Художественная направленность программы это

Ориентация программ художественного значения в системе дополнительного образования

Замечание 1

Дополнительное образование подрастающего поколения призвано обеспечить познавательную, продуктивную и творческую деятельность ребенка, расширить круг его способностей и знаний в различных направлениях деятельности, привить художественный вкус и развить творческую активность.

Для реализации этих направлений создаются специальные программы дополнительного обучения, носящие художественно-эстетическую, естественно-научную, культурологическую, биологическую и иные разновидности ориентаций.

Программы эстетического характера ориентированы на развитие творческого потенциала каждого ребенка, раскрытие его природных задатков в различных сферах культуры и искусства. Они позволяют усваивать и передавать культурный, духовный и исторический опыт жизнедеятельности человечества, способствуют становлению и развитию творческой личности, стремящейся к реализации своих творческих способностей во всех направлениях профессиональной и общественной жизнедеятельности.

Дополнительные образовательные программы художественной направленности

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Замечание 2

Дополнительное образование помогает сформировать фундамент последующего обучения для получения профессии.

Художественные программы в системе дополнительного образования нацелены на развитие творческих способностей учащихся, которые невозможно раскрыть в системе общего образования в виду недостаточного количества часов. Поэтому, нравственное и эстетическое развитие ребенка в полной мере можно обеспечить лишь путем внедрения программ дополнительного образования художественной ориентации.

Благодаря программам развивается эмоционально-ценностное отношение к миру, творчеству, культуре и искусству. У учащихся развивается не только художественный вкус, но и интеллектуальная сфера личности, его эмоциональная и волевая сторона. Окружающую действительность ребенок становится способен оценивать с точки зрения законов красоты, любви к прекрасному.

В процессе учебной деятельности учащиеся знакомятся с великими произведениями классического искусства и его современными направлениями, изучают творчество выдающихся художников, музыкантов, писателей и поэтов, анализируют их произведения и на их основе дают общую оценку мироустройства.

«Художественная направленность дополнительного образования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Программы позволяют сформировать заинтересованность к искусству, культуре, усвоить его приоритетные направления и ценности, традиции, а также сформировать навыки владения художественными направлениями деятельности.

Данное направление содержит такие группы учебных программ:

  1. Оркестры и ансамбли.
  2. Обучение игре на музыкальных инструментах: духовых, струнных, клавишных, народных.
  3. Хоровое пение.
  4. Сольное пение.
  5. Творчество эстрадной и джазовой направленности.
  6. Цирковое искусство.
  7. Театральные постановки.
  8. Хореография.
  9. Художественное слово.
  10. Литература.
  11. Изобразительное искусство.
  12. Декоративное творчество.
  13. Прикладное творчество.
  14. Дизайн.

Перспективы развития дополнительного художественного образования на современном этапе развития общества

Система дополнительного образования РФ была оформлена в 70-80 –ые годы 20-го столетия. Она представляла собой систему, наделенную исключительными свойствами и, не имеющую мировых аналогов. При этом, художественному образованию, воспитанию и развитию отводилось приоритетное место. Детское творчество развивали посредством создания музеев детской живописи, проведения выставок детского творчества, организации музыкальных концертов, театральных выступлений и иных мероприятий с использованием творческих способностей детей.

Особенности образовательных программ художественной направленности

Замечание 3

Учреждения дополнительного образования первоначально именовались «внешкольными заведениями» и только с 1992 года, когда был принят закон «Об образовании», получили свое современное название.

Современные художественные программы в системе дополнительного образования ориентированы на развитие индивидуального и коллективного творчества детей, поиск талантливых ребят, их поддержку и развитие с ранних лет, оказание помощи одаренной молодежи в выражении своих способностей.

Поскольку система образования в настоящее время реализуется посредством опоры на индивидуальный и личностный подход, то и художественное дополнительное образование строится на базе учета возрастных и личностных особенностей развития учащихся.

Дополнительное образование эстетической направленности в настоящее время обладает следующими достоинствами:

  1. Расширенное привлечение детей различных возрастов к художественному обучению.
  2. Организация продуктивного межведомственного взаимодействия всех структур дополнительного обучения, общеобразовательных заведений, учреждений искусства и культуры и производственных фабрик данной ориентации.
  3. Применение современных научно-технических средств и информационных технологий в системе дополнительного обучения.

Текущее социальное и экономическое развитие определяет развитие таких направлений искусства, как:

  • Арт-индустрия;
  • Арт-менеджмент;
  • Дизайн различных направлений.

В творческой деятельности получили применение современные 3D-технологии, которые позволяют повысить технологичность оборудования и расширить художественные возможности.

В настоящее время правительство уделяет внимание развитию социальных творческих проектов и стремится к сглаживанию социального неравенства регионов в области реализации художественного потенциала.

Читайте также:
Какая программа читает диски

Художественного дополнительное образование расширяет свои границы. Развитие получили разнообразные направления свободного искусства. Формируются интегрированные типы и формы творческой деятельности, находят применение новые технологические методы, как в сфере преподавание художественных дисциплин, так и практической реализации учащихся своих художественных способностей.

Естественно, что система дополнительного художественного образования не лишена недостатков. Многие учреждения, по-прежнему ориентируются на развитие стандартных художественных умений у детей, не применяя актуальные для современного общества методики обучения и, не уделяя внимания развитию содержания программ и актуализации воспитательного потенциала искусства и художественного творчества.

Полный отказ от классических методик обучения в системе дополнительного образования невозможен. Поэтому необходимо найти умелый способ сочетания перспективных технологий в образовании и классических методов обучения.

Источник: spravochnick.ru

Программы художественной направленности

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности. Основной целью данного направления является раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно — эстетическое развитие личности ребёнка. Объединения художественной направленности в МАУ ДО «Дом детского творчества № 1» реализуют образовательную область “искусство” по предметам: пение, хореография, театр, изобразительное творчество, осуществляют декоративно-прикладную деятельность.

В Учреждении реализуются 13 программ художественной направленности, из них сертифицированных программ — 2.

А также реализуется 2 краткосрочные сертифицированные программы «Яркие краски» и «Первый кадр».

Перечень программ (муниципальное задание):

ДООП «Мир красок»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

Программа «Мир красок» направлена на овладение обучающимися основ изобразительного искусства, приобщение их к активной познавательной и творческой работе. В ходе самостоятельной практической творческой деятельности у ребенка будут совершенствоваться наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие навыки.

Рисуя, ребенок сформирует и разовьет у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также разовьются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Особенно это важно в младшем школьном возрасте. Обучающиеся научатся рисовать в жанрах: портрет, натюрморт, пейзаж с использованием различных художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, в техниках: «фитопечать», «монотипия», «кляксография», «граттаж», «набрызг». Овладевая знаниями по изобразительной деятельности, обучающиеся смогут создавать выразительные образы, передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире.

АДООП «Рукодельница»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

Программа «Рукодельница» направлена на развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ через занятия, раскрывающие взаимосвязь видов художественной деятельности и технологического труда, создание условий для удовлетворения личностных потребностей обучающихся в художественном образовании. Обучающиеся пополнят знания в области декоративно-прикладного искусства, познакомятся с многообразными видами рукоделия. Особенностью программы является обучение сочетанию в работе различных техник (бумагопластика, аппликация, конструирование) и использованию разнообразных материалов (природный материал, кожа, текстиль, картон, капрон и т.д.).

АДООП «Радуга творчества»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 1 год

В рамках программы «Радуга творчества» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) приобретают практические навыки создания изделий в различных техниках декоративно-прикладного творчества, навыки работы с разнообразными материалами. Набор на программу осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.

АДООП «Играем в театр»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

Программа «Играем в театр» предназначена для детей с ОВЗ (нарушение речи) младшего школьного возраста. Содержание программы направлено на развитие индивидуально — творческих способностей детей с речевыми нарушениями средствами пластического театра. На занятиях обучающиеся знакомятся с основами театральной деятельности, выявляют свои потенциальные возможности и готовность к последующей образовательной деятельности. Участники театральной студии в процессе обучения будут вовлечены в созидательную деятельность, позволяющую им, с одной стороны, выступать в качестве исполнителя, а с другой — автора-творца театрального образа.

ДООП «Мастерская ручного творчества»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

Программа «Мастерская ручного творчества» направлена на формирование у обучающихся интереса и устойчивой мотивации к декоративно – прикладному творчеству. Сделанные своими руками сувениры, украшения для помещения, изготовление подарков способствуют развитию у обучающихся фантазии, творческого мышления. Особенно это важно для младших школьников.

Именно на создание и изготовление поделок из различных материалов направлена деятельность обучающихся в рамках программы «Мастерская ручного творчества». Включение в программу нетрадиционных техник работы с различными материалами, в различных этнических стилях, поддерживает у обучающихся интерес к творческой деятельности. Обучающиеся смогут изготовить сувениры, поделки из бросового материала в техниках «скрапбукинг», «оригами», «аппликация», «пластилинография», «бисероплетение».

Читайте также:
Какая программа меняет формат файла

ДООП «Театр — вселенная души»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

Программа «Театр – вселенная души» направлена на развитие индивидуально – творческих способностей обучающихся через овладение средствами художественного театрального искусства. Обучаясь актерскому мастерству, ребенок сможет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театр развлекает и воспитывает, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает. Обучение по программе способствует развитию речи, совершенствуется телесная пластичность, повышается общая культура. Продуктом освоения программы является отчетный спектакль. Юные актеры принимают участие в театральных фестивалях, праздничных мероприятиях, творческих встречах.

ДООП «Шью сама»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

В рамках программы «Шью сама» обучающиеся приобретают практические навыки создания швейных изделий, навыки работы с различными материалами, итогом являются швейные изделия, выполненные своими руками. Программа подготавливает к профессиональному самоопределению.

ДООП «Поём вместе»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 3 года

Программа «Поем вместе» специально разработана в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через вокально-исполнительское искусство.
Вся программа «Поём вместе» рассчитана на учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы и предусматривает три года обучения, начиная с первого или второго класса. При приеме детей в коллектив проводится прослушивание, с целью определения наличия музыкальных способностей, задатков: проверяется музыкальный слух, музыкальная память, ритмический слух, актерские данные. Обучающиеся научатся держаться на сцене, владеть микрофоном, петь соло и в коллективе.

ДООП «Азбука рукоделия «

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

Программа «Азбука рукоделия» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства, которое является неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания. Обучающиеся познакомятся с лучшими работами народных мастеров декоративно – прикладного искусства, изучат правила и приемы композиции в постепенном их усложнении. Программа предусматривает работу с различными материалами: бумагой разной фактуры, текстильными, природными, бросовыми материалами. Изучат разнообразные приемы и способы творческого воплощения художественного замысла, смогут использовать в творческих работах различные техники, создавать выразительные образы, используя форму, линию, композицию, колорит, передавать в поделках и творческих работах свои впечатления от окружающего мира.

ДООП «Танцевальная мозаика»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 2 года

ДООП «Бальные танцы»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 1 год

Программа «Бальные танцы» рассчитана на обучающихся старшего школьного возраста, направлена на формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного выступления на школьном и выпускном балу. В программе обучающиеся знакомятся с латиноамериканской и европейской программой, историей бальных танцев. Обучающиеся научатся красиво и свободно двигаться, танцевать у них разовьется художественный и эстетический вкус. Занятия хореографией выполняют и другие важные функции: они развивают наблюдательность обучающихся, дисциплинируют, сплачивают их в дружный, объединенный общими интересами, коллектив, способствуют росту их общей культуры. Продуктом освоения программы является отчетный танец, который старшеклассники представляют на выпускном балу после окончания 9, 11 класса.

Перечень сертифицированных программ:

ДООП «Я люблю рисовать»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 1 год

Программа «Я люблю рисовать» направлена на реализацию потенциальных творческих способностей, заложенных в обучающемся, посредством занятий изобразительной деятельностью. В процессе освоения программы «Я люблю рисовать» обучающиеся могут заниматься по личным планам, в которых учитывается их склонности, уровень их подготовки, разный возраст и разные творческие возможности. Расширенная по тематике, углубленная по содержанию программа предусматривает, что обучающиеся приобретают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Юные художники смогут создавать не только свои творческие работы (натюрморты, пейзажи, портреты), но и копировать картины известных художников А. Матисса, Б. Кустодиева, А.Куинджи, Ван Гога.

ДООП «Нетрадиционные техники рисования»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 1 год

Читайте также:
Installutil не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

Программа «Нетрадиционные техники рисования» ориентирована на обучающихся дошкольного возраста. Дошкольники освоят нетрадиционные техники и приемы рисования: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, тампонированием, а также смешение разных видов изобразительной деятельности в одной работе. Обучающиеся на занятиях смогут побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно. В ходе реализации программы развивается память, мышление, фантазия и воображение, мелкая моторика.

Перечень краткосрочных сертифицированных программ:

ДООП «Первый кадр»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 1 месяц

Программа рассчитана на детей школьного возраста. Ребята попробуют себя в роли фотографа, фото режиссера, оператора дрона. Смогут видеть и составлять композицию.

ДООП «Яркие краски»

Форма обучения: очная

(возможность дистанционного обучения)

Нормативный срок обучения: 1 месяц

Программа «Яркие краски» разработана на основе изучения потребностей детей, желающих освоить рисование скетчей.
Обучающиеся за короткий промежуток времени освоят техники скетчинга – быстрых зарисовок, приобретут практические навыки эскизирования, выполнения набросков, зарисовок и этюдов, приемы выполнения тонально-пятнового, силуэтного, линеарного и смешанного рисунка.

  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организации
  • ДОКУМЕНТЫ
  • Образование
  • Программы Художественная направленность
  • Программы Социально — гуманитарная направленность
  • Программы Естественнонаучная направленность
  • Программы Техническая направленность
  • Программы Туристско — краеведческая направленность
  • Программы Физкультурно — спортивная направленность
  • Музей о людях
  • Музей об экспонатах
  • 65 лет Дому творчества № 1

Источник: ddt1nvkz.ru

Художественная направленность в системе дополнительного образования детей

Где ребёнок может раскрыть свои творческие способности, научиться красиво рисовать, петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах? Конечно на занятиях по программам художественной направленности!

Художественная направленность ориентирована на развитие у детей художественно-эстетического вкуса, воображения, образного мышления и творческого подхода к выполняемой деятельности, а также на выявление способностей и склонностей к различным видам искусства, и самореализацию в творческой деятельности.

К основным направлениям дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности относятся:
– Вокальное искусство и пение
– Изобразительное искусство
– Хореография
– Игра на музыкальных инструментах
– Декоративно-прикладное творчество
– Раннее эстетическое развитие
– Театральная деятельность
– Цирковое искусство
– Фото-, киностудии
– Мода, кройка и шитье
– Народные художественные промыслы
– Художественная обработка материалов

На территории Ульяновской области в 2022 году дополнительное образование по художественной направленности реализуют 352 образовательные организации. Всего открыто 1972 объединения, в которых обучается более 50 тысяч детей.

Самыми востребованными являются программы по изобразительному искусству, хореографии, пению, игре на музыкальных инструментах и декоративно-прикладному творчеству.

На занятиях дети учатся управлять своим телом и эмоциями, работать с разными инструментами и материалами, получают знания и навыки, необходимые для современных востребованных профессий сферы культуры и искусства:
– художник, дизайнер, иллюстратор
– актёр, режиссер, сценарист, продюсер
– композитор, музыкант, аранжировщик
– модель, модельер, стилист, визажист
– ведущий, аниматор, event-менеджер
– звукорежиссёр, звукооператор
– искусствовед, реставратор
– фотограф, видеооператор
– танцор, хореограф, педагог и т.д.

А также для профессий, которые появятся в ближайшем будущем:
– куратор виртуального музея
– личный тьютор по эстетическому развитию
– сайенс-художник
– специалист по рециклингу одежды
– проектировщик умных тканей
– куратор человеко-машинного творчества
– разработчик мобильных арт-гидов
– техностилист и т.д.

Помимо «жёстких навыков», необходимых для конкретных профессий, на занятиях ребята развивают и «гибкие навыки» (soft skills):
– коммуникативность и работа в команде
– креативность и творческое мышление
– целеустремлённость и стрессоустойчивость
– лидерство, умение выступать публично и т.д.

Благодаря программам художественной направленности дети получают возможность проявить свои таланты и способности, реализовать свой творческий потенциал и воплотить свои идеи в жизнь. Для этого предусмотрено участие обучающихся в концертах, спектаклях, выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня. А творческие коллективы, созданные внутри объединений этой направленности, периодически выступают на значимых школьных, районных, городских и областных мероприятиях.

Ознакомиться со всеми программами художественной направленности, реализуемыми в вашем муниципальном образовании, вы можете на портале «ГосУслуги» и в «Навигаторе дополнительного образования детей Ульяновской области» — dopobr73.ru

образовательная организация, осуществляющая обучение, организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Ульяновской области, а также администрирование и мониторинг реализации регионального приоритетного проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Источник: rmc73.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru