Мальчик поступил в школу 01.09.2011 г. во 2 класс по направлению психолого-медико педагогической комиссии в возрасте 8 лет.
По рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии с 10.10.2011г. переведен на домашние обучение по программе для 2 класса школ 8 вида. Учебный материал усваивает хорошо.
По математике усвоил прямой и обратный счет в пределах 20. Называет предыдущее и последующее число. Сравнивает числа в пределах 20. Пишет цифры правильно, но иногда выходит за пределы клетки. Умеет пересчитывать, отсчитывать и обозначать количество цифрой. Арифметические действия в пределах 10 выполняет в уме.
Вычисляет сумму, остаток способом присчитывания. Счетами пользуется самостоятельно. Не умеет правильно оформлять задачи. Знает геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, группирует их по величине и по цвету. Руслан любит уроки математики. Небрежно относится к тетради, учебнику, счетам и другим пособиям.
Пишет в тетради неаккуратно, много исправлений из-за невнимательности и спешки.
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
У мальчика есть нарушения связной речи. Наблюдается неточность понимания некоторых слов, допускает ошибки при согласовании слов в предложении. Достаточно развит пассивный словарь, а активный — на бытовом уровне. Нарушено звукопроизношение шипящих и свистящих звуков. Чтение послоговое.
При чтении допускает ошибки: добавляет, заменяет или пропускает буквы в словах, не дочитывает окончания, перескакивает. Любит слушать сказки, стихи, рассказы. Понимает смысл поступков героев. Сам читает неохотно. Пересказывает прочитанное с помощью дополнительных вопросов и с опорой на иллюстрацию к рассказу.
Пишет неразборчиво, выходит за пределы строки. Списывает с рукописного и печатного текста с ошибками, так как торопиться и не старается. При письме на слух допускает ошибки из-за невнимательности. Не всегда правильно соединяет буквы в слоги. В тетради много помарок и исправлений.
Заданное на дом упражнение выполняет не до конца.
Достаточно развита крупная и мелкая моторика. Ученику нравится на физкультминутках выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, логоритмики. Любит лепить, разукрашивать, плести, шнуровать, делать поделки из природного материала. Ножницами вырезает неаккуратно. Любит уроки труда.
Процесс мышления характеризуется трудностью формирования понятий, обобщения. Работоспособность снижена. Ребенок невнимателен, расторможен. Память механическая, преобладает зрительная. Забывает материал, если долго не повторять. Эмоционально-волевая сфера нарушена.
Часто наблюдаются упрямство, недовольство, нежелание выполнять задание. Иногда агрессивен, спорит, огрызается. Дистанцию в общение со взрослым не всегда соблюдает. Наблюдается частая смена настроения.
Навыками самообслуживания владеет. Выглядит опрятно. За внешним видом старается следить. К учебе относится несерьезно, не всегда выполняет домашнее задание. Просьбы и поручения учителя выполняет по настроению.
Мальчик воспитывается в приемной семье. В семье отношение к ребёнку доброжелательное. Он помогает в домашних делах. Мама интересуется учебой сына.
Рекомендуется максимально стимулировать развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, расширять пассивный и активный словарь, проводить упражнения по развитию мелкой моторики, внимания и памяти. Необходимо посещение реабилитационного центра, логопедических занятий.
Полный текст материала Характеристика ученика 2-го класса, обучающегося по программе VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
поступил в данное образовательное учреждение в 2011 г. из ДОУ п. Морозец, где посещал группу компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта.
Мальчик из неполной семьи. Контакт между семьей и школой налажен: мама и бабушка выполняют все рекомендации педагогов, серьезно относятся к воспитанию и обучению .
Внешне опрятен, аккуратен. Физически развит слабо. Простудными заболеваниями болеет редко. Школу посещает регулярно.
Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные связи.
Программный материал 2 класса коррекционной школы усваивает на низком уровне.
В учебной деятельности пассивен, не мотивирован: учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой активности.
Познавательные процессы на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
В результате слабой организованности учащегося снижен темп его работы на уроках. Отмечается недостаточность слухо-зрительно-моторной координации. При длительном напряжении быстро утомляется, снижается концентрация внимания.
Произвольная память развита недостаточно: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.
Самоконтроль и самооценка формируются с трудом: учащийся не в состоянии адекватно оценить результаты своей деятельности. Помощь педагога не принимает, на замечания не реагирует: задания выполняет так, как задумал сам.
Мотивационно-волевая сфера сформирована недостаточно: не стремится довести работу до конца, не проявляет настойчивость в преодолении трудностей.
Общая характеристика речевого развития: Общее недоразвитие речи III уровня, дизартрия. Нарушение письменной речи.
В общении с педагогами контактен: отвечает на вопросы, охотно выполняет трудовые поручения. Любит дежурить по классу и столовой.
В вербальный контакт с одноклассниками не вступает: предпочитает игры в одиночестве. Внимание сверстников к себе привлекает странным образом: задирается, толкается. Обижает тех детей, к кому испытывает неприязнь: может ударить одноклассника, сильно ущипнуть, обозвать. Неспособен к сопереживанию: радуется, когда кого-нибудь ругают.
Не склонен к проявлению живых эмоциональных реакций. Не принимает участия в жизни класса. Авторитетом у одноклассников не пользуется.
Полный текст материала Характеристика учащегося 2 класса специальной коррекционной школы для учащихся с тяжелыми нарушениями речи для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
2. Семья полная, проживает в неда вно приобретенном собственном доме.
Социально — бытовые условия удовле творительные, хотя дом требуе т ремонта. У ребе нка
есть место для сна, для занятий. Режим дня школьником соблюдается. Проп уски учебных
занятий по неуважительным причинам отсу тствуют. Вопрос ами воспитан ия и развития
ребёнка в семье занимается в основн ом мама. Мама, …………., домох озяйка. Отец,
………. работает в г. Москва вахтен ным методом. Сестра, … ………. вып у скница
коррекционной школы — интерната 8 вида, наблюдается психиатром, инвалид II гр уппы.
Семья занимается ребенком, у него есть все учебные пр инадлежности, ребенок приходит
3. История развития ребенка. Со слов родителей развитие прои сходило согласно
норме. ППЦНС до года, анемия раннего возраста. Зрение снижено, миопия.
4. На контакт с у чителями и одноклассниками ребенок идет довольно охотно. На
предложения педагогов выполнить как у ю — либо у чебную работу, Егор отвечает согласием.
В тетрадях не ори ентиру ется, самостоятель но к уроку п одготовиться не может.
Самостоятельно не работает, от предлагаемой помощи не отк азывается. Если во вр емя
урока уч итель не стоит рядом, мальчик разговаривает вс л у х сам с собой, постоянно
повышая голос, чем меша ет другим детям или играет карандашами и ручками,
представляя, что это машинки . Вариант игры н е меняется на п ротяжении всего года
обучения. На замечания реагирует адекватно, но тут же все повторяется. Пуговицы сам не
5. Физическое развитие в норме. Развитие мелкой моторики не соответствует
возрасту. Ведущая рука — правая. Част о наблюдается тремор ру к. Навыками
самообслуживания владее т слабо. Неаккуратен, навыки изобразительной деятельности,
рисования, аппликации, лепки и конструирования не сформированы.
6. Состояние представлений об окружающем мире. Общая ори ентация ребенка в
окружающем мире и запас бытовых знаний не соотв етствуют возраст у, резко ограничены
бытом. В игровой деятельности активен, но предпочитает роль исполнителя. Любимое
7. Характер сведений о самом себе. Родственные связи понимает с тру дом, степень
8. Уровень владения программным материалом. Программный материал АООП для
Математика. Считает до 100, знает ц ифры, не всегда соотносит их с чи слом. Состав
числа не знает, вычисли тельными навыками не вла деет, таблицу у множения н е знает,
задачи и примеры самостоятельно н е решает. При письме в тетради не вс егда
ориентируется на лис те бумаги. Сложение и вычитание в пределах 10 с наглядн ым
материалом самостоятельно выполнить затрудняется. П ри сущи
трудности пространственно — временного восприятия, что препятствуе т воз можности
ориентироваться в среде. Операциями анализа и синтеза владеет в недостаточной мере.
Русский язык. Списывает с письменного и печатного текста. При отсу тствии
контроля в тетради в ши рокую ли нию пишет буквы через строк у, высотой н а всю
строчку. Под ди ктовку практически не пишет, допускает много ошибок на: п ропус ки и
за мены б у кв, правописание безударных гласн ых в корн е слова, традиц ионные написания
(жи — ши, ча — ща, чу — щу), зву ко — буквенным анализом не владеет. Правила не знает.
Чтение. Знает все б уквы. Чи тает плавно по слогам, с переходом на целые слова,
иногда допускает перестановки слогов. Темп ч тения около 40 слов в мину ту. Чтение
монотонное, смысл про читанного п онимает с трудом, даже при исполь зовании наводящих
вопросов. Наизусть заучивает с трудом, при помощи мамы.
9. Характеристика особенностей психики. На занятия с психологом идет охотно,
часто отвлекается, не слушает ин струкцию. Интереса к обучению не проявляет,
отказывается выполнять отд ельные задания. Работоспособность низкая, быстро
утомляется. Наблюдается рассеянность вн имания. Требуется несколько раз повторять
задание. При частой смене деятельности не успевае т включаться в заняти е.
Для обследования памяти использовалась методика А.Р. Лурии «Заучивание
слова. Ко второму п овторению назвал четыре слова, к четвертому – 5, к п ятому – 6, к
шестому – 5, что та кже свидетельств уе т об ослабленном внимании, утомляемости.
Механическая слу ховая память ниже возрастной нормы.
Для и зучения кратковременной образной памяти были п редложены картинки с
изображением знакомых предметов в количестве 16 шту к, по истечении времени
предъявления таблицы Ивану нужно было назвать все, что запомнил. Мальчик назвал 4
картинки, что свидетельств у ет, о н изком уровне развития кратк овре менной обра зной
затрудняется выделить с уще ственные признаки, назвать гр у ппу обобщающи м словом и
хоть как — то мотивировать свой ответ, что указывает на неосознанность мышления.
Для изучения воображения использовалась методика “Вербальная фантазия”
О.М.Дьяченко. Иван пок азала след у ющие результаты: скорость процессов воображения -0
баллов; необычность, ори гинальность образов воображения — 0 баллов, богатство фантазии —
Возможность распределения, переключения внимания, особенности
работоспособности, выявлялась при помощи методики Коган В.М. Иван показал низкий
уровень выполнения проб, ребёнок не смог сосчитать к арточки, грубые нар ушения
поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 с ек.
Ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за вре мя от 51 до 60 сек.
У мальчика бедный запас знаний об окружающем мире. Времена года называет с
трудом. Какое время года сейчас называет, но не может назвать следующее. Не называет,
в какое время года появляются листья на деревьях. С тр у дом различает домаш них и диких
животных. Многих животных называет детскими словами (хрюшка). Имеет недостаточно
знаний о людях ближайшего ок ружения. Не называет название поселка, улицу.
Затрудняется в определении причинно — следственных связей между явлениями
Егор во втором классе зани мался по адаптированной индивидуальной Программе
по коррекции высших психических ф у нкций, форми рование произвольности психических
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
- Исследование уровня речевого развития проводится в несколько этапов на базе доу сколько этих этапов
- Приказ о проведении дня профилактики в школе
- Приведите примеры речевого и неречевого общения кратко
- Гендерное воспитание в доу и семье
- Зарубежные технологии свободного воспитания кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Характеристика на ученика 1 класса с ОВЗ 8 вида.
Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников. Предлагаю образец характеристики ребёнка с ОВЗ, обучающегося в первом классе на домашнем обучении.
Образец характеристики предлагается в помощь учителю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика 1 класса с ОВЗ 8 вида.»
Характеристика на ученика
1 класса _____школа_________________
______________, 2013 года рождения, проживает по адресу_______________. До поступления в школу _____ посещала МДОБУ «___________». С 1 сентября 2020 года обучается в МОБУ «_____________», в 1 классе по программе «Школа России».
Семья ребенка состоит из четырёх человек, неполная, многодетная. Мать – _______, брат- _____, сестра — _______, ______. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, в данный момент мама не работает. Режим дня школьника в основном соблюдается. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье занимается мама.
Внешний вид опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается мало, но отношение детей к _____ дружелюбное, на переменах активна. Умеет находить контакт со взрослыми. Не переживает за свои поступки, поведение, на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.
У ______ недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя. Познавательный интерес в учебной сфере не сформирован.
______ не может выполнять задания учителя самостоятельно, поэтому, на уроке играет с тем, что находится под рукой. Убеждения и просьбы со стороны учителя на неё не действуют, если что-то не получается, начинает плакать или просто всё отодвигает в сторону и занимается своими делами и при этом может петь, разговаривать сама с собой так, что слышит весь класс. Способность к волевому усилию низкая, так как не может себя заставить выполнять задания учителя.
Наблюдается низкая активность внимания, его объём отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Преобладает непроизвольное внимание.
За время обучения в первом классе _____ запомнила 5 букв, читает слоги с этими буквами, часто их путая. По точкам обводит контур букв А,О,У,М,Х.
Пишет по образцу элементы букв, но не видит границ линий в тетради.
На уроках математики не умеет выполняет сложение и вычитание чисел от 1 до 5 при помощи счётных палочек самостоятельно, только под контролем учителя. Считает до 10, допуская ошибки. Не ориентируется на листе бумаги.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем.
______ проявляет интерес к урокам музыки, рисования.
Обучение в классе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. _____ нуждается в индивидуальном обучении, посредством которого возможно создать более благоприятные условия для обучения и достижения положительного результата усвоения программы.
Источник: kopilkaurokov.ru
Примерная характеристика на обучающегося по АООП НОО (вариант 8.4)
Даниил Г. обучается в нашей школе по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант 8.4) с 01.09.2020г. по заключению ЦПМПК № __ от __ г.
Эмоциональное состояние нестабильное. Движения у Даниила активные, расторможенные. Мелкая моторика нарушена. Работоспособность зависит от эмоционального фона обучающегося. На занятиях Даниил часто встает, ходит по классу.
На месте долго усидеть не может. Правила поведения в классе соблюдает не всегда
Часто в случаях, когда что-то идет не по плану выражает свои эмоции криком, протестом, может упасть на пол. В конфликтных ситуациях с другими учащимися себя не проявляет.
Даниил обращенную к нему речь воспринимает не сразу. Понимает простые речевые инструкции («Встань», «Иди», «Сними», «Подними», «Собери»), но не всегда выполняет их. Знает названия предметов, соотносит их с изображением. Речь отсутствует, есть только вокализация. Не умеет подражать звукам, которые могут издавать животные.
Базовые учебные действия сформированы частично. На занятиях с трудом поддерживает правильную позу (сидит на стуле непродолжительное время, быстро устает). Смотрит на говорящего с ним взрослого, действия по подражанию выполняет. Физическую помощь принимает не сразу.
Знает элементарные геометрические фигуры, может их показать. Даниил показывает цвета, дифференцирует предметы по цвету. Собирает разрезные картинки из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и, 6-и частей. Различает предметы по величине. Может показать домашних и диких животных.
Показывает на себе части тела, части лица. Предметы одежда, обуви, мебели различает не всегда правильно. Правильно показывает выученные буквы (А,О,У,М)
Со взрослыми контакт поддерживает избирательно. Не всегда реагирует на изменение интонации в голосе. На запрет реагирует практически всегда.
С детьми не контактирует. Не проявляет интерес к совместной деятельности с одноклассниками.
Навыки самообслуживания сформированы частично. Даниил самостоятельно ест, убирает за собой посуду. Помыть руки самостоятельно не может. Не может самостоятельно снимать и одевать некоторые элементы одежды. Трудность представляет завязывание молний, застегивание пуговиц, развязывание шнурка.
Требуется контроль со стороны взрослого во время приема пищи, туалета, одевания, раздевания.
Ребенок относится ко 2 группе. Требуется постоянный присмотр, частичная эпизодическая помощь, необходимо планировать занятость ребенка.
Мальчик воспитывается в полной, благополучной семье. Бытовые условия удовлетворительные. Родители уделяют должное внимание его обучению и развитию, заботливо относятся к сыну.
Ребенок относится к 2 группе. Требуются присмотр и частичная помощь.
Даниил Г. переведен на второй год обучения.
1. Базовые учебные действия.
2. Учебные предметы.
3. Коррекционные курсы.
Источник: znanio.ru