Хочу быть успешным программа

Содержание

Программа курса «Хочу быть успешным» разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4), созданной кандидатом психологических наук О.В. Хухлаевой в 2008 году.

Актуальность программы: Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, что является актуальным на современном этапе образования. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, нежелательных черт характера, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, сопереживать окружающим. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, его успешной адаптации к социуму. Предлагаемый курс «Хочу быть успешным» разработан для учащихся 1-х классов, объём курса 33 часа. Режим занятий: 1 занятие в неделю продолжительностью 40 минут.

Не трать свою жизнь впустую! Как легко стать успешным. Мотивация действовать

Курс психологических занятий направлен на формирование следующих умений и способностей [7, с.2]:

— осознание себя с позиции школьника;

— умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

— умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

— способность справляться со страхами, обидами, гневом;

— умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

— умение справляться с негативными эмоциями;

— стремление к изучению своих возможностей и способностей;

Цель курса психологических занятий: сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни и социуму.

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь.

Повышать творческую активность, учебную мотивацию, самооценку.

Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

Формировать адекватную установку в отношении жизненных трудностей — установку преодоления.

Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и взрослыми.

Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Формировать терпимость к мнению собеседника.

Структура тренинговых занятий:

1. Приветствие, создание положительного психологического настроя

2. Мониторинг психоэмоционального состояния на начало занятия

3. Правила работы в группе

4. Проверка домашнего задания (при наличии)

5. Разминка (запуск групповой динамики)

6. «Мозговой штурм» (знакомство с новым материалом)

7. Тренинговые упражнения в парах и группах (либо аутотренинг, релаксация, арт-терапия, сказкотерапия, танцтерапия)

8. Проектная и творческая деятельность

9. Итоговая рефлексия

10. Мониторинг психоэмоционального состояния в конце занятия

Формы и методы организации занятий:

Основной формой реализации программы являются групповые (тренинговые) занятия. А также игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), методы творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки, танцтерапия), когнитивные методы. Среди них — элементы сказкотерапии, арт-терапии, ролевое проигрывание ситуаций, групповые дискуссии, беседы, упражнения на самопознание, релаксационные техники.

Читайте также:
Как начать съемку экрана на ПК без программ

Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) у первоклассников:

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;

уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью педагога;

учиться исследовать свои качества и свои особенности;

учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью педагога;

извлекать с помощью педагога необходимую информацию из различных источников;

моделировать ситуацию с помощью педагога;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

обогащать представление о собственных возможностях и способностях;

учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

учиться работать в паре и в группе;

уметь договариваться, находить общее решение;

выполнять различные роли;

слушать и понимать речь других ребят и взрослых;

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учиться контролировать свою речь и поступки;

учиться толерантному отношению к другому мнению;

учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;

формулировать своё собственное мнение и позицию;

уметь делать правильный моральный выбор;

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод проектов, метод наблюдения, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Хочу быть успешным» для 1-х классов

Я — неповторимый человек

Источник: for-teacher.ru

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу быть успешным» 5 класс

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Оценить 293 0

Содержимое разработки

Планируемые результаты реализации программы «Хочу быть успешным»

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

Результаты освоения программы по социальному направлению

Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Читайте также:
Как посмотреть какие программы включены на компьютере

Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет вза­и­мо­дей­с­т­вие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в ко­торой обучающийся получает (или не получает) первое практическое под­т­ве­рждение приобретённых социальных зна­ний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для до­сти­же­ния данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с пред­ставителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной ор­ганизации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличи­вает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обу­ча­ю­щихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, эти­че­ская, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты:

Обучающиеся должны знать:

Основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

Ведения здорового образа жизни;

Действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Пользования бытовыми приборами;

Использования по назначению лекарственных препаратов;

Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Обучающиеся должны знать:

Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

Ведения здорового образа жизни;

Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Содержание программы

Наименование разделов программы

на изучение разделов программы

Форма организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Выполнение ручных работ в технике изонить

И зонить – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. Английский способ переплетения ниток. Приёмы работы для начинающих.Заполнение угла, окружности. Создание цветов

Выполнение ручных работ в технике «Джутовая филигрань».

Джутовая филигрань. Применение. Создание различных декоративных предметов интерьера. Приёмы работы для начинающих.

Декоративное оформление шпагата и кофе

Виды и назначение мешковины, кофейных зерен. Применение кофейных зерен. Создание картин.

Календарно-тематическое планирование

1 четверть 9ч

Выполнение ручных работ втехнике изонить

Правила безопасного труда при выполнении ручных работ в технике изонить. Вводное занятие

Источник: www.prodlenka.org

«Хочу и буду успешным и счастливым человеком!» Электронный курс

«Хочу и буду успешным и счастливым человеком !» Пошаговая программа выращивания и укрепления самооценки

Читайте также:
Прекращена работа программы device display object function discovery provider

Что нам очень помогает ценить себя, свои знания, силы, уважать свою самоценность, вызывать восхищенные взгляды коллег, с удовольствием принимать признания мужчин/женщин?

— Конечно, наша успешность во всех сферах жизни.

А от чего зависит эта самая успешность в жизни?

— Да! От нашей адекватной самооценки. Правда, у одних людей (успешных, конечно) самооценка, действительно, адекватно крепкая и устойчивая, а у других, в силу разных причин, не такая уж и адекватная, а скорее, наоборот … Неадекватная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру, провоцирует неврозы и зависимости… При заниженной самооценке человек не уверен в себе, считает, что недостоин своих талантов и даже не пытается их развивать… У такого человека часто нет друзей, и он страдает от одиночества… Такого человека окружающие зачастую попросту эксплуатируют на работе и дома, им в открытую манипулируют, потому что он не может ответить отказом на обилие просьб-приказов. Над человеком с низкой самооценкой окружающие часто подтрунивают, а еще часто издеваются, говоря колкости, злые шутки, а человек переживает от этого, но не может возмутиться, остановить эти потоки насмешек .

Адекватная самооценка улучшает качество жизни:

— она помогает обрести душевное равновесие, — укрепляет отношения с близкими, — помогает реализоваться в профессии, — делает любовь к другим богаче, если человек любит себя …

Что помогает людям добиваться успехов?

12 принципов успешных людей:


И давно уже — не новость, что самооценку можно и нужно выращивать и укреплять!
Вы хотите этим заняться?

Цель данной пошаговой программы – помочь человеку понять свою индивидуальность, слабые и сильные стороны своей личности, то, что мешает жить с удовольствием и то, что помогает, чувствовать себя уверенно и свободно.

А еще гармонизировать внутренний мир человека, корректировать слабые стороны личности и подчеркивать сильные. Подобным образом шьется одежда на заказ: хороший мастер скрывает недостатки нашей фигуры и подчеркивает ее достоинства. В отличие от портного, мы с вами будем работать не с фигурой, а с душой; при этом не скрывать недостатки человека (то, чем он в себе не доволен), а трансформировать их в достоинства.

Всего 4 недели занятий, практики каждого из которых человек делает в течение недели – и . человек получает возможность сначала оценить актуальный уровень своей самооценки (понять, в чем «загвоздка» его низкой успешности и неудовлетворенности качеством своей жизни), а затем делать конкретные шаги (выполнять нужные упражнения и задания) по превращению своих слабых сторон в достоинства, а сильных – в свои опоры и ресурсы и … после этого ощущать новое качество собственной жизни, учиться жить как довольный и самодостаточный человек.

Занятия каждой недели состоят из информационной части и упражнений для практического использования их в своей жизни. Неделя 1. «Что я уже умею /или не умею и к чему стремлюсь» Неделя 2 . «Я и мои эмоции. Я умею управлять ими» Неделя 3. «Услышать себя, чтобы эффективно слушать других» Неделя 4. «Я люблю себя!»

Помните, что «дорогу осилит идущий!»

Вы тоже ощущаете, что ваша самооценка неадекватная?

— Вы ходите на нелюбимую работу? — Страдаете, но терпите нападки, колкости от окружающих? — Не умеете отказывать и говорить «нет» окружению, чем оно охотно пользуется в ущерб вам? — Скрываете свои чувства и эмоции от окружающих? — Вам жалко нескольких тысяч рублей для изменения своей жизни в лучшую сторону?

Хотите избавиться от этих «неприятностей» в своей жизни?

— Кто или что ворует нашу энергию:

Тогда этот курс – для Вас!

  • Оплатите здесь, на сайте В 17: https://www.b17.ru/fomina016/, и получите ее на свою почту в виде 4х писем.
  • Напишите мне сообщение по тел. 89170252242 (Ватсап или Телеграмм) «Хочу программу «Расслабление …», и я дам Вам координаты для оплаты и отправлю Курс вам наE-mail.
  • Сделайте перевод в Сбербанк по номеру телефона 89170252242 с сообщением «Программа «Расслабление …», и я вышлю ее на Ваш адрес.

Учитесь ценить себя по достоинствам, больше доверять себе и быть уверенными в своем успехе!

С уважением, психолог Наталия Фомина

Источник: www.b17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru