Hyper v server что это за программа

Данная статья ориентирована в основном на рядовых пользователей windows, поэтому буду стараться всё описать наиболее простым языком, попрошу не судить строго, но возможно она станет полезной и для опытных пользователей, у которых уже есть опыт работы с подобными технологиями.

Для начала разберемся, что такое Hyper-V и Виртуальные машины?

Hyper-V – (в более широком понимании гипервизор) это программа обеспечивающая запуск несколько операционных систем на сервере (в нашем случае компьютере).

Виртуальная машина – это операционная система, ограниченная настройками гипервизора, и существующая в пределах его. А если ещё более точно это компьютерный файл, который используется гипервизором и действует как компьютер, а если ещё точнее, как компьютер в компьютере.

Если углубиться в историю, то Hyper-V была разработана компанией Microsoft ещё в далёком 2008 году и появление этого продукта ознаменовано с релизом Microsoft server 2008. Но на текущий день дела обстоят несколько иначе и данное ПО доступно не только в серверных ОС, иначе я не стал бы писать эту статью для широкой публики. С выходом операционной системы для рабочих компьютеров windows 8 профессиональная и корпоративная, а также windows 10, таких же редакций, данные ОС стали включать в себя все необходимые инструменты hyper-V для создания виртуальной машины на пользовательском компьютере.

68- Windows Server 2019 | Hyper V Server

Надеюсь, я достаточно раскрыл основные понятия, и теперь стоит показать, как это работает на практике.

Практика поднятия служб Hyper-V

По умолчанию в настольных операционных системах это ПО недоступно и его нужно включить. Для того чтобы это сделать зайдем в панель управления и выберем пункт «программы и компоненты».

Источник: dzen.ru

Архитектура Hyper-V: Глубокое погружение

Всем занять свои места! Задраить люки! Приготовиться к погружению!
В этой статье я попытаюсь рассказать об архитектуре Hyper-V еще подробнее, чем я сделал это ранее.

image

Что же такое – Hyper-V?

Hyper-V – это одна из технологий виртуализации серверов, позволяющая запускать на одном физическом сервере множество виртуальных ОС. Эти ОС именуются «гостевыми», а ОС, установленная на физическом сервере – «хостовой». Каждая гостевая операционная система запускается в своем изолированном окружении, и «думает», что работает на отдельном компьютере. О существовании других гостевых ОС и хостовой ОС они «не знают».
Эти изолированные окружения именуются «виртуальными машинами» (или сокращенно — ВМ). Виртуальные машины реализуются программно, и предоставляют гостевой ОС и приложениям доступ к аппаратным ресурсам сервера посредством гипервизора и виртуальных устройств. Как уже было сказано, гостевая ОС ведет себя так, как будто полностью контролирует физический сервер, и не имеет представления о существовании других виртуальных машин. Так же эти виртуальные окружения могут именоваться «партициями» (не путать с разделами на жестких дисках).

#19. Установка, настройка и обзор Hyper-V на Windows Server 2019.


Впервые появившись в составе Windows Server 2008, ныне Hyper-V существует в виде самостоятельного продукта Hyper-V Server (де-факто являющегося сильно урезанной Windows Server 2008), и в новой версии – R2 – вышедшего на рынок систем виртуализации Enterprise-класса. Версия R2 поддерживает некоторые новые функции, и речь в статье пойдет именно об этой версии.

Гипервизор

Термин «гипервизор» уходит корнями в 1972 год, когда компания IBM реализовала виртуализацию в своих мэйнфреймах System/370. Это стало прорывом в ИТ, поскольку позволило обойти архитектурные ограничения и высокую цену использования мэйнфреймов.
Гипервизор – это платформа виртуализации, позволяющая запускать на одном физическом компьютере несколько операционных систем. Именно гипервизор предоставляет изолированное окружение для каждой виртуальной машины, и именно он предоставляет гостевым ОС доступ к аппаратному обеспечению компьютера.
Гипервизоры можно разделить на два типа по способу запуска (на «голом железе» или внутри ОС) и на два типа по архитектуре (монолитная и микроядерная).

Гипервизор 1 рода

Гипервизор 1 типа запускается непосредственно на физическом «железе» и управляет им самостоятельно. Гостевые ОС, запущенные внутри виртуальных машин, располагаются уровнем выше, как показано на рис.1.

image

Рис.1 Гипервизор 1 рода запускается на «голом железе».

  • Microsoft Hyper-V
  • VMware ESX Server
  • Citrix XenServer

Гипервизор 2 рода

В отличие от 1 рода, гипервизор 2 рода запускается внутри хостовой ОС (см. рис.2).

image

Рис.2 Гипервизор 2 рода запускается внутри гостевых ОС

Виртуальные машины при этом запускаются в пользовательском пространстве хостовой ОС, что не самым лучшим образом сказывается на производительности.
Примерами гипервизоров 2 рода служат MS Virtual Server и VMware Server, а так же продукты десктопной виртуализации – MS VirtualPC и VMware Workstation.

Монолитный гипервизор

Гипервизоры монолитной архитектуры включают драйверы аппаратных устройств в свой код (см. рис. 3).

image

Рис. 3. Монолитная архитектура

  • Более высокую (теоретически) производительность из-за нахождения драйверов в пространстве гипервизора
  • Более высокую надежность, так как сбои в работе управляющей ОС (в терминах VMware – «Service Console») не приведет к сбою всех запущенных виртуальных машин.
  • Поддерживается только то оборудование, драйверы на которое имеются в гипервизоре. Из-за этого вендор гипервизора должен тесно сотрудничать с вендорами оборудования, чтобы драйвера для работы всего нового оборудования с гипервизором вовремя писались и добавлялись в код гипервизора. По той же причине при переходе на новую аппаратную платформу может понадобиться переход на другую версию гипервизора, и наоборот – при переходе на новую версию гипервизора может понадобиться смена аппаратной платформы, поскольку старое оборудование уже не поддерживается.
  • Потенциально более низкая безопасность – из-за включения в гипервизор стороннего кода в виде драйверов устройств. Поскольку код драйверов выполняется в пространстве гипервизора, существует теоретическая возможность воспользоваться уязвимостью в коде и получить контроль как над хостовой ОС, так и над всеми гостевыми.
Микроядерная архитектура

При микроядерной архитектуре драйверы устройств работают внутри хостовой ОС.
Хостовая ОС в этом случае запускается в таком же виртуальном окружении, как и все ВМ, и именуется «родительской партицией». Все остальные окружения, соответственно – «дочерние». Единственная разница между родительской и дочерними партициями состоит в том, что только родительская партиция имеет непосредственный доступ к оборудованию сервера. Выделением памяти же и планировкой процессорного времени занимается сам гипервизор.

image

Рис. 4. Микроядерная архитектура

  • Не требуются драйвера, «заточенные» под гипервизор. Гипервизор микроядерной архитектуры совместим с любым оборудованием, имеющим драйверы для ОС родительской партиции.
  • Поскольку драйверы выполняются внутри родительской партиции – у гипервизора остается больше времени на более важные задачи – управление памятью и работу планировщика.
  • Более высокая безопасность. Гипервизор не содержит постороннего кода, соответственно и возможностей для атаки на него становится меньше.

Архитектура Hyper-V

На рис.5 показаны основные элементы архитектуры Hyper-V.

image

Рис.5 Архитектура Hyper-V

Как видно из рисунка, гипервизор работает на следующем уровне после железа – что характерно для гипервизоров 1 рода. Уровнем выше гипервизора работают родительская и дочерние партиции. Партиции в данном случае – это области изоляции, внутри которых работают операционные системы. Не нужно путать их, к примеру, с разделами на жестком диске.

Читайте также:
Vpn master что это за программа отзывы

В родительской партиции запускается хостовая ОС (Windows Server 2008 R2) и стек виртуализации. Так же именно из родительской партиции происходит управление внешними устройствами, а так же дочерними партициями. Дочерние же партиции, как легко догадаться – создаются из родительской партиции и предназначены для запуска гостевых ОС. Все партиции связаны с гипервизором через интерфейс гипервызовов, предоставляющий операционным системам специальный API. Если кого-то из разработчиков интересуют подробности API гипервызовов — информация имеется в MSDN.

Родительская партиция
  • Создание, удаление и управление дочерними партициями, в том числе и удаленное, посредством WMI-провайдера.
  • Управление доступом к аппаратным устройствам, за исключением выделения процессорного времени и памяти – этим занимается гипервизор.
  • Управление питанием и обработка аппаратных ошибок, если таковые возникают.

image

Рис.6 Компоненты родительской партиции Hyper-V

Стек виртуализации
  • Служба управления виртуальными машинами (VMMS)
  • Рабочие процессы виртуальных машин (VMWP)
  • Виртуальные устройства
  • Драйвер виртуальной инфраструктуры (VID)
  • Библиотека интерфейсов гипервизора
  • Управление состоянием виртуальных машин (включено/выключено)
  • Добавление/удаление виртуальных устройств
  • Управление моментальными снимками
  • Starting
  • Active
  • Not Active
  • Taking Snapshot
  • Applying Snapshot
  • Deleting Snapshot
  • Merging Disk
Рабочий процесс виртуальной машины (VMWP)

Для управления виртуальной машиной из родительской партиции запускается особый процесс – рабочий процесс виртуальной машины (VMWP). Процесс этот работает на уровне пользователя. Для каждой запущенной виртуальной машины служба VMMS запускает отдельный рабочий процесс. Это позволяет изолировать виртуальные машины друг от друга. Для повышения безопасности, рабочие процессы запускаются под встроенным пользовательским аккаунтом Network Service.
Процесс VMWP используется для управления соответствующей виртуальной машиной. В его задачи входит:
Создание, конфигурация и запуск виртуальной машины
Пауза и продолжение работы (Pause/Resume)
Сохранение и восстановление состояния (Save/Restore State)
Создание моментальных снимков (снапшотов)
Кроме того, именно рабочий процесс эмулирует виртуальную материнскую плату (VMB), которая используется для предоставления памяти гостевой ОС, управления прерываниями и виртуальными устройствами.

Виртуальные устройства
  • Эмулируемые устройства – эмулируют определенные аппаратные устройства, такие, к примеру, как видеоадаптер VESA. Эмулируемых устройств достаточно много, к примеру: BIOS, DMA, APIC, шины ISA и PCI, контроллеры прерываний, таймеры, управление питанием, контроллеры последовательных портов, системный динамик, контроллер PS/2 клавиатуры и мыши, эмулируемый (Legacy) Ethernet-адаптер (DEC/Intel 21140), FDD, IDE-контроллер и видеоадаптер VESA/VGA. Именно поэтому для загрузки гостевой ОС может использоваться только виртуальный IDE-контроллер, а не SCSI, который является синтетическим устройством.
  • Синтетические устройства – не эмулируют реально существующие в природе железки. Примерами служат синтетический видеоадаптер, устройства взаимодействия с человеком (HID), сетевой адаптер, SCSI-контроллер, синтетический контроллер прерывания и контроллер памяти. Синтетические устройства могут использоваться только при условии установки компонент интеграции в гостевой ОС. Синтетические устройства обращаются к аппаратным устройствам сервера посредством провайдеров служб виртуализации, работающих в родительской партиции. Обращение идет через виртуальную шину VMBus, что намного быстрее, чем эмуляция физических устройств.
Драйвер виртуальной инфраструктуры (VID)

Драйвер виртуальной инфраструктуры (vid.sys) работает на уровне ядра и осуществляет управление партициями, виртуальными процессорами и памятью. Так же этот драйвер является промежуточным звеном между гипервизором и компонентами стека виртуализации уровня пользователя.

Библиотека интерфейса гипервизора

Библиотека интерфейса гипервизора (WinHv.sys) – это DLL уровня ядра, которая загружается как в хостовой, так и в гостевых ОС, при условии установки компонент интеграции. Эта библиотека предоставляет интерфейс гипервызовов, использующийся для взаимодействия ОС и гипервизора.

Провайдеры служб виртуализации (VSP)

Провайдеры служб виртуализации работают в родительской партиции и предоставляют гостевым ОС доступ к аппаратным устройствам через клиент служб виртуализации (VSC). Связь между VSP и VSC осуществляется через виртуальную шину VMBus.

Шина виртуальных машин (VMBus)

Назначение VMBus состоит в предоставлении высокоскоростного доступа между родительской и дочерними партициями, в то время как остальные способы доступа значительно медленнее из-за высоких накладных расходах при эмуляции устройств.
Если гостевая ОС не поддерживает работу интеграционных компонент – приходится использовать эмуляцию устройств. Это означает, что гипервизору приходится перехватывать вызовы гостевых ОС и перенаправлять их к эмулируемым устройствам, которые, напоминаю, эмулируются рабочим процессом виртуальной машины. Поскольку рабочий процесс запускается в пространстве пользователя, использование эмулируемых устройств приводит к значительному снижению производительности по сравнению с использованием VMBus. Именно поэтому рекомендуется устанавливать компоненты интеграции сразу же после установки гостевой ОС.
Как уже было сказано, при использовании VMBus взаимодействие между хостовой и гостевой ОС происходит по клиент-серверной модели. В родительской партиции запущены провайдеры служб виртуализации (VSP), которые являются серверной частью, а в дочерних партициях – клиентская часть – VSC. VSC перенаправляет запросы гостевой ОС через VMBus к VSP в родительской партиции, а сам VSP переадресовывает запрос драйверу устройства. Этот процесс взаимодействия абсолютно прозрачен для гостевой ОС.

Дочерние партиции

image

Вернемся к нашему рисунку с архитектурой Hyper-V, только немного сократим его, поскольку нас интересуют лишь дочерние партиции.

Рис. 7 Дочерние партиции

  • ОС Windows, с установленными компонентами интеграции (в нашем случае – Windows 7)
  • ОС не из семейства Windows, но поддерживающая компоненты интеграции (Red Hat Enterprise Linux в нашем случае)
  • ОС, не поддерживающие компоненты интеграции (например, FreeBSD).
ОС Windows с установленными компонентами интеграции
  • Клиенты служб виртуализации. VSC представляют собой синтетические устройства, позволяющие осуществлять доступ к физическим устройствам посредством VMBus через VSP. VSC появляются в системе только после установки компонент интеграции, и позволяют использовать синтетические устройства. Без установки интеграционных компонент гостевая ОС может использовать только эмулируемые устройства. ОС Windows 7 и Windows Server 2008 R2 включает в себя компоненты интеграции, так что их не нужно устанавливать дополнительно.
  • Улучшения. Под этим имеются в виду модификации в коде ОС чтобы обеспечить работу ОС с гипервизором и тем самым повысить эффективность ее работы в виртуальной среде. Эти модификации касаются дисковой, сетевой, графической подсистем и подсистемы ввода-вывода. Windows Server 2008 R2 и Windows 7 уже содержат в себе необходимые модификации, на другие поддерживаемые ОС для этого необходимо установить компоненты интеграции.
  • Heartbeat – помогает определить, отвечает ли дочерняя партиция на запросы из родительской.
  • Обмен ключами реестра – позволяет обмениваться ключами реестра между дочерней и родительской партицией.
  • Синхронизация времени между хостовой и гостевой ОС
  • Завершение работы гостевой ОС
  • Служба теневого копирования томов (VSS), позволяющая получать консистентные резервные копии.
ОС не из семейства Windows, но поддерживающая компоненты интеграции

Существуют так же ОС, не относящиеся к семейству Windows, но поддерживающие компоненты интеграции.На данный момент – это только SUSE Linux Enterprise Server и Red Hat Enterprise Linux. Такие ОС при установке компонент интеграции используют VSC сторонних разработчиков для взаимодействия с VSC по VMBus и доступа к оборудованию. Компоненты интеграции для Linux разработаны компанией Microsoft совместно с Citrix и доступны для загрузки в Microsoft Download Center. Поскольку компоненты интеграции для Linux были выпущены под лицензией GPL v2, ведутся работы по интеграции их в ядро Linux через Linux Driver Project, что позволит значительно расширить список поддерживаемых гостевых ОС.

Вместо заключения

На этом я, пожалуй, закончу свою вторую статью, посвященную архитектуре Hyper-V. Предыдущая статья вызвала у некоторых читателей вопросы, и надеюсь, что теперь я на них ответил.
Надеюсь, что чтение не было слишком скучным. Я достаточно часто использовал «академический язык», но это было необходимо, поскольку тематика статьи предполагает очень большой объем теории и практически нуль целых нуль десятых практики.

Читайте также:
Microsoft to do что за программа

Выражаю огромную благодарность Mitch Tulloch и Microsoft Virtualization Team. На основе их книги Understanding Microsoft Virtualization Solutions и была подготовлена статья.

Источник: habr.com

Как создать виртуальную машину Hyper-V

Привет, друзья. В этой публикации будем говорить о штатном гипервизоре Windows — Hyper-V. Это программа для работы с виртуальными машинами, точнее системный компонент, опционально входящий в состав серверных Windows и некоторых выпусков клиентских Windows. Но о штатном гипервизоре Windows мы будем говорить не только в этой публикации, мы сделаем целую серию статей, раскрывающих возможности Hyper-V.

Конкретно эта публикация является обновлением опубликованного ещё в 2014 году на нашем сайте мануала по работе с Hyper-V в операционной системе Windows 8.1. С тех пор утекло много воды, Hyper-V перекочевал в клиентскую Windows 10, и по мере внедрения полугодичных накопительных обновлений Microsoft внесла в него некоторые улучшения. Но, давайте обо всём подробнее.

Как создать виртуальную машину Hyper-V

Что такое Hyper-V

Друзья, Hyper-V – это, как упоминалось, родной гипервизор Windows, он поставляется в качестве системного компонента в серверные Windows и клиентские 64-битные Windows 8.1 и 10 в редакциях начиная с Pro. В Hyper-V можно создавать виртуальные машины и устанавливать на них гостевые операционные системы.

Перечень последних ограничен: это могут быть только Windows 7, 8.1, 10, а также некоторые дистрибутивы Linux, в частности, Ubuntu. В этом плане Hyper-V заметно проигрывает другим гипервизорам для Windows — VMware и VirtualBox, их перечень поддержки гостевых операционных систем шире. Но у Hyper-V есть и преимущества перед VMware и VirtualBox. Тогда как VMware – это платное ПО, за Hyper-V вам не нужно платить отдельно, поскольку это системный компонент, предполагается, что вы оплатили лицензию Windows. Это единственное преимущество Hyper-V перед VMware, а вот перед VirtualBox их больше – лучшая производительность виртуальных машин, лучшая стабильность, лучшая интеграция хост- и гостевой операционной системы при расширенном сеансе подключения.

Друзья, если вы хотите познать возможности Windows, исследовать её в различных версиях и выпусках, поэкспериментировать с её настройками и сторонним софтом без риска для Windows, установленной на вашем компьютере, т.е. хост-системы, вы можете делать это на виртуальных машинах. Несмотря на то, что Hyper-V в первую очередь Hyper-V предназначен для IT-специалистов и используется на серверах, гипервизор от Microsoft можете использовать для своих нужд, даже если вы новичок в углублённом познании компьютера. Hyper-V – это хороший выбор программы для работы с виртуальными машинами, он непритязателен в ресурсах компьютера, а его виртуальные машины могут работать в фоне, без подключения к интерфейсу гостевых операционных систем. И, соответственно, при проведении длительных каких-то операций не будут особо мешать работать в это время с хост-системой.

Требования для работы с Hyper-V

Для работы с Hyper-V, друзья, нам нужен относительно производительный компьютер – с оперативной памятью минимум 4 Гб (но лучше 8 Гб), как минимум с двухъядерным процессором, чем мощнее частота на ядро, тем лучше. И если у вас хост-система установлена на диске HDD, для размещения файлов виртуальных машин желательно иметь другой жёсткий диск. Ну и главный момент — ваш процессор должен поддерживать технологию виртуализации. У вас в BIOS вашего компьютера должны быть включены параметры технологий:

Для процессоров Intel — Intel Virtualization Technology, у современных процессоров Intel она называется VT-x;

Для процессоров AMD — AMD Virtualization, также может значиться как SVM или AMD-V.

В нашем примере это технология Intel Virtualization Technology, в BIOS материнской платы Asus она включается в настройках конфигурации процессора.

Друзья, вы также можете проверить, поддерживает ли в целом ваш компьютер работу с Hyper-V. Жмите клавиши Win+R и впишите:

В окне сведений о системе смотрите пункты поддержки Hyper-V.

Ну а теперь давайте рассмотрим работу Hyper-V на примере его реализации в Windows 8.1 – активируем гипервизор, создадим виртуальную машину и установим на неё гостевую операционную систему Windows 7.

Как включить Hyper-V

Друзья, как упоминалось, Hyper-V – опциональный системный компонент в клиентских Windows 8.1 и 10, изначально он отключён. Чтобы его включить, идём в раздел программ панели управления.

Открываем «Включение или отключение системных компонентов».

Находим раздел «Hyper-V» и отмечаем его галочкой. Нажимаем «Ок».

Произойдёт недолгий поиск требуемых файлов, и система предложит нам перезагрузку. Перезагружаемся.

После перезагрузки у нас будет новый системный компонент – «Диспетчер Hyper-V», можем отыскать его в меню «Пуск» или с помощью внутрисистемного поиска.

Запускаем «Диспетчер Hyper-V» и первым делом предлагаю настроить в нём удобные для нас места хранения файлов виртуальных машин и их виртуальных жёстких дисков. А то по умолчанию эти места, во-первых, размещаются на диске С, что захламит его при разрастании файла виртуального жёсткого диска, а он в итоге будет занимать несколько десятков гигабайт. Во-вторых, эти места неудобны для доступа к ним, если мы захотим вручную перемесить файлы виртуальной машины. Кликаем слева диспетчера имя компьютера, запускаем параметры Hyper-V.

И с помощью кнопки обзора указываем новые места для хранения виртуальных машин и их виртуальных жёстких дисков. Для последних не указывайте диск С, лучше вообще указать раздел другого жёсткого диска, если у вас два и более дисков у компьютера.

Как создать виртуальную машину Hyper-V

Теперь давайте работать непосредственно с виртуальными машинами. В диспетчере Hyper-V всегда должен быть выбран слева наш компьютер. Давайте создадим виртуальную машину. Справа кликаем «Создать», выбираем «Виртуальная машина».

Запустится мастер создания виртуальной машины. Этот мастер поможет нам создать виртуальную машину, жмём «Далее».

Указываем имя виртуальной машины, желательно на латинице, к примеру Windows 7. И указываем местонахождение, т.е. расположение файлов виртуальной машины Hyper-V. Так как на диске C у меня места нет, я отмечу галочкой пункт «Сохранить виртуальную машину в другом месте», нажму «Обзор», затем укажу диск D. Жмём «Далее».

Теперь указываем поколение виртуальной машины. Друзья, поколений машин у Hyper-V два – 1 и 2. Поколение 1 – это виртуальные машины, работающие на базе обычной BIOS, они ограничены возможностью использования только базового сеанса подключения, при котором у нас в гостевой ОС нет звука и прочих возможностей интеграции хост- и гостевой систем. Такие возможности есть у виртуальных машин поколения 2 в рамках работы расширенного сеанса подключения, который основан на технологии удалённого доступа по протоколу RDP и, соответственно, предусматривает все его возможности. Виртуальные машины поколения 2 полностью работают с более производительным контроллером SCSI, тогда как машины поколения 1 могут загружаться с виртуальных жёстких дисков с устаревшим и менее производительным контроллером IDE. Но виртуальные машины поколения 2 базируются на BIOS UEFI, и на них, соответственно, нельзя установить Windows 7 даже при условии отключения в настройках виртуальной машины эмуляции протокола безопасной загрузки. Поэтому мой выбор предопределён только виртуальной машиной поколения 1.

Читайте также:
Intellij idea что за программа

Выделяем оперативную память. На моём компьютере 8 Гб оперативной памяти, а значит, я могу безболезненно выделить 2 Гб оперативки для виртуальной машины. Отмечаем пункт «Использовать для этой виртуальной машины динамическую память». Жмём «Далее».

Этап настройки сети мы пропустим и настроим подключение к Интернету позднее.

Примечание:друзья, напомню, что мы работаем с Hyper-V в Windows 8.1, но в реализации гипервизора в Windows 10 на этапе настройки сети вам будет предлагаться настройка с выбором дефолтного виртуального коммутатора, т.е. виртуального сетевого адаптера Default Switch. Вы можете использовать этот Default Switch.

На этапе подключения виртуального жёсткого диска отмечаем пункт «Создать виртуальный жёсткий диск». Расположение виртуального диска можем не трогать, ведь мы в начале изменили расположение файлов всей виртуальной машины. И также можем не трогать размер виртуального диска 127 Гб. Друзья, такой большой не означает то, что на вашем реальном жёстком диске сразу «отожмётся» 127 Гб.

Hyper-V создаёт для виртуальных машин динамические виртуальные диски. Динамический диск растёт в объёме постепенно в соответствии с накапливаемыми данными, но поначалу занимает несколько Мб. Но вы можете создать машину с фиксированным виртуальным диском. Фиксированный виртуальный диск сразу требует выделения для него необходимого пространства на реальном жёстком диске.

Т.е. если вы создаёте виртуальный диск на 120 Гб, значит, ровно столько вы должны выделить ему места на реальном жёстком диске. Но, друзья: фиксированный виртуальный жёсткий диск считается более производительным. Вы можете на этапе подключения к машине диска выбрать последний вариант «Подключить виртуальный жёсткий диск позднее».

Потом создать фиксированный виртуальный диск средствами мастера создания виртуальных дисков Hyper-V. И затем подключить его к машине в её параметрах. Как это делается, смотрите в статье сайта «Как создать виртуальный жёсткий диск средствами Hyper-V». Мы же пока что создадим предлагаемый нам мастером создания виртуальной машины динамический виртуальный диск. Жмём «Далее».

На этапе «Параметров установки» в графе «Установить операционную систему с загрузочного компакт — или DVD-диска» можем сразу указать путь к установочному ISO-файлу гостевой Windows, в нашем случае Windows 7. Но мы отметим пункт «Установить операционную систему позднее». Так мы поступим, дабы на будущее разобраться, как запускать виртуальную машину Hyper-V с образов загрузочных дисков. Жмём «Далее».

Всё – жмём «Готово».

Как настроить Интернет в Hyper-V

Настроим, друзья, сеть для нашей созданной виртуальной машины Hyper-V. В главном окне «Диспетчера Hyper-V» жмём на «Диспетчер виртуальных коммутаторов».

В появившемся окне выбираем «Создать виртуальный коммутатор». Его тип выбираем «Внешняя», т.е. внешняя сеть. Жмём «Создать виртуальный коммутатор».

Выбираем произвольное имя виртуальному коммутатору. Сетевой адаптер Wi-Fi на моём компьютере производителя «Atheros», вот я и выберу такое название. Жмём «Применить».

Жмём «Да» в окошке предупреждения об изменении параметров сети.

И теперь жмём «Ок».

Кликаем нашу виртуальную машину, открываем её параметры.

Откроется окно, в левой части которого можно увидеть два раздела с различными параметрами. В левой части кликаем «Сетевой адаптер», затем в правой части окна выбираем наш созданный только что виртуальный коммутатор. Жмём «Применить» и «Ок».

Как установить операционную систему на виртуальную машину Hyper-V

Ну а теперь, друзья, давайте разберёмся, как установить на созданную и настроенную нами виртуальную машину Hyper-V операционную систему. Как и при установке обычной операционной системы на реальный компьютер, когда его нужно загрузить с установочного носителя системы, нам нужно так же запустить виртуальную машину с установочного носителя, но эмулируемого, т.е. с установочного ISO-образа Windows 7. Кликаем виртуальную машину, открываем её параметры.

Здесь в левой части кликаем «BIOS Загрузка с Компакт-диска» с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз» выставляем загрузку виртуальной машины с того, что нам нужно – с компакт-диска, т.е. с загрузочного образа ISO, либо же с интерфейс IDE, т.е. с жёсткого диска. Нам нужно запустить виртуальную машину с установочного ISO, мы выбираем, соответственно, компакт-диск.

Далее слева раскрываем контроллер IDE, кликаем DVD-дисковод, справа отмечаем «Файл образа». Указываем путь к установочному ISO Windows 7. При необходимости можем использовать оптический диск в приводе физического компьютера. Жмём «Применить» и «Ок».

Теперь в окне диспетчера кликаем виртуальную машину, в блоке операций с машиной слева жмём «Пуск». Машина запустится. Щёлкаем мышью два раза на эскизе окна виртуальной машины Hyper-V.

Откроется окно подключения виртуальной машины, в котором мы с вами и будем работать. Жмём любую клавишу, дабы запустилась загрузка с установочного диска Windows 7.

Далее увидим привычное диалоговое окно установщика Windows 7. И можем установить операционную систему Windows 7 так, как мы бы это сделали на реальном компьютере. Весь процесс описан подробно в статье нашего сайта «Установка Windows 7».

После установки Windows 7 будем наблюдать её в окне подключения к виртуальной машине Hyper-V.

Окно подключения к виртуальной машине Hyper-V

Друзья, окно подключения к виртуальной машине, в котором будет отображаться наша гостевая операционная система у машин поколения 1, как упоминалось ограниченное. Все возможные операции по управлению машиной располагаются кнопками вверху этого окна.

У виртуальных машин поколения 2 будет возможность использовать расширенный сеанс подключения со всеми возможностями, которые позволяет задействовать технология родного удалённого подключения Windows по протоколу RDP. И вы сможете сами выбирать какое сеанс подключения вам нужен – базовый или расширенный, кнопка переключения сеансов также будет расположена в числе кнопок окна подключения.

Что за возможности у расширенного сеанса с использованием технологии подключения по RDP? Двустороннее копирование файлов, текста, наличие звука в гостевой операционной системе, подключение к ней различных устройств физического компьютера, в частности, разделов жёсткого диска.

Но вы также можете оставлять виртуальную машину поколения работать в фоне, а подключаться к ней с использованием штатной реализации подключения по протоколу RDP. Для этого необходимо, чтобы для виртуальной машины поколения 1 был настроен виртуальный коммутатор внешней сети, т.е. так, как мы проделали в этой статье выше. Такой коммутатор реализует между физическим компьютером и виртуальной машиной локальную сеть, в которой возможно выполнять подключение по протоколу RDP. Само же подключение по протоколу RDP в локальной сети у нас описано в статье «Удалённое подключение в локальной сети по протоколу RDP». Единственный нюанс – в качестве гостевой операционной системы Windows у вас должна быть установлена редакция не ниже Pro.

Проблемы с Интернетом на виртуальной машине Hyper-V

Друзья, несколько раз мне приходилось сталкиваться с тем, что в операционной системе Windows 8.1 на виртуальной машине Hyper-V при создании виртуального коммутатора хост-система уходила в синий экран с ошибкой:

The problem seems to be caused by the following file: fwpkclnt.sys UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP *** STOP: 0x0000007f

Проблему я пытался решать различными способами: переустановкой виртуальной машины, восстановлением системных файлов, удалением антивируса и файервола, обновлением драйверов на все комплектующие компьютера, включая и сетевую карту. Но лично мне помог лишь один способ — смена сетевого адаптера. Т.е. проблема крылась в аппаратной части компьютера, а Hyper-V просто чутко сигнализировал о проблеме.

Источник: remontcompa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru