: полонезы, мазурки, менуэты и т.д. При постановке детской народной сказки, например, «Гуси – лебеди» уместно использовать народную музыку в качестве характеристики героев, так как она более приближена к жанру сказки.

Условная музыка является более сложной для восприятия детьми при постановке спектакля, так как её основная особенность – это противоречие с реальным действием на сцене. Такое музыкальное решение стоит использовать в более старшем возрасте.

Таким образом, при постановке детского спектакля, режиссеру нужно тщательно подбирать музыкальный материал, учитывая его соответствовие возрастным и психологическим особенностям юных актеров. Музыка должна быть подчинена будущему спектаклю, а также облагораживать и воспитывать не только участников детского коллектива, но и их зрителей.

Использованные источники:

  1. Козюренко Ю. И. Музыкальное оформление спектакля — Москва: Издательство «Искусство», 1986. – 127 c.
  2. Таршис Н. А. Музыка драматического спектакля. – Санкт — Петербург: Издательство СПбГАТИ, 2010. — 163 с.

Источник: www.pdou.ru

Музыкальное сопровождение праздника

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник. Одна из целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому он развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Читайте также:
Прекращена работа программы nvidia container как исправить

Публикация «Музыкальное сопровождение праздника» размещена в разделах

  • Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Музыка как ведущий компонент праздника объединяет все искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Она должны вызвать у дошкольника сопереживание.

Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах небольшим ансамблем. В сценарий утренника часто включаются музыкально-драматические сценки, дети могут показать придуманные ими танцы, пляски.

Таким образом, музыкальный репертуар, используемый на утренниках, достаточно разнообразен. Выбор его диктуется, прежде всего, установленными общими принципами. Он должен отвечать воспитательно-образовательным задачам, иметь художественную ценность и быть доступным для детского исполнения. Музыкальный репертуар подбирается в соответствии с различными видами музыкальной деятельности — пением, музыкальными играми, плясками, инсценировками. С этой целью отбираются песни и пьесы советских композиторов, народные мелодии.

Содержание музыкального репертуара определяется также тематикой утренников.

Не следует часто использовать новые музыкальные произведения. Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений. Включение знакомых песен, танцев, игр, выученных ранее на занятиях, доставит им подлинное удовольствие и радость.

Как правило, в развлечениях музыка звучит либо в исполнении взрослых (песни, инструментальные пьесы, либо в исполнении детей (песни, танцы, игры и т. д.). При этом важно учитывать принцип доступности: в первом случае — для восприятия ее детьми, во втором — для исполнения ее детьми. Однако всегда это должна быть яркая, образная музыка, с простой, запоминающейся мелодией, с достаточно выразительной аранжировкой.

Структура праздника может быть различной. Праздники проводятся как в утреннее время, так и во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Праздник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома полностью детям.

В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.

Оформление каждого детского выступления должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений детей в народных танцах.

Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo- количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.

Музыкальные и литературные произведения, используемые на утреннике, должны быть высокохудожественными. Творческое отношение к работе часто вызывает у педагогов желание брать дополнительный материал, помимо основного, рекомендуемого программой, здесь необходимо очень внимательно относиться к качеству произведений при подборе репертуара.

Высокие требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно продуманные доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация — все это средства эстетического воздействия на детей.

Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики, которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.

Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет.

Нельзя увлекаться сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения. Эстетическое воспитание предполагает развитие художественно-творческих способностей.

Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним.

Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация — все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике, эффективность воздействия различных видов искусства. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей.

Праздничные сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых.

Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных навыков.

Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник — это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

Читайте также:
Из чего состоит программа компьютерная

Публикации по теме:

Музыкальное пособие «Звукоряд»

Музыкальное пособие «Звукоряд» «Звукоряд» авторское музыкальное пособие Музыкальное пособие «Звукоряд» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В доступной.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Музыкальное поздравление к 23 февраля. Видеоотчет Уважаемые коллеги. Вся страна завтра будет поздравлять мужчин с праздником, днём защитника Отечества. Вот и мы с моими воспитанниками подготовили.

Музыкальное воспитание в ДОУ

Музыкальное воспитание в ДОУ В данной небольшой статье я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду. Ведь музыкальная деятельность — одна из центральных.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Сценарий осеннего праздника на веранде «Музыкальное кафе» для детей подготовительной группы ДОУ

Сценарий осеннего праздника на веранде «Музыкальное кафе» для детей подготовительной группы ДОУ Прогулочная веранда красиво украшена по – осеннему. По всей веранде расставлены столики, как в кафе, а на столах стоят вазы с букетами.

  • Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

М узыкальное сопровождение программы

В классификационной программе по фигурному катанию на коньках сказано: «Участники соревнований должны обращать внимание на выбор музыкального сопровождения программы». Но подобрать красивую музыку, которая отвечала бы характеру составленной программы и хорошо адаптировалась с отобранными элементами, не легко. Нужно обладать хорошим музыкальным вкусом, иметь хотя бы элементарные знания музыкальной грамоты и проявить немало терпения и трудолюбия.

Стараясь подобрать эффектное музыкальное сопровождение для своей программы, фигуристы нередко обращаются к модным произведениям, которые почти каждый день звучат по радио, исполняются на эстрадных концертах, танцевальных вечерах. Но модное еще не значит хорошее, и к тому же модные произведения обычно недолговечны, а работать над программой приходится длительное время.

При выборе музыки фигуристы порой не учитывают своих индивидуальных качеств и технических возможностей примене* ния ее.

Как известно, программу произвольного катания составляют по такой, наиболее распространенной схеме: 1 — вступление; 2 — темповая часть; 3 — умеренная; 4 — стремительный финал: Каждая часть исполняется в определенные отрезки времени — 4—5 минут, которые отводятся на выполнение всей программы.

Взяв заранее подготовленную темповую структуру программы, фигурист начинает укладывать музыкальный материал в отрезки времени каждой части. Но нередко отобранная для произвольного катания музыка не соответствует составленному хронометражу. Спортсмен не может связать музыкальные отрывки, сохранив хотя бы относительную их целостность, с той или иной частью программы.

Возникают перед фигуристами и другие трудности. Поэтому поговорим о том, какую лучше музыку брать для музыкального сопровождения и как ее компоновать.

В мировой практике редко бывали случаи, когда музыка писалась специально для фигуристов. Обычно на соревнованиях мы слышим разнообразную музыку: балетную, эстрадно-танцевальную, симфоническую или инструментальную.

Какой из перечисленных жанров следует предпочесть при подготовке музыкального сопровождения? Любой, все зависит от стиля и манеры исполнения фигуриста.

При составлении музыкальной программы встает много других проблем: в каком объеме должны сочетаться отрывки из разных музыкальных жанров, сколь органичной будет эта связь, какому жанру отдать предпочтение и, главное, как добиться того, чтобы составленная из отрывков различных музыкальных произведений программа звучала как единое целое. Точных рецептов здесь предложить нельзя, но установить определенные принципы построения можно.

Поскольку фигурное катание близко к балету, фигуристы часто используют для музыкального сопровождения балетную и эстрадно-танцевальную музыку. Но мы должны обратить внимание на некоторые особенности этого жанра. Эстрадно-танцевальная музыка, в частности современная джазовая, несмотря на эффектность, таит опасность динамического и темпового однообразия.

Нельзя путать понятия — темповое однообразие и ритмическое. Для джазовой музыки, наоборот, характерно разнообразие ритмов. Смена их, казалось бы, удобна для выполнения на льду, например, шаговых комбинаций, но происходит она в такие короткие промежутки времени, в которые фигурист не в состоянии выполнить задуманную комбинацию в унисон с музыкой. Поэтому, если спортсмен любит джазовую музыку, лучше взять материал из так называемого «симфо-джаза». Сохраняя яркие краски джазовой музыки, она создает возможности для «наката» в фигурном катании на коньках.

Музыку для балета создавали выдающиеся композиторы — Чайковский, Прокофьев, Равель, Дебюсси и другие. Их произведения привлекают фигуристов, но использовать их трудно, они требуют специальной отработки, так как балетная техника имеет свои особенности. В балете много элементов, которых совсем нет в фигурном катании или противоположных им, например мелкая техника.

Читайте также:
Самая лучшая программа для проверки жесткого диска

Некоторые элементы, которые кажутся общими, в фигурном катании выполняются совсем иначе. Это создает специфику балетной музыки. Поэтому фигуристы, взяв вариацию из балета, тщетно пытаются подогнать под нее элементы фигурного катания. Из всего богатства балетной музыки мастера фигурного катания должны брать только то, что не противоречит его особенностям: непрерывности скольжения, более длительному исполнению элементов и т. д.

В последние годы все чаще можно услышать под сводами катков симфоническую и инструментальную музыку. Стараясь создать впечатляющие композиции, в поисках новых средств выразительности фигуристы обращаются к этим жанрам музыки. Искания мастеров ведут к обогащению и дальнейшему развитию фигурного катания, которое становится фактически новым видом искусства.

Составить музыкальное сопровождение из произведений симфонической музыки очень трудно, нужно иметь специальную подготовку и обладать музыкальным мышлением, чтобы глубоко понять и прочувствовать их. Без убеждения, что взятый музыкальный материал понят и осознан, нельзя приступать к освоению музыки на льду. Поэтому не следует брать очень сложные произведения.

В отобранном материале должны быть ясно выражены танцевальные ритмы или чувствоваться четкая ритмическая структура. Странное зрелище представляет катание фигуриста под музыку, которую нельзя воплотить в движениях на льду. Надо помнить, что не всякая музыка, а тем более инструментально-симфоническая, поддается «оттанцовыванию».

Совершенно недопустимо с нашей точки зрения соединять в одной музыкальной программе отрывки из произведений противоположных жанров, как например джазовую и симфоническую музыку, легкую танцевальную и инструментальную. К сожалению, программы, составленные таким образом, еще встречаются на соревнованиях.

Так как обычно невозможно использовать целое произведение в качестве музыкального сопровождения, приходится составлять композицию из отрывков. Компиляцию музыкального сопровождения надо делать технически правильно с музыкальной точки зрения. Здесь следует консультироваться со специалистами: звукооператором, аккомпаниатором и другими. Но поскольку не всегда есть к кому обратиться за помощью, дадим несколько рекомендаций, которые помогут избежать крупных просчетов в музыкальной программе.

Составлять музыкальное сопровождение лучше из сочинений одного и того же автора или даже одного какого-то произведения. Это позволяет сохранить единство музыкального стиля. Фигурист должен знать, что недопустимо «обрывать» музыкальное предложение, фразу или период только потому, что по времени они не связываются с выполняемым элементом.

В музыке существует понятие родственных тональностей. Тональный план произведения — один из важнейших компонентов любого музыкального сочинения. Нарушать его нельзя. Безграмотно соединять отрывки произведений, где рядом стоит, например, до мажор и фа-диез мажор. Это резко диссонирующее сочетание.

Но, к сожалению, приходится слышать на выступлениях фигуристов, как в подготовленных музыкальных программах одна тональность накладывается на другую без всякой связи и гармонической последовательности.

Яркое звучание получает музыкальная композиция, искрящаяся многообразием ритмов. Такая музыка дает широкий простор для подбора различных элементов, фигур и комбинаций.

Большое значение имеет и темповое разнообразие музыкального сопровождения. Но опять возникают трудности компоновки контрастирующих частей. Чтобы композиция была мелодичной (гармоничной), нужно каждую часть, исполняемую в другом темпе, подготавливать небольшим вступлением. Это относится и к динамическому построению музыкальной программы.

Резкие динамические сдвиги (переходы), если они не продиктованы самим автором, следует «сглаживать» при помощи промежуточных отрывков, предположим, между форте и пианиссимо. Небольшие музыкальные вступления облегчают спортсмену переход к новым движениям, к другому темпу.

Фигуристы высокого класса начинают произвольную программу обычно с быстрого, стремительного темпа, переходя затем на более умеренный. Финальная часть в большинстве случаев исполняется в оживленном темпе. Естественно, что всевозможные разбеги, шаговые комбинации, вращения выгоднее исполнять под музыку быстрого темпа, а всевозможные спирали, позы, кораблики — под умеренную, спокойную.

Когда фигурист отработает окончательный вариант музыкальной композиции, он должен разложить ее на основные элементы по структуре музыкальной формы. Фактически уже по ходу составления он делит ее на несколько крупных фрагментов. Далее раскладывает на более мелкие элементы: периоды, предложения, фразы и такты. Мы рекомендуем делать графическую запись музыкальной программы на бумаге. Необходимо высчитать длительность каждой музыкальной части в отдельности и установить места не только полных, но и половинных каденций, то есть зафиксировать все моменты логических завершений в музыкальной программе.

Значение органической связи элементов и комбинаций программы с музыкальным сопровождением недооценивают еще многие тренеры и фигуристы. Они отводят ей роль аккомпанемента, дающего только ритмическую основу исполнению. Но все мы с восторгом смотрим выступления наших лучших фи-

гуристов, у которых движения служат стихийным выражением музыки. Она помогает раскрыть замысел композиции, подчеркнуть трудность и мастерство выполнения тех или иных элементов, вызывает душевный подъем у фигуриста, помогает ему с вдохновением исполнить программу.

Тренеры и фигуристы должны иметь определенный минимум специальных знаний в области музыки. В процессе обучения и совершенствования хореограф и аккомпаниатор знакомят фигуриста с основами музыкальной грамоты. Ему нужно иметь понятие о музыкальных звуках, строе, звукоряде, регистрах, знать, что такое темп, ритм, такт, метр и динамические оттенки, построение музыкального фрагмента, предложения, периода и музыкальных фраз. Более подробные знания по тео< рии музыки фигуристы могут получить в специальном курсе В. Вахромеева «Элементарная теория музыки (Музгиз, 1963).

Без знания элементарных основ теории музыки, без понимания ее эмоционального содержания и связи с движениями нельзя достигнуть подлинного мастерства в фигурном катании на коньках.

Источник: www.tulup.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru