Инструментальная программа-оболочка Hot Potatoes (в переводе с английского – «горячий картофель») представляет собой комплекс программ, позволяющих создавать около десятка разных типов интерактивных заданий с использованием текста, графики, звука или видео.
Программа предоставляет преподавателям возможность самостоятельно создавать электронные задания и тесты без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области. На компьютеры студентов программу устанавливать не нужно.
Программа Hot Potatoes была разработана в Центре информационных технологий Университета Виктории, Канада и на сегодняшний день широко используется во всем мире при изучении любых дисциплин. Hot Potatoes является бесплатной программой для государственных и некоммерческих образовательных учреждений, частных и юридических лиц при условии, что взимания платы за использование созданных материалов производиться не будет, а созданные с помощью нее учебные материалы будут находиться в свободном доступе в Интернете.
6. Что такое JMix (составь слово) в тестах Hot Potatoes
С помощью данной программы можно создавать следующие виды упражнений:
1. Кроссворд (JCross)
Упражнение JCross предназначено для быстрого составления кроссвордов.
2.
Установление соответствий (JMatch)
Вопросы на соответствие также очень популярный тип вопросов. Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами: слово – синоним; слово – антоним; фраза – толкование; слово – определение; слово – перевод; слово – изображение; слово – звуковая форма. Примером такого типа вопроса может так же быть установление соответствий между символами и их названиями. Например,
2) множественный выбор – один или несколько правильных ответов из нескольких вариантов ответов;
3) короткий ответ – короткий ответ открытого типа (с помощью клавиатуры вводится слово, словосочетание или символ);
4) смешанный вариант ответа – объединяет вопросы с коротким ответом открытого типа и с альтернативным выбором ответа: после ввода неверного ответа в поле вопроса короткого ответа (возможное количество попыток устанавливается при создании задания) задание трансформируется в задание с альтернативным выбором.
4. Восстановление последовательности (JMix)
Этот вид задания наиболее удобен для преподавателей-лингвистов, хотя можно придумать интересные упражнения и для естественно-научных предметов. Например, строгие формулировки теорем в математике, определения в химии или физике. Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное задание. Смысл задания – расположить для предложения слова в нужном порядке, а для слова — расположить буквы или слоги в нужном порядке.
5. Заполнение пробелов (JCloze)
Заполнение пропусков содержит вопросы закрытого типа, которые требуют вставку букв или других символов с клавиатуры, слов или словосочетаний в оставленные места – пробелы.
Создание упражнения в Hot Potatoes имеет следующие этапы:
1) ввод данных (желательно с уже готового электронного документа);
2) настройка конфигурации упражнения;
1. Как создать тесты JQuiz в Hot Potatoes
3) преобразование данных в упражнение – формат веб-страницы (HTML) – для последующей работы обучающихся и сохранение упражнения;
4) сохранение файла упражнения.
Кроме того, созданные упражнения и ответы можно сохранить в каком-либо текстовом файле и при необходимости распечатать.
Задание 2
1. Разработать кроссворд (JCross)
Предмет: информатика.
Тема урока: Защита информации.
Класс: 11.
Задание: разгадайте кроссворд, вписывая в качестве зашифрованных слов термины по теме «Защита информации».
Готовое задание:
2. Установление соответствий (JMatch)
Предмет: информатика.
Тема: Системы счисления.
Класс: 7.
Задание: переведите числа из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления в десятичную и выберите из предложенных чисел верный вариант.
Готовое задание:
3. Викторина (JQuiz)
Предмет: информатика.
Тема: Информация и информационные процессы.
Класс: 8.
Задание: ответьте на 10 вопросов по теме «Информация и информационные системы», касающиеся терминологии и решения задач по данной теме. На выполнение заданий дается 10 минут.
Готовое задание:
4. Восстановление последовательности (JMix)
Предмет: информатика.
Тема: Кодирование текстовой информации.
Класс: 9.
Задание: прочитайте условие задачи и расставьте буквы в таком порядке, чтобы в ответе получилось расшифрованное слово.
Готовое задание:
5. Заполнение пробелов (JCloze)
Предмет: информатика.
Тема: Кодирование графической информации.
Класс: 9.
Задание: прочитайте текст по теме «Кодирование графической информации» и заполните необходимыми словами пропуски.
Источник: sytnik-alyona.blogspot.com
Презентация про HOT POTATOES
Скачать презентацию про HOT POTATOES pro_hot_potatoes.ppt
- Размер: 1.2 Mегабайта
- Количество слайдов: 23
Описание презентации Презентация про HOT POTATOES по слайдам
Hot. Hot Potatoes — программа для создания тестов
О программе Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
О программе Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer ); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes : она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
О программе С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Регистрация Для некоммерческого использования программа бесплатна Чтобы воспользоваться всеми возможностями программы необходимо зарегистрироваться на сайте программы http: //hotpot. uvic. ca/ Платным является только блок программы «Мастер»
Курс «Создание тестов в программе Hot. Potatoes» Инсталляция программы Внешний вид и управление Виды заданий Методика создания тестов Методика оценивания теста Примеры «плохих» и «хороших» тестов Соблюдение авторских прав
Основные блоки программы JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). JCloze – Заполнение пропусков. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий). JCross – Кроссворд. JMix – Восстановление последовательности.
JCloze – Заполнение пропусков JMix – Восстановление последовательност и. JMatch – Установление соответствий JQuiz – Вопросы с множественным выбором ответа JCross – Кроссворд The Masher – Инструменты
Викторина (JQuiz) С помощью этого блока программы могут быть созданы упражнения на основе вопросов и различных вариантов представления ответов:
Виды заданий викторины (JQuiz) Множественный выбор (multiple choice) – один правильный ответ из нескольких вариантов ответов;
Виды заданий викторины (JQuiz) Выбор нескольких правильных ответов (multi-select);
Виды заданий викторины (JQuiz) Краткий ответ (short answer) – краткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры);
Виды заданий викторины (JQuiz) Смешанный (hybrid) вариант ответа – объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после неоднократного ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании упражнения) задание с кратким ответом трансформируется в задание множественного выбора.
Смешанный (hybrid) вариант ответа
Заполнение пропусков (JCloze)
Установление соответствий (JMatch) Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами: слово – синоним слово – антоним фраза – толкование слово – определение слово – перевод слово – изображение слово – звуковая форма и т. п.
Установление соответствий (JMatch) Упражнение может быть представлено в трех форматах: установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью; выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка; карточки для запоминания соответствий.
Установление соответствий (JMatch)
Кроссворд (JCross) Возможны два способа размещения слов – вручную и автоматически.
Восстановление последовательности (JMix) Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное упражнение.
Включение текста в упражнения В каждое упражнение можно включить текст, на основе содержания которого будет подготовлено задание. На экране текст будет размещаться рядом с заданием.
Экранная клавиатура Для языков, не использующих латиницу, в упражнениях с вводом ответа с помощью клавиатуры программа предоставляет возможность использования экранной клавиатуры для ввода букв с помощью мыши. «Экранная клавиатура» может включать как несколько букв, необходимых для выполнения конкретного упражнения, так и все буквы алфавита.
Объединение упражнений в уроки или тематические блоки независимо от программы Hot Potatoes (например, в текстовом редакторе Word) создать веб-страницу «Содержание» со списком упражнений и оформить переход от упражнения к упражнению с помощью гиперссылок; настроить переход к следующему упражнению с помощью настройки навигации в исходных файлах данных. При такой настройке при нажатии кнопок « Next » (Далее) или « Back » (Назад) осуществляется переход к нужному упражнению. автоматически создать с помощью платного блока программы «The Masher» (Инструменты)
Источник: present5.com
Немецкий язык: от А до Я | Deutsch: von A bis Z — Новый подход к обучению немецкому как иностранному: индивидуальные занятия (по Skype) + участие в авторских онлайн-курсах и использование авторских разработок + расширенная поддержка в режиме чата | репетитор немецкого языка в Бресте, Беларуси и за рубежом
Немецкий язык: от А до Я | Deutsch: von A bis Z » Научные статьи и издания » Статьи » Особенности использования программы Hot Potatoes при организации тестового контроля в обучении иностранному (немецкому) языку
Информация к новости
Редакция: e-Lancer
Особенности использования программы Hot Potatoes при организации тестового контроля в обучении иностранному (немецкому) языку
УДК: 372.881.111.22
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы преподавания иностранных языков с использованием программ для организации компьютерного тестирования.
Ключевые слова: тест, тренинг, компьютерное тестирование, Hot Potatoes, система управления обучением, Moodle, онлайн-курс, немецкий язык.
Сегодня ни один из участников системы образования не будет оспаривать тот факт, что тесты уже давно стали неотъемлемой составляющей занятий по иностранному языку. А ведь история педагогических тестов восходит ко второй половине 19-го века, когда слово «компьютер» ещё не использовалось в современном значении, а служило для определения профессий людей, связанных с обслуживанием счётных механизмов. Компьютер, как электромеханическая, а позже как электронная машина для обработки данных, стал изобретением 20-го века. И его широкому применению в обучении иностранным языкам человечество во многом обязано немецкому исследователю Конраду Цузе и его ЭВМ Z1, положившей начало эре компьютеров.
Но оставив в стороне опыт исследований в области развития информационно-коммуникационных технологий и обратившись к актуальной выдаче популярных поисковых машин Яндекс и Google по запросам «создать тест», «программы для создания тестов» и т.д., исследователь обнаружит множество страниц, где описываются различные возможности для создания интерактивных заданий и тестов (по популярности представления в результатах выдачи):
- ресурсы для создания упражнений и тестов в режиме онлайн;
- программное обеспечение для создания заданий и тестов в виде независимых интернет-страниц;
- комплексное ПО для создания тестов, проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов;
- модули, применяемые в системах управления обучением (LMS).
Разумеется, каждый из продуктов имеет свои достоинства и недостатки, однако любой специалист даже с маломальским опытом работы в сфере образования и на компьютере обратит внимание на аспекты, которые могут стать серьёзным препятствием на пути использования названных выше продуктов в обучении отдельным предметам:
- наличие современной технической базы и постоянного интернет-доступа;
- платность или ограниченный функционал в бесплатных версиях;
- необходимость регистрации и ввода персональных данных;
- перегруженность сайтов рекламой;
- отсутствие дальнейшего развития проектов;
- необходимость привлечения дополнительного персонала [2].
Помимо этого важно помнить, что педагогическим (или дидактическим) тестом считается такая система заданий специфической формы и возрастающей трудности, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру знаний, умений и навыков обучающихся.
При овладении отдельными видами речевой деятельности (РД) на иностранном языке эта структура предполагает 5 уровней: низкий (рецептивный) – узнавание (опознавание, различение или классификацию) изучаемых объектов, удовлетворительный (рецептивно-репродуктивный) – воспроизведение знаний в типовой (стандартной) ситуации, средний (репродуктивно-продуктивный) – понимание сущности изученных явлений, достаточный (продуктивный) – применение знаний в типовой ситуации – и высокий (продуктивно-творческий) – творческое применение знаний и умений в новой, нестандартной ситуации.
Именно поэтому в традиционной методике преподавания иностранных языков тесты классифицируются по 4 видам РД (аудирование, чтение, говорение и письменная речь), включая также проверку лексических и грамматических навыков (например, тесты на определение уровня владения немецким языком Института им. Гёте, ЕГЭ в России, централизованное тестирование (в сочетании с предваряющим его устным экзаменом в школе) в Беларуси). Возможностью для составления типологии различных тестовых заданий в данном случае является различение формы заданий по степени их открытости. В обучении иностранному языку она непременно должна включать закрытые, полуоткрытые и открытые задания.
В заданиях закрытого типа обучающиеся должны выбирать правильный ответ из данных вариантов. Сюда относятся: задания множественного и альтернативного выбора, задания на установление соответствий и правильной последовательности.
Полуоткрытыми считаются задания, ответ на которые формулируется самостоятельно, но в пределах точно обозначенного контекста. Полуоткрытые задания – это задания на дополнение, тексты с пропусками и cloze-тесты.
Открытым будет задание, которое может выполняться относительно свободно и ответ на которое должен формулироваться обучающимися самостоятельно как продуктивный вид деятельности. Исходя из параметров качества теста и особенностей электронного контроля, такая форма заданий, соответствующая высокому (продуктивно-творческому) уровню овладения отдельными видами РД, не может быть трансформирована в стандартное тестовое задание, проверяемое с помощью компьютера [1].
Приняв во внимание указанные ограничения и сузив круг своих поисков до минимума, преподавателям целесообразно обращаться к инструментальным программам-оболочкам, предоставляющим возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания специальных языков программирования и привлечения IT-специалистов.
Одной из таких оболочек является широко известная бесплатная программа Hot Potatoes, созданная командой исследователей и разработчиков из канадского Университета Виктории [4]. 5 стандартных модулей программы позволяют создавать до 10 типов упражнений на разных языках и по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации:
- JQuiz – викторины (вопросы с выборомодного или несколькихответов из некоторого множества, кратким ответом, смешанным типом ответов);
- JClose – заполнение пропусков (с выпадающим списком вариантов ответов, с указанием форм слов, без вариантов ответов);
- JMatch – установление соответствий (соотнесение какого-либо текста с картинками, аудиоинформацией или другим текстом);
- JCross – кроссворды;
- JMix – перемешанные слова (восстановление последовательностиэлементов).
В обучении немецкому языку вариантов применения программы Hot Potatoes достаточно много. Прежде всего, это тренинги с заданиями множественного выбора, где (при заданных временных рамках) из общей базы случайным образом загружается установленное количество заданий:
- Интерактивный тренинг «Немецкий язык на занятиях»;
- Интерактивный тренинг «А как обстоят дела с фонетикой немецкого языка?»;
- Онлайн тренинги «Множественное число в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «Склонение существительных»;
- Онлайн тренинги «185 неправильных глаголов +»;
- Интерактивный тренинг «Количественные числительные»;
- Онлайн тренинги «Род в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «Отрицание в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «Предлоги в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «ЦТ 2014 / 2015: тестовые задания, анализ ошибок, комментарии к ответам» и др.
Это могут быть также упражнения, используемые в работе с разными целевыми группами:
- Немецкий алфавит;
- Online-упражнения по страноведению немецкоговорящих стран;
- Тексты с пропусками, например: «Super-Erde in der Nachbarschaft» и др.
- и комплексные тесты, например:
- Интерактивный аналог централизованного и репетиционного тестирования 2016 / 2017 и др.
Такие упражнения, тренинги и тесты могут создаваться и использоваться как в режиме оффлайн (т.е. распространяться в компьютерных классах по сети для работы в любом браузере без подключения к интернету), так и в режиме онлайн (т.е. размещаться на сервере для доступа к ним в любое время независимо от того, где находится пользователь, имеющий доступ в интернет).
Кроме того, программа-оболочка Hot Potatoes и созданный на её основе модуль HotPot [5] могут использоваться для организации тестирования, сбора и анализа результатов выполнения тех или иных упражнений и тестов в системах управления обучением (например, Moodle) в рамках целых курсов:
- Онлайн-курс «Род в немецком языке: от А до Я» (часть 1: определение по значению);
- Онлайн-курс «Управление в немецком языке: 100 самых важных случаев» (Версия 1.0) и др.;
- Онлайн-курс «Управление в немецком языке: (100) + 100 самых важных случаев»;
- Онлайн-курс «Управление в немецком языке: (200) + 100 самых важных случаев»;
- Онлайн-курс «50 самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0);
- Онлайн-курс «50 самых важных неправильных глаголов» (Версия XXL);
- Онлайн-курс «(50) + 50 самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0);
- Онлайн-курс «(100) + 50 самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0);
- Онлайн-курс «40 последних самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0) [3].
Опыт использования программы Hot Potatoes свидетельствует о том, что универсальные программы-оболочки такого типа способны оказать неоценимую помощь в обучении иностранному языку при формировании и совершенствовании аспектных (лексических и грамматических) навыков и совершенствовании навыков отдельных видов РД (аудирования и чтения). Невозможность реализовать в компьютерных программах подлинно открытые задания продуктивно-творческого уровня, связанные, прежде всего, с развитием умений говорения и письменной речи, подтверждает гипотезу о том, что учитель играет совершенно особую роль в процессе обучения, а все попытки полностью автоматизировать процессы овладения иностранными языками путём исключения из него человека – преподавателя иностранного языка – обречены на неудачу.
- Использование метода тестирования в обучении иностранному языку. [Электронный ресурс] / Гойнаш А. В. // Немецкий язык: от А до Я. – Режим доступа: https://www.all-de.com/w_artikel/artikel/10-ispolzovanie-metoda-testirovaniya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku.html. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Как быстро научиться создавать интерактивные тесты по иностранному языку? [Электронный ресурс] / Гойнаш А. В. // Немецкий язык: от А до Я. – Режим доступа: https://www.all-de.com/service/methodik/1136-kak-bystro-nauchitsya-sozdavat-interaktivnye-testy-po-inostrannomu-yazyku.html. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Deutsch: von A bis Z – interaktiv [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://online.all-de.com. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Half-Baked Software [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.halfbakedsoftware.com/hot_pot.php. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Hotpot Aktivität [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.moodle.org/32/de/Hotpot_Aktivit%C3%A4t. – Дата доступа: 15.11.2016.
Вернуться Комментариев: 1 Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Родственные темы:
- Как быстро научиться создавать интерактивные тесты по иностранному языку?
- Комплексные тесты «Digitale Spurensuche»
- Реферат и презентация на тему «Система управления обучением Moodle и возможности её применения в преподавании иностранных языков»
- К вопросу о повышении квалификации преподавателя иностранного (немецкого) языка
- Централизованное и репетиционное тестирование 2005 года
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как гость.
Чтобы у Вас было больше возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь либо войдите на сайт (кнопка вверху справа).
Навигация по сайту
- Главная
- Обзор авторских материалов
- Научные статьи и издания
- Статьи
- Учебные словари
- Аналоги печатных изданий
- Тренинги
- Электронные словари
- Электронные справочники
- Дистанционное обучение
- Разное
- Обучающие компьютерные программы
- Справочные компьютерные системы
- Прикладные программы
- Коммуникационные системы
- Немецкий для детей
- Немецкий с нуля
- Фонетика
- Лексика
- Грамматика
- Аудирование
- Чтение
- Говорение
- Письмо
- Игры на уроках и дома
- Методика преподавания
- Страноведение
- Скачать словари
- Скачать справочники
- Кабинеты пользователей
- Литература
- Вопрос — Ответ
- Ещё.
- Расширенный поиск
- Все последние новости
- Мобильная версия сайта
- Обратная связь
Популярные статьи
- Универсальные задания для модельных тестов (уровень B1/B2): Die Legende der Loreley
- Универсальные задания для модельных тестов (уровень C1/C2): Etwas (Großes) wagen.
- Наглядное пособие «(100)+100 случаев управления в немецком языке»
- Универсальные задания для модельных тестов (уровень B1/B2): 15. Mai, Internationaler Tag der Familie
Не много фонетики F5:
Как произносятся эти слова?
* 1. Aufgang 2. Eukalyptus 3. glühen 4. Katze 5. Mahl 6. Pflug 7. sogar 8. Zigarette 9.
Wendung – Wendungen 10. blauäugig *
Этот ряд (форм)?
* tun — tat — hat getan — (er/sie/es tut, du tust) — tun Sie / tun wir / tut / tu(e) . ! *
А эта скороговорка?
* Schneiders Schere schneidet scharf. Scharf schneidet Schneiders Schere. *
Толковый онлайн -словарь
Пословицы и поговорки :
Zerstören ist leichter als aufbauen. —
«Ломать — не строить, душа не болит.»
Режим — Modus:
Немного новостей
«Die kleine Meerjungfrau» ist mitreißend inszeniert. Mit diversem Cast zeichnet der Film eine gesellschaftliche Utopie. Doch die Möglichkeiten, Fragen von Zugehörigkeit und Ausschluss zu stellen, .
Kurz vor der Präsidentschafts-Stichwahl in der Türkei zwischen Recep Tayyip Erdogan und Kemal Kilicdaroglu kursieren viele Fake News.
Fast 30 Jahre sind seit dem Völkermord in Ruanda vergangen und noch immer ist ein Teil der an den Massenmorden Beteiligten auf freiem Fuß. In Südafrika wurde jetzt einer der mutmaßlichen Haupttäter .
Moskau macht mit seiner Ankündigung ernst. Laut dem Belarussen Lukaschenko hat die Stationierung der Waffen begonnen. Die EU verlängert die Zollfreiheit für die Ukraine um ein Jahr. Ein .
Eine Infektion mit Candida auris kann für Menschen mit Immunschwäche lebensgefährlich werden. In Europa häufen sich die Fälle, in den USA haben sie sich seit 2020 vervierfacht — für Mediziner ein .
Источник: www.all-de.com