Для создания 3D-анимации или визуальных эффектов для кино, телевидения, видеоигр и виртуальной реальности требуется сочетание технических, творческих навыков. Houdini – идеальный инструмент, позволяющий объединить вышеперечисленные сферы во время создания, редактирования, рендеринга проектов от самой концепции продукта до окончательного результата.
Гудини – программа, которая обладает широким спектром инструментов, предназначенных для создания компьютерной графики. Ее отличает процедурный рабочий процесс на основе узлов. Такой подход упрощает создание трехмерных моделей или анимаций.
- 1 Назначение Houdini Apprentice
- 2 Функциональные возможности программы
- 3 Особенности использования ПО
- 4 Преимущества
- 5 Недостатки
- 6 Итоги
- 7 Полезное видео
Назначение Houdini Apprentice
Houdini Apprentice – это бесплатная версия Гудини FX, которую могут использовать студенты, художники и любители для создания личных некоммерческих проектов. С ней человек получает доступ практически ко всем функциям отмеченного наградами программного продукта Houdini FX, что позволяет развивать навыки моделирования во время работы над личными проектами.
Для чего нужен Houdini, VFX в Houdini, как выучить гудини новичку
Гудини Аппрентис программное обеспечение для трехмерной анимации, разработанное компанией SideFX из Торонто. Программисты из SideFX адаптировали его и сделали из набора процедурных программ мощное средство для анимации. Процедурный принцип все же остался в основе приложения Houdini 3d, и именно он отличает его от других программ для создания компьютерной графики. Оно предназначено для моделирования трехмерных моделей, анимации этих моделей, разработки методов освещения, рендеринга готовых сцен, создания плагинов.
В профессиональной среде ПО чаще всего используется в отделах спецэффектов для создания визуальных эффектов в фильмах или играх. Применяется крупными VFX-компаниями: Walt Disney Animation Studios, Pixar, DreamWorks Animation, Double Negative, ILM, MPC, Framestore, Sony Pictures Imageworks, Method Studios, The Mill.
Программа Houdini использовалась при создании различных анимационных проектов, включая художественные фильмы Диснея « Фантазия 2000», «Холодное сердце» и « Зверополис», фильма « Рио» от Blue Sky Studios и «Гроза муравьев» от DNA Productions.
Функциональные возможности программы
Что касается функциональных возможностей Houdini Apprentice, то программа обладает просто колоссальным количеством различных опций и новых технологий для создания качественной трехмерной графики и анимации.
Средство может работать со всеми основными инструментами производства 3D-графики, включая:
- Моделирование. Все стандартные объекты трехмерной и двумерной геометрии, включая многоугольники, кривые Безье, неоднородные рациональные B-сплайны, плоскости, метасферы.
- Анимация. Покадровое анимирование и обработка необработанных каналов, возможность захвата движения объекта.
- Частицы. Разработка мягких и твердых частиц, их поведения, отображения.
- Динамика. Включает в себя динамику твердого тела, жидкости любой вязкости, динамику проволоки, ткани.
- Освещение. Создание шейдеров на основе узловых точек, освещение и повторное освещение в специализированном средстве просмотра.
- Рендеринг. Приложение обладает собственным новым движком рендеринга Mantra.
- Технология объемного отображения. С помощью собственных наборов инструментов CloudFx и PyroFx утилита может моделировать облака, дым, огонь.
- Комбинированная съемка. Полный цифровой композитинг слоистых кадров позволяет создавать изображения и управлять ими, например рендерами.
- Разработка плагинов. Встроенная библиотека разработки для возможности расширить функционал.
Изучение Houdini. Месяц первый.
Привет. Примерно месяц назад я написал пост про 3д-моделирование и в общих чертах рассказал про то, как оно устроено. Та статья набрала 500+ просмотров, что меня очень смотивировало писать новые статьи, но в тот момент я никак не мог придумать, о чем таком интересном написать, к чему я сам имею хоть какое-то отношение.
Первая неделя в HOUDINI
Несколько месяцев назад я пробовал снять свою короткометражку, и на этапе постпродакшна мне нужно было добавить некоторое количество спецэффектов, и немного разобравшись в теме я понял, что чтобы сделать реально классные штуки, придётся работать в нормальном софте для VFX-художников, а не в Paint 3D. «Придется работать» это, конечно, сильно сказано, но мне не хотелось делать какую-то абсолютно некрасивую и неэстетичную штуку, просто засунув спецэффекты ради спецэффектов. Короче, мне предстояло выбрать софт для изучения. В основном я выбирал между Cinema 4D и Houdini. Преимуществом синьки была не очень большая сложность и большое количество туториалов на русском языке. Из недостатков я отметил, что синема — это в основном программа для 3д-моделирования и моуш дизайна, а VFX часть на втором плане.
Интерфейс Cinema 4D R23
В Houdini в этом плане все ровно да наоборот: при открытии программы тебя встречает сложный интерфейс с каким-то нездоровым числом кнопок, которые непонятно за что отвечают. На русском языке на тему гудини очень мало материалов, поэтому для изучения, знание английского вам не раз пригодится. Несмотря на все это, гудини является профессиональным софтом, где каждая ваша работа будет выглядеть профессионально.
Сложный на первый взгляд интерфейс после просмотра череды адекватных уроков и некоторого опыта работы становится для вас привычным (его можно очень гибко настраивать и оставить только то, что нужно).
Сложный на первый взгляд интерфейс после просмотра череды адекватных уроков и некоторого опыта работы становится для вас привычным (его можно очень гибко настраивать и оставить только то, что нужно).
Возвращаясь к истории скажу, что мой выбор в итоге пал именно на Houdini. Я его открыл, сделал пару проектиков по видеоурокам, закрыл и не открывал 2 месяца. Причины я объяснять не буду, но проблема была во мне, а не в софте, так что можно продолжить с того момента, когда я решил все-таки вернуться в эту удивительную программу.
В известной многим школе разработке игр XYZ был курс по Houdini и он меня очень сильно привлекал, ведь это один из двух или трех полноценных курсов на русском языки по профессии VFX-художник. Также на сайте XYZ был так называем Intro курс по гудини, который был бесплатным, и я решил начать с него.
Спустя неделю, наверное, я более-менее понял как устроен процесс создания 3д-моделей в гудини и настроил интерфейс так, чтобы все это бесчисленное множество кнопок не отвлекало меня. Тогда же я нашел телеграм-канал, где сидит довольно много «гудиньщиков» к которым можно обратиться за помощью. На сайте Teletype я нашел очень интересный текстовый туториал по разрушению кирпичной стены.
Было видно, что автор очень неплохо разбирается в теме (как потом выяснилось, он работал над многими русскими фильмами и клипами именно как VFX-художник). Я написал автору того поста в инстаграм*е, спросил можно ли мне стать его падаваном, и он, как ни странно, согласился. По моему мнению, в любой сфере для быстрого и уверенного старта нужно найти человека или группу людей, которые «шарят», и не бояться спрашивать у них непонятные тебе вещи (хотя если вы будете спамить вопросами «как создать куб», то вы рискуете лишиться их помощи).
Следующие 2 недели я потратил на создание своей первой адекватно выглядящей работы. Я просто смотрел тот самый курс Intro, все повторял, старался что-то добавлять от себя. Моей первой работой стала процедурная лоупольная планета, которая мне очень даже нравится.
Первое фото — это рендер, второе фото — это тоже рендер только с еще ненастроенными шейдерами.
Первое фото — это рендер, второе фото — это тоже рендер только с еще ненастроенными шейдерами.
Мне кажется, стоит прояснить значение слова «процедурная», так как в нем и заключен прикол Houdini.
Представьте себе, что вы тоже решили сделать такую планету, но вы начинающий художник в Blender. Я думаю, что вы создадите шар, вручную сделаете ему впадины и возвышения, вручную расставите деревья и т. д. Короче, ручная работа, made in Italy. А я в отличии от вас начинающий гудиньщик. Что сделаю я?
2. Накину нойз, который позволит создать разные значения в разных областях шара
Например, вот что будет если накинуть нойз на цвет сферы
3. На основе этого нойза я сделаю возвышения и углубления
4. Покрашу мою планету в разные цвета в зависимости от значения «высоты»
Справа можно увидеть регулятор цвета, который красит геометрию в зависимости от маски «высоты»
5. Удалю всё кроме зеленой области
6. Раскидаю по этой области точки c помощью ноды Scatter
Нода Scatter в произвольном порядке расставляет точки по всей площади объекта. Мы используем эту ноду, т. к. в Houdini есть другая нода Copy To Points, которая позволяет скопировать один объект в точки другого объекта. Деревья должны расти только на зеленом, поэтому точки в которые будут копироваться наши деревья должны быть расставлены нодой Scatter только на зеленой части планеты.
7. В том же блендере или внутри гудини создам простенькую модель дерева
8. Скопирую это дерево во все точки, которые мы с помощью Scatter создали на зеленой области. (пункт 6)
9. Объединяю нашу планету с нашими деревьями.
Я, конечно, сильно все сейчас упростил, и вам ничего не понятно, но смысл не в этом. Самое классное заключается в том, что все эти манипуляции я выстраиваю в последовательность с помощью нод. Прикол любой ноды в гудини заключается в том, что это код, заключенный в привлекательный прямоугольник.
Так выглядит абсолютно любой проект в гудини (ну ноды во всех проектах разные, это понятно)
Это означает что вы не меняете изначальную форму вручную (в нашем случае сферу), это делает код внутри ноды, а вы лишь меняете настройки этой ноды. Если я все понятно объяснил, то вам должно быть также очевидно то, что сферу, к которой мы шаг за шагом, друг за другом подключали ноды можно заменить на любой другой объект, и вся эта последовательность нод просто начнет действовать на новую начальную геометрию, скажем куб или плоскость. На гифке внизу вы можете увидеть, как это работает.
Именно такой, на мой субъективный взгляд, абсолютно гениальный подход к созданию вообще всего и привлекает меня больше всего и ставит Houdini выше всех остальных 3д-пакетов в моем личном топе.
Надеюсь, вы вынесли из этой статья что-то интересное для себя, и хоть немного поняли, что такое процедурное моделирование. Если остались вопросы, или хотите написать, что блог — полное говно, то я буду рад любым комментариям.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Источник: stopgame.ru
Скачать Houdini — есть ли бесплатная версия программы для 3D моделирования и анимации
Houdini — это приложение для 3D-анимации и спецэффектов, разработанное компанией Side Effects Software из Торонто. Houdini был разработан для художников, работающих с 3D-анимацией и визуальными эффектами для кино, телевидения, видеоигр и виртуальной реальности. Houdini объединяет эти миры в единую мощную платформу.
Бывшим флагманским продуктом Side Effects был PRISMS, набор инструментов для 3d графики, который послужил основой для разработки Houdini.
В отличие от другого программного обеспечения для 3D анимации, Houdini использует процедурные методы на основе узлов, которые позволяют легко сохранять и анализировать итерации по мере разработки проекта. Такие программы, как Maya или Blender, сохраняют изменения в пользовательской истории, что затрудняет возврат к предыдущей версии вашей работы.
Уникальный подход Houdini, основанный на узлах, позволяет выполнять несколько итераций, что упрощает внесение изменений и разработку анимации и эффектов.
Хотя Houdini в основном используется для динамических сред и эффектов частиц, он включает в себя полный набор инструментов для художников, которые хотят использовать его для других областей, таких как 3d моделирование, анимация или рендеринг .
Как работает программа Houdini?
Houdini наиболее известен своими инструментами динамического моделирования , которые позволяют создавать очень реалистичные визуальные эффекты.
Houdini — эффективный рабочий инструмент, разработанный как для небольших студий, так и для свободных художников.
Эффективность Houdini дает возможность, создавать самые современные эффекты на менее продвинутом оборудовании.
Что действительно отличает Houdini от других программ для 3D-анимации, так это его процедурный характер.
Элементы в Houdini обычно создаются путем соединения ряда узлов. Преимущество этого процесса в том, что он позволяет художникам создавать детализированные объекты за относительно короткое количество шагов, в отличие от других программ.
Хотя Houdini известен своими спецэффектами, в нем есть все инструменты, которые вы ожидаете найти в крупной 3D-программе. Houdini предлагает стандартное геометрическое моделирование и анимацию с помощью фреймов .
Программа поставляется с мощным движком для рендеринга Mantra , но также поддерживает сторонние движки рендеринга, такие как например Renderman .
Houdini привносит процедурный подход к риггингу персонажей . Персонажи могут быть объединены в один узел для использования командой аниматоров.
Houdini имеет систему освещения на основе узлов, которая обеспечивает гибкую рабочую среду для создания шейдеров и создания компьютерных эффектов. Он имеет мощную систему волюметрики для создания симуляций дыма и огня, а также компоновщик для многослойных эффектов изображения.
Houdini имеет открытую среду и предлагает сценарии через различные API, но Python является предпочтительным языком для большинства пакетов.
Внутренние сценарии позволяют автоматизировать определенные задачи, а также создавать собственные инструменты и плагины. Это действительно универсальная программа.
Процедурная природа Houdini обеспечивает нелинейную разработку, которая является мощной и гибкой. Процедурные аспекты Houdini можно использовать для ускорения производства и упрощения рабочего процесса в 3D.
Кому будет полезна программа для 3D моделирования Houdini?
Houdini особенно подходит для художников по визуальным эффектам.
Он предоставляет широкий спектр инструментов для редактирования, но наиболее известен — VFX и процедурным характером рабочего процесса на основе узлов.
Начинающие должны отметить, что у Houdini очень крутая кривая обучения из-за процедурного дизайна его функций. Ключом к успеху с Houdini является глубокое знание математики и алгоритмов.
По этой причине Houdini будет легче освоить тем, кто имеет опыт программирования и математики, например, техническим художникам.
Пользователи с такими навыками найдут Houdini гораздо более гибким, чем конкурирующие 3D-программы, такие как Autodesk Maya и 3ds Max .
Командам понравится работать с Houdini, потому что каждую часть проекта можно легко изменить на любом этапе процесса разработки. Ни один проект не остается завершенным или закрытым.
Houdini предлагает бесплатную версию своего набора Houdini FX для использования студентами и любителями для создания личных некоммерческих проектов. Включено большинство функций основного движка Houdini, поэтому новички могут в полной мере развивать свои навыки в 3D моделировании и анимации.
В то время как версия для студентов позволяет вам сохранять на диск и визуализировать ваши проекты, водяной знак все таки будет присутствовать.
SideFX предлагает несколько пакетов, предназначенных как для независимых художников, так и для крупных студий. SideFX предлагают годовую или бессрочную лицензию.
Как использовать Houdini в творческих проектах?
Houdini — это полный пакет для студий, работающих над играми, фильмами и рекламой. Процедурный рабочий процесс означает менее дорогостоящую работу и более быстрое производство.
Многие высокобюджетные киностудии использовали Houdini для создания, отмеченных наградами, эффектов в своих проектах.
Дисней — использовал Houdini в фильмах «Холодное сердце» и «Зверополис », «Игра престолов» от HBO также использует Гудини для создания некоторых визуальных эффектов.
Многие студии видеоигр также используют Houdini для кинематографии. Такие игры, как Call of Duty и League of Legends, являются примерами этого.
Большинство студий используют различные инструменты для создания своих проектов с более широким набором инструментов.
Гудини особенно полезен для создания симуляций облаков, дыма или огня, а также жидкостей и ткани. Хотя Houdini может создавать целые сцены, в основном это программное обеспечение известно плавными эффектами и другими симуляциями.
Houdini эффективен при создании сложных симуляций, использующих большой объем данных. Студии полагаются на Houdini для создания больших систем спецэффектов, которые интегрируются в сложные сцены.
Однако студии обычно используют такой инструмент, как Maya, для моделирования и настройки. Houdini будет использоваться для интеграции сложных смоделированных эффектов в уже существующие киносцены и анимации.
SideFX Houdini FX 2022 Скачать бесплатно
Загрузите последнюю полную версию SideFX Houdini FX 2021 для полной автономной настройки для Windows. SideFX Houdini FX 18 — это очень мощное приложение с KineFX, предоставляющее полный набор инструментов для редактирования движения и перенацеливания с множеством дополнительных опций и функций.
Обзор SideFX Houdini FX 2022
SideFX Houdini FX 18, мощное приложение для создания процедурных персонажей с функциями редактирования движения, теперь включает в себя KineFX. Он предоставляет множество улучшений и множество новых функций для повышения производительности, а также предоставляет матрицу Vellum, проволоку, минимальное решение, мягкие тела и ключевые улучшения для Solaris с множеством новых функций и улучшений. Это современное решение с понятными опциями и функциями для получения удивительно интерактивных результатов. Это мощное приложение поставляется с множеством новых функций и исправлений ошибок, что делает его очень стабильным решением. Работайте с различными типами персонажей: CFX, LookDev, VFX, GameDev, Modeling и многими другими мощными функциями для улучшения рабочего процесса.
Он предоставляет полный набор инструментов для получения точных и высококачественных результатов с минимальными усилиями. Создавайте геометрию, стройте модели и соответствующим образом настраивайте различные детали проектов. Он предоставляет профессиональный набор инструментов для моделирования и проектирования. В заключение отметим, что SideFX Houdini FX 18.5 — это очень мощное процедурное приложение для обработки символов для соответствующей обработки графического контента. Вы также можете скачать Maxon CINEMA 4D S23
Особенности SideFX Houdini FX 2021
- Мощный процедурный инструмент для создания персонажей
- Создание и редактирование движений и ретаргетинг
- Интерактивная кисть для пергаментной ткани, проволоки, мягких тел и многого другого.
- Усовершенствования Solaris в виде галереи моментальных снимков и многое другое
- Создание геометрии и моделей зданий
- Перенос топологии, чтобы она соответствовала форме существующей модели
- Возможность соединения геометрии с правильными точками
- Интерактивность и обработка состояний в Python
- Улучшает общее впечатление и повышает производительность
- Функции деформации траектории с контролем кривой над положением с кривыми
- Управляйте пандусами, чтобы установить размер и масштаб с другими настройками
- Работайте с разными объектами по точкам и создавайте огромное количество объектов
- Работа со скалистыми ландшафтами и лесами с пользовательскими атрибутами
- Функции маскировки с настройками на каждом уровне
- Улучшения области просмотра и многие другие мощные функции
Технические детали SideFX Houdini FX 2022
- Название программного обеспечения: Houdini FX 1
- Имя файла программного обеспечения: SideFX-Houdini-FX-18.5.596.rar
- Размер файла: 1,47 ГБ
- Разработчик: SideFX
Системные требования для SideFX Houdini FX 2022
- Операционная система: Windows 10/8/7/Vista/XP
- Свободное место на жестком диске: минимум 2 ГБ свободного места на жестком диске
- Gамять: 4 ГБ минимальной оперативной памяти
- Процессор: Многоядерный процессор Intel или выше
SideFX Houdini FX 18.5.596 Скачать бесплатно
Загрузите последнюю полную версию SideFX Houdini FX 2022 в автономном режиме по прямой ссылке.
SideFX Houdini FX 2022 Скачать бесплатно последнюю версию для Windows. Это полный автономный установщик, автономная установка SideFX Houdini FX Free Download for 64 Bit.
Обзор эффектов Houdini FX SideFX
SideFX Houdini FX 2022 — это интуитивно понятное приложение, которое можно использовать для создания потрясающих 3D-эффектов для фильмов, видеоигр и многого другого. Это позволяет пользователям получить результат на основе процедур, с помощью которых пользователи могут очень легко создавать визуальные эффекты с максимальной гибкостью. Он предоставляет пользователям идеальную среду, которая включает в себя полный набор инструментов, которые могут выполнять различные задачи, такие как анимация, освещение и так далее. Вы также можете скачать MAGIX Video Easy 2022.
SideFX Houdini FX 2022 предоставляет пользователям реалистичную симуляцию огня и дыма с помощью Pyro FX. Это позволяет пользователям создавать потрясающие симуляции с помощью таких сил, как вязкость, натяжение, эластичность и многое другое. Пользователи могут легко создавать высококачественные брызги с лучшим уровнем геометрии. Это приложение имеет возможность создавать очень сложные симуляции, поскольку оно имеет собственные разработанные и усовершенствованные инструменты, которые могут удобно работать с широким диапазоном сил, столкновений и ограничений, а также предоставляют пользователям полный контроль над корректировкой действий. Вы также можете скачать Topaz Video Enhance AI 2021.
Особенности SideFX Houdini FX
Ниже приведены некоторые функции, которые будут после бесплатной загрузки SideFX Houdini FX.
- Симуляции
- Рабочий процесс на основе процедурных узлов
- Полный набор инструментов для различных задач
- Получите симуляцию огня и дыма
- Дизайн брызг на лучшем уровне геометрии
Настройки SideFX Houdini FX
- Полное имя программного обеспечения: SideFX Houdini FX 18.5.499 (x64 )
- Имя установочного файла: Softprober.com_SideFX_Houdini_FX_18.5.499_64.rar
- Полный размер установки: 1,5 ГБ
- Тип установки: автономный установщик / полная автономная установка
- Архитектура совместимости: 64-битная (x64 )
- Выпуск последней версии добавлен: 8 марта 2021 г.
- Разработчики: SideFX
Системные требования для SideFX Houdini FX
Прежде чем использовать бесплатную версию SideFX Houdini FX, убедитесь, что ваш компьютер соответствует минимальным системным требованиям.
- Операционная система: Windows 7/8/8.1/10.
- Память (ОЗУ ): требуется 512 МБ ОЗУ.
- Место на жестком диске: требуется 2 ГБ свободного места.
- Процессор: двухъядерный процессор Intel или более поздняя версия.
Источник: 3dradar.ru