Хоррор что это за программа

Что такое хоррор? Игры жанра хоррор на ПК

В компьютерной индустрии существует огромное количество разнообразных жанров, под определение которых подпадает тот или иной проект. Например, пошаговая стратегия — это игра, в которой игрок чередует ходы с другими игроками или же с искусственным интеллектом, а шутер — это проект, в котором вам предстоит много двигаться и стрелять по противникам. В общем, классификация эта общепринятая и устоявшаяся, в ней большое количество самых разнообразных жанров, так что любой геймер сможет определить, что именно ему больше всего нравится, и затем определять, во что играть, в зависимости от своих предпочтений. Хоррор — это тоже жанр, который применяется при этом не только к компьютерным играм, но и к фильмам, книгам и другим произведениям. В данной статье вы узнаете, что такое хоррор касательно именно компьютерных игр, а также сможете выбрать для себя тот проект, который вам больше всего понравится.

Игры в жанре хоррор

что такое хоррор

Что такое Analog Horror / Аналоговый Хоррор ?

Вероятнее всего, вы уже имеете представление о том, что такое хоррор, потому что данный термин стал популярным еще до того, как появились первые компьютерные игры. В кинематографе снимают фильмы в жанре хоррор уже многие годы, а значение этого слова крайне простое.

Дело в том, что оно пошло от английского слова horror, что в переводе на русский означает «ужас» — очень часто можно услышать, что на русском языке хоррор-фильмы называют фильмами ужасов. Соответственно, к данному жанру относятся те проекты, цель которых — напугать зрителя, читателя или геймера.

Страх присущ абсолютно всем людям, но при этом они постоянно пытаются его как-то проявить косвенными способами, то есть просматривая фильмы или проводя время в играх. Казалось бы, страх является негативной эмоцией, но пощекотать себе нервы любят очень многие, поэтому фильмы ужасов так популярны. Конечно же, не менее популярны и игры в жанре хоррор, о которых далее и пойдет речь.

Даже если вы не представляли себе, что такое хоррор, теперь вы точно это знаете. Но одно дело — знать в теории, а другое — пробовать на практике. Поэтому сейчас вы ознакомитесь с лучшими в истории игровой индустрии проектами, подпадающими под жанр хоррор, и тогда вы сможете решить для себя, хотите ли вы вообще играть в такие игры, и если да, то что именно вам нравится больше.

Сурвайвал хоррор

хоррор игры на пк

Если вести речь о том, что такое хоррор в компьютерных играх, то в первую очередь в голову приходит один вполне конкретный поджанр — сурвайвал хоррор. Как понятно из названия, здесь главному персонажу предстоит выживать в тяжелых условиях.

Это может быть и нападение зомби, как в Resident Evil, и андроиды с чужими, как в Alien: Isolation, и другие всевозможные ужасные существа, например, как в одном из сильнейших и наиболее известных проектов — Silent Hill. Все эти игры между собой объединяет гнетущая атмосфера страха, а также вечная боязнь за свою жизнь, ведь вам всегда всего дается очень мало. Мало предметов, которые могут вам поправить здоровье, мало патронов, с помощью которых можно было бы вести отстрел существ, мало времени на то, чтобы принять правильное решение. И все это превращает данный жанр в один из самых популярных в принципе — он больше всего щекочет нервы геймерам, заставляет их постоянно находиться в страхе, невероятно поднимает уровень адреналина, да еще и пугает различными внезапными моментами. Однако хоррор-игры на ПК не ограничиваются только сурвайвалом — есть и другие проекты, на которые стоит обратить внимание.

Жанр ужасов. Хоррор. Что такое ужасы?

Психологический хоррор

жанр хоррор

Данный поджанр очень сильно похож на сурвайвал хоррор, но здесь упор делается именно на страх и жуткую атмосферу — в большинстве случаев из игры убирается все оружие, так что вы не можете противостоять всему ужасному, что охотится на вас. В некоторых играх вам нужно лишь пробираться по уровням, пытаясь вовремя спрятаться от монстра или же, наоборот, как можно скорее убежать от него. В общем, здесь огромную роль играет именно атмосфера, потому что действий в таких играх бывает не так уж и много. А если они и есть, то в большинстве случаев представляют собой решение каких-либо задач или поиск предметов. Это хоррор-игры на ПК на любителя, потому что не каждый захочет себе терзать нервы, постоянно находясь под гнетом и давлением.

Экшен-хоррор

 прохождение хорроров

Полной противоположностью психологических ужасов является экшен-хоррор. В данных играх вам предстоит сражаться с различными монстрами и существами всеми доступными видами оружия. Чаще всего атмосферы здесь уже не так много — жанр хоррор-игр подразумевает испуг геймера, но такие проекты не всегда пугают. Естественно, тут присутствуют подобные элементы, но упор делается именно на борьбу с противником и его истребление.

Хоррор-шутеры

хорроры на pc

Огромную популярность обрели и шутеры, в которых присутствуют элементы ужасов. Жанр хоррор сам по себе никогда не подразумевал смешение с шутерами, но оно произошло, и итог оказался просто великолепным. Начиная со старого доброго Undead, в котором вам на голову в любой момент с потолка мог свалиться какой-нибудь монстр, и заканчивая трилогией Dead Space, которая получила мировую известность и стала одной из лучших в истории. В таких играх у вас не будет нехватки патронов, как в сурвайвал-хоррорах, но зато здесь будет полно самых разнообразных существ и созданий, которые варьируются в зависимости от тематики самой игры. Естественно, вашей целью все равно остается выживание — прохождение хорроров всегда вращается именно вокруг данной тематики, но в данном поджанре вы все же должны больше исполнять роль боевой машины, а не испуганного персонажа, который прячется за углами и экономит патроны.

Другие игры в жанре хоррор

Хорроры на PC так разнообразны, что поджанров для них существует великое множество. Есть хоррор-квесты, которые отличаются от обычных жутким сеттингом, есть визуальные новеллы в жанре хоррор, где вам практически ничего не нужно делать — только наслаждаться захватывающей историей, которую рассказывают вам создатели, и принимать важные решения, от которых будет зависеть дальнейшее развитие игры. Существуют даже ролевые игры с хоррор-элементами или стелс-хорроры — в общем, разработчики вовсю стараются делать так, чтобы нервы себе могли пощекотать любители любых жанров.

Источник: fb.ru

Что делает хоррор страшным?

Пугают ли сегодня хоррор-игры и что нужно игре, чтобы действительно напугать? Какие элементы нужны современному хоррору?

Пугают ли сегодня хоррор-игры и что нужно игре, чтобы действительно напугать? На первый вопрос однозначного ответа нет и быть не может. Он у каждого свой. Кому-то нравятся неспешные прогулки с фонариком по темному коридору в поисках пропавших документов, кто-то находит это скучным — ему подавай больше экшена. Впрочем, хорроры не лишают игроков удовольствия испытать на себе все прелести симулятора ходьбы-бега.

Что такое хоррор? Если в трех словах — там, где страшно. Если по научному — особый жанр, задача которого напугать игрока, заставить бояться за счет напряженной атмосферы ужаса или ожидания чего-либо ужасного. Этот эффект называется «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость).

Недавняя игра Close to the Sun — пример добротного хоррора, хотя и не самого жуткого на свете. За счет антуража и атмосферы она достойна оказаться в списке если не лучших, то как минимум хороших приключенческих хорроров. Его особенность еще и в том, что это хоррор с немалой долей научной фантастики. Не все ж лавкрафтовскими монстриками пугать… Научные достижения тоже могут стать опасными. Тесла тому свидетель.

Читайте также:
Лимфодренажная программа что это такое

Для хорошей игры-хоррора нужно совсем немного. Всего четыре вещи:

И пятое — это аудиовизуальная составляющая, то бишь, графика и музыка. Но это требование игроки предъявляют, как правило, ко всем современным играм. А уж к хоррорам и подавно.

Действие в хоррорах обычно происходит в затемненных помещениях или на ночных улицах. Тусклое мерцающее освещение, глубокие тени от объектов вместе с не пойми чьими шагами (то ли вы топаете, то монстр за углом) и резкие и неожиданные звуковые сопровождения в атональном стиле обязательны. Лирикой-романтикой вряд ли кого-то напугаешь.

Как же четыре перечисленные выше элемента реализованы в Close to the Sun?

Скримеры в хоррор-играх

Основной пугающий элемент игр-хорроров — это, конечно, скримеры. Термин происходит от английского screamer, или крикун. Скримерами в игре могут и живые (или не очень живые) существа, и предметы, которые имеют обыкновение падать перед носом, за спиной или где-то вдалеке, но тоже оглушающе громко.

Чтобы скримеры не приедались, важно их расставлять так, чтобы шок от их появления был максимальным. Значит, не очень часто, но и не редко. В Close to the Sun скримеров достаточное количество. Подходите вы к двери, поднимаетесь на лифте, садитесь в поезд, заглядываете в отверстие в стене — ждите скримеров…

Окружение хоррора

Что добавляет жути в обычную комнату? Не только разбросанные повсюду предметы, но и ошметки плоти и кровища. Современные хорроры порой даже злоупотребляют этим. Оно и понятно. В хоррорах главный герой попадает среди монстров и вышедших из ума неписей.

Они либо ставили неудачные опыты, либо занимались оккультными науками, либо просто завлекали путников к себе, чтобы совершить что-нибудь ужасное, чтобы сразу или через полвека эти жертвы вернулись в виде монстров, привидений или даже демонов.

С окружением Close to the Sun все на пять с плюсом. Сперва нарядные парадные, а чем ближе к финалу — набитые трупами помещения, нацарапанные кровью надписи на стенах, горящие комнаты, находиться в которых опасно и т.п. Такой антураж и соответствующее визуальное сопровождение вызывают страх и тревогу. Как и положено хоррору.

За вами наблюдают

Наблюдатели — те персонажи, которые до поры до времени не вмешиваются в игровой процесс. Но они следят за игроков. Иногда помогают, иногда мешают. Если хоррор современный — они могут связываться по мобильнику, переговорным устройствам, если с уклоном в мистику, голос может звучать прямо в голове.

В определенный момент, впрочем, эти наблюдатели оказываются решающую роль в сюжете. Некоторые наблюдающие существа становятся врагами, другие прячут свое второе «я» практически до самого конца. Лишь в конце показывают свою звериную сущность. Конечно, бывает и наоборот — те, отношения с которыми с самого начала не сложились, впоследствии оказывают весьма полезными и положительными персонажами.

В Close to the Sun есть и те, и другие.

Мало ресурсов

Не каждый хоррор — экшен. Значит, проблему нехватки ресурсов можно расширить — это не только боеприпасы, посредством которых можно отстреливаться от врага, но и другие ресурсы. Например, батарейки для фонарика (он ведь любит гаснуть в самый неподходящий момент), аккумуляторы для камеры/смартфона.

А если хоррор еще дополнен элементами выживания, то востребованы еда, питье, лекарство от стресса, ранений и тому подобное. В конце концов, персонажу порой надо спать, иначе… какой же он герой? Он жертва.

Close to the Sun содержит минимум экшена. Нам не придется сражаться, а затем бинтоваться и глушить микстуры, дабы поднять уровень здоровья до определенного минимума. Главный ресурс здесь — время. На решение некоторых задач, связанных, как правило, с перемещением из одной точки в другую, отводится ограниченный промежуток времени. Не успели — опасный предмет взрывается, персонажа протыкают ножом, разрывают на части, съедают и т.п.

Мало? Хотите еще подробностей о хоррорах и конкретные примеры игр-ужастиков для ПК? Следуйте по ссылке на материал 2017 года.

Источник: mmoedge.ru

Что такое хоррор

Хоррор — один из самых популярных жанров кино и литературы. Для людей, желающих пощекотать себе нервы или ощутить сильные переживания, книги или фильмы в жанре хоррор могут стать отличным вариантом.

Что такое хоррор

Статьи по теме:

  • Что такое хоррор
  • Как написать книгу ужасов
  • Хоррор-игры: во что поиграть вечером

Кому нравится хоррор?

Хоррор — слово, образованное от английского horror, что в переводе означает «ужас». Фактически, это просто другое название для различных «ужастиков»: фильмов, книг, комиксов, мультфильмов. Если вам нравится переживать сильные эмоции, испытывать страх, переживать выбросы адреналина, это ваш жанр.

Хоррор хорош тем, что позволяет концентрировано пережить сложные и сильные эмоции, «отключаясь» в любой момент. Например, если речь идет о литературе, можно отложить книжку в сторону, почувствовав, что эмоций становится слишком много. После чего можно сделать себе чаю, включить романтическую комедию и так далее. Книжка позволяет в любой момент вернуться к сложным, сильным и отрицательным эмоциям. С фильмами немного сложнее, в кинотеатре не получится поставить показ на паузу, но само понимание, что страшный фильм закончится через определенное количество времени, позволяет любителям пощекотать себе нервы сосредоточиться на своих эмоциях.

Первые фильмы в этом жанре появились еще в конце девятнадцатого века.

Считается, что хоррор набирает популярность в сложные, переломные времена. Например, Говард Лавкрафт творил во времена Великой Американской депрессии. Затем его книги были подзабыты, и снова «всплыли» на поверхность во времена холодной войны.

Популярность страшного кино или ужасающих книг в сложное время объяснима. Дело в том, что нестабильная обстановка мотивирует людей обращать больше внимания на несовершенство мира, на отсутствие инструментов познания мира. В сложные времена мир как бы поворачивается к людям пугающей, непростой стороной.

Как работает хоррор?

Основным средством хоррора является страх. Именно посредством страха хоррор развлекает и пробирает читателя или зрителя. Литературный или книжный страх делится на три основных типа.

Страх неизвестного и непознанного (сверхъестественные создания, мистика), гипертрофированный реальный страх (политический, социальный) и страх-отвращение (изуродованные тела, оторванные конечности). Основным конфликтом любого хоррора можно назвать активное столкновение иррационального, морального, рационального и аморального начал. Причем этот конфликт может происходить в голове одного человека (одним из лучших представителей подобного жанра является «Доктор Джекил и мистер Хайд»), так и в формате борьбы между героями, каждый из которых олицетворяет одно из начал (яркий представитель этого жанра – «Молчание ягнят»).

Одной из самых популярных современных разновидностей хоррора являются фильмы и книги про зомби.

Чтобы хоррор правильно «сработал», читатель или зритель должен постоянное осознавать реальность происходящего. Поддержание сложной, напряженной атмосферы – основная задача автора хоррора. Практически все хорошие произведения в данном жанре основываются на том, что автор «находит» нужный рычаг давления, а остальную работу возлагает на воображение читателя или зрителя.

Читайте также:
Инвестиционные программы что это такое

Видео по теме
Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Почему люди смотрят фильмы ужасов и хорроры
  • Как стать писателем в жанре ужасов
  • Какие игры относятся к жанру инди хоррор

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как снимали «Паранормальное явление»
  • Что такое хардкор
  • Эстетика хорроров. Является ли фильм ужасов искусством?
  • Почему снятся кошмары? Психологические причины ночного ужаса
  • Смешные короткие страшилки для детей 8 лет
  • Жанры кино и их особенности
  • Самые смешные ужастики
  • Топ 10 самых страшных фильмов
  • Зачем нужны кошмары?
  • Какие ужасы можно посмотреть
  • Самые страшные фильмы про призраков
  • Топ-10 жестоких игр
  • Дома с привидениями в кино
  • Мистические события, которые происходили на съемках популярных фильмов
  • Жанры видеоигр
  • Самые страшные компьютерные игры
  • Фильмы ужасов про врачей
  • Зомби-апокалипсис в кино
  • Почему люди играют в ночные экстремальные игры
  • В какой стране снимают лучшие фильмы ужасов
  • Паранормальные явления: феномены, неподдающиеся объяснению
  • Зачем человеку адреналин
  • Какие есть книги и фильмы про вампиров

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как фотография может испортить жизнь

Мы часто фотографируемся на различных событиях, стараемся подобрать красивую одежду, интересный фон. Для аватарки в.

Источник: www.kakprosto.ru

Это страшное слово хоррор

Человек существо своеобразное и, как бы нам этого не хотелось, малоизученное. Что таится в неисчерпаемых кладовых его памяти и сознания, для нас во многом еще тайна.

Обращали ли Вы внимание на то, что на подсознательном, архетипическом уровне человеку нравится бояться?

Наверняка каждому из нас знакомы детские страшилки о летающей руке, пиковой даме, призраках старого дома да о чем угодно, что позволяет нам испытать эмоции страха.

Это страшное слово хоррор

В ряде случаев коллеги-психологи справедливо отмечают риск возникновения осложнений и психических нарушений, связанных с гипертрофированным увлечением подобным явлением. Нередко формируется аддикция от компьютерных игр соответствующей тематики, являющаяся чаще всего именно способом убежать в иную реальность.

Однако рассмотрим более детально очаги в психоэмоциональной сфере личности, склонной к подобного рода интересам.

Жанр хоррор. До 2000-х гг. в нашем обществе было принято говорить «ужасы». Снова калька с английского, вытесняющая перевод и трансформирующая семантику слова в широкое русло.

В частности, психосемантика слова хоррор отражает стиль мышления молодого человека (15-30лет) современного общества. Для многих людей указанного возрастного сегмента слово «хоррор» более колоритно, чем «ужасы» и вызывает в них ощущение «чего-то зловещего, потустороннего, пугающего неизвестностью, опасного».

Хоррор — один из самых популярных жанров в кино, литературе, компьютерных играх. Смысловой акцент здесь ставится на подсознательном стремлении человека познать неизвестность, в некоторых случаях опасность (чаще для остроты впечатления), чтобы абстрагироваться от реальности с ее заботами, страхами, головоломками, убежать в иную реальность, которая создает условно опасную и таинственную среду, способствует развитию или наращиванию творческого потенциала личности.

Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость).

Страх в данном случае запускается под воздействием образов, несущих в себе как враждебность, разрушение, так и сопереживание, эмпатию. Для ряда любителей хоррор -жанра характерна симпатия отрицательным персонажам, в частности , вампирам, оборотням и тд., нередко даже их оправдание и защита.

В семантическом пространстве хоррора царит атмосфера таинственности, мрака, эмоциональной неопределенности или отчаяния. Психокультурные коды в жанрах различны и являются отражением нюансов хоррор-произведения. Это может быть готическая атмосфера старого города, кладбище, мрачный заброшенный замок, а может и ,напротив, не выходить из вполне реальных и вполне ощущаемых образов современности (последнее особенно выражено в творчестве Стивена Кинга).

Для каждого человека будет характерно свое, индивидуальное объяснение его выбора и интереса к этому жанру.

И в то же время, способность экологично погружаться в хоррор-пространство и выходить из него является показателем зрелой, адекватной личности, осознающей и разграничивающей в своем внутреннем мире эстетические потребности, мир фантазий и идей,равно как и мир объективной реальности.

Источник: www.b17.ru

Как создавать напряжение в хоррор-играх. Часть первая

Напряжение, стресс и саспенс – это 3 столпа хоррор-игры. Лучшие игры этого жанра медленно накаляют обстановку в игре до предела и затем высвобождают напряжение в несколько этапов. В некоторой степени именно за счет этого и достигается эффект крайнего вовлечения: когда игрок настолько увлечен игрой, что испытывает физический стресс.

У хороших хоррор-игр всегда есть продуманная интрига, и она гораздо глубже, чем низкопробное запугивание в стиле «дома с призраками». Цель хоррор-дизайна – довести вовлечение игрока и его эмоциональную отдачу до максимума. Но учтите: лучшие игры жанра используют вовлекающий эффект хоррор-контента лишь для того, чтобы теснее общаться с игроком. Хоррор-игры способны затрагивать такие темы, которые недоступны ни одному другому жанру. Суть не в том, чтобы просто напугать игрока, а в том, чтобы сделать его восприимчивым к тому, что вы хотите до него донести.

Конечно, большая часть пугающего контента в играх – это продукт не геймдизайна, а скорее сторителлинга. Сеттинг, атмосфера и персонажи являются основой основ, необходимой, чтобы зацепить игрока и вызвать у него мурашки по спине. Но игры располагают и другими инструментами, такими как игровые механики и взаимодействие с игроком. Проблема выстраивания атмосферы страха в игре не ограничивается только нарративом: она затрагивает каждый аспект геймдизайна. Вот почему создание напряжения в играх – очень сложная и интересная задача для дизайнеров.

Данная статья посвящена механикам хоррор-игр. В ней пойдет речь не о сюжете или нарративе, а о дизайне игровых систем, необходимых, чтобы сделать игру динамичнее. Можете воспринимать эту статью как своего рода обзор всех паттернов, с которыми мы экспериментировали во время разработки нашей игры в жанре мистери/хоррор под названием Dead Secret, которая вышла в октябре прошлого года для Gear VR и скоро выйдет для Steam и PlayStation. Это не руководство по дизайну хоррор-игр – скорее перечень идей использования игровых механик для создания напряжения в игре.

Обратите внимание!

Основная задача всех приведенных ниже паттернов – вовлечь пользователя в игровой процесс настолько, чтобы он забыл обо всём вокруг. Томас Грип, дизайнер таких игр, как Amnesia: The Dark Descent и SOMA, называет состояние полного погружения в игру «ощущением присутствия». Эти паттерны также необходимы, чтобы постоянно выводить игрока из равновесия. Игровые механики часто строятся на распознавании игроком какого-либо повторяющегося паттерна.

Читайте также:
Ronyasoft что это за программа

Они имеют похожу структуру и легко распознаются. Это удобно, так как позволяет выработать привычку. Если вы хотите испугать игрока, нужно заставить его поверить, что он не контролирует ситуацию, что правила могут поменяться в любое время, и что он не способен полностью осмыслить всё, что происходит внутри игрового мира. В хоррор-играх должен поддерживаться тонкий баланс уязвимости и беспомощности, но нельзя допускать ощущения полного смятения и неразберихи.

Думать в контексте

Вам, как дизайнеру хоррор-игр, очень важно сосредоточить внимание игрока на повествовательном контексте игры, а не на её механиках. Вам нужно, чтобы игрок отождествлял себя со своим персонажем в игре, а не выступал в роли независимого лица, выполняющего задания в игровой форме. Многие из представленных здесь идей направлены на то, чтобы изменить образ мышления игрока с системного способа решения задач (анализ статистики, минимальных и максимальных показателей, размышления о паттернах дизайна или о тактике действий) на контекстуальный («Кто отправил эту подсказку?» или «Как отсюда выбраться?»). Некоторые из этих паттернов являются не вполне удачными для других игровых жанров, так как они не позволяют игроку просчитать игру как кубик Рубика. Но ведь собирать кубик Рубика – это не так страшно, как, скажем, решать, какой древний артефакт лучше подойдет в качестве оружия против Того, у Кого Много Имен.

Значимость проигрыша

Один из способов вызвать у игрока чувство сопричастности с игровым контентом – сделать проигрыш значимым как для игрока, так и для его персонажа. Game Over обычно означает смерть персонажа, но как сделать так, чтобы игрок тоже ощутил утрату?

Обычно это достигается путем размещения точек сохранения через определенные интервалы, чтобы в случае смерти персонажа игрок терял весь игровой прогресс. Это эффективно работает, особенно в том случае, если точки сохранения интересны сами по себе (см. систему точек сохранения в игре Alien: Isolation). Но сама концепция точек сохранения уже давно вышла из моды. Игра Dark Souls, к примеру, использует более современную систему создания напряжения в игре за счет страха потери прогресса.

Другой вариант – сделать стрессовым сам проигрыш. В таких инди-хоррор играх, как Five Nights at Freddy’s и Slender, в случае неудачи на вас выпрыгивают всякие пугающие существа. Мы выбрали последний вариант для Dead Secret, чтобы реализовать возможность сохранения в любой точке игры. Данная модель использует боязнь внезапного события, чтобы заставить игрока нервничать при мысли о неудаче.

Скрытые правила

Скрывая от игрока разнообразные цифры и показатели, сопровождающие игру, вы располагаете его к контекстуальному образу мышления. «Сколько у меня осталось здоровья? Видит ли меня противник? В правильном ли направлении я иду? Сколько нужно выстрелов, чтобы победить этого босса?». В любом другом жанре предоставление игрокам доступа ко всем этим данным считается хорошим тоном.

Но в хоррор-играх лучше всего давать информацию только путем какой-либо контекстуальной абстракции.

К примеру, в играх Resident Evil и Silent Hill традиционно использовались очень приблизительные категории для отображения уровня здоровья (Fine, Caution, Danger) – даже несмотря на то, что «под капотом» аналогичным образом производятся всё те же расчеты, что и в любой другой игре. Помимо этого, в Resident Evil используется анимация для индикации уровня здоровья: вы можете не знать наверняка, как скоро умрете, но, когда ваш персонаж сгибается, держась за живот, дела явно плохи.

Скрывая информацию и правила игры, вы не оставляете пользователю возможности поиска безопасных путей и использования минимаксной стратегии. Это также вносит долю неопределенности в игру. Когда пользователь не до конца уверен в принципах работы системы, он вынужден полагаться на окружение и сюжет для принятия решений.

В игре Dead Secret я старался достичь эффекта неопределенности за счет отказа от принципа «безопасной зоны». Иными словами, в игре нет ни одного места, где игрок мог бы чувствовать себя в полной безопасности: коварный противник в капюшоне и с маской Но на лице может подстеречь вас где угодно и нанести смертельный удар. По крайней мере, я хотел бы, чтобы наши игроки в это верили.

Учащенное сердцебиение

Существует достаточно серьезное медицинское исследование, предполагающее, что люди более склонны испытывать страх, находясь в состоянии физиологического возбуждения. В психологии это явление называется ошибочной атрибуцией возбуждения. Для этого игрок должен находиться в состоянии, когда у него учащается пульс, в кровь выделяется адреналин, и он начинает потеть. Если же ко всему этому добавить страшный игровой контент, пользователь становится предрасположенным к «ложным» эмоциям: есть вероятность, что мозг неправильно отреагирует на стимул, вследствие чего игрок действительно испугается.

Ошибочная атрибуция – это очень мощная форма эмоционального контроля. Но у нее есть одна важная оговорка: она работает только тогда, когда субъект не осознает, что находится в состоянии возбуждения. Психологи доказали это с помощью одного эксперимента: они выборочно вводили испытуемым адреналин, и в результате им удавалось вызвать ложные эмоции только в тех случаях, когда испытуемые не подозревали об инъекциях. Выходит, вам как дизайнеру нужно взвинтить игрока так, чтобы он даже не понял этого.

Стимул: приближается грозный медведь гризли
Возбуждение: учащенное сердцебиение, дрожь, потоотделение, бегство
Когнитивная метка: «Какой страшный медведь! Я боюсь его!»
Эмоция: Страх

Двухфакторная теория эмоций Шехтера-Сингера гласит, что эмоции возникают под действием физиологического возбуждения и контекстуальной интерпретации этого возбуждения. Ошибочная атрибуция может возникнуть, когда наш мозг использует готовый контекст для оправдания нашего физиологического возбуждения.

Обычно, чтобы незаметно привести пользователя в состояние физиологического возбуждения, используются сложные и непредсказуемые игровые системы. Это может быть грубая и непростая система боя, как в игре Condemned, когда противник даже самого низкого уровня способен убить игрока, если тот замешкается. Или, например, постоянная нехватка ресурсов и неудобное управление, как в Resident Evil, где любая встреча с противником оборачивается серьезным испытанием. А в Siren игрок настолько слаб, что любое сражение тоже рискует стать последним.

Сложная физическая активность вроде какой-нибудь хардкорной баталии на кнопках тоже отлично подойдет. Впрочем, иногда этот вариант приобретает самые неожиданные формы. Так, Night of Sacrifice, весьма посредственная игра в духе «дома с привидениями», кажется страшнее, чем на самом деле, потому что в ней игроку нужно ходить с помощью Wii Balance Board, что способствует учащению сердцебиения.

В следующий раз, когда будете играть в сложную игру, остановитесь на мгновение и проверьте, не влажные ли у вас ладони. Спросите себя, не сжимали ли вы джойстик немного сильнее, чем стоило? Вылетает ли у вас сердце? Если да, вполне вероятно, что в таком состоянии всё происходящее на экране кажется вам более впечатляющим, чем на самом деле.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru