Категория слушателей: программа предназначена для повышения квалификации педагогов, педагогов-психологов, учителей, социальных педагогов и всех заинтересованных лиц, испытывающих в своей профессиональной деятельности дефицит умений в организации интерактивного взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Срок обучения: от 2 недель до 2 месяцев.
Форма обучения: очная.
Содержание: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, направленных на формирование у субъектов образовательного процесса формулы: «хочу, могу, умею» в различных видах деятельности средствами технологий интерактивного педагогического взаимодействия.
Вступительные испытания: не предусмотрены.
Руководитель программы: А.В. Карпенко, к.п.н, доцент кафедры педагогики Института «Высшая школа образования».
Режим занятий: 2-3 раза в неделю.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации
Прием документов: документы принимаются до 25 октября и в течение года по мере формирования групп
Хочу. Могу. Умею. Доярка
Стоимость обучения: 13 000 руб.
Начало обучения: по мере формирования групп.
Источник: mpgu.su
Проект по этическому развитию «Хочу, могу, умею»
В современном обществе культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков – это называется этикетом. Этикет является актуальной темой в наше время.
Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях
как спросить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, знакомиться, как общаться с детьми и т. д.)
Дети, поступившие в детский сад, не обладают необходимыми навыками поведения, общения или делают ошибки в результате незнания правил поведения.
Публикация «Проект по этическому развитию „Хочу, могу, умею“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Следует показать детям пример нормальных человеческих, отношений, дать им знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся,
и контролировать, как ведёт себя ребёнок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызывало недоумение у окружающих.
В проекте подобраны и разработаны игры и беседы под условным названием «Уроки вежливости», которые могли бы стать начальным этапом в формировании этических представлений у детей.
Основной приём «Уроков вежливости», проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке.
Уроки вежливости» учат детей анализировать свои поступки и поступки сверстников, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. При ежедневных тренировках в быту, постоянно повторяющиеся вежливые поступки, превращаются в полезные привычки.
Чего ты хочешь на самом деле? Разбираемся вместе с Андреем Курпатовым.
Цели: Формирование и коррекция этических представлений : воспитание культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений.
Знакомство с правилами этикета; формировать и корректировать навыки культурного поведения в современной жизни.
Формировать и корректировать у детей навыки чуткого, внимательного и доброжелательного отношения к окружающим.
Учить детей использовать в речи «волшебные» слова.
Учить детей видеть хорошие качества своих близких и окружающих их людей.
Учить выполнять правила поведения.
Воспитывать и укреплять обще учебные учения и навыки, способствовать к волевому усилию.
Продолжать формировать и корректировать навыки общения друг с другом.
Проект по этическому воспитанию «Хочу, могу, умею» предназначен для работы с детьми разного возраста.
Материал может использоваться на коллективных занятиях, в работе по подгруппам, так же применяться на индивидуальных занятиях с детьми.
В проект включены разделы, которые дают детям представления о различных формах общения между людьми. Учат детей на основе полученных знаний строить свое поведение в общении друг с другом.
Проект направлен на формирование навыков и представлений об этикете, а также акцентирует внимание на воспитание культуры поведение у детей в повседневной жизни.
Весь материал распределён на три основных раздела
Этическое воспитание
1. Фантазия характеров
2. Культура общения
3. Умение владеть собой
Темы занятий: «Вежливые слова»; «Что такое этикет?»; Игра – драматизация «Вежливое слово» по стихотворению З. Мошковской. С чего начинается утро или слово «здравствуйте»; Телефон и мы.
Умение владеть собой
Темы занятий: «Будь внимателен»; Упражнение «Я хочу»; «Не хочу быть плохим»; Тест, «Какой я?».
В раздел входит занятия, на которых дети учатся понимать, что можно и что нельзя делать; определять и сравнивать основные черты характера людей; на основе полученных знаний строить свое поведение в общении друг с другом.
Темы занятий: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Давай никогда не сорится»; Беседа «О справедливости»; «Спеши делать добро»; Беседа — практикум «Честность».
Основные занятия по проекту можно проводить два раза в неделю, в первой половине дня, продолжительностью в соответствии возрасту детей, где применяется следующие формы, методы и средства:
чтение художественной литературы;
упражнения творческого характера;
Анализ проблемных ситуаций.
В результате использования данного проекта ежедневно к концу года у детей с формировано представление об этикете, закреплены все навыки этикета и они самостоятельно умеют :
использовать в речи «волшебные» слова;
приветствовать старших и сверстников;
умение обращаться к сверстникам по имени, к старшим по имени и отчеству;
Знать и соблюдать правила игры;
уметь справедливо разрешать возникшие споры и конфликты;
Иметь представление о там, как вести себя в общественных местах;
Владеть культурой поведения за столом.
Работа по данной проблеме требует большое количество времени для изготовления дидактического материала, наглядных пособий и самостоятельного поиска специальной литературы.
СРЦ Детство
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с фактами насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними. Исторически так сложилось, что независимо от государства, его политического строя, его экономического и идеологического развития, имелись и имеют место быть разнообразные проявления жестокого обращения с детьми. Это достаточно распространенное явление в социальном развитии общества и является актуальной социальной проблемой, которую необходимо решать на всех уровнях власти.
Говоря о жестоком обращении, мы подразумеваем действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого может не только причиняться вред физическому и психическому здоровью, но и создаются условия, мешающие оптимальному физическому и/или психическому развитию, возникает угроза для его жизни, ущемляются его права и обязанности.
Нарушения, возникающие вследствие жестокого обращения, влияют на дальнейшую жизнь ребенка: на развитие познавательной, эмоционально–волевой и др. сфер деятельности, а также, на соматическое здоровье, все это влечет стойкие изменения в развитие личности, появлению нежелательного поведения и препятствует полноценному развитию и социализации ребенка в обществе. Например, (дети, родители, которых постоянно наказывающие их за плохие отметки часто вырастают неуверенными в себе, со сниженной познавательной активностью, тревожными, и как следствие, проявляют агрессию в воспитании своих детей).
Психотравмы, полученные в детстве, приводят к психосоматике, нарушению в развитии различных сфер личности (когнитивная, коммуникативная и т.д.), отклонению в поведении ребенка и социализации его в обществе.
Данная программа отражает самостоятельную систему мероприятий психологической помощи детям и подросткам, испытавших насилие и попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель: Улучшение эмоционального состояния и коррекция отклонений в поведении.
Задачи:
- Нормализация эмоционального состояния
- Формирование позитивной «Я-концепции» ребенка, пострадавшего от насилия и попавшего в трудную жизненную ситуацию.
- Формирование способности к осознанию чувств, мыслей, поведения у несовершеннолетнего.
- Восстановление чувства собственного достоинства и положительного представления о себе.
- Формирование способности к самопринятию.
- Развитие и совершенствование социальных качеств личности ребенка.
- Развитие способности к самостоятельному принятию решений.
- Формирование навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, коррекция отклонения от норм поведении.
- Обеспечение социально-психологического сопровождения группы и каждого ребёнка в отдельности.
Целевая группа программы: несовершеннолетние от 7 до 18 лет, испытавшие насилие, жестокое обращение или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Условие реализации программы:
- Место проведения основных мероприятий программы: ГБУ КО СРЦ «Детство».
- Кадровое обеспечение: педагог – психолог ГБУ КО СРЦ «Детство».
- Сроки реализации программы: программа реализуется в течение 3 месяцев с периодичностью 3 раза в неделю для каждой возрастной группы.
- Количество участников: 30 человек (2 возрастные подгруппы: 7-11 лет, 12-18 лет).
- Необходимые помещения, оборудование, инструментарий:
- специально оборудованные кабинеты (кабинет психолога, сенсорная комната), актовый зал.
- Фото –, аудио- и видеоаппаратура, канцелярские товары, фильмотека и музыкальные диски, аромамасло, игрушки.
- Тесты, опросники для диагностики личности несовершеннолетних.
- Финансовое обеспечение программы осуществляется из средств областного бюджета.
Программа состоит из 3-х блоков:
- Релаксационный блок включает в себя 10 занятий.
- Блок «Познай себя» предполагает проведение тренинга «Планета внутри меня» состоящего из 24 занятий.
- Третий блок — Тренинг социально – одобряемого поведения «Белая ворона, серая мышь или кто это?» состоящего из 12 занятий.
Психотерапия проводиться в индивидуальной и групповой формах,с использованием разных методов игротерапии, арт-терапии, песочной терапии, релаксационных занятий и других психотерапевтических технологий. При проведении групповой работы с детьми, пережившими насилие, необходимо работать с закрытыми группами.
Структура занятия состоит из 3 частей:
- Вводная часть («Разогрев», настрой группы на работу)
- Основная часть (центральная, где решается основная цель занятия)
- Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов занятия )
Необходимые требования к занятиям:
- Создавать условия готовности работы в группе.
- Оказывать помощь и психологическую поддержку участникам группы в преодолении эмоциональных, коммуникативных и поведенческих проблем.
- Создавать условия для самопознания, самораскрытия и личностного роста участников группы.
- Создавать условия роста познавательной активности участников группы.
Блок 1. Релаксационный
Цель: Диагностика и улучшение эмоционального состояния.
Задачи:
- Диагностирование эмоционального состояния несовершеннолетнего.
- Нормализация эмоционального состояния несовершеннолетнего.
- Обучение приемам осознания и конструктивным способам выражения своих эмоции и чувств.
- Обучение приемам регуляции эмоциональных состояний.
- Корректировка психоэмоционального напряжения и нежелательного поведения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, в сенсорной комнате и предполагают индивидуальную и групповую форму работу.
На занятиях используются комплексы релаксационных упражнений для мышц рук, ног, корпуса, головы, мимических мышц лица, релаксационные сеансы.
Блок 2. Познай себя. Тренинг «Планета внутри меня».
Цель: Диагностика и коррекция личностных качеств несовершеннолетнего, личностный рост.
Задачи:
- Определение личностного потенциала несовершеннолетнего.
- Корректировка нежелательных особенностей личности несовершеннолетнего.
- Создание условий для раскрытия личностного потенциала.
- Обучение приемам самопознания и самосовершенствования несовершеннолетнего.
- Развитие способностей к самопониманию и принятию своего «Я».
Занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете психолога, предполагают индивидуальную форму работы.
Блок 3. Тренинг социально – одобряемого поведения «Белая ворона, серая мышь или кто это?».
Цель: Повышение уровня коммуникативной компетенции несовершеннолетних.
Задачи:
- Формирование умению слышать – слушать – говорить.
- Обучение приемам самопознания себя как субъекта межличностного взаимодействия.
- Развитие навыков эффективного общения и умения сотрудничать.
- Расширение ролевого репертуара и ролевой гибкости.
- Воспитание культуры общения и поведения, принятого в обществе.
Занятия проходят 1 раз в неделю в актовом зале или в кабинете психолога, предполагают групповую форму работы.
Тематический план.
(Первичная, динамика, заключительная)
Оценка эффективности и ожидаемые результаты программы.
В процессе реализации программы ожидается нормализация эмоционального состояния несовершеннолетнего, коррекция отклонений в поведении, снижение числа конфликтов, улучшение социализации в обществе.
Оценка эффективности заключает в себе:
Используемая литература.
- Вачков И.В. Психология тренинговой работы. – М., 2007.
- Грецов А.Г. Тренинг общения с подростками. – СПб., 2005.
- Герцов А.Г. Лучшие упражнения для развития уверенности в себе. – СПб., 2006.
- Зимбардо Ф. Застенчивость. – СПб., 1996.
- Лидерс А.Г. психологический тренинг с подростками. – М., 2001.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М., 2000.
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург . 1997.
- Руководство практического психолога под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.
- Аллан Пиз. Язык жестов. – НПО «МОДЭК» . Перевод с английского., 1992.
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М. СТРИНГЕР., 1992.
- Игры – обучение, тренинг, досуг под ред. В.В. Петрусинского. – М. «Новая школа»., 1994.
- Васильева Т.Г., Крупина Е.В. Мудрость в притчах и иносказаниях. – М.: Амрита – Русь, 2001.
- Толстой Л.Н. Притчи, сказки, афоризмы. – М.: Амрита – Русь, 2007.
- Психологические тесты под ред. А.А. Карелина. – М «ВАЛДОС – ПРЕСС», 2007.
Источник: detstvo-centr.ru