HiAsm – среда визуального программирования
Конструктор программ позволяет каждому пользователю ПК начать программировать без знания каких бы то ни было языков высокого уровня сразу же после установки среды.
Создать программу в HiAsm так же просто, как собрать фигурку из деталей лего — достаточно выбрать необходимый набор компонентов и соединить их друг с другом в цельную конструкцию.
- Cоздание утилит, использующих базы данных и графику;
- Перевод проектов на языки Free Pascal и Delphi;
- Перенос конструкций на смартфоны (выборочно);
- Разработка WEB-приложений с использованием HTML;
- Разработка фоновых приложений, библиотек DLL и т.п.
Подробно:
Delphi FPC и наоборот, что сокращает время как на саму разработку программы, так и на её портирование под другие платформы.
WEB
Как следует из названия, данный пакет позволяет разрабатывать WEB-приложения для серверной (скрипт на языке PHP) и клиентской стороны (JavaScript) с использованием языка разметки HTML. Отличительной особенностью данного пакета является то, что генерируемый по собранной схеме код практически не уступает по качеству тому, что мог бы написать разработчик вручную. Благодаря этому, данный пакет может также использоваться для автоматической генерации некоторых шаблонов WEB-приложений с последующей их ручной правкой.
Программа — Напоминалка (1) [3042]
FASM
Большей частью пакет служит примером и одновременно демонстрацией возможностей оболочки и потому интересен будет скорее всего только программистам, желающим разработать свой собственный пакет. Позволяет писать Win32-приложения на чистом ассемблере (Flat Assembler), с использованием компонентов вставки кода и связей между ними.
Qt
Пакет на основе Qt позволяет разрабатывать кроссплатформенные приложения. Сам HiAsm возможно запускать только через Wine.

wxWidgets
Пакет на основе wxWidgets, так же как и Qt, позволяет создавать кроссплатформенные приложения.
HiAsm — это не какой-то новый язык программирования, а всего лишь оболочка над обычным Паскалем. И компилятор используется FPC (или Delphi). Но весь код скрыт от программиста, ему остаётся лишь соединять компоненты связями, как в конструкторе, составляя схемы программ, а в код всё переводит сам HiAsm.
Конечно, гибкость программирования несколько страдает, но у программиста всегда есть возможность вставить код Паскаль в схему. Кроме того, в схему можно вставить код Gentee, JavaScript и VBScript. И всё это будет скомпилировано в одну программу.
Интуитивно понятный интерфейс
Интерфейс Конструктора программ много лет подряд дополнялся и расширялся для того, чтобы сделать работу пользователя наиболее быстрой и комфортной. Благодаря активному участию сообщества в Конструктор добавлено множество настроек, которые помогут каждому разработчику настроить среду под себя, а иногда и вовсе переписать отдельные его части используя лишь привычные и простые в понимании схемы.
HIASM УРОК 1 знакомимся с программой.
Благодаря же стандартизации всех элементов и их свойств разобраться в принципах построения схемы так же не составит никакого труда и займет гораздо меньше времени, чем знакомство с любым даже самым простым языком программирования.
Множество инструментов оформления схем
Типичный внешний вид хорошо оформленной схемы с короткими описаниями к основным блокам и их цветовой раскраской можно увидеть на рисунке слева. Благодаря тому, что на схеме могут располагаться помимо функциональных элементов (влияющих на работу программы), на ней можно располагать и элементы оформления, значительно повышающие читаемость схемы. Такие элементы не участвуют в компиляции программы и никак на нее не влияют.
Оформление схем является не обязательной частью разработки приложения, но свидетельствует о хорошем стиле, который в будущем поможет самому разработчику быстрее вспомнить, за что отвечают те или иные части схемы.
Широкие возможности кастомизации GUI
Большинство пакетов конструктора содержит как нативные элементы интерфейса (предоставляемые операционной системой, браузером и т.д.), так и пользовательские, которые целиком и полностью отрисовываются движком пакета, давая разработчику возможность самому выбрать цвет, форму, стиль и т.п.
Кроме того используя компоненты для рисования разработчик может нарисовать свои собственные GUI элементы, я таким внешним видом, который требуется для его приложения.
Создание игр с поддержкой OpenGL и GDI
Пакеты для платформы Windows и Linux позволяют использовать элементы для работы с графическим API, таким как OpenGL, GDI (для Windows), Cairo(для Linux) и т.д. С помощью них разработчик получает возможность создавать простые 2D и 3D игры. Следует помнить о том, что Конструктор приложений не подходит для создания сложных игр, т.к. весь его арсенал заточен в первую очередь под прикладные программы.
И конечно же для полноценной игры необходимо работать со звуком, для чего в пакетах так же предусмотрены соответствующие элементы. Доступ к 3D графике же дает возможность не только создавать игры, но и небольшие демки для визуализации данных, процессов или иных сущностей.
Ссылки :
Официальный сайт
Альтернативные сборки среды
Источник: www.pspx.ru
HiAsm — программирование без кода
Блог о HiAsm: уроки по HiAsm, примеры HiAsm, программы на HiAsm. Всё о HiAsm.
суббота, 19 декабря 2009 г.
Работа с принтером и сканером в HiAsm
Эта статья предназначена в основном для тех, у кого есть эти устройства. Но остальным тоже полезно почитать статью, ведь программу можно делать не только для себя, а для других, у кого принтер и сканер есть.
воскресенье, 29 ноября 2009 г.
8 ферзей
Сегодня мы порешаем логические задачи с помощью HiAsm. Покажу я только одну, но схемы помогут лучше понять работу с компонентами, а также логику работы в HiAsm.
Компоненты Type
Проходя по форуму HiAsm, увидел новые, интересные компоненты. Я их скачал и опробовал в действии. Здесь я расскажу об этих компонентах и работе с ними.
пятница, 27 ноября 2009 г.
Добавление sha в меню «Создать»

В контекстном меню любой папки Проводника есть пункт «Создать». В нём находятся разные файлы, которые чаще всего создаются. Если Файлы проектов HiAsm вы тоже часто создаёте, то вам стоит добавить туда пункт для создания файлов sha.
вторник, 24 ноября 2009 г.
Рисование
Вот такое простое название статьи, но точно соответствующее её сути. Сегодня мне хотелось бы рассказать об осуществлении возможности рисования в программе на HiAsm.
понедельник, 23 ноября 2009 г.
Статистика использования компонентов
Задался я тут как-то вопросом: а какие компоненты я использую чаще всего? Вопрос, конечно, интересный, но как это подсчитать? Вручную открывать схемы и считать — глупейшее занятие, потому что и за год, наверное, не пересчитать. И решил я сделать программу.
воскресенье, 22 ноября 2009 г.
Новые компоненты для HiAsm
Как известно, хорошего много не бывает. Компонентов для HiAsm (а особенно — хороших) — тоже. Специально для тех, кому мало стандартных компонентов, я написал эту статью, из которой вы узнаете, где взять другие компоненты, нестандартные.
Приложение для Панели управления

Зайдите в Панель управления и посмотрите на разноцветные значки в ней. За каждым из них скрывается настройка определённого устройства или системы. Значки здесь обладают необычными свойствами: их нельзя удалить, переименовать, копировать.
Создадим и мы такой же.
суббота, 21 ноября 2009 г.
Конвертирование данных

Поработав с файловым потоком, многие, наверное, задались вопросом: а как представить байт в двоичном виде или шестнадцатеричном? Другие хотят разбить число на группы из 3-х чисел, чтобы лучше воспринималось. А кто-то пользуется шифрованием, так ему нужно переводить текст в поток и обратно.
HiAsm и ZIP-архивы
В статье про сжатие файлов я ничего не рассказывал о стандартных для Windows zip-архивах. А между тем сжатие в них тоже производится по алгоритму zip, но они доступны для открытия средствами Windows. И самое главное: если вам понадобится в программе извлечь данные из zip-архива, то без компонента Zipper не обойтись.
пятница, 20 ноября 2009 г.
Шифрование информации в HiAsm
Компонентов для шифрования в HiAsm нет, поэтому вам нужно скачать их. В архиве находится целых 16 компонентов — для 16 алгоритмов шифрования, а потому для них желательно создать новую вкладку.
Сжатие информации
И опять я буду рассказывать про файловый поток, потому что сжатие будет осуществляться именно с ним.
четверг, 19 ноября 2009 г.
Файл «своего» типа
Если вашей программе требуется сохранять в файлах какие-то специфические данные, то наверняка встанет вопрос о формате файла. Например, если сохраняются картинка, текст и звук в одном файле. Можно, конечно, воспользоваться компонентом Zipper, который упакует всё в zip-архив, однако «свой» формат — это более профессионально и универсально.
Файловый поток
Сегодня я расскажу про работу с бинарными файлами в HiAsm. Надеюсь, вы прочитали статью про бинарные файлы и знаете, что они из себя представляют. Это очень понадобится для правильного понимания работы компонентов.
понедельник, 16 ноября 2009 г.
Бинарные файлы
В этой статье я расскажу только теоретические представления о файлах, потому что их важно понять, чтобы успешно работать с файлами в HiAsm.
Любой файл, по сути, бинарный, потому что содержит двоичные данные. Даже текстовые файлы — и те содержат двоичные данные.
воскресенье, 15 ноября 2009 г.
Создание DLL в HiAsm
DLL — это динамически подключаемая библиотека (dynamic link library). Она служит для выноса в неё части кода программы, если её код используется несколькими программами. Благодаря DLL программа может иметь плагины, может обновлять по одному или нескольким модулям и т. д. И HiAsm может создавать такие DLL, чтобы потом использовать их в своих программах.
пятница, 13 ноября 2009 г.
Красивый выпадающий список
Про список строк я уже рассказывал, но там рассматривал лишь его точки и параметры. Здесь я расскажу про создание красивого, с градиентом и иконками, выпадающего списка строк, а заодно покажу использование менеджеров — относительно новой технологии в HiAsm.
вторник, 10 ноября 2009 г.
Открываем поле пароля
В Интернете можно найти программки, которые показывают пароль, спрятанный за звёздочками в поле ввода. Начинающим пользователям (достаточно хорошо знакомым с полями для пароля) это покажется чудом и настоящим хакерством, но вы, HiAsm’исты, должны понимать, что для вас нет ничего невозможного. почти.
вторник, 3 ноября 2009 г.
Фоновое приложение Windows
В прошлом посте я рассказывал о различных типах проектов Windows. Здесь я расскажу о создании фонового приложения, которое не имеет интерфейса (т.е. невидимо), но может выполнять различные действия.
воскресенье, 1 ноября 2009 г.
Что можно сделать на HiAsm
До сих пор я раасказывал вам только про создание оконных приложений Windows на HiAsm. Но HiAsm последний версий может гораздо больше. Он может создавать и веб-страницы, и приложения для карманных компьютеров, и даже плагины для самого себя! Сегодня я сделаю лишь обзор всех возможных типов проектов, а в отдельных постах расскажу про наиболее интересные подробно.
суббота, 31 октября 2009 г.
Электронная почта
В прошлом посте я рассказывал про соединения с Интернетом и работу с фалйами на сервере. А вот сегодня я научу тех, кто не умеет, работать с электронной почтой в программах HiAsm.
пятница, 30 октября 2009 г.
Выходим в Интернет
Давно пора было рассказать про компоненты для работы с Интернетом, но как-то всё не доводилось. Да и теперь рассказать в одном посте обо всех возможностях HiAsm на эту тему невозможно. Так что ограничусь соединением с интернетом и закачкой.
четверг, 29 октября 2009 г.
Удобочитаемость схем в HiAsm
Когда вы делаете в HiAsm небольшие схемы, то проблем обычно не возникает. Даже нагромождённые друг на друга компоненты не мешают восприятию схемы. Но когда число компонентов и связей в схеме увеличивается, то возникает проблема восприятия. Поэтому будем бороться.
вторник, 27 октября 2009 г.
Заработок на программах
Цели написания программ у всех разные. Кто-то хочет сделать для себя полезную вещь, кому-то просто нравится программировать, а кто-то и заработать на программах захочет. Первая мысль — продать программу, но так ли это просто? Попробуем разобраться.
воскресенье, 25 октября 2009 г.
Позиционирование элементов
Позиционирование — это выравнвание элементов на форме. Бывает, что оно становится головной болью разработчика, потому что набросать визуальные компоненты как попало легче всего, но сделать так, чтобы они принимали определённое положение даже тогда, когда изменяются размеры окна программы, не так-то просто. И я решил уделить время этому вопросу.
пятница, 23 октября 2009 г.
Видеоуроки по HiAsm
Свершилось! То, о чём я писал в статье про подписку на уроки по HiAsm, произошло. В блог добавлены видео уроки по HiAsm.
среда, 21 октября 2009 г.
Заработок в блогуне
Не очень вяжется статья с темой блога, но в жизни каждого блоггера возникает момент, когда появляется желание монетизировать свой блог. А чтобы не засорять блог разной рекламой «не в тему», баннерами и прочими радражающими вещами, блоггер идёт в сервис Блогун.
понедельник, 19 октября 2009 г.
Будильник-напоминание
Когда сидишь за компьютером (особенно если делаешь что-то интересное), то запросто можно забыть сделать какое-нибудь важное дело. Можно, конечно, завести будильник, но не стоит этого делать, если есть HiAsm. Сегодня я как раз буду делать такую программу.
пятница, 16 октября 2009 г.
Устройство HiAsm
Я уже говорил, что HiAsm это не новый язык программирования, а среда, компилятором в которой является FPC/Delphi, значит, исходники тоже должны быть на этих языках. Схемы (файлы SHA) компилированы быть не могут.
среда, 14 октября 2009 г.
Обходим защиту электронной книги
Помните, в предыдущей статье я рассказывал, как защитить данные от копирования из программы? Сегодня я расскажу о том, как обойти защиту электронной книги и всё же скопировать информацию из неё.
воскресенье, 11 октября 2009 г.
Буфер обмена
Если вы читали когда-нибудь защищённую электронную книгу, то знаете, что при попытке скопировать из неё текст она запрещает это делать, и не получается даже сделать снимок экрана кнопкой PrintScreen. Я покажу вам, как это можно реализовать в HiAsm.
пятница, 9 октября 2009 г.
Память, процессы, железо.
Некоторым программам требуется собрать различные сведения о системе. HiAsm предоставлет такие компоненты для ваших программ, а я расскажу вам о них подробнее.
среда, 7 октября 2009 г.
Подписка на уроки по HiAsm
Сегодня я ничего нового про HiAsm рассказывать не буду, отдохните.
Сегодня я расскажу о новой, полезной вещи, которая появилась в блоге HiAsm.
понедельник, 5 октября 2009 г.
Таблицы в HiAsm-2
Первая статья про таблицы в HiAsm получилась незакноченной. Я рассказал вам лишь про основное использование таблиц, а иногда нужно расширить функции таблиц. В этой статье про таблицы в HiAsm речь пойдёт как раз про расширенное использование таблиц HiAsm.
пятница, 2 октября 2009 г.
Таблицы в HiAsm
Когда нужно вывести список каких-то текстовых данных, мы используем список строк. А когда каждой строке соответствуют ещё какие-то данные, которые нужно показать, необходимо использовать компонент для вывода двумерных данных.
Этот компонент — таблица.
четверг, 1 октября 2009 г.
Технология MultiThread в HiAsm
Четыре дня я не писал новых статей, и за это время вы, читатели, наверняка уже прочитали все статьи, если не успели сделать этого раньше.
А сейчас я порадую вас новой статьёй о HiAsm, в которой, конечно же, будет практика и объяснения.
Сейчас я расскажу вам важнейшие технологии HiAsm, как MultiThread, или MT-потоки.
суббота, 26 сентября 2009 г.
Управление интерфейсом Windows
Если вы знакомы с диалоговым окном «свойства экрана», то знаете, что с его помощью можно изменить интерфейс Windows. Ну а если вашей программе понадобятся определённые настройки интерфейса (например, определённое разрешение экрана), то лучше самостоятельно их установить, чем просить об этом пользователя. А я помогу «научить» программу этому делу.
пятница, 25 сентября 2009 г.
Графика в HiAsm: картинки, эффекты
Раз уж в предыдущей статье была речь о хранении графики в программах, то сейчас хочется продолжить эту тему. Ведь графические элементы в программах не редкость, а HiAsm прекрасно позволяет работать с графикой. Так что сегодня я сделаю обзор возможности работы с графикой в HiAsm.
четверг, 24 сентября 2009 г.
Хранение бинарных данных
В этой статье речь пойдёт о вставке бинарных данных прямо в файл программы EXE. Бинарные данные — это картинки, звуки, видео и вообще любые файлы. Даже текстовые файлы можно вставить в программы HiAsm как бинарные данные.
В Delphi для вставки двоичных (бинарных) данных требуется создавать файлы ресурсов, прописывать их в коде программы, а в HiAsm всё гораздо проще. Все утомительные процедуры скрыты, и их не приходится выполнять самостоятельно.
среда, 23 сентября 2009 г.
Передача секретной информации
Интересно, о чём подумали читатели, увидев заголовок статьи? Наверно, кто-то решил, что речь пойдёт о передаче как минимум государственных тайн за пределы государства.
Шутка, разумеется, но ещё один способ незаметной передачи информации для тех, у кого есть компьютер, возможно, на что-нибудь сгодится. Заодно и познакомитесь с новыми компонентами.
Источник: hi-asm.blogspot.com
Hiasm 4 примеры программ
А можно прямую ссылку?
А то по приведённой ссылке кидает на форум а там целая куча
всякой всячины:
http://www.hiasm.com/xf/forum.php?f=10
И непонятно что качать. Покет ПС у меня нет и Делфи я не знаю.
Блин. Попробовал скачать HiAsm 4.0 build 172. Прошёл по ссылке
а там ещё 20 страниц форума. Хочется выругаться матом.
_________________
I’ll be back
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 10:37:20
Что бы делать полноценные приложения WINDOWS нужна последняя версия HiAsm 4.0 build 172 с портированым FPC компилятором, компилятор Delphi (1 мегобайт с небольшим) спрашивайте на форуме (он компилирует гораздо лучше но сами понимаете за него нужно бабки платить) регистрация там не нужна
Delphi там знать не обезательно, главное уметь схемы рисовать а енто мы все умеем
_________________
ДА будет свет!
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 11:00:07
Вот бы для популяризации и взялись консультировать интересующихся на нашем форуме. А то на родном форуме собрались матёрые пользователи, они новичков не розумеют..
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 12:40:45
Скачать интересующие видеоуроки на сайте HiAsm http://www.hiasm.com/_index.html в разделе «Видеоуроки»
если за трафик не удавится то половина вопросов отпадает
Обезательно просмотреть и постараться понять примеры которые идут в установленной программе в папке
Если хотите быстро получить ответ на форуме то нужно постараться его сформулировать и дополнить небольшим блоком схемы в которой у Вас есть неясности происходящего (большие коды не ложите никто их разгребать не будет)
Кусок схемы копируется через буфер обмена и вставляется через соответствующие теги для вставки кода на форуме
Регистрация не обязательна
Соберёте самостоятельно пару программ откроете Америку
_________________
ДА будет свет!
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 18:29:49
Выскажу своё МЯУ.
Цитата:
Что бы делать полноценные приложения WINDOWS нужна последняя версия HiAsm 4.0 build 172 с портированым FPC компилятором
Допустим у меня есть версия 3.65 build 167 и что по вашему он создаёт неполноценные приложения для Windows?
Помню раньше его скачал, много читал что HiAsm его проще некуда, а на деле не всё так просто!
Мне сложно разрабатывать прогу если я чётко не могу представить что именно и в какое время выполняется! При использовании обычных языков программироывания таких проблем нет.
Я уже не говорю за скорость работы созданых приложений и их объём.
Моя прога на Бейсике будет иметь размер примерно в 10 раз меньше и большее в 5 раз быстродейстие (условно, зависит от конкретного кода). А разработка на Бейсике проще особено когда нужна прга средней сложности или работа с DLLкой или с API.
Лёгкость разработки программ тоже приувеличена.
Не спорю, если сложность создаваемой проги не очень большая, то проблем обычно нет, но если ставиться задача по сложнее, то тут и полное знание конструктора понадобится и Дельфи и API нужно знать!
А отладка в конструкторе не на высоком уровне!
Например, как реализовать такое.
Заганяем DLLку во время компиляции в исполняемый файл и вызываем её от туда во время работы. При этом DLL не извлекается на диск, а грузится из исполняемого файла прямо в память.
На Бейсике такое без проблем делаю.
PS.
Это лично моё мнение, которое сложилось во время изучения HiAsm’а.
Если в чём-то ошибаюсь, прошу поправить.
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 18:58:30
PB_EXPERT писал(а):
Заганяем DLLку во время компиляции в исполняемый файл и вызываем её от туда во время работы. При этом DLL не извлекается на диск, а грузится из исполняемого файла прямо в память.
тут речь идет об уже имеющейся библиотеке или о своей собственной? если о своей — то зачем ее загонять в основной файл?!
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
скушно, бабоньки!
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Источник: www.radiokot.ru