Характеристика ведомственных целевых программ

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и Положения о разработке, утверждении реализации ведомственных целевых программ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, приказываю:

Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по формированию ведомственных целевых программ и Регламент подготовки и утверждения целевой программы ведомства.

Временные методические рекомендации по формированию ведомственных целевых программ и Регламент подготовки и утверждения целевой программы ведомства

Утверждены
Приказом МПР России
от 30 декабря 2005 г. N 359
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», Правительство Российской Федерации утвердило «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239) (далее — Положение).

13.10.20 Мир глазами ребенка (организация деятельности с детьми с нарушением зрения)

Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышения результативности расходов федерального бюджета.

При формировании ведомственных целевых программ предъявляются следующие требования:

— четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнительной власти;

— описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);

— наличие системы индикаторов и показателей для измерения результатов реализации программы и значений каждого индикатора и показателя, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы;

— обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы;

— определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

Одним из основных требований, предъявляемых при разработке ведомственных целевых программ, является требование о том, что программа должна относиться лишь к одной тактической задаче главного распорядителя средств федерального бюджета и реализуется одним главным распорядителем средств федерального бюджета.

Сюжет «Целевые программы»

Понятия, используемые при формировании ведомственных целевых программ:

«субъект бюджетного планирования» — «федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации» — Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

«главный распорядитель средств федерального бюджета» — «орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств . » — Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральное агентство по недропользованию.

Читайте также:
Программа для эвм это изобретение или полезная модель

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1.1. Ресурсное обеспечение ведомственных целевых программ

Реализация ведомственной целевой программы может осуществляться за счет средств бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год определены следующие понятия:

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118.
«плановый период» — очередной год и последующие 2 года;

«действующие обязательства» — расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств федерального бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

«принимаемые обязательства» — планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;

«бюджет действующих обязательств» — объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде;

«бюджет принимаемых обязательств» — объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде.

Общий объем принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода складывается из объемов таких новых видов или дополнительных объемов действующих видов обязательств, которые на момент планирования намечено или предлагается принять к исполнению в соответствующий год посредством принятия новых нормативных правовых актов, договоров и соглашений либо поправок к действующим нормативным правовым актам, договорам и соглашениям.

Обязательства, возникающие на основании договоров и соглашений, планирующихся к заключению на основании уже действующих нормативных правовых актов, к числу принимаемых не относятся и учитываются в составе действующих.

Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием утвержденных Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемые на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.

2. Формирование ведомственных целевых программ

Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

— утверждаемая ведомственная целевая программа (далее — целевая программа ведомства) — утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

— аналитическая ведомственная целевая программа (далее — аналитическая программа ведомства) — выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

Ведомственная целевая программа должна относиться лишь к одной тактической задаче главного распорядителя средств федерального бюджета, реализуемой одним главным распорядителем средств федерального бюджета. В случае если при реализации ведомственной целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач главного распорядителя средств федерального бюджета (достижению нескольких стратегических целей субъекта бюджетного планирования), программу следует относить к тактической задаче, на решение которой непосредственно направлена программа.

Источник: www.dokipedia.ru

Формирование и реализация ведомственных целевых программ в РФ (на примере отдельного ведомства-Департамента культуры города Москвы)

Пример готовой курсовой работы по предмету: Финансы

1. Теоретические основы формирования и реализации ведомственных целевых программ в РФ 4

Читайте также:
Сложные вопросы из школьной программы

1.1. Формирование и реализация ведомственных целевых программ 4

1.2. Процесс разработки ведомственной целевой программы 9

2. Ведомственная целевая программа «Культура Москвы на 2012-2018 гг.» на примере Департамента культуры города Москвы 19

2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена реализация Программы 19

2.2. Основные цели и задачи Программы 20

2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы 22

2.4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы 23

2.5. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы 23

2.6. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы 25

2.7. Методика оценки результативности Программы и обоснование потребностей в необходимых ресурсах 26

Список использованной литературы 30

Приложение 1 31

Приложение 2 32

Приложение 3 33

Приложение 4 34

Выдержка из текста

Программно-целевые методы решения приоритетных проблем общества и государства признаны наиболее эффективными во всем мире, а программно-целевое планирование считается действенным инструментом государственной политики .

Целевые программы в России призваны служить инструментом концентрации и заданной ориентации ресурсов на важнейшие направления государственной и общественной деятельности. [4]

Столь всеобъемлющая миссия целевых программ позволила им распространиться на все уровни организации государственного управления, во все сферы, обеспечивающие благополучие жизни общества и прогрессивное развитие государства.

Очевидно, что такая распространенность целевых программ и сама суть их действия привела и к концентрации в них огромных сумм средств, эффективность использования которых также более чем небезразлична.

Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы. Таким образом, целью данной работы является изучение российской практики формирования и реализации целевых ведомственных программ, как инструмента развития сфер жизни государства.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

Рассмотреть теоретические основы формирования и реализации целевых программ в том числе и ведомственных.

Показать на примере на чем формируется целевая ведомственная программа.

Таким образом, достижение поставленной цели планируется осуществить на основании двух направлений анализа. Во-первых, на изучении нормативных документов, обеспечивающих основы программно-целевого планирования в Российской Федерации.

И, во-вторых, на изучении опыта реальных целевых ведомственных программ.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. Использованы также специальные методы: исторический, логический, системно-структурный, системно-функциональный, сравнительно-правовой и конкретно-социологический

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от

3. июля 1998 г. N 145-ФЗ

2. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. — М. «Дашков и К», 2011. — 486 с.

3. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие — М.: ГУ ВШЭ, 2009, 243 с.

4. Бюджетная система России: Учебник для вузов под. ред. проф.Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 550 с.

5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов под. ред. М.В. Романовского. — М.: Юрайт-М, 2009. — 615 с.

6. Бурцев В.В. Значение финансового контроля в государственном управлении и его основные органы // Аудит. — 2009. — № 6, 8.

7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 367 с.

8. Гиляровская С.В. О самостоятельность бюджетов в Российской Федерации // Финансы № 2 2009 г. С.16-19.

9. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие — М. «Дашков и К», 2012. — 340 с.

10. Теория управления / Под ред. Ю.В. Васильева. – М.: Финансы и статистика, 2008.

11. Хабаев С. Ведомственные целевые программы/ Журнал «Бюджет»,

12. Чиркин В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт// Журнал российского права.

13. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин. – М.: НОРМА, 2014.

Источник: referatbooks.ru

Содержание и инструменты программно-целевого управления бюджетными расходами

Russian English

Управление расходами на практике осуществляется через инструменты. Под инструментами программно-целевого управления бюджетными расходами понимаются различные формы, методы, документы, предусматривающие связь бюджетных ассигнований с целевыми показателями использования бюджетных средств. Они непосредственно воздействуют на объект с целью достижения им заданных целей, выполнения задач в пределах определенных бюджетных ассигнований на их достижение и реализацию. Ни один нормативный правовой акт федеральных органов власти не содержит исчерпывающего списка таких средств. На современном этапе в качестве основного инструмента управления расходами бюджета в рамках программно-целевого метода выступают целевые программы.

Читайте также:
Как полностью удалить программу zona с компьютера

Под целевой программой понимается стратегический документ, содержащий комплекс планируемых мероприятий различного характера, направленный на достижение целей и решение задач в сфере социального, экономического, инновационного, культурного развития страны и обеспечения национальной безопасности.

На федеральном уровне выделяются следующие целевые программы: государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и ведомственные целевые программы.

Государственные программы России представляют собой комплексный инструмент воздействия на эффективность управления бюджетными расходами, который имеет свою структуру, и элементы которого также представляют собой программно-целевые инструменты [1].

soderzhanie-i-instrumenty-1

Рис. 1. Структура государственной программы Российской Федерации

Представленные виды целевых программ на федеральном уровне имеют схожие черты и отличительные особенности (Таблица 1).

Таблица 1. Сравнительная характеристика государственной программы Российской Федерации, федеральной целевой программы и ведомственной целевой программы

Государственная программа Российской Федерации

Федеральная целевая программа

Ведомственная целевая программа

Достижение приоритетов и целей государственной политики в отношении социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Эффективное решение системных проблем в области государственного, социально-экономического, экологического и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики

Решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы Российской Федерации

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов России

Государственные заказчики программы, государственный заказчик-координатор, участники, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов России

Федеральные органы исполнительной власти, организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов России

Федеральные целевые программы, подпрограммы, ведомственные целевые программы, мероприятия

Бюджетные средства и средства государственных внебюджетных фондов;

Иные источники – в части федеральных целевых программ

Бюджетные средства, средства государственных внебюджетных фондов, иные источники

Бюджетные средства и средства государственных внебюджетных фондов

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Руководитель органа или организации, разработавшей программу

Рассмотренные виды целевых программ, несомненно, являются главными и основными инструментами управления бюджетными расходами в рамках программно-целевого метода, однако далеко не единственными. Подводя итог, отмечу, что программно-целевое управление расходами бюджета приобретает все большую популярность, поскольку направлено на достижение целей, выполнение задач и решение проблем в разных сферах общественной жизни. В рамках программно-целевого метода у субъектов управления бюджетными расходами имеется набор программно-целевых инструментов и относительная свобода действий, однако наряду с этим у них повышается ответственность за результативность и эффективность действий.

Литература

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
  4. Малиновская О. В., Скобелева И. П. Основы становления программного бюджетирования в России. // Финансы и кредит. 2013. № 35 (563). С. 2-13.
  5. Портал государственных программ Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://programs.gov.ru/ .

« ПерваяПредыдущая12 3 Следующая Последняя »

Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

Источник: scienceproblems.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru