Характеристики компьютерных программ для тактической подготовки баскетболистов

Содержание

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА / ИНТЕРЕС / ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ / ЗАЩИТА ЗОННЫМ ПРЕССИНГОМ / КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА / INFORMATION TECHNOLOGY / SPORTS TRAINING / INTEREST / PROGRAMMED INSTRUCTION / PSYCHOLOGICAL IMMUNITY / DEFENSE / ZONED PRESSING / COMPUTER PROGRAM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бахарева Светлана Юрьевна

Необходимость быстрого освоения игроками студенческой команды системы игры в защите зонным прессингом позволила нам активно включиться в разработку и внедрение в тренировочный процесс баскетболистов технического вуза инновационных технологий, позволяющих интенсифицировать процесс их подготовки, направленный на эффективное обучение зонному прессингу и применение этой защиты в соревновательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бахарева Светлана Юрьевна

Использование инновационных технологий в обучении студентов-баскетболистов тактике защиты зонным прессингом

Тактическая подготовка в баскетболе

О влиянии учебной деятельности в высших учебных заведениях на отношение студентов к физическому воспитанию

Каталог тренировочных заданий для воспитания специальной выносливости юных баскетболистов-девушек
Особенности специальной физической подготовки студентов-баскетболистов
Формирование технико-тактических действий студентов (на примере стритбола)
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

Enhancing of effective teaching of students basketball players to the system of defense «zoned pressing» on the basis of software applications

The necessity of quick learning of the game in the system of defense » zoned pressing » by the students — basketball-players of the students’ team allowed us to develop innovation technologies in the process of training basketball-players of Omsk State Technical University. It allows to enhance the effectiveness of their training and to teach them zoned pressing more effectively and apply this kind of defense in competitions.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности обучения зонному прессингу студентов-баскетболистов на основе компьютерных программ»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК №3 (109) 2012

2. Виленский, М. Я. Физическая культура работников умственного труда / М. Я. Виленский, В. И. Ильинич. — М. : Знание, 1987. — 96 с.

3. Виленский, М. Я. Сравнительная характеристика восстановительного периода после напряженной физической и умственной работоспособности / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. — 1971. — № 5. — С. 46 — 49.

4. Занько, Н. Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности : учеб. для студ. вузов / Н. Г. Занько,

В. М. Ретнев. — М. : Академия, 2004. — 288 с.

5. Андрющенко, Л. Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» / Л.Б.Андрющенко//Теорияипрактикафизическойкультуры. — 2002. — № 2. — С. 47-54.

Использование возможностей компьютерных программ для оптимизации технической подготовки в баскетболе

6. Мудриевская, Е. В. Гимнастика с элементами хатха-йоги в физическом воспитании студенток с низким уровнем физи-

ческой подготовленности : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 13.01.09 : утв. 26.06.09 / Е. В. Мудриевская. — Сургут, 2008. — 171 с.

7. Свиргунец, Е. М. Пути повышения эффективности произвольного внимания студентов средствами физической культуры и спорта : автореф. дис. . канд. пед. наук / Е. М. Свиргунец. — Киев, 1981. — 24 с.

МУДРИЕВСКАЯ Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта.

Статья поступила в редакцию 09.04.2012 г.

УДК 796.323.2:004.9:378.016 С. Ю. БАХАРЕВА

Омский государственный технический университет

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЗОННОМУ ПРЕССИНГУ СТУДЕНТОВ-БАСКЕТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ

Необходимость быстрого освоения игроками студенческой команды системы игры в защите зонным прессингом позволила нам активно включиться в разработку и внедрение в тренировочный процесс баскетболистов технического вуза инновационных технологий, позволяющих интенсифицировать процесс их подготовки, направленный на эффективное обучение зонному прессингу и применение этой защиты в соревновательной деятельности.

Ключевые слова: информационные технологии, спортивная подготовка, интерес, программированное обучение, помехоустойчивость, защита зонным прессингом, компьютерная программа.

Разная спортивная подготовка студентов баскетболистов, в большинстве своём не имеющих квалификацию, поступивших в вузы и проявивших желание её совершенствовать, выдвигает ряд требований к процессу подготовки, характерный для массового спорта и спорта высших достижений.

Читайте также:
Программа не смогла активировать продукт в автоматическом режиме kms win 7

Информационные технологии [1] внедряются в систему образования и широко используются в физической культуре и спорте [2 — 6]. Ранее проведёнными исследованиями [7] показаны возможности эффективного использования инновационных технологий в процессе преподавания теоретических дисциплин, в обеспечении учебно-тренировочного процесса спортсменов игровых видов, в организации программированного обучения. С помощью программированного обучения стало возможным подготовить спортсмена не только к решению тактических и технических задач, но и способствовать развитию его тактического мышления. Поскольку в спортивной деятельности решение всех проблемных ситуаций осуществляется в условиях жесткого дефицита времени, то время, затраченное на реше-

ние и правильный ответ, является наиболее объективным критерием оценки.

Недостаточная разработанность проблемы подготовки студентов-баскетболистов в условиях вуза ставит на повестку дня решение вопросов, связанных с совершенствованием и организацией учебнотренировочного процесса с учётом уровня их подготовленности.

Предъявляемые к спортивной деятельности условия обязывают применять эффективные средства и методы, позволяющие оптимизировать учебно-тренировочный процесс в вузе, активизировать их интерес к занятиям баскетболом и повышать их спортивное мастерство.

Е. Е. Яворская в исследованиях учебно-тренировочного процесса выявила, что в условиях вуза целесообразно использовать программированное обучение (выбор тактического хода в условиях предъявления баскетболистам игровых ситуаций) и инновационные технологии с осуществлением всех видов контроля за качеством усвоения теоретического и практического материала; осуществлять ав-

Рис. 1. Интерес (в баллах)

Рис. 2. Помехоустойчивость (в баллах)

томатизированный контроль за уровнем подготовленности спортсменов [8].

Баскетбол предъявляет к спортсменам высокие требования, связанные с овладением техникой и тактикой игры, физическими и психологическими нагрузками. Подготовка студенческих команд, особенно в вузах нефизкультурного профиля, имеет свои сложности и особенности.

Постоянное обновление состава игроков в команде, связанное со сроком обучения в вузе, существенно сказывается на уровне подготовленности игроков. Для того чтобы баскетбольная команда была «сыгранной», необходимо несколько лет совместных тренировок. А состав баскетбольной студенческой команды всё время меняется, поскольку одни спортсмены поступают на первый курс, другие заканчивают вуз и выбывают из команды. Кроме того, затруднена комплектация команды согласно функциям игроков: ведь далеко не всегда в вуз поступают игроки именно тех амплуа и уровня подготовленности, которые необходимы команде.

Большое значение в подготовке студентов-ба-скетболистов имеет как интерес к занятиям баскет-

болом, так и помехоустойчивость к стрессу в условиях постоянного психофизического напряжения.

Для выявления интереса к избранному виду спорта (баскетболу), технико-тактической и психофизической подготовленности игроков сборных команд ВУЗов, было проведено анкетирование среди 100 студентов-баскетболистов сборных команд вузов г. Омска.

В анкетировании были использованы тесты-опросники:

а) интерес к избранному виду спорта [9].

В данном тесте находилась общая сумма баллов, характеризующая степень устойчивости интереса к занятиям баскетбола. Ответы «а» оценивались в 3 балла, «б» — в 2 балла, «в» — в 1 балл. 31—36 баллов — устойчивый интерес; 27 — 30 баллов — недостаточно устойчивый интерес; 26 и менее баллов — неустойчивый интерес (рис. 1);

б) помехоустойчивость спортсмена [1]. В данном тесте находилась общая сумма ответов каждого игрока и среднее арифметическое ответов всей команды. Ответы «а» оценивались в 1 балл, «б» — в 2 балла, «в» — в 3 балла. 60 баллов — максимальное

ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК №3 (109) 2012 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК №3 (109) 2012

№ Вопросы ОмГАУ ОмГТУ ОмГМА ОмГУ ОмГПУ СибАДИ ОмГУПС ОГИС Сиб- ГУФК СибИТ %

1 Где вы научились играть в баскетбол? (%)

ДЮСШ 30 20 20 20 20 50 10 0 80 0 25

школа 40 50 40 60 50 40 60 60 10 60 47

улица 30 30 40 20 30 10 30 40 10 40 28

2 Вы предпочитаете играть? (%)

В нападении 30 20 0 60 40 30 20 50 20 40 31

В защите 0 20 0 20 0 20 0 0 10 10 8

Всё равно 70 60 100 20 60 50 80 50 70 50 61

3 Какую систему защиты ваша команда чаще использует? (%)

Личная защ 40 30 60 80 70 90 60 80 80 10 60

Зонная защ 50 0 30 20 30 10 0 20 20 90 27

прессинг 10 70 10 0 0 0 40 0 0 0 13

4 Какой вид прессинга ваша команда использует чаще всего? (%)

Личный 70 20 20 0 20 0 40 0 60 0 23

Зонный 20 80 80 0 0 0 10 0 20 0 21

Не использует 10 0 0 100 80 100 50 100 20 100 56

5 Как ваша команда изучает зонный прессинг? (%)

Традиционно 70 0 100 10 0 0 60 0 60 0 30

Не изучаем 30 0 0 90 100 100 40 100 40 100 60

По компьют. программе 0 100 0 0 0 0 0 0 0 0 10

6 Вы хотели бы изучать зонный прессинг с помощью компьютерной программы? (%)

Да 60 90 40 30 60 60 40 40 60 40 52

Нет 30 0 20 20 20 20 30 10 10 20 18

Всё равно 10 10 40 50 20 20 30 50 30 40 30

значение, 20 — минимальное значение (рис. 2);

в) опрос-анализ о технико-тактической подготовленности баскетболистов (табл. 1).

Проанализировав опрос-анализ о технико-тактической подготовленности студентов-баскетболистов мы выявили:

На 1-й вопрос: где вы научились играть в баскетбол? — 47% баскетболистов ответили, что научилась играть в школе, 28% научились играть на улице, во дворе и только 25% — в ДЮСШ.

На 2-й вопрос: где вы предпочитаете играть? — 61% баскетболистов предпочитают играть как в защите, так и в нападении, 31% любят играть в нападении и только 8% баскетболистов любят играть в защите.

На 3-й вопрос: какую систему защиты ваша команда чаще использует? — 60% баскетболистов ответили, что их команда чаще использует личную защиту, 27% ответили, что их команда использует зонную защиту и только 13% баскетболистов ответили, что их команда чаще использует прессинг.

На 4-й вопрос: какой вид прессинга ваша команда использует чаще всего? — 23% баскетболистов от-

ветили, что их команда в основном использует личный прессинг, 21% ответили, что их команда чаще использует зонный прессинг и 56% баскетболистов ответили, что их команда не использует прессинг.

На 5-й вопрос: как ваша команда изучает зонный прессинг? — 30% баскетболистов ответили, что их команда изучает зонный прессинг по традиционной методике (рассказ, показ на модели площадки или планшете, показ на площадке), 60% ответили, что они вообще не изучают зонный прессинг, и только 10% баскетболистов изучают зонный прессинг с помощью обучающей компьютерной программы.

На 6-й вопрос: хотели бы вы изучать зонный прессинг с помощью компьютерной программы? — положительно ответили 52% баскетболистов, 30% ответили, что им всё равно, и только 18% баскетболистов ответили, что не хотят изучать зонный прессинг с помощью компьютерной программы.

Результаты нашего исследования выявили, что интерес к занятиям баскетболом у студентов вузов варьируется от 24 до 30 баллов, что соответствует недостаточно устойчивому интересу; чем выше помехоустойчивость игроков, тем более высокое

место в турнирной таблице занимает команда; что большая часть студентов-баскетболистов научились играть в баскетбол в школе или на улице; что их команды предпочитают играть личной системой защиты; что студенческие команды не используют в играх зонный прессинг; что изучают зонный прессинг по традиционной методике (рассказ, показ на модели площадки, показ на площадке) и что хотели бы изучать зонный прессинг с помощью обучающей компьютерной программы.

Читайте также:
Как часто нужно менять программу

Защита зонным прессингом является наиболее прогрессивной, трудоемкой и требующей большой самоотдачи, воли, отличной технико-физической, психической и тактической подготовленности игроков. Применение зонного прессинга в игровой практике требует много времени для изучения, поэтому он используется более квалифицированными командами.

Для быстрого освоения игроками студенческой команды системы игры в защите зонным прессингом, возникает необходимость разработки и внедрения в тренировочный процесс баскетболистов технического вуза инновационных технологий, позволяющих интенсифицировать процесс их подготовки, направленный на эффективное обучение зонному прессингу и применение этой защиты в соревновательной деятельности.

Для этого были разработаны обучающая и тестирующая компьютерные программы для интенсивного обучения тактическим действиям игроков при игре зонным прессингом 1х2х1х1 по всей площадке. Компьютерная программа обучения состоит из набора слайдов с анимированным изображением движений нападающих и защитников в тех или иных игровых ситуациях.

Анимированные слайды сопровождаются пояснениями, в которых говорится о перемещениях игроков защиты при различных вариантах движения игроков нападения. Многие тренеры для большей наглядности используют как на тренировках, так и на играх планшеты или макеты площадок, на которых изображают перемещения игроков. В данной компьютерной программе аналогично показаны перемещения игроков в защите. Тестирующая компьютерная программа состоит из 24 анимированных вопросов. Проходя тест, испытуемый видит: правильно или неправильно он ответил на вопрос; сколько времени он затратил на ответ; получает итоговую информацию в конце теста.

Эффективность программированного обучения зонному прессингу подтверждается результатами выступлений сборной команды ОмГТУ в областной универсиаде 2011 г.; 2012 г., которая заняла 2-е место, пропустив вперёд только команду университета физической культуры.

Вывод. Результаты исследований позволили составить общее представление о технико-тактической и психофизической подготовленности игроков сборных команд вузов области, а также интереса к избранному виду спорта (баскетболу); предпочте-

ния баскетболистов по игре: в нападении и защите; командной игры в защите; командной игры в защите прессингом; отношение к программированному обучению зонному прессингу. Вместе с тем достигнутые успехи сборной командой технического университета подтверждают необходимость использования программированного обучения зонному прессингу студентов-баскетболистов с целью интенсификации тактической подготовки.

Компьютерные программы для обучения зонному прессингу и тестирования могут применять студенты-баскетболисты сборных команд высших и средних учебных заведений.

1. Рапопорт, Л. А. Аспекты государственности сферы студенческого спорта России / Л. А. Рапопорт // Физическая культура, спорт-наука и практика. — Краснодар, 2001. — № 1—4. — С. 9—11.

2. Волков, В. Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В. Ю. Волков // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 4. — С. 60 — 63.

3. Добровольский, С. С. Автоматизированные системы управления тренировкой спринтера : учеб. пособие / С. С. Добровольский. — Хабаровск : б. и., 1995. — С. 32.

4. Петров, П. К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) / П. К. Петров // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 10. — С. 6 — 9.

5. Фёдоров, А. И. Совершенствование системы комплексного контроля подготовленности юных спортсменов / А. И. Фёдоров // Материалы II регион. науч.-практ. конф. ученых, аспирантов и студентов / УралГАФК. — Челябинск,1998. —

6. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки / М.П. Шестаков [и др.] // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 8. — С. 43 — 45.

7. Уткина, Т. В. Компьютерные технологии, средства мультимедиа и Интернет в преподавании математической статистики / Т. В.Уткина // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 2. — С. 12.

8. Яворская, Е. Е. Интенсификация и индивидуализация учебно-тренировочного процесса студенток-баскетболисток на основе использования средств тактической подготовки и автоматизированной системы управления : автореф. дис. . канд. пед. наук / Е. Е. Яворская. — Хабаровск, 2002. — С. 24.

9. Бабушкин, Г. Д. Научно-исследовательская работа студентов : учеб. пособие / Г. Д. Бабушкин. — Омск, 2005. — С. 372.

Статья поступила в редакцию 05.04.2012 г.

ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК №3 (109) 2012 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Источник: cyberleninka.ru

Характеристики компьютерных программ для тактической подготовки баскетболистов

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в настоящее время признано продвижение студенческого спорта, позволяющего, с одной стороны, обеспечивать развитие физкультурной, спортивной и оздоровительной работы в образовательных организациях высшего образования, с другой – выступать спортивным резервом для спорта высших достижений. В студенческой среде неизменно популярным видом спорта остается баскетбол.

Подготовка баскетбольных студенческих команд имеет определенные особенности и сложности. Анализ научной и научно-методической литературы свидетельствует о том, что рост спортивных результатов в баскетболе во многом обусловлен высоким уровнем технико-тактической подготовленности спортсменов. В многообразии технико-тактических действий баскетболистов специалисты выделяют действия в нападении быстрым прорывом как наиболее эффективные среди систем нападения. Анализ требований к игрокам баскетбольных студенческих команд в части уровня их технико-тактической подготовленности и технологической модернизации, охватывающей сферу физической культуры и спорта, позволил установить, что подбор средств и методов подготовки спортсменов следует осуществлять в соответствии с современным состоянием развития науки и техники. Вышесказанное свидетельствует о необходимости доработки современной методики технико-тактической подготовки баскетболистов к действиям в нападении быстрым прорывом посредством использования возможностей цифровых технологий.

физическая культура и спорт
цифровые технологии
технико-тактическая подготовка баскетболистов
действия в нападении быстрым прорывом
студенческий спорт

1. Брюховских Т.В., Шубин Д.А., Матонина О.Г. Студенческий спорт резерв спорта высших достижений // Известия Тульского государственного университета. 2014. №4. С. 74-81.

2. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов. М.: Советский спорт, 2010. 392 с.

3. Стеценко Н.В., Широбакина Е.А. Цифровизация в сфере физической культуры и спорта: состояние вопроса // Наука и спорт: современные тенденции. 2019. №1 (22). С. 35-41.

4. Зациорский В.Н. Спортивная метрология: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1982. 256 с.
5. Ильин Е.П. Психология спорта.

Москва: Питер, 2008. 351 с.

6. Широбакина Е.А., Моторин А.С. Влияние мышления студентов физкультурных вузов на обучение базовым видам спорта (на примере баскетбола) // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2014. № 2. С. 91-96.

Специалисты в области физической культуры и спорта отмечают важность организации переходных каналов между массовым спортом и спортом высших достижений, в частности в системе подготовки резервов сборной команды страны [1, 2]. С этой целью в ряде нормативно-правовых актов содержится требование обратить внимание на развитие студенческого спорта. Социальная значимость развития студенческого спорта указана в распоряжении Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и приказе Министерства спорта Российской Федерации от 21.11.2017 № 1007 «Об утверждении концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года». Указанные документы призваны решить задачи в системе приоритетных направлений, в том числе обеспечивающих развитие физкультурной, спортивной и оздоровительной работы в образовательных организациях высшего образования.

В студенческой среде баскетбол остается постоянно пользующимся популярностью видом спорта. Различные направления подготовки студенческих баскетбольных команд исследованы многими учеными. Нами определена как одна из актуальных проблем совершенствования подготовки баскетболистов – подготовка к действиям в нападении быстрым прорывом. Поскольку на сегодняшний день, с одной стороны, среди взглядов специалистов нет единого мнения по выбору методов подготовки и совершенствования техники и тактики нападения быстрым прорывом, с другой – технологическая модернизация диктует необходимость подбора средств и методов подготовки спортсменов в соответствии с современным состоянием развития науки и техники, было принято решение изучить состояние данного вопроса и спроектировать методику, особенностью которой будет являться организация цифрового образовательного пространства, позволяющего расширить возможности педагогического воздействия, осуществляя обучение и вне границ спортивного зала [3].

Читайте также:
Как удалить программы с андроида без рут прав

Цель исследования – разработать методику технико-тактической подготовки баскетболистов к действиям в нападении быстрым прорывом с использованием цифровых технологий.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, психофизиологические тесты, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение. Проведенный анализ научной и научно-методической литературы позволил сформировать взгляд на оценку технико-тактической подготовленности баскетболистов к действиям в нападении быстрым прорывом. Ориентируясь на основные положения теории и методики контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов и учитывая точку зрения специалистов, в том числе В.М. Зациорского и Е.П. Ильина, акцентирующих внимание на важности развития тактического мышления, поскольку «тактические ходы и варианты реализуются посредством двигательной деятельности, но выбор их – это результат мыслительной деятельности спортсмена», мы определили структурные показатели технико-тактической подготовленности отдельного спортсмена к действиям в нападении быстрым прорывом: сформированность мыслительных функций, специальных знаний, тактического мышления, психомоторных способностей и освоенность техники [4-6].

Результаты констатирующего эксперимента, в котором приняли участие 35 спортсменов – студентов I–IV курсов специализации «Баскетбол» ФГБОУ ВО «ВГАФК», позволили сделать вывод о том, что большинству баскетболистов свойственны невысокие показатели сформированности мыслительных функций, специальных знаний и тактического мышления. Данный факт явился основанием для разработки средств, направленных на их совершенствование. С этой целью нами определена направленность средств обучения, подобраны комплексы физических упражнений и разработаны комплексы цифровых средств, опосредованно влияющие на уровень технико-тактической подготовленности баскетболистов. Всего разработано 8 комплексов, которые легли в основу экспериментальной методики технико-тактической подготовки баскетболистов к действиям в нападении быстрым прорывом с использованием цифровых технологий.

Разработанная методика предусматривает деятельность как в режиме тренировок в спортивном зале, так и в дистанционном режиме. Для последнего в методике уточнены используемые средства коммуникации:

– для индивидуальных действий (системы дистанционного обучения, электронная почта);

– для групповых взаимодействий (облачные сервисы, мессенджеры, платформы видеоконференций).

Выбор средств обучения осуществляли в соответствии с поставленными задачами и режимами деятельности. В условиях спортивного зала применяли средства спортивной тренировки: общеподготовительные упражнения, специальные подготовительные упражнения и избранные соревновательные упражнения. В удаленном режиме использовали разработанные цифровые средства: электронные интерактивные ресурсы и коллаборативные задания.

Формирующий педагогический эксперимент проходил в период с сентября 2019 г. по март 2020 г. на базе кафедры теории и методики спортивных игр ФГБОУ ВО «ВГАФК». В нем приняли участие 15 спортсменов, являющихся членами мужской студенческой сборной команды по баскетболу. В 3 из 5 тренировочных занятий в неделю 25% времени (20–25 мин) выделяли на технико-тактическую подготовку баскетболистов к действиям в нападении быстрым прорывом согласно предложенной методике.

Реализация методики проходила в 3 этапа. На 1-м этапе – подготовительном – в условиях осуществления деятельности в спортивном зале применяли средства для развития психомоторных способностей и повышения уровня специальной физической подготовленности спортсменов.

Были подобраны и объединены в комплекс специальные физические упражнения, направленные на развитие быстроты движений и ловкости, развитие реакции на движущийся объект. Результатом внедрения данных комплексов упражнений явился существенный прирост по всем рассмотренным показателям, за исключением показателя реакции на движущийся объект в части результатов среднего времени. Измерение рассматриваемых показателей проводили с помощью программно-аппаратного комплекса BioMouse (табл. 1).

Показатели сформированности психомоторных способностей баскетболистов студенческой сборной команды до и после эксперимента

Реакция на движущийся объект

Способность к быстрым логическим операциям

Простая зрительно-моторная реакция, мс

Сложная зрительно-моторная реакция, мс

Источник: science-education.ru

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

Добрышев Станислав

Разнообразие технических и тактических действий в баскетболе и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физическими упражнениями [3].

Картинками

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

«ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru