«Heroes of Might and Magic» (в русифицированной версии «Герои меча и магии») — это серия компьютерных игр, завоевавшая невероятную популярность среди игроков и получившая звание культовой. Жанр серии можно определить как пошаговую стратегию в стиле фэнтези с элементами экономической стратегии и RPG. Всего в серию «Heroes of Might and Magic» вошло семь частей, которые выходили в период с 1995 по 2015 год, а также дополнения к этим частям. Рассказываем историю легендарной игры «Герои меча и магии» и разбираемся, что сейчас происходит с некогда популярной франшизой.
Герои меча и магии I и II: начало
Как ни удивительно, первые «Герои меча и магии» не были самостоятельным проектом, а были лишь ответвлением уже существовавшей франшизы «Might and Magic», запущенной в 1986 году. Создателем франшизы «Меч и магия» был Джон Ван Кэнегем, американский разработчик, работавший тогда в основанной им компании New World Computing. Первоначальная серия была достаточно известной, однако наибольшую популярность эта игровая вселенная получила только после выхода «Героев», которые вскоре из спин-оффа превратились в отдельную франшизу.
КРАТКОЕ введение в MIGHT & MAGIC
Первая часть «Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest» вышла в 1995 году, и в ней уже прослеживались характерные особенности всей последующей серии. Игра представляла собой классическую пошаговую стратегию, в которой игрок периодически переключался между двумя картами — картой игрового мира и полем боя. Основа сюжета — борьба за власть между четырьмя лордами, за каждого из которых можно было поиграть самостоятельно или вместе с другими игроками.
Уже через год вышла вторая часть франшизы с подзаголовком «The Succession Wars», сохранившая общую концепцию первой игры, но при этом несколько усложненная и дополненная новыми элементами. В этом эпизоде были введены дополнительные классы — маги и некроманты — а у персонажей появилась мана, удача, мораль и другие дополнительные навыки, что сделало игровой процесс еще интереснее. Сюжетно этот эпизод был продолжением предыдущего, только здесь за трон боролись наследники одного из четырех лордов.
Герои меча и магии III: расцвет
Главной во всей франшизе «Heroes of Might and Magic» до сих пор считается третья ее часть, которая стала культовой сразу же после выхода в 1999 году и остается невероятно популярной даже сейчас, несмотря на выход последующих эпизодов с более современной графикой. Что интересно, создатели третьей части практически не изменили концепцию игры и ее геймплей, но при этом добавили несколько важных нововведений и исправили ошибки, которые были допущены в предыдущих эпизодах. В результате получилась продуманная и захватывающая пошаговая стратегия, мгновенно ставшая эталоном для других игр этого жанра.
Именно в этом эпизоде «Героев» была впервые представлена специальность, которая являлась встроенным набором навыков и умений, сильно влияющих на игровой процесс каждого персонажа. В отличие от навыков, представленных уже в первых и вторых «Героях», специальность нельзя было наработать, а можно было только получить с самого начала. К тому же многие специальности давали героям уникальные способности, которые нельзя было получить другим способом. Также в этой части у персонажей появились биографии, а у игроков — возможность создавать собственные игровые сценарии.
Почему ГЕРОИ 5 любят? | 5 причин
Полностью перерисованная графика сделала игру еще более красочной, а игровое поле — более разнообразным. Герои здесь могли не только перемещаться по миру, исследовать новые территории, захватывать города и сражаться с армиями противников на классическом «шахматном» поле боя, но еще и развиваться, «прокачивая» свои умения и становясь более опытными воинами. Также здесь появились дополнительные стратегические уловки — например, карты-лабиринты или возможность передвигаться по разным типам ландшафта с разной скоростью. Все это в сочетании с продуманным сюжетом, семью оригинальными кампаниями и множеством дополнительных деталей и сделало «Heroes III» самой успешной частью франшизы.
Герои меча и магии IV и V: упадок и возрождение
Вышедшая в 2002 году четвертая часть серии неожиданно оказалась главным провалом едва ли не всей франшизы. После легендарных третьих «Героев» игроки ждали чего-то не менее интересного, но при этом выдержанного в том же духе, однако компания решила сделать резкий поворот и значительно изменила любимую всеми игру. В нее были добавлены новые функции — например, герои здесь получили возможность лично участвовать в сражениях. Однако некоторые старые функции зачем-то были вырезаны, что вызвало отдельное недовольство фанатов. Графика этого эпизода стала трехмерной — а значит, еще более продвинутой и эффектной, а сюжет остался интересным и хорошо прописанным, однако даже это не спасло «Heroes IV» от провала.
Спасать ситуацию пришлось следующему выпуску стратегии — и надо сказать, что у него это получилось. Сейчас «Heroes V», вышедшие в 2006 году, остаются второй по популярности игрой франшизы после культовой третьей части. Создавалась пятая серия «Меча и магии» уже новым разработчиком — российской компанией Nival Interactive, которая в целом придерживалась концепции, представленной в третьем эпизоде. Главными изменениями стала переработанная графика, ставшая полностью трехмерной, обновленная система умений и оригинальный сюжет, перенесенный в совершенно новую вселенную под названием Асхан. В результате «Heroes V» сумели понравиться фанатам и восстановить репутацию франшизы.
Герои меча и магии VI и VII: закат
Следующая часть франшизы вышла в 2011 году и называлась «Might and Magic Heroes». Сменить название и концепцию решили новые создатели: первоначально за разработку отвечала венгерская компания Black Hole Entertainment, однако она достаточно быстро обанкротилась, и дополнения к эпизоду выпускала уже немецкая компания Limbic Entertainment. Из-за путаницы с разработчиками и нескольких неудачных решений, принятых собственниками компании, игра оказалась заметно менее успешной, чем третья или пятая части. Игровой процесс в ней оказался сильно упрощен, уменьшилось количество доступных ресурсов, исчезли некоторые старые фракции, а «прокачивать» своего героя стало намного легче, что в результате привело к недовольству фанатов.
Последним на данный момент эпизодом серии является ее седьмая часть, вышедшая в 2015 году под названием «Might and Magic Heroes VII». Ее разработку снова поручили Limbic Entertainment, что стало фатальной ошибкой для всей франшизы. Седьмая часть «Героев» оказалась совершенно сырой, в ней было множество багов, которые сильно затрудняли игровой процесс и раздражали игроков. Концептуально разработчики пытались вернуться к содержанию предыдущих частей, однако сделать это не получилось, и седьмые «Герои» с треском провалились, поставив крест на всей серии. Новых эпизодов с тех пор анонсировано не было, поэтому большинство фанатов считают франшизу официально закрытой и постепенно переходят в другие игровые вселенные.
Источник: www.heroeswm.ru
Серия Heroes of Might and Magic: Нет героев от рожденья — они рождаются в боях
Конец девяностых-начало двухтысячных были богаты на релизы очень качественных игр на ПК, те годы подарили нам GTA, Gothic, Max Payne, Fable, Planescape: Torment и много других легендарных тайтлов. Но лишь одна игра заставляла геймеров делать «еще один последний ход» до самого рассвета – это «Герои меча и магии». Вспомним, с чего началась cерия игр Heroes of Might and Magic, как она взошла на игровой Олимп и что с ней теперь.
Содержание Показать
- 1 Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest (1995) – рождение легенды
- 2 Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (1996) – первые рекорды
- 3 Heroes of Might and Magic III (1999) – шедевр на все времена
- 4 Heroes of Might and Magic IV (2002) – поворот не туда
- 5 Heroes of Might and Magic V (2005) – иногда они возвращаются
- 6 Might Magic Heroes VII (2015) – The end?
- 8 Заключение
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest (1995) – рождение легенды
Рассказ о «Героях меча и магии» стоит начать с уже далекого 1986 года. Именно тогда американская компания New World Computing выпустила fantasy/sci-fi RPG Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum… которая не имеет с «Героями» почти ничего общего, кроме названия.
Идейным вдохновителем серии стала другая игра той же компании – вышедшая в 1990 году King’s Bounty. Здесь облик «Героев» уже угадывался – персонаж путешествует с отрядом по стратегической карте и участвует в боях на другой карте – тактической.
Кстати, именно здесь появилась одна из «фишек» серии – «Астрологи объявили эту неделю …», только вместо увеличения прироста юнита на неделю возрастали его характеристики. А вот герой был только один, замков не было вообще, сюжет был самостоятельный. Поэтому «Королевскую награду» при всех ее заслугах перед «Героями» мы все-таки не включили в список игр серии.
Лишь в 1995 году компания решилась скрестить геймплей King’s Bounty с сюжетными поворотами RPG-серии. В процессе разработки запланированная как спин-офф игра сохранила слова Might and Magic в своем названии, но сюжетно оказалась свободна от мира РПГ-франшизы.
Общая концепция серии была заложена еще первой игрой – в ней было 4 сюжетные кампании, в которых можно было поиграть за каждого из воюющих за власть лордов, а также возможность играть на отдельных картах-сценариях против ботов или других игроков. Даже тактическая карта уже была гексагональной.
Первые «Герои» были гораздо примитивнее всех последующих частей – у героя были только 4 базовых параметра, тактическую карту сделали очень маленькой, а маны не было как таковой, даже ворота в замках при осаде отсутствовали (приходилось ломать стену). Тем не менее, игра стала коммерчески успешной.
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (1996) – первые рекорды
В середине 90-х даже качественные игры разрабатывались очень быстро. Поэтому следующая игра серии Heroes of Might and Magic вышло уже через год после первой части.
Вторые «Герои» были еще больше похожи на знаменитую «тройку» – в игру введены мана и дополнительные навыки, а юнитов стало можно улучшать в замке. К классам рыцаря, варвара, колдуньи и чернокнижника добавились маги и некроманты. Это позволило оформить классические для последующих игр «Добрый» и «Злой» союзы. Появились мораль, дававшая дополнительные ходы, и удача, позволявшая удвоить урон. Сюжет игры стал еще интереснее, ведь теперь власть делили два родных брата из династии Айронфистов.
Во многом именно благодаря сюжету, а также захватывающему геймплею и наличию режима хот-сит, позволявшему играть нескольким людям за одним ПК, Heroes II на целый год возглавили топы продаж как в России, так и в других странах. Еще через год к игре вышел аддон – The Price of Loyalty, добавивший контента.
Heroes of Might and Magic III (1999) – шедевр на все времена
В те годы почти все игры выпускались по циклу «сиквел-аддон-сиквел», и «Герои меча и магии» не стали исключением. В 1999 году вышла бесспорно лучшая часть серии, одна из лучших пошаговых стратегий и, возможно, лучшая стратегия вообще – Heroes of Might and Magic III. Именно эта игра стала «Золотым эталоном», с которым, по крайней мере в России, еще долго будут сравнивать различные пошаговые стратежки. Именно эта игра была спонсором бессонных ночей школьников и студентов ранних двухтысячных. Именно у этой игры до сих пор существует огромный фандом, именно эта часть серии вызывает наименьшие разногласия у фанатов.
Да что тут говорить – третьим «Героям» уже двадцать лет, а к ним до сих пор выходят обновляемые фанатские аддоны, например, Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods, Horn of the Abyss и HoMM 3 HD. Кстати, скачать эти аддоны и посмотреть, как их авторы в меру своих сил пытаются дать вторую жизнь любимой игре, можно на официальных сайтах соответствующих проектов.
Секрет успеха прост – сохранив почти все наработки второй части, NWC добавили множество нововведений, которые при этом не меняли игру кардинально, а значительно разнообразили ее. Ключевым нововведением, которое значительно повысило роль героев как в боях, так и в метагейминге, стало добавление специальности.
В отличие от навыков, которые теоретически мог выучить любой герой, специальность доставалась «с рождения» и была уникальной. Некоторые специальности повышали параметры определенных существ в армии, некоторые давали бонусы к характеристикам, некоторые были уникальными. У каждого из героев была еще и своя краткая биография. Все это делало их личностями, а не безликими генералами армий. А великолепный и хитро закрученный сюжет заставлял следить за особенностями их взаимоотношений и реагировать на их поступки.
Кроме сюжета и проработанности каждого героя, еще одним важным фактором успеха третьих «Героев» стал входящий в комплект поставки простой и удобный редактор сценариев. Это позволило игрокам, которые уже прошли игру вдоль и поперек, не ждать новых аддонов, а создавать новые сценарии самому и делиться ими с друзьями или другими членами фендома.
По сравнению со второй частью в игру добавилось море контента, множество новых фракций, заклинаний, героев, строений… Самое интересное, что все это удалось органично вписать в сюжет – каждая из 7 кампаний Restoration of Erathia интересна и органична, а все вместе они складываются в длинную захватывающую историю, рассказанную с точки зрения разных враждующих персонажей (прямо как в книгах Джорджа Мартина).
В том же 1999 году вышел первый аддон к игре – Armageddon’s Blade. В нем появилось несколько новых захватывающих кампаний, множество новых артефактов, новые юниты и новый город – Сопряжение. Именно его появление вызвало первую волну возмущения в фанатской среде Heroes – он был несбалансированным, и играть за него на турнирах запрещено до сих пор.
Еще через год вышел второй аддон – The Shadow of Death, посвященный похождениям некроманта по имени Сандро. В том же 2000 начали выходить сюжетные аддоны Heroes Chronicles, рассказывавших историю бессмертного варвара Тарнума, пытающегося искупить грехи и попасть в варварский рай.
Но даже самые прекрасные аддоны неспособны заменить полноценный сиквел, и NWC это понимали.
Heroes of Might and Magic IV (2002) – поворот не туда
В 2002 вышла следующая номерная часть серии. В ней была полностью переработанная игровая механика и новая игровая вселенная. В ней было все не так, как в «Героях 3». И именно это ее и погубило.
Если бы игра называлась как угодно, но только не Heroes of Might and Magic, ее оценки были бы процентов на 10 выше. В ней все было слишком непривычно. И неважно, что в игре под названием «Герои» герои наконец-то смогли лично участвовать в битве, неважно, что сюжет был написан на уровне шедевров мирового фэнтези, неважно, что графика игры была одной из лучших среди пошаговых стратегий тех времен. Даже неважно, что теперь можно было заказать юнитов из внешних жилищ в город, а в книге заклинаний появились атмосферные литературные описания эффекта каждого заклинания.
Все слишком любили «тройку», чтобы позволить себе любить еще и такую непохожую на нее «четверку».
Кроме перебора с инновациями, еще одной проблемой «четверки» стали ненужные упрощения. Фирменная возможность апгрейдить юнитов зачем-то была вырезана, как и специальности героев. А еще зачем-то убрали возможность собирать сеты артефактов.
Игра продавалась не так уж плохо – «Герои меча и магии» в названии любой игры дают +100 к продажам. Только она уже не удостоилась никаких наград и не побила рекордов. Даже два выпущенных к ней аддона, The Gathering Storm (2002) и Winds of War (2003), в которых часть стратегических ошибок была исправлена, не улучшили ситуацию.
Возможно, не Heroes of Might and Magic IV стали причиной банкротства New World Computing. Возможно, игра получилась такой именно потому, что ее банально не успели закончить. Но факт остается фактом – именно «четверка» стала поворотным моментом в истории франшизы. После банкротства студии права на серию выкупили Ubisoft, поручив Nival Interactive разработку следующей части.
Heroes of Might and Magic V (2005) – иногда они возвращаются
В России «Героев» традиционно любили больше, чем во всем мире, а «четвертая» часть зашла россиянам даже хуже, чем в остальном мире. Неудивительно, что российская студия, по сути, воскресила третью часть со значительно улучшенной графикой и в полном 3D.
Главным нововведением стало «колесо навыков» – теперь выбирать навыки героев нужно было так, чтобы в итоге можно было выйти на мега-навык, уникальный для каждой фракции и класса.
Сюжет снова перенесся в другой мир, но фракции почти соответствовали классическим фракциям «тройки», разве что дизайн юнитов стал более анимешным. К игре было выпущено 2 аддона – Hammers of Fate (2006) и Tribes of the East (2007), дополнившие игру контентом, новыми механиками типа альтернативных веток апгрейда юнита и возвращением характерных для 4 части «караванов».
Игра была встречена и игроками, и критиками значительно теплее, чем четвертая часть серии.
Might Magic Heroes VI» width=»660″ height=»371″ />
Ввиду успеха пятой части шестую должен был бы делать тот же Nival. Однако студия была занята онлайн-игрой по Аллодам (да, той самой), поэтому Ubisoft отдала «Героев» на разработку Black Hole Entertainment.
Выпустив саму игру и первую пару очень нужных ей патчей, студия обанкротилась, поэтому дальше проект развивали Limbic Entertainment. Чехарда с разработчиками повредила самой игре – первые версии были полны багов и дисбаланса, в патченные уже можно играть, но контента все равно ощутимо не хватало.
Из нововведений стоит отметить возможность следовать путем Слез или Крови – это позволяет отыгрывать добрых некромантов и злых Воинов Света. Еще одно важное новшество – система династий, позволяющая передавать отдельные артефакты героям при следующем прохождении.
Технические проблемы игры закономерно снизили ее оценки и продажи, но из-за народной любви к «Героям» она все равно оказалась коммерчески успешна.
Might Magic Heroes VII» width=»660″ height=»371″ />
Созданием еще одного сиквела занимались те же Limbic Entertainment, которые не очень-то смогли отшлифовать «шестерку».
Итог закономерен – в первую же неделю «Герои 7» попали в красную зону по стим-отзывам, ведь почти у половины «счастливых обладателей» они банально не запустились. Оперативно выпущенные патчи исправили часть проблем, игроки все-таки смогли оценить переработанную ролевую систему и улучшенный интерфейс с хот-клавишами (не надо искать Городской портал в спеллбуке).
В 2016 году для игры даже вышло дополнение Trial by Fire, вернувшее в мир гномов. Но гневные отзывы продолжали поступать, так что 5 октября 2016 Ubisoft прекратила сотрудничество с немецкой студией.
Анонсов новых частей серии с тех пор не было.
Герои: Легенда Энроса – стратегическая браузерная ММОРПГ с пошаговыми боями отрядов в фэнтези-сеттинге, частично вдохновленная легендарной серией HOMM.
Заключение
«Герои» завоевали всеобщую любовь уникальным балансом и геймплеем, захватывающим сюжетом и шикарной детализацией. И частично потеряли ее из-за непоняток между издателем и разработчиками, которые еще и все время менялись.
Третья часть серии заняла свое место на пьедестале, и уже никто и никогда ее оттуда не сбросит. Пятая же дала фанатам надежду на повторение былого величия, а две последующие ее убили. Ведь даже если серия будет продолжаться, доверия к Ubisoft уже нет.
Игры и книги — мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.
Источник: cubiq.ru
Heroes of might and magic что это за программа
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Обзор Heroes of Might and Magic III – HD Edition — долгожданные Герои для планшетов со всеми их недостатками
Артур Сотников — 29 января 2015, 19:00
Итак, после отплаты шести сотен рублей за скачивание гигабайта трафика с полным названием Heroes® of Might Magic III – HD Edition» width=»720″ height=»540″ />
Игровых режимов всего три: кампания, одиночная игра и мультиплеер. Последний предусматривает настольные сражения в компании друзей за одним устройством, сетевой игры в любых ее проявлениях. С одной стороны можно немного поругать разработчиков за это, с другой – будет лишний повод собраться с друзьями и вспомнить давние времена, когда в «Героев» играли компаниями за одним компьютером. Разве что теперь — за планшетом.
История создания Heroes of Might and Magic
Начиналось всё с игры Might Dragons, Джон Ван Канегем (президент компании) и его сотрудники разработали новую часть Might Magic II: Gates to Another World. Разработчики сами с удовольствием ночами напролёт тестировали, играя, эту игру. Кстати, на дворе шел уже 1989 год, но особенного прорыва в компьютерных технологиях не произошло, это сейчас раз в год новые типы процессоров, а раньше всё тянулось как паровоз в гору.
1990 год был ознаменован выходом King’s Bounty, это был реальный прорыв в графике — уже 256 цветов (VGA). Красочная игра сразу покорила весь мир. Хоть управление было только с помощью клавиатуры — игра потрясла народ до глубины души.
1991 год — вышла новая часть под названием Might Magic IV: Clouds of Xeen. Красочные видеоролики, расширенный сюжет и новые карты сделали эту часть революционной в своём роде.
1993 год — Might геройский синдром».
Источник: www.playground.ru