Иван обучается в ГБОУ «Знания» с 01. 09. 2018 года. На основании заключения ЦПМПК №111111 от 01.01.2018 года обучение проводится по Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4). В настоящее время Иван находится на домашнем обучении.
Мальчик получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь. До поступления в ГБОУ ЦИО «Знания» дошкольной подготовки не имел.
Семья полная, состоит из 5-х человек, проживает в благоустроенной квартире. Члены семьи доброжелательно относятся к мальчику. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка, много времени уделяют занятиям с мальчиком дома.
Мальчик имеет нарушения опорно-двигательного аппарата, испытывает трудности при передвижении. Непродолжительно стоит у стены (опоры). При поддержке взрослого демонстрирует пошаговую ходьбу. Самостоятельно ползает, используя только ноги. При передвижении ребёнка вне помещения используется кресло-коляска.
ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
Отмечается деформация опорно-двигательного аппарата, более выраженная в верхних конечностях. Элементарные предметные действия рук (захват, удержание, перемещение) доступны в минимальном диапазоне. Двигательная функция руки частично компенсирована правой ногой. Используя захват пальцами стопы, способен удерживать и перемещать мелкие предметы и карточки, оставлять графический след восковым мелком, кистью с краской.
Позы тела самостоятельно меняет плохо, по инструкции их выполняет с помощью взрослого. Иван имеет нарушение зрения, во время учебных занятий пользуется очками. Узнает зрительные образы знакомых предметов на карточках и фотографиях. Слух снижен (сенсорная глухота), использует слуховой аппарат.
Тактильное восприятие частично сформировано: дифференцирует рельефные предметы (пушистый, гладкий, колючий). Любит занятия с сыпучими материалами и водой.
Иван эмоционально реагирует на знакомых людей, улыбается, вокализирует. Может инициировать общение, приближая лицо к взрослому. Эмоциональный фон нейтральный. Демонстрируемый спектр эмоций: обида, радость, злость часто адекватно ситуации. В случае перевозбуждения возможна вокализация, не связанная с коммуникацией. Речевая стереотипия коррелируется сменой деятельности.
Игровая деятельность не сформирована, однако ребенок в паре с взрослым выполняет отдельные игровые действия с мячом, машинкой, сортером, куклой. Самостоятельно использует планшет, просматривая любимые ролики.
Познавательная активность снижена. Иван сложно поддерживать правильную позу на занятии, он непродолжительно смотрит на говорящего с ним человека. Во время учебных занятий помощь принимает. Выполняя задания, отсрочено реагирует на оценки взрослого. Диагностируется снижение умственной работоспособности, неравномерность внимания, истощаемость.
Мальчик с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Объем и прочность слухоречевой, зрительной и двигательной памяти значительно ниже возрастной нормы. Зрительная память развита лучше. Преобладает наглядно-действенное мышление.
5 Характеристика школьника
Нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют формированию навыков самообслуживания. Требуется постоянная помощь и контроль со стороны окружающих, связанная с гигиеническими процедурами, переодеванием, кормлением и частично с передвижением. Нуждается в постоянном присмотре и планировании занятости.
Во время учебного занятия действует по словесной инструкции, с предъявлением учебного материала (коммуникативных карточек). Мальчику доступны простые манипуляции с предметами, он выполняет повторяющиеся инструкции (открой, закрой, дай, покажи). Выполнение новых заданий происходит с направляющей помощью.
Распознает цифры 1,2,3, но по порядку их не выкладывает. Цифры с количеством предметов соотносит с ошибкой. Механически работает с пособием «Нумикон», заполняя мелкими предметами счетные пластинки. Иван дифференцирует предметы по величине, цвету, форме, длине, ширине с опорой на визуальный ряд.
Мальчик понимает обращенную речь на уровне повторяющихся бытовых инструкций. Активная речь не развита. Фонематические процессы, а также навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. Подвижность, точность, переключаемость артикуляционной моторики нарушена. Речевое дыхание и голосообразование нарушено.
В зависимости от ситуации использует указательный жест, жест отрицания, вокализацию в общении с взрослым. Коммуникативные карточки «PECS» использует в учебной ситуации с учителем, самостоятельно применяет их редко.
Состояние ребенка не позволяет точно определить уровень представлений об окружающем мире. Иван соотносит изображения и фигурки (муляжи) домашних и диких животных, изображения и натуральные объекты овощей и фруктов. Соотносит изображения (фотографии) и натуральные объекты посуды, одежды, мебели. Узнает членов семьи на фотографиях.
С помощью коммуникативных карточек соотносит предметы и изображения в группах: «Одежда», «Еда», «Человек», «Животные», «Мебель», «Транспорт», «Растения», дифференцируя их. Распознаёт на слух музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчик, бубенцы) и издаёт на них звуки. Дифференцирует на карточках эмоции (грусть, радость) и определяет музыкальное настроение прослушиваемой мелодии. Распознает части тела и лица, показывает их на другом человеке по предъявлению коммуникативной карточки. Соотносит себя с определенной возрастной категорией.
У Ивана сформированы базовые учебные действия,
– спокойное пребывание в новой среде;
– перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта;
– соотнесение одинаковых предметов (по образцу);
– ориентация в учебной среде (домашнее пространство);
– выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу);
– выполнение простых действий с картинками (по подражанию);
– соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу);
Динамика освоения программного материала по итогам учебного года положительная, уровень усвоения низкий.
Учитель надомного обучения ________________________ / А.А. Смирнова
Директор ГБОУ «Знания» ________________________ / Т.В. Петрова
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
консультация (1 класс) на тему
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ученицы__________________, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
_________ родилась _______. В школу поступила __________. согласно решению ПМПК от ____ Пр____, была зачислена в 1 класс. Обучается на дому.
Семья неполная, состоит из 3-х человек, проживает в 3-х-комнатном частном доме. Мать не работает. Старший брат живет отдельно, работает медбратом в реанимации. Мать заботливо и доброжелательно относится к дочери, заинтересована в успешном развитии ребенка.
Обучается по специальной индивидуальной программе развития. Отношение к учебе неосознанное. Учебное поведение не сформировано. Продуктивный контакт затруднен. Испытывает трудности при восприятии вербальных инструкций на бытовом уровне, понимает обращённую речь ограниченно (ситуативно).
Уровень актуального развития очень низкий.
Эмоциональные проявления примитивные, характеризуются однообразием, недифференцированностью и тугоподвижностью. Дискомфорт, отрицательные эмоции выражает аутоагрессией (кусает себе руку)
Отсутствуют побуждения, имеет место хаотическое стремление ко всему, что находится в пределах видимости. В любой деятельности крайне истощаема, пресыщаема, отвлекаема; деятельность беспорядочная и неосмысленная.
Имеет место грубое недоразвитие двигательной сферы: нарушения координации, точности и темпа произвольных движений. Движения достаточно быстры, но неуклюжи, бегает, не умеет прыгать, затрудняется принять нужную позу. Тонкие дифференцированные движения пальцев рук не развиты (не может удерживать в руке предметы, сжимать пальцы в кулак).
Характерна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели. Привлечение внимания возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей, внимание малоустойчивое, сосредоточить на чем-либо ей очень трудно.
Память отличается очень малым объемом; преобладает механическая частичная память на события, места, факты.
Характеристика на учащегося с ОВЗ.
Оценить
8124 1
Содержимое разработки
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Верхотурья
ХАРАКТЕРИСТИКА
На ученика 9-го класса ГБОУСО « Средняя общеобразовательная школа №3»
_____________________________________ проживающего по адресу:
Учащийся в 2018 -2019 году обучается в 9-ом классе по программе для детей с нарушением интеллекта 8-го вида.
Юноша живёт в полной семье, где шестеро детей. Мать (среднее образование ) – домохозяйка. Отец (среднее образование ) – разнорабочий. Положение учащегося в семье можно считать благополучным. Юноша психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье.
Взрослые с пониманием относятся к его индивидуальным проблемам и особенностям , учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются его авторитетом. В семье не бывает распития спиртных напитков и скандалов. Семья имеет средний достаток. Дети обеспечены всем необходимым. Отношения между детьми в семье дружеские и доброжелательные.
Состояние здоровья ученика – удовлетворительное. За период обучения он несколько раз болел простудными заболеваниями . По внешним признакам юноша не отстает от сверстников в физическом развитии.
Согласно медико-педагогической комиссии ученик находился на индивидуальном обучении ( по коррекционной программе 8-го вида). Обучение вел педагог соответствующей квалификации.
В системе отношений школа – семья не было противоречий. Взрослые члены семьи признавали авторитет педагога, сотрудничали с ним, реализовывали его советы в отношениях с юношей.
Отношения учителя с юношей строились на взаимном уважении и доверии. Учащийся охотно идет на контакт со сверстниками. Он достаточно легко и свободно общается с детьми по месту жительства и при посещении школьных мероприятий. Юноша правильно оценивает окружающую ситуацию, адекватно себя ведет.
Ученик с желанием учится, осознает важность и необходимость учения. Правда собственные цели учения им не осознаются. Юноша достаточно усидчив, хотя довольно быстро утомляется и бывает невнимателен.
Кругозор ученика ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны. Он затрудняется в поисках слов, при выражении мыслей. В речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она не достаточно выразительна. В фонематическом строе речи юноши, в звукопроизношении есть заметные нарушения. Ученик нуждался в помощи логопеда.
Руки у юноши развиты хорошо, он уверенно владеет карандашом, ручкой и ножницами, ручной швейной машиной . На уроках технологии юноша обучался по программе «Швейное дело». Он самостоятельно может читать и выполнять несложные чертежи и схемы, составлять инструкционные карты , изготавливать выкройки и швейные изделия по ним. Экзамен по технологии ученик сдал на « отлично».
У учащегося слабо развита зрительная память, он не может запомнить алфавит, таблицу умножения, орфографические правила.
Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.
Уровень активности самостоятельности — низкий. При выполнении заданий юноше требуется постоянная внешняя стимуляция и помощь. Круг интересующих вопросов юноши достаточно узок.
При выполнении заданий, требующих анализ, сравнение, выделение главного, установление закономерностей, ученику требуется обучающая помощь.
Учебная деятельность юноши хаотичная, непродуманная. Отдельные условия решаемой учебной задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется. Деятельность прерывается из-за возникших трудностей.
За период обучения юноша научился плавно читать целыми словами и частично по слогам, пересказывать прочитанный текс по вопросам. Знает наизусть стихотворения на определённый период, но спустя время забывает. По другим устным предметам (естествознание, история, обществознание) учащийся пересказывает прочитанное, обращаясь к тексту.
С требованиями программы по русскому языку ученик справляется. С контрольными работами (списывание, письмо под диктовку простых по структуре предложений, составление по заданию предложений) юноша справляется на удовлетворительную оценку. Творческие работы ( изложения, сочинения) учащийся выполняет с помощью учителя.
К 9-му классу у юноши наметился прогресс в вычислительных навыках. С помощью таблицы умножения он может выполнять действия с многозначными числами, с десятичными дробями. Текстовые задачи на логическое мышление решает с помощью схем и после разбора с учителем. Контрольные работы по математике юноша выполняет самостоятельно. По итогам учебного года он получил – 4 по математике.
По другим предметам учащийся я справляется с программой.
По характеру юноша – добрый и отзывчивый, старательный, послушный человек. Отношения с окружающими доброжелательные.
Источник: www.prodlenka.org