Химическая технология рабочая программа

Целями освоения дисциплины «Химическая технология» являются формирование и развитие у студентов навыков технологического мышления, ясного и логичного представления об эволюции основной сферы применения химической науки – химической технологии.

Важной задачей курса, базирующегося на основе достижений фундаментальных естественных наук, являются методологические вопросы, позволяющие обеспечить бакалавров знаниями в проведении технических экспертиз, в выборе альтернативных технологических решений с учетом экологической безопасности и экономической целесообразности.

^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к базовой части ООП.

Для решения задач химической технологии используются достижения в развитии всех разделов химии, физики, механики, биологии, математики, промышленной экономики различных инженерных наук.

Студенты, приступающие к изучению химической технологии, должны в результате освоения предшествующих дисциплин знать фундаментальные разделы математики (математический анализ, дифференциальные уравнения, элементы теории поля, математического моделирования), физики (механику, молекулярную физику и термодинамику, электродинамику и оптику, основы квантовой механики), владеть основами химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий, элементами статистической термодинамики, знать основы химической кинетики и катализа, основы механизма химических и электрохимических реакций, теоретические основы неорганической химии, теоретические основы органической химии.

Химическая технология

Освоение данной дисциплины необходимо, как предшествующее, для прохождения производственной химико-технологической практики.

^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Химическая технология».

Профессиональные компетенции: (частично) ПК-1 и ПК-5

  • Знать сущность и социальную значимость профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область деятельности в сфере химической технологии, представлть основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства
  • Владеть основами теории фундаментальных разделов химической технологии

Источник: dmee.ru

1 Рабочая программа учебной дисциплины

1.1 Паспорт рабочЕй программы учебной дисциплины Теоретические основы химической технологии

1.1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.

Учеба на Химической Технологии — Для абитуриента VLOG

1.1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к числу общепрофессиональных дисциплин.

1.1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
  • определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
  • составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
  • обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования.
  • теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
  • основные положения теории химического строения веществ;
  • основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
  • основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
  • основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
  • технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление.
Читайте также:
Какая программа нужна для сканирования на компьютер

1.1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 95 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 63 часа; лабораторно-практические занятия 6 часов; самостоятельная работа обучающегося 32 часа.

1.2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 95
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 63
в том числе:
лабораторные работы практические занятия — 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 32
в том числе:
доклад 8
расчетная работа 4
графическая работа 4
самоподготовка (самостоятельное изучение тем учебников, учебных пособий) 16
Итоговая аттестация в форме экзамена

Источник: studfile.net

Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов

Иконка PDF

Учебный план 02.2018

Двоичные данные

Учебный план 02.2018 — подпись

Иконка PDF

Учебный план 08.2021

Двоичные данные

Учебный план 08.2021 — подпись

Практики (очная форма):

Иконка PDF

Производственная преддипломная практика. 18.03.01. (2018)

Двоичные данные

Производственная преддипломная практика. 18.03.01. (2018) — подпись

Иконка PDF

Преддипломная практика. 18.03.01. (2021)

Двоичные данные

Преддипломная практика. 18.03.01. (2021) — подпись

Иконка PDF

Производственная технологическая практика. 18.03.01. (2018)

Двоичные данные

Производственная технологическая практика. 18.03.01. (2018) — подпись

Иконка PDF

Технологическая практика. 18.03.01. (2021)

Двоичные данные

Технологическая практика. 18.03.01. (2021) — подпись

Иконка PDF

Ознакомительная практика. 18.03.01. (2021)

Двоичные данные

Ознакомительная практика. 18.03.01. (2021) — подпись

Календарный учебный график (очная форма):

Иконка PDF

Календарный учебный график

Двоичные данные

Календарный учебный график — подпись

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса (очная форма):

Файл

Карта компетенций ОК-1

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-2

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-3

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-4

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-5

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-6

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-7

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-8

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОК-9

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОПК-1

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОПК-2

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОПК-3

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОПК-4

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОПК-5

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ОПК-6

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ПК-16

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ПК-17

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ПК-18

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ПК-19

Иконка документа Microsoft Office

Карта компетенций ПК-20

Файл

Электронные учебные пособия 18.03.01.

Иконка PDF

Календарный план воспитательной работы, Химическая технология (2022-2023)

Двоичные данные

Календарный план воспитательной работы, Химическая технология (2022-2023) — подпись

Иконка PDF

Рабочая программа воспитания, 2021

Двоичные данные

Рабочая программа воспитания, 2021 — подпись

Образовательная программа (очная форма):

Иконка PDF

Рецензия на ООП

Иконка PDF

ООП 2018

Двоичные данные

ООП 2018 — подпись

Иконка PDF

ООП 2021

Двоичные данные

ООП 2021 — подпись

Нормативный срок обучения очно:
Аннотация профиля:

Аннотация
основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю
«Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» направления 18.03.01
«Химическая технология»

Читайте также:
Пособие как создать программу

Цель бакалавриата – подготовка кадров конкурентоспособных на рынке труда, способных квалифицированно осуществлять производственно-технологическую деятельность, научно-исследовательскую и организационно-управленческую деятельность в области переработки природных энергоносителей.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра включает гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл, естественный и профессиональный циклы, учебную и производственную практики, а также итоговую государственную аттестацию.
Учебный план содержит базовую и вариативную части, что позволяет студенту получать углубленные знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности в нефтяной, газовой и коксохимической отраслях науки и производства.
Основные места работы выпускников: ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «Саратоворгсинтез», ООО «Саратовстройстекло» и др. Заключено соглашение с Международной нефтегазодобывающей компанией «M-I SWACO». Студенты имеют возможность проходить практику на предприятиях отрасли. Кроме трудоустройства на предприятиях отрасли, выпускники имеют возможность поступить в магистратуру.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности:

Научно-исследовательская работа по химической технологии проводится в рамках грантов, хозяйственных договоров и на инициативной основе.

1. Проводятся исследования по выявлению оптимальных условий и составу катализатора процесса риформинга бензиновой фракции нефти. На установке проточного типа изучено превращение н-парафинов в интервале температур 350-500°С в токе водорода.

Установлено, что основными процессами, происходящими в ходе реакций, являются изомеризация, крекинг и ароматизация углеводородов. С ростом температуры процесса до 500°С конверсия достигает 96-99,9%. В низко- и средне-температурной области (300-400°С) преобладают реакции изомеризации (селективность по реакциям изомеризации достигает 56%), в высокотемпературной области (400-500°С) увеличивается роль реакций ароматизации (селективность по реакциям ароматизации достигает 32%). Селективность по реакциям изомеризации выше на катализаторах, активированных в токе водорода, по ароматизации — в токе воздуха.

Показано, что катализатор HZSM-5 проявляет активность в облагораживании фракции стабильного гидрогенизата (температура кипения 85-180ºС) за счет реакции дегидрирования нафтенов и дегидроциклизации н-алканов. Рост октанового числа с 85 до 100 пунктов обусловлен увеличением содержания ароматических углеводородов с 15 до 36 % масс. Данный катализатор может быть использован в промышленном процессе риформинга бензиновых фракций.

2. Проведено исследование физико-химических свойств и состава отложений на тарелках ректификационной колонны С-1040 установки фракционирования газоконденсата (компания ДИАЛЛ АЛЬЯНС). Совокупность результатов показала, что твердое отложение представляют собой сложную смесь, содержащую кроме органических веществ, минеральные компоненты природного происхождения, такие как кальцит, доломит и галит. Сложная смесь указанного состава может быть удалена с поверхности тарелок колонны лишь механическим путем.

В числе наиболее важных отличий в химическом составе отложения с тарелок колонны С-2040, исследованного в 2016 от осадка 2014 года следует отметить обнаружение неоднородности осадка в части его неорганического состава, что говорит о какой-то «катастрофе» на промыслах, произошедшей в процессе работы в какой-то период времени, то есть о «заносе с сырьевым газом значительного количества инородных неорганических продуктов», которое ранее (с 2010 по 2015) не наблюдалось.

Читайте также:
Компьютерный вирус это программа написанная

3. Проводятся исследования активности цеолитсодержащих катализаторов ZSM-5 М-200, ZSM-5 М-80, NiO+Ce2O3/Н-ЦВМ, Cr2О3+Bi2О3/ZSM-5, V2O5/ZSM-5, сочетания катализаторов V2O5/ZSM-5 и Cr2О3+Bi2О3/ZSM-5, Cr2О3+Bi2О3/ZSM-5 и ZSM-5, их влияние на степень и направления превращения н-гексана.

Изучение превращения н-гексана на цеолитсодержащих катализаторах NiO+Ce2O3/Н-ЦВМ, Cr2О3+Bi2О3/ZSM-5, V2O5/ZSM-5, ZSM-5 показало, что основными продуктами реакций являются низкомолекулярные углеводороды, образующиеся в результате реакции крекинга (до 69% в случае послойной загрузки Cr2О3+Bi2О3/ V2O5), ароматические соединения (до 27% в случае послойной загрузки Cr2О3+Bi2О3/ ZSM-5 M=200), и парафины изомерного строения (до 31% при послойной загрузки Cr2О3+Bi2О3/ ZSM-5 M=200). Показано, что синергетический эффект от совместного действия катализаторов позволяет достичь высокой степени конверсии н-гексана (71% при 350 о С и 99% при 400 о С) и увеличить количество углеводородов изомерного и ароматического строения. Также, отличительной особенностью превращения н-гексана на всех исследованных цеолитсодержащих системах является преобладание углеводородов С1-С3, в результате протекания реакции крекинга углеводородов. Поэтому октановое число полученной смеси имеет не высокие значения и составляет 82 пункта по исследовательскому методу и 76 по моторному методу.

Разработан способ приготовления битумных эмульсий с добавлением сланцевых адгезионных добавок. При вводе в матрицу битумных композиций сланцевых адгезионных добавок наблюдается улучшение физико-химических и эксплуатационных показателей эмульсий, таких как условная вязкость и адгезия, по сравнению со свойствами традиционных битумных эмульсий.

5. Проводятся исследования каталитической активности алюмоникельмедномолибденового катализатора в процессе гидродесульфидирования дизельной фракции нефти, а так же проведён сравнительный анализ активности разработанного катализатора с системами, применяемыми на данный момент в промышленности. На лабораторной установке проточного типа проведена серия опытов по гидроочистке дизельной фракции, в интервале температур 320 — 360°С с шагом в 20 ºС, при скорости подачи водорода 6 л/ч. Основным показателем оценки активности катализаторов являлась гидродесульфидирующая способность, т.е. степень очистки углеводородной смеси.

По полученным результатам выявлена высокая степень гидрообессеривания катализаторов при температуре 360°C. Максимальная степень очистки составила 84 и 70% соответственно. Данные по активности катализатора показывают, что разработанный катализатор проявил большую гидродесульфидирующую способность, степень очистки которого составила 84 % при остаточном содержании серосодержащих компонентов 0,33 % масс, что соответствует требованиям EN 590.

Разработанный катализатор позволяет рассматривать его в качестве катализатора в процессе вторичной переработки и улучшения качества нефтяного топлива.

Научно-исследовательская работа по химической технологии проводится при непосредственном участии студентов, обучающихся по направлению 18.03.01 – Химическая технология (бакалавр). Результаты НИР публикуются в виде статей в журналах и тезисов докладов на конференциях разного уровня.

Источник: www.sgu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru