Программа курса «Хочу быть успешным» разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4), созданной кандидатом психологических наук О.В. Хухлаевой в 2008 году.
Актуальность программы: Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, что является актуальным на современном этапе образования. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, нежелательных черт характера, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, сопереживать окружающим. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, его успешной адаптации к социуму. Предлагаемый курс «Хочу быть успешным» разработан для учащихся 1-х классов, объём курса 33 часа. Режим занятий: 1 занятие в неделю продолжительностью 40 минут.
Не трать свою жизнь впустую! Как легко стать успешным. Мотивация действовать
Курс психологических занятий направлен на формирование следующих умений и способностей [7, с.2]:
— осознание себя с позиции школьника;
— умение адекватно вести себя в различных ситуациях;
— умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;
— способность справляться со страхами, обидами, гневом;
— умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;
— умение справляться с негативными эмоциями;
— стремление к изучению своих возможностей и способностей;
Цель курса психологических занятий: сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни и социуму.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь.
Повышать творческую активность, учебную мотивацию, самооценку.
Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
Формировать адекватную установку в отношении жизненных трудностей — установку преодоления.
Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и взрослыми.
Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Формировать терпимость к мнению собеседника.
Структура тренинговых занятий:
1. Приветствие, создание положительного психологического настроя
2. Мониторинг психоэмоционального состояния на начало занятия
3. Правила работы в группе
4. Проверка домашнего задания (при наличии)
5. Разминка (запуск групповой динамики)
6. «Мозговой штурм» (знакомство с новым материалом)
7. Тренинговые упражнения в парах и группах (либо аутотренинг, релаксация, арт-терапия, сказкотерапия, танцтерапия)
8. Проектная и творческая деятельность
9. Итоговая рефлексия
10. Мониторинг психоэмоционального состояния в конце занятия
Формы и методы организации занятий:
Основной формой реализации программы являются групповые (тренинговые) занятия. А также игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), методы творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки, танцтерапия), когнитивные методы. Среди них — элементы сказкотерапии, арт-терапии, ролевое проигрывание ситуаций, групповые дискуссии, беседы, упражнения на самопознание, релаксационные техники.
Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) у первоклассников:
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью педагога;
учиться исследовать свои качества и свои особенности;
учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью педагога;
извлекать с помощью педагога необходимую информацию из различных источников;
моделировать ситуацию с помощью педагога;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
обогащать представление о собственных возможностях и способностях;
учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
учиться работать в паре и в группе;
уметь договариваться, находить общее решение;
выполнять различные роли;
слушать и понимать речь других ребят и взрослых;
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учиться контролировать свою речь и поступки;
учиться толерантному отношению к другому мнению;
учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;
формулировать своё собственное мнение и позицию;
уметь делать правильный моральный выбор;
ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод проектов, метод наблюдения, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.
Учебно-тематическое планирование по курсу «Хочу быть успешным» для 1-х классов
Я — неповторимый человек
Источник: for-teacher.ru
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу быть успешным» 5 класс
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
Оценить
293 0
Содержимое разработки
Планируемые результаты реализации программы «Хочу быть успешным»
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
Результаты освоения программы по социальному направлению
Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты:
Обучающиеся должны знать:
Основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
Ведения здорового образа жизни;
Действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
Пользования бытовыми приборами;
Использования по назначению лекарственных препаратов;
Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Обучающиеся должны знать:
Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
Ведения здорового образа жизни;
Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Содержание программы
Наименование разделов программы
на изучение разделов программы
Форма организации внеурочной деятельности
Основные виды внеурочной деятельности
Выполнение ручных работ в технике изонить
И зонить – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. Английский способ переплетения ниток. Приёмы работы для начинающих.Заполнение угла, окружности. Создание цветов
Выполнение ручных работ в технике «Джутовая филигрань».
Джутовая филигрань. Применение. Создание различных декоративных предметов интерьера. Приёмы работы для начинающих.
Декоративное оформление шпагата и кофе
Виды и назначение мешковины, кофейных зерен. Применение кофейных зерен. Создание картин.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть 9ч
Выполнение ручных работ втехнике изонить
Правила безопасного труда при выполнении ручных работ в технике изонить. Вводное занятие
Источник: www.prodlenka.org
«Хочу и буду успешным и счастливым человеком!» Электронный курс
«Хочу и буду успешным и счастливым человеком !» Пошаговая программа выращивания и укрепления самооценки
Что нам очень помогает ценить себя, свои знания, силы, уважать свою самоценность, вызывать восхищенные взгляды коллег, с удовольствием принимать признания мужчин/женщин?
— Конечно, наша успешность во всех сферах жизни.
А от чего зависит эта самая успешность в жизни?
— Да! От нашей адекватной самооценки. Правда, у одних людей (успешных, конечно) самооценка, действительно, адекватно крепкая и устойчивая, а у других, в силу разных причин, не такая уж и адекватная, а скорее, наоборот … Неадекватная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру, провоцирует неврозы и зависимости… При заниженной самооценке человек не уверен в себе, считает, что недостоин своих талантов и даже не пытается их развивать… У такого человека часто нет друзей, и он страдает от одиночества… Такого человека окружающие зачастую попросту эксплуатируют на работе и дома, им в открытую манипулируют, потому что он не может ответить отказом на обилие просьб-приказов. Над человеком с низкой самооценкой окружающие часто подтрунивают, а еще часто издеваются, говоря колкости, злые шутки, а человек переживает от этого, но не может возмутиться, остановить эти потоки насмешек .
Адекватная самооценка улучшает качество жизни:
— она помогает обрести душевное равновесие, — укрепляет отношения с близкими, — помогает реализоваться в профессии, — делает любовь к другим богаче, если человек любит себя …
Что помогает людям добиваться успехов?
12 принципов успешных людей:
И давно уже — не новость, что самооценку можно и нужно выращивать и укреплять!
Вы хотите этим заняться?
Цель данной пошаговой программы – помочь человеку понять свою индивидуальность, слабые и сильные стороны своей личности, то, что мешает жить с удовольствием и то, что помогает, чувствовать себя уверенно и свободно.
А еще гармонизировать внутренний мир человека, корректировать слабые стороны личности и подчеркивать сильные. Подобным образом шьется одежда на заказ: хороший мастер скрывает недостатки нашей фигуры и подчеркивает ее достоинства. В отличие от портного, мы с вами будем работать не с фигурой, а с душой; при этом не скрывать недостатки человека (то, чем он в себе не доволен), а трансформировать их в достоинства.
Всего 4 недели занятий, практики каждого из которых человек делает в течение недели – и . человек получает возможность сначала оценить актуальный уровень своей самооценки (понять, в чем «загвоздка» его низкой успешности и неудовлетворенности качеством своей жизни), а затем делать конкретные шаги (выполнять нужные упражнения и задания) по превращению своих слабых сторон в достоинства, а сильных – в свои опоры и ресурсы и … после этого ощущать новое качество собственной жизни, учиться жить как довольный и самодостаточный человек.
Занятия каждой недели состоят из информационной части и упражнений для практического использования их в своей жизни. Неделя 1. «Что я уже умею /или не умею и к чему стремлюсь» Неделя 2 . «Я и мои эмоции. Я умею управлять ими» Неделя 3. «Услышать себя, чтобы эффективно слушать других» Неделя 4. «Я люблю себя!»
Помните, что «дорогу осилит идущий!»
Вы тоже ощущаете, что ваша самооценка неадекватная?
— Вы ходите на нелюбимую работу? — Страдаете, но терпите нападки, колкости от окружающих? — Не умеете отказывать и говорить «нет» окружению, чем оно охотно пользуется в ущерб вам? — Скрываете свои чувства и эмоции от окружающих? — Вам жалко нескольких тысяч рублей для изменения своей жизни в лучшую сторону?
Хотите избавиться от этих «неприятностей» в своей жизни?
— Кто или что ворует нашу энергию:
Тогда этот курс – для Вас!
- Оплатите здесь, на сайте В 17: https://www.b17.ru/fomina016/, и получите ее на свою почту в виде 4х писем.
- Напишите мне сообщение по тел. 89170252242 (Ватсап или Телеграмм) «Хочу программу «Расслабление …», и я дам Вам координаты для оплаты и отправлю Курс вам наE-mail.
- Сделайте перевод в Сбербанк по номеру телефона 89170252242 с сообщением «Программа «Расслабление …», и я вышлю ее на Ваш адрес.
Учитесь ценить себя по достоинствам, больше доверять себе и быть уверенными в своем успехе!
С уважением, психолог Наталия Фомина
Источник: www.b17.ru