Хочу быть лидером программа

Роль лидера в жизни общества неоценима. Процесс «лидерообразования» довольно сложный и трудоёмкий.

Формирование лидерской позиции — это формирование активного отношения к жизни, развитие способности рефлектировать, оказывать влияние на людей, превращая их в единомышленников, направляя их усилия на достижение общих социально-значимых целей, осознание человеком своих ценностей, установок и умений. Лидерская позиция характеризуется ответственным отношением к себе, другим членам группы, людям, природе, миру; готовностью взять на себя ответственность при решении проблемных ситуаций.

Актуальность. Данная программа способствует развитию личности ребёнка, формированию у него навыков цивилизованного общения, проявлению и совершенствованию таких лидерских качеств, как активность, инициативность, самообладание, наблюдательность, самостоятельность, организованность. Программа даёт детям знания и умения, направленные на познание другого человека, группы в целом, а также эффективное взаимодействие с ними, разрешение проблемных и конфликтных ситуаций. Она помогает в саморазвитии через формирование ценностного отношения к себе и другим, к социальным проблемам, в развитии чувства причастности к группе и социуму.

Хочу стать лидером!

Направленность: программа социально – педагогической направленности.

Цель программы: Воспитание гражданина с активной жизненной позицией и навыками организаторской деятельности, создание условий для развития лидерства в детских общественных объединениях.

способствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководителя, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.

способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.

создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.

Возраст учащихся : 13-17 лет.

Срок реализации программы — 2 года.

Объем программы : 1-ый год обучения — 144 часа,

2-ой год обучения — 144 часа.

всего – 288 часов

Режим занятий : программа предполагает два двухчасовых занятия в неделю.

Формы подведения итогов : показательная игра, защита творческого проекта, сценарной разработки, проведение праздника, мероприятия, слета, дискуссии,

ПРОГРАММА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Занятия первого года обучения предполагают подготовку воспитанников к социально значимой роли: граждан России, лидеров школы и района, руководителей своей жизни. Успех лидера зависит от таких качеств личности как инициативность, умение оригинально, по-своему подходить к решению любой проблемы, психологически перестраиваться, когда меняются условия или возникают принципиально новые задачи; альтернативное мышление; способность видеть проблемы там, где для других все ясно:; распознавать недостатки в хорошо организованных системах; склонность к усовершенствованию; самостоятельность; новаторство, способность действовать вопреки мнению людей; открытость всему новому; умение критиковать; способность воспринимать критические замечания; способность к разумному и обоснованному риску; организаторские способности.

21 обязательное качество лидера | Джон Максвелл

Юный лидер детского объединения – человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь в детском объединении была интересной, насыщенной, разнообразной.

Чтобы стать настоящим лидером – вожаком, заводилой ребят, необходимо иметь следующие качества, самые важные для лидера:

  • компетентность — знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;
  • активность – умение действовать энергично, напористо;
  • инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;
  • общительность — открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;
  • сообразительность – способность доходить до сущности явлений; видеть их причины и следствие; определять главное;
  • настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;
  • самообладание способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;
  • работоспособность – выносливость, способность выполнять напряженную работу;
  • наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;
  • самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;
  • организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, сообразительность.

Основные задачи первого года обучения:

— Показать разновидности игр (ролевые, познавательные, творческие, интеллектуальные, экономические, деловые, развивающие).

— Расширение общего кругозора детей и осведомлённости в отдельных областях знаний.

— Освоение технологий оформления игрового пространства.

— Рассказать о рождении театра, его разновидностях, показать отличие театра от других видов искусства

— рассказать о технике сцены, её оформлении.

— Раскрытие творческой индивидуальности в социальных взаимоотношениях.

— Помочь в социальной адаптации, развитие в себе уверенности самостоятельности, ответственности, чувства долга, доброжелательности, товарищества.

— Дать возможность ребёнку развить в себе организаторские, творческие способности, лидерские качества;

— Научить владеть аудиторией, уметь работать на сцене.

— Развитие у учащихся мотивации самопознания, самореализации, профессионального самоопределения.

Формы проведения занятий: подбирается с учетом цели и задачи, познавательных интересов и индивидуальных возможность воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

  • Деловые и ролевые игры.
  • Упражнения на взаимодействие в группе.
  • Тренинги.
  • Творческие задания.
  • Конкурсы (участие в районных, областных и всероссийских).
  • Проигрывание ситуаций.
  • Дискуссии.
  • Моделирование.
  • Проектирование.
  • Встречи со специалистами и интересными людьми.
  • Экспресс-тесты и опросы.
  • КТД.
  • Беседы.
  • Виртуальное путешествие.
  • Клубный день.
  • Творческая мастерская.
  • Видео-просмотр.
  • Защита проекта.
  • Мастер- класс.
  • Работа с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического творчества.
  • Упражнения, формирующие умение актёрского анализа и самоанализа.
  • Посещения театральных постановок и репетиций.
Читайте также:
Какие есть программы обработки видео

Прогнозируемый результат первого года обучения: развитие личностных качеств ученика, его духовного мира, формирование нравственной и эстетической позиции, приобретение умений фантазировать, замечать и оценивать свои промахи и ошибки, устанавливать контакт с окружающей средой, умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения. Планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения, умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы.

Умение осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития, видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи.

Способы проверки результативности освоения программы: тестовые задания, экспресс-опросы, самооценка и взаимоаттестация учащихся, защита проектов, в том числе и творческого сценария, наблюдение, анкетирование обучающихся, собеседование.

Формы подведения итогов: зачёт, экзамен, защита сценария, проекта, проведение открытого мероприятия, презентации, защита портфолио

Учебно-тематический план первого года обучения

Источник: nsportal.ru

Игра для учащихся старших классов «Хочу быть лидером»

• создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

• формирования у подростков понятия «лидер»;

• развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

• формирование навыков и умения работать в команде;

Публикация «Игра для учащихся старших классов „Хочу быть лидером“» размещена в разделах

  • Детские игры
  • Старшая группа
  • Старшая школа. 10-11 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021

• обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;

• воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1)

— Сейчас по моей команде на счёт три вы выбрасываете руки определё нным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки — это высокая степень агрессии. Руки скрещенные — нежелание работать, а открытые ладони — вы готовы к работе.

«Давайте говорить друг другу комплименты!»

Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»

«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.

«Путаница». Все встают вкруг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать.

На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

*Это упражнение даёт возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?

«Гром, ураган, землетрясение». Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он — Житель. Когда ведущий произносит «гром» — жители должно поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» -жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя.

«Землетрясение» — все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнёров.

(Те, кто начнёт зазывать к себе жителей или достраивать домики — лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).

Проектная деятельность «Большое приключение».

Помогая окружающим, мы помогаем и себе.

Работа в двух группах.

(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». (См. Приложение 1).

На начальном этапе все — «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др.

Содержание работы Приключений направлено на организацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.

Группа выбирает направление.

Направления приключения: морское, романтическое, туристическое, интеллектуальное, историческое, музыкальное, оздоровительное, творческое и т. д.

Этапы подготовки и проведения Приключений.

Игра по станциям на выявление лидера

Сценарий игры по станциям «Хочу быть лидером!»

Читайте также:
Клабис фитнес программа инструкция

Цели и задачи:
— выявление и развитие лидерских, организаторских и творческих качеств участников;
— приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности.
Ход мероприятия:
/звучит музыка/
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на игре «Хочу быть лидером!». Сегодня вы сможете проявить свои лидерские качества и показать сплоченность команды в процессе преодоления трудностей. Но не будем забывать, что это еще и конкурс, соревнование между командами. Участники нашей игры команда СОШ №__________________________
_____________________________________________________________
А сейчас самое время представить состав жюри, которое уже готово приступить к своим обязанностям:
Председатель жюри______________________________________________
Члены жюри:_____________________________________________________
Ведущий: Напомню правила и ход сегодняшнего путешествия:
Капитаны команд получают маршрутные листы. В них указывается порядок прохождения станций, место проведения (в данном случае указаны названии мастерских и цвет маршрута по которому вы пройдете) и отдельно отводится место для оценки, которую выставляет эксперт данной станции. За каждое выполненное задание будут выставляться баллы.
/ получение маршрутных листов/
Внимательно рассмотрим маршрутные листы. Посмотрим первый этап. Для всех команд он общий и команды остаются на своих местах. Далее следуйте по маршруту. После прохождения всех станций маршрутные листы сдаются в оценочную комиссию для подведения итогов.
Ведущий: Итак, мы начинаем.
Для начала давайте выясним, кто же такой лидер? Лидер — это вожак, тот, кто берет на себя смелость взяться за дело, организовать его, повести за собой других. Хотя существует мнение, что лидер должен быть один, в одной группе их может и должно быть несколько равных: в спорте, досуге, юморе.
Но каждый лидер отличается от других определенным набором качеств и умений. Поэтому сейчас, чтобы командам сплотиться, включиться в игру, я предлагаю начать нашу игровую разминку.
Разминка:
В течение одной минуты команды обсудят и запишут качества и умения, которыми, на их взгляд, должен обладать лидер. Команда обсуждает
вопрос и затем ей предоставляется слово для зачтения полученного
результата.
Жюри при оценивании учтет количество перечисленных качеств и их
содержательную сторону.
/ идет игра/
Ведущий : Замечательно!
А сейчас для вас начинают работать наши мастерские. Помните! Ваша победа — успех вашей команды! Успехов вам! Команды следуют по двум маршрутам, каждая выбирает свой цвет.
/музыкальная заставка/
/команды работают на творческих площадках/
Конкурсные площадки
1. «Мои права».
Задание: Команда должна написать возможный список прав и свобод человека в соответствии с российским законодательством.
На задание даётся 2 минуты.
Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.
Оборудование: бумага, ручка.
2. «Геометрическая фигура».
Упражнение выполняется в закрытом помещении, всей группе завязывают глаза. Эксперт предлагает ребятам найти верёвку и построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, не выпуская из рук верёвку. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведённое время (5 минут). Казалось бы задание не столь сложно.

Но в предложенном состоянии всё-таки сделать это не так-то легко. Сначала у ребят может быть растерянность, затем они начинают искать путь решения, спорить. Кто-то обязательно будет руководить всеми. Эти «кто-то» и есть лидеры.
Баллы: за каждую геометрическую фигуру (2 балла)
Оборудование: верёвка, повязки.
3 . «Пословица в рисунках».
Команде предлагается выделить двух участников, которые будут по рисункам отгадывать пословицу. Этих участников просят выйти.
Ведущий предлагает остальным членам команды прочитать пословицы, выбрать 3на двоих игроков по 1 и нарисовать их. За одну минуту. По сигналу двое отгадывающих входят. Все показывают свои рисунки. Задача – отгадать пословицу.
Баллы: за каждую отгаданную пословицу -2 балла
Оборудование: писчая бумага, фломастеры.

Предлагаются следующие пословицы:
1. Не всё коту масленица.
2. Смелость города берёт.
3. Заблудиться в трёх соснах.
4. Чем дальше в лес, тем больше дров.
5. Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.
6. Яйца курицу не учат.
7. Дома и стены помогают.
8. Вена красна цветами, а осень – плодами.
4. «Патентное бюро».
Придумать и описать правила новой игры, в которой пригодились бы:
• Спасательный круг, шарики для пинг-понга;
• Любое количество ложек, мячик, мягкие игрушки.
• Зонтик, бант, калоши, стаканчик, корзина.
Время 3 минуты. Баллы по количеству вариантов игр, придуманных с одним предметом. На карточках написать название предметов, капитану предлагается выбрать карточки .
Оборудование: бумага, спасательный круг, шарики для пинг-понга, ложки, мячик, зонтик, бант (или лента), колоши, стаканчик, корзина.
5 . «Необычные задачки».
Всего баллов 10- минус балл за неправильный ответ или нет ответа.
1. Перед вами 4 спички:
Прибавьте ещё 5 спичек, но с таким расчётом, чтобы получилось сто.
2. Почему дикобраз не тонет в воде? (его иголки полые и заполнены воздухом, получается свой «спасательный круг!)
3. Вы пилот самолёта летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (сколько вам)
4. Что может портиться несколько раз в день? (настроение)
5. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на обе ноги? (3 кг.)
6. Что легче:1 кг. ваты или 1кг. железа? (одинаково)
7. Лестница дома имеет 5 пролётов, каждый из которых состоит из 20 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (все)
8. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд. Из Санкт-Петербурга в Москву тоже. Вышли они одновременно. Какой из них будет ближе к Москве в момент их встречи, если скорость 1-го в 2 раза больше скорости второго? (одинаково)
9. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
10. Чем заканчивается как день, так и ночь? (мягким знаком)
6 . «Организаторское домино».
Задание: разложить в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД. Всего баллов 14- минус балл за неправильный ответ.
• Идея дела;
• Обсуждение идеи дела с группой;
• Коллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговая атака», работа групп);
• Создание совета дела;
• Работа совета дела с предложениями в план дела;
• Утверждение плана дела;
• Распределение сил на подготовку задания;
• Создание и работа творческих групп по подготовке дела;
• Организация помощи, взаимодействия;
• Рекламирование дела;
• Проведение дела;
• Подведение итогов дела советом дела;
• Сбор по подведению итогов дела (оценка самого дела и совета дела, награждение, уроки на будущее);
• Последствие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»)
Оборудование: конверт, бумага, карандаш.
7 . «Рифма».
Задание: из букв сочинить стихотворение по смыслу.
«Лидерство».
Баллы: за выполнение задания 5 баллов.
Оборудование: карточки с «лидерством», ручка.
8. «Концерт «Ромашка».
На листах декоративной ромашки, сделанной из бумаги, пишутся задания творческого характера: спеть, показать танец, рассказать стихотворение и т.д. Участники отрывают лепестки, не зная характера заданий. Оценивается экспромт, даётся три задания на команду.
Выполненное задание 1 балл. Всего можно на этом этапе набрать 3 балла.
Оборудование: ромашка с заданиями
9. «Вспомни всё».
Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее команде. Необходимо их запомнить. На запоминание 30-40 секунд. Затем убираются предметы. Командам необходимо написать увиденные предметы (1,5 мин).

Читайте также:
Программы для организации работы команды

Баллы начисляются за количество предметов, которые команде удалось вспомнить.
Количество баллов = количеству предметов.
Оборудование: предметы разные, перечень.
10 . «Кодекс отношения к Родине».
Ребятам предлагается составить «Кодекс отношения к Родине», в котором будут указаны чувства, поступки, виды деятельности человека, любящего свою Родину.
Чтобы ребятам было легче выполнять упражнение, с ними в начале разбирается значение понятия «кодекс» (свод законов), а затем предлагается, при составлении Кодекса, использовать ответы на вопросы:

Для того, чтобы Россия процветала, необходимо, чтобы мы, её жители:
Относились к ней….
Делали для неё…..
Изучали…..
Стремились…..
Никогда не….
Знали….
Всегда выполняли….
Баллы за прохождение 5.
Оборудование: ручки и карточки с набором фраз.
11. «Найди слово».
Ребятам предлагаются карточки с набором букв. Среди этих букв нужно отыскать слова и подчеркнуть их.
Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова».
Баллы: за каждое найденное слово – 1 балл.
Бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгияфактьуэкзаментрочягщшгцппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзфюэлгщьбпамятьшогхэюжипдргщхщнздвосприятие
Йцукендшизьвафыпролдблюбовьвьабфьтрплослдспектакльячсинтьбюпбюерадостьвуфциежцдоррпнародшалдьхэппцгиернкуыфйщрепортажэк
Ждорлафьвюфбьконкурсйфнячьгузскарплличностьзжэьеюдшщплоджин
Эцрплаваниедтлжэзбьтэрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораториягщдщнруцтргщчтлроснованиезхжьбщдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплистчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Оборудование: карточки со словами, ручки.
12. «Интервью»
Это одна из форм ролевых игр, предполагающая «участие корреспондентов», то есть одного из участников команды, который будет выполнять роль кого либо из популярных личностей : ученого, актера, музыканта и т.д. Интервью может занимать от 5 — 10 минут. Остальные участники задают вопросы по определенной теме опрашиваемому. Среди них могут быть и такие:
• Какие труды вами опубликованы?;
• Что бы Вы пожелали современным школьникам ?;
• Если бы Вы стали директором школы, какие реформы использовали в своей работе ? и т.д.
Если участник затрудняется в реализации своей роли, ответах на поставленные вопросы, то вводится роль пресс — секретаря или ассистента. Корреспондент представляет свое издательство ( журналы, газеты), по очереди задают вопросы от имени своих читателей, чьи интересы они выражают / корреспонденты могут быть от журнала: «Мурзилка», «Ералаш», «Вокруг света», «Космополитан». От газет «Аргументы и факты», «Зори», «Домашний очаг», «Известие», «Огонек» и т.д.
Оцениваются: компетентность, остроумие обеих сторон, выделяются наиболее удачные вопросы и самые яркие ответы.

Ведущий: Капитанам команд сдать маршрутные листы в оценочную комиссию. Ну вот, теперь вы уже все немного друг друга узнали, проверили свои знания и умения. Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю командам подумать и обсудить, что вам понравилось сегодня, а что нет, сделать коллективный анализ мероприятия, работает свободный микрофон
/слово участникам/
Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю жюри__________________________________________

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru