Характеристики программы дом радости

Ваш малыш идет в детский сад. Какими будут его дошкольные годы, насколько комфортно и тепло почувствует он себя в доме, куда каждое утро будет приводить его мама, как он будет учиться в школе и как сложится его дальнейшая судьба? Все это зависит от того, в какой детский сад пойдет малыш, и какую программу воспитания выберут ему родители.

Как же выбрать среди большого количества современных программ именно ту, которая понравится Вам и подойдет Вашему малышу; ту, которая будет учитывать индивидуальные особенности именно Вашего ребенка. Как найти группу, где малыш будет испытывать ощущение удовольствия и удовлетворения от выполнения разнообразных видов деятельности, радуясь каждому прожитому дню в группе, где его будут любить и с нетерпением ждать каждое утро.

Детство, окрашенное радостью, оценивается психологами как защитный слой, необходимый каждому стремящемуся к звездам, проявляющему свою индивидуальность, защищающему ее, ибо путь к ним всегда пролегает через тернии.

14 Конференция по альтернативному образованию. Практики: Детский сад — Дом радости.

Если родители хотят стать непосредственными полноправными участниками в процессе развития, воспитания и обучения своего ребенка, обогащаясь как творческие личности, программа «Детский сад – дом радости» открывает для них свои двери. Создана эта программа Натальей Михайловной Крыловой, доцентом Пермского государственного университета и Валентиной Тарасовной Ивановой, педагогом-новатором в 1985 году на базе Пермского государственного университета. За плечами программы богатый опыт внедрения в разных регионах нашей страны и бывшего СНГ. В 1990 году программа была награждена золотой медалью ВДНХ СССР. В настоящее время программой охвачено около 163 детских садов и 20 000 детей.

Программа построена на добротном философском, физиолого-гигиеническом и психологическом фундаменте. Научной основой программы «Детский сад – дом радости» является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова. Программа отразила все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами. Ее задачами является:

забота о здоровье ребенка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребенка;

содействие освоению ребенком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала;

содействие овладению основами духовной культуры.

Центральным ядром программы, как системы, является нравственно-трудовое воспитание маленького ребенка, что способствует формированию ценностных ориентаций детской личности.

Что же это такое – Дом радости?

Понятием «Дом» обозначается возможность каждого ребенка, с учетом го возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он – индивидуальность.

«Радость» — это слово обозначает эмоцию, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет человек, несет в себе позитивный результат.

Презентация на тему Образовательная программа Детский сад — дом радости Н.М. Крыловой

Таким образом, жить в «Доме радости» — значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости.

Читайте также:
Какие улицы вошли в программу моя улица

Для педагога воспитывать в «Доме радости» — это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Ребенок принимается воспитателем как система, имеющая право на сохранение своей автономности, самобытности и уникальности.

Любой вид деятельности, которую будет осваивать с помощью воспитателя дошкольник, назван метафорой «Лесенка успеха». В ней четыре ступеньки: первая – узнавание, вторая – воспроизведение, третья – самостоятельность, четвертая – творчество. И только последовательно, пройдя каждую ступеньку, ребенок может перейти к творчеству, проявляя при этом высокий уровень своего развития.

Но высокий уровень выполнения деятельности не появляется сразу. С чего же начинается работа в «Доме радости»?
Для повышения активности детей в течение дня авторами программы построен новый режим организации деятельности детей и воспитателей:

с 7.00. до 7.30 индивидуальное обучение;
с 7.30 до 7.45 – подгрупповое обучение;

с 7.45 до 8.05 фронтальная игровая деятельность, помогающая детям ощутить радость совместного общения;

8.05 – 8.15 – мотивация предстоящей фронтальной деятельности после завтрака, которую все дети уже усвоили, и задача для них – самоутвердиться в своих возможностях;

в 8.15 – зарядка, создающая эмоционально радостное ощущение жизни и включающая игры, танцы, имитационные движения;

в 8.25 – умывание, сопровождающееся играми, решением проблемных ситуаций, сообщением интересной информации. После умывания – опробование – процесс исследования продуктов с использованием органов чувств (осязание, обоняние, зрение и т.д.). Это расширяет возможности ребенка в познании и развитии восприятия, речи, математических представлений, познания, а к подготовительной группе – накоплении энциклопедических знаний и историко-географических представлений;

8.40 – завтрак. После завершения еды каждый ребенок выбирает игру и занимается ею до начала фронтальной деятельности, которая начинается с хороводной игры и незаметно переводится воспитателем на тот вид деятельности, о котором говорилось утром.

11.30 на смену выходит второй воспитатель. Содержанием его работы являются индивидуальное обучение детей разным видам деятельности, которое включает в себя и диагностику, и совместный анализ результатов деятельности.

* Особенностью программы является тесное взаимодействие обоих воспитателей.

Ритуал обеда в нашей системе максимально приближен к семейной обстановке. Во время приема пищи идет спокойная беседа воспитателя с детьми о еде, о продуктах, из которых она приготовлена, о людях разных профессий. Организация приема пищи такова, что уже во втором полугодии младшей группы дети пользуются всеми столовыми приборами, включая нож.

После обеда каждый играет, а потом все вместе идут в спальню. В это время второй воспитатель продолжает индивидуально работать с детьми, а первый ведет непринужденный разговор с другими, а когда все дети лягут, читает красивое поэтическое произведение, приучая ребенка уже с трех лет слышать гармонию родного языка.

Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки.

Аналогичным образом проводится и вторая половина дня, только время занятий заменяется фронтальными видами самостоятельной деятельности детей – играми, трудом, познанием.

Для повышения речевой активности детей во время всех видов деятельности в группе «живет» персонаж Мишка. Это недотепа и глупыш, который ничего не знает, говорит иногда смешные вещи и всегда все путает. А дети с большим удовольствием учат его, рассказывают о том, что сделали, узнали. Эмоциональный контакт с Мишкой дети устанавливают очень легко, т.к. они видят в нем не строгого критика, а недотепу, которому нужно помочь, о котором нужно позаботиться или чему-то научить.

Читайте также:
В какой программе лучше делать ретопологию

Программа опирается на то, что управление любым видом деятельности может быть представлено в виде модели. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребенка самоорганизации деятельности, а в старшей и подготовительной к школе группах модель станет средством познания самого дошкольника.

Первый вариант модели, которую использует воспитатель – это система пальцев руки: мизинец обозначает замысел (цель и мотив) – «Что я хочу сделать, о ком позаботиться». Безымянный – предмет преобразования – «Из чего буду делать». Средний палец – средства – «Чем буду делать» (какими орудиями будет осуществляться преобразование). Указательный – порядок действий – «Как буду делать» (с чего начать, чем закончить). Большой палец, поднятый вверх – результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе, как к создателю, т.е. рефлексия и самооценка.

В детском саду «Дом радости» дети осваивают такие продуктивные виды деятельности как аппликация, лепка, конструирование из бумаги, рисование (изображение различных предметов, построение сюжетных композиций; с натуры, по замыслу). Малыши учатся рисовать «с натуры» и по замыслу.

Особое место авторами программы уделено развитию у детей конструктивных способностей. Начиная с создания стульчиков, ворот и домиков для матрешки, дошкольники к подготовительной группе умеют сравнивать градостроительные планы и творчески подходить к выражению своего замысла, «создавая» архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.

Специалисты детского сада уделяют много внимания физическому, эстетическому и музыкальному развитию дошкольников. Программа предусматривает еженедельные музыкальные досуги и освоение детьми всех видов театрализованной деятельности.

Перед каждой возрастной группой «Дома радости» ставятся свои задачи и требования, которые разработаны авторами программы в рабочих планах-сценариях. Они являются учебно-методическими пособиями для воспитателей. Тем не менее, каждый воспитатель знает, что младшая группа – группа обихаживания и заботы. Каждый малыш по-разному проходит адаптационный период, и задача педагогов помочь ребенку благополучно пройти это сложное время.

До поступления в детский сад воспитатели встречаются с родителями, рассказывают о программе и дают необходимые советы, которые помогут малышу и родителям комфортно пройти адаптацию к дошкольному учреждению.

Малыш очень нуждается в ощущении защищенности. Ведь неизбежно каждый малыш остро переживает расставание с мамой. Эти трудности ребенку легче будет пережить, если ежедневно внушать мысль, что его очень ждут в детском саду, хотят с ним поиграть, поговорить. А перед первым своим посещением детского сада ребенок получит красивую пригласительную открытку.

Именно ожидание чуда и становится главным мотивом собственного решения малыша прийти в детский сад. Конечно, в течение дня кто-то и соскучится по маме, но занятие интересной деятельностью возвращает малышу хорошее настроение.

Средняя группа в программе «детский сад – дом радости» — это «группа качества». Те навыки и умения, которые малыш получил в младшей группе, требуют от него уже не снисходительного, а качественного выполнения во всех видах деятельности, таким образом, поднимая его на более высокую ступень личностного и познавательного развития.

В старшей группе накопленный на предыдущих ступенях опыт подвергается обобщению, потому что дети на наглядном уровне уже открыли существенные закономерности адекватным научным понятиям. Это касается, прежде всего, знаний о предметном мире, о труде как общественном явлении, о живой и неживой природе, математических отношениях.

Читайте также:
Как называется программа которая разговаривает

Таким образом, к началу подготовительной группы у детей заложен фундамент научных представлений об окружающем мире, и сформирована система способов открытия новых знаний. Поэтому подготовительная группа в системе «Детский сад – дом радости» — это группа всестороннего энциклопедического развития каждого ребенка, раскрытие в каждом из них творческих способностей в разных видах деятельности, радости от волевого усилия в преодолении преград и трудолюбия, необходимых для открытия и совершенствования в себе таланта.

Следует помнить, что одаренность и способности ребенка не являются биологически заданными явлениями, а формируются при определенных условиях в процессе деятельности ребенка, направляемой педагогом.

Конечно, современных родителей волнуют вопрос, насколько их ребенок будет готов к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых для поступления в первый класс.

Успех создания «Детского сада – дома радости» определяется еще одним условием – пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад, школа, ВУЗ – это лишь вагончики. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью, защищать ее.

Школы, куда пришли выпускники групп «Детский сад – дом радости», дали высокую оценку готовности детей к обучению в любом, даже самом престижном учебном заведении. Это свидетельствует об эффективности данной программы.

Материал подготовили воспитатели
ГОУ детского сада №69
Мамедбекова М.Ю., Полякова Т.П.

Отзывы о программе «Детский сад – Дом радости»

  • Д/с № 67 «Дом радости» (г. Пермь)
  • Д/с №109 (г. Владимир)

Источник: psyparents.ru

Детский сад — Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект

Детский сад - Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект - фото 1

Характеристики

Издательство: Сфера
ISBN: 978-5-9949-1068-9
Год издания: 2015
Количество страниц: 352
Формат: 165×235 мм

Вес: 0.46 кг
Осталось мало
Добавить в корзину

Отложить в избранное

Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.

Дарим до 50 бонусов за отзыв

Войти и написать отзыв

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Принимаем все виды оплаты

Источник: book24.ru

Детский сад — Дом радости Методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Крылова Наталья Михайловна) ; ТЦ Сфера, 2013

Книга: Детский сад - Дом радости Методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Крылова Наталья Михайловна) ; ТЦ Сфера, 2013

Методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» раскрывают структуру, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса, целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности.
. Пособие адресовано педагогам, психологам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов, родителям дошкольников, домашним воспитателям и педагогам групп кратковременного пребывания ребенка в детском саду.
.
.
.

Видео обзоры (2)

О.А. Скоролупова «Модель основной образовательной программы дошкольных учреждений по ФГОС ДО»

О.А. Скоролупова запуск видео

Примерная основная образовательная программа «Детский сад по системе Монтессори»

Примерная основная образовательная программа «Детский сад по системе Монтессори»запуск видео

О книге

ISBN 9785994907436
Автор(ы) Крылова Наталья Михайловна
Переплет Мягкий переплёт
Издатель ТЦ Сфера
Год издания 2013
Возрастные ограничения 12
Кол-во страниц 112
Серия Дом Радости

Сравнить цены

Цена от 260 р. до 269 р. в 3 магазинах

Источник: xn--80aajayidguh5b.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru