Horeca программа что это такое

HoReCa — сегмент сферы услуг, в котором покупатель потребляет товар непосредственно в месте продажи.

HoReCa расшифровывается как hotel (отель), restaurant (ресторан), cafe/catering (кафе/кейтеринг). К этому сегменту относятся также апартаменты, гостевые дома, хостелы, фуд-корты, клубы, бары, столовые, кофейни, закусочные, услуги кейтеринга.

В России этот сегмент также называется гостинично-ресторанным бизнесом. От других он отличается тем, что важен не только сам продаваемый продукт, но и обслуживание, атмосфера, обстановка, эмоции, получаемые потребителем.

Пример употребления на «Секрете»

«Компании HoReCa каждый год увольняют и нанимают заново более 10% сотрудников — такой текучки нет больше ни в одной сфере».

(Директор рекрутингового агентства HURMA Recruitment Екатерина Стародубцева — в колонке о том, как победить текучку кадров в ресторанном бизнесе.)

Нюанс

К B2B-товарам сегмента HoReCa относятся не только товары для приготовления еды, но и расходные материалы (скатерти, посуда и т. д.), и специальное оборудование.

Рельич Кристина — интервью с менеджером по продажам (HORECA)

Факт

Бизнес в сегменте связан с высокими рисками. Так, во время пандемии коронавируса гостиничный бизнес и общепит оказались в числе наиболее пострадавших отраслей экономики. Локдаун способствовал развитию таких направлений, как доставка еды и dark kitchen (кухня, которая готовит только для доставки).

Источник: secretmag.ru

HoReCa

HoReCa (Хорека) — это сегмент в бизнесе, который ориентирован на оказание услуг в сфере гостеприимства. Термин HoReCa образован от 3 английских слов: Hotel, Restaurant, Cafe. В русском языке понятие иногда заменяют выражением «гостинично-ресторанный бизнес».

скрин с сайта отеля, который, как и все другие гостиницы и апартаменты, входит в отрасль HoReCa.

Особенность сегмента HoReCa в том, что клиент потребляет товар непосредственно в месте, где его приобрел. К примеру, посетитель ресторана заказал бизнес-ланч и съел его сразу за столиком. Или турист оплатил номер в отеле и переночевал там перед тем, как продолжить путешествие.

Поэтому кафе, гостиницы, кофейни стремятся обеспечить посетителю комфорт и удобство, чтобы в будущем он снова вернулся в это заведение. От этого зависит прибыль компании.

Чтобы сформировать положительный имидж, заведения из сектора HoReCa уделяют внимание каждой детали. Дизайн интерьера, оформление меню, внешний вид обслуживающего персонала — в гостинично-ресторанном бизнесе нет мелочей. Каждая деталь должна вызывать положительные эмоции.

скрин с сайта вакансий

Требования к соискателю на должность менеджера кафе. Создание атмосферы уюта и гостеприимства — один из ключевых аспектов

HoReCa SMM: привести клиента, сделать это дешево и работать вдолгую с помощью SMM // Кейсы в HoReCa

Какие компании входят в сегмент HoReCa

Сегмент объединяет практически все заведения обслуживающей сферы: гостиницы, отели и мотели, кафе, пельменные, чайные, бары. Расскажем о каждом направлении подробнее.

Читайте также:
Microsoft keynote для чего эта программа

Hotel (отели)

К этой категории относят гостиницы всех уровней: от придорожных мотелей до люксовых отелей 5 звезд.

Restaurant (рестораны)

Рестораны отличаются от других заведений общепита высоким классом обслуживания, разнообразным меню, в котором представлены преимущественно сложные блюда.

Отдельное внимание в ресторанах уделяют организации досуга (живая музыка, стендап). Чтобы выделиться среди конкурентов, менеджеры ресторанов продумывают особую концепцию — «изюминку» заведения.

скрин с сайта ресторана «Восход».

Фишка ресторана «Восход» — оформление интерьера и блюд в космической тематике

Cafe (кафе)

В этой категории: кафе, столовые, бары, кондитерские, блинные и все остальные заведения общепита. Сюда же относят фуд-зоны в кинотеатрах, в казино, в боулинге, на дискотеках.

Для кафе свойственен более скромный формат обслуживания, по сравнению с ресторанами. Помещения меньше по площади, в меню — более простые в приготовлении блюда без особых изысков.

Кафе отличаются друг от друга уровнем обслуживания: одни заведения сложно отличить от дорогого ресторана, другие — подразумевают быстрый перекус на бегу без претензий к сервису и обстановке.

Catering (кейтеринг)

Кейтеринг часто называют дополнительной категорией сегмента HoReCa. Он подразумевает выездное обслуживание. Когда клиент отмечает какое-то событие на природе или базе отдыха, то может заказать доставку готовых блюд из кафе или ресторана. В заведениях общепита часто предусмотрено отдельное меню для таких мероприятий. Наряду с традиционными салатами, закусками, десертами, в список блюд обычно включают барбекю, мясо, рыбу, овощи , приготовленные на открытом огне.

Кроме доставки еды и напитков, исполнитель берет на себя обслуживание банкета. Может предоставить шатры и мебель, помочь организовать музыку, выбрать ведущего на праздник, а после праздника — привести в порядок территорию и убрать мусор.

скрин с сайта компании, оказывающей услуги кейтеринга.

В отрасль HoReCa входят не только сами рестораны, отели и кафе, но и компании, которые производят и поставляют товары для этих заведений.

К таким товарам относят:

  • Пищевые продукты, готовые к употреблению (соусы, снеки, полуфабрикаты, напитки).
  • Бытовую химию и расходные материалы (одноразовые шампуни, зубные пасты и щетки для отелей, средства для уборки, стиральные порошки).
  • Специальное оборудование, разные приспособления для гостиничного и ресторанного бизнеса (дозаторы, контейнеры, фены, рециркуляторы воздуха).
  • Текстиль (халаты, тапочки, полотенца, постельное белье).
  • POS-материалы, предназначенные для продвижения бренда производителя в точках продаж (подставки под салфетки, тейбл-тенты, пепельницы, подставки под меню).

Образец POS-материалов — монетница

Образец POS-материалов — монетница, которую можно использовать в кафе, кондитерской, булочной и любом другом заведении

Особенности сегмента

Для сферы Хорека характерны следующие особенности:

  • Товар готов к употреблению прямо в точке продажи (еда, напитки, проживание).
  • В стоимость входит не только сам продукт, но и сервис, обстановка, работа обслуживающего персонала.
  • Покупатель не видит упаковку товара. Поэтому компании из сегмента HoReCa стараются не переплачивать за бренд (исключение — товары, которые поставляются клиенту в упаковке: пакетированный чай, сливки для кофе, шоколадные батончики).
Читайте также:
Alpha что это в программе

Все стороны, участвующие в обслуживании посетителей, взаимосвязаны. Если поставщик привезет в ресторан несвежее мясо или рыбу, а повар подаст блюдо из этих продуктов на стол, то клиент останется недоволен: пострадает репутация заведения.

Даже если контракт с поставщиком расторгнуть, восстановить доброе имя будет непросто. Но и поставщику это невыгодно: он потеряет постоянного клиента и получит отрицательные рекомендации.

Маркетинг товаров в сфере HoReCa

Товары сегмента HoReCa не предназначены для продаж в больших объемах. Поставщики используют этот канал продаж, чтобы получить прибыль не за счет количества, а за счет качества. Реализация продукции через гостинично-ресторанный бизнес формирует дополнительную ценность товара и способствует узнаванию бренда.

Во время командировки в Москву Анатолий остановился в одном из самых дорогих отелей столицы. После завтрака, обеда и ужина мужчина неизменно выпивал чашку чая в ресторане. Анатолий заметил: гостям предлагают чай одной торговой марки. Возникла ассоциация: если такой дорогой отель выбирает чай этого бренда, значит, продукция действительно хорошая и качественная. Налицо — формирование дополнительной ценности товара у потребителя.

В точках продаж сферы HoReCa контракты преимущественно эксклюзивные. Решение о сотрудничестве принимаются на высшем уровне.

Поставщики, работающие с кафе, ресторанами и гостиницами, регулярно проводят мероприятия для дополнительного продвижения своего бренда среди посетителей заведений. Для этого используют следующие инструменты:

  • бесплатные дегустации;
  • спонсорские акции: аукционы, фестивали;
  • праздники, «дни торговой марки», другие тематические мероприятия;
  • брендированное оформление отдельных деталей (зонты для летних кафе, мебель, аксессуары).

скрин с сайта компании, занимающейся брендированием уличных зонтов.

Как поднять эффективность в отрасли HoReCa

Сегмент HoReCa считают одним из самых рискованных в бизнесе. Чтобы кафе или ресторан приносили хорошую прибыль, нужно учесть абсолютно все: транспортную доступность, удобное местоположение, чистоту в помещениях, вкусное меню, вежливое обслуживание, привлекательный ценник.

Для продвижения точек продаж HoReCa используют самые разные маркетинговые инструменты:

  • Программы лояльности для посетителей (скидочные карты, карты постоянных клиентов).
  • Брендирование заведения (интерьер, посуда, одежда персонала — все оформляют в фирменном стиле).
  • Программы стимулирования сбыта (при заказе на определенную сумму клиенту дают скидку или дарят бонус).
  • Кросс-маркетинг с арендодателями и поставщиками (организация совместных мероприятий, взаимная реклама на сайтах, в соцсетях).

пример акции по стимулированию сбыта

Для привлечения клиентов рестораны и кафе предлагают скидки именинникам, определяют «счастливые» дни и часы, снижают прайс при раннем бронировании столиков.

cкрин с сайта кафе

Успешность бизнеса в сфере Хорека в первую очередь зависит от качества обслуживания. Клиенты, которых вкусно накормили в кафе или приветливо встретили в гостинице, вернутся сюда вновь и будут рекомендовать заведение друзьям и знакомым. «Клиент всегда прав» — основное правило сегмента.

Источник: www.unisender.com

Что такое HoReCa

Что такое HoReCa

Только люди, профессиональная деятельность которых связана с бизнесом и сферой предоставления услуг, могут в общих чертах понимать, что такое HoReCa. Но чаще всего даже они точно не могут сформулировать, что входит в данный сегмент предпринимательства на сегодняшний день.

Читайте также:
Что за программа boom на Андроид

Понятие, суть и происхождение термина

Под определением HoReCa принято понимать целую совокупность компаний, предоставляющих услуги в сфере приема гостей или занимающихся продажей товаров в сфере гостеприимства. Аббревиатура термина складывается из трех слогов распространенных английских слов:

  • Ho — Hotel (отель);
  • Re — Restaurant (ресторан);
  • Ca — Catering/Cafe (кейтеринг, кафе).

Термин можно рассматривать в двух параллельных плоскостях – продажах и торговле. В первом аспекте это вид канала сбыта продукции, во втором – сегмент сферы услуг жилищного и развлекательного характера, а также общественного питания. Таким образом, под общим названием могут скрываться практически любые заведения обслуживающей отрасли – от приема пищи до ночлега на одну ночь. Кроме того, клиентами данного сегмента продаж являются организаторы шоу-программ, мероприятий выездного и сезонного характера.

Специфика, особенности и роль в бизнесе

Канал сбыта HoReCa – это особое направление продаж под названием «В2В», когда один бизнес предоставляет товары другому, а между продавцом и потребителем всегда имеется промежуточное звено. Это может быть кафе, отель, гостиничный или ресторанный комплекс и т.п. Хорека – это значит подать продукт под красивой упаковкой качественного сервиса и современного гостеприимства. При этом, чем больше стадий проходит продукт на продолжительном пути к своему конечному потребителю, тем выше его окончательная цена.

Основное отличие HoReCa от ритейла состоит в том, что его основная цель – не получение максимальной прибыли, а постоянная работа над узнаваемостью бренда, повышением лояльности своего клиента. Именно поэтому продукция сегмента входит в категорию «здесь и сейчас» – ее можно приобрести в данном месте в данное время. Это могут быть, к примеру, легкие закуски и алкогольные напитки, элитный алкоголь и табачные изделия, прилавочная еда (жвачки, сладости, полуфабрикаты, снеки, минеральная вода, газировка и т.п). Помимо продуктовой категории в бизнес-сферу входят такие группы специфических товаров, таких как посуда и оборудование для кафе, уборочные аксессуары для общепита, принадлежности для кейтеринга и др.

Главные особенности деятельности сегмента следующие:

  • продавцы покупают только то, что считают необходимым;
  • потребитель не видит реальный бренд и упаковку;
  • высокое значение не только качества товара, но и его стоимости, выхода после переработки (ценник – невысокий, а трудозатраты минимальные);
  • практически полное отсутствие смены ассортимента или поставщиков;
  • небольшие объемы поставок, позволяющие сделать продукт статусным и уникальным;
  • реализация продукта готового к употреблению непосредственно на месте;
  • потребители оплачивают не только товар, но и сервис, сопутствующую ему атмосферу и обстановку.

Типы компаний, входящих в сегмент

К числу основных компаний, входящих в данную сферу можно отнести:

  1. Ресторан или пригостиничное кафе.
  2. Любое заведение общественного питания, которое находится на территории отеля.
  3. Фуд-корт, который принадлежит отелю.
  4. Ночные клубы, дискотеки и прочие развлекательные заведения.
  5. Кафе и бистро в кинотеатрах.
  6. Крытый павильончик с продукцией на reception и т.д.

Источник: efspb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru