Характеристика учебной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Читайте также:
Программа dcc на русском как работать

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

Источник: mbdou99rnd.ru

Учебная программа дошкольного образования, её своеобразие. Структура программы, принципы её построения

второй блок – «Реализация содержания дошкольного образования», в котором определяются время, отведенное на изучение содержания, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения.

Содержание учебной программы обеспечивает доступность дошкольного образования, его преемственность и непрерывность с первой ступенью общего среднего образования. Содержание учеб-ной программы соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность, отобрано в соответствии с принципами: научности, системности (имеет внутренние взаимосвязи между образовательными областями и их компонентами),целостности, культуросообразности, доступности и др.

У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Учебная программа обеспечивает равенство белорусского и русского языков, деятельность учреждений дошкольного образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у воспитанников духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии, ответственности, трудолюбия. Развитие ребенка в деятельности предполагает построение образовательного процесса с учетом видов детской деятельности и соответствующих им форм организации образовательного процесса, используемых методов и приемов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Характеристика учебной программы дошкольного образования и принципы её реализации в условиях образовательного процесса дошкольного учреждения.

Учебная программа дошкольного образования– технический нормативный акт, входит в структуру учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования (далее – учебная программа).

второй блок – «Реализация содержания дошкольного образования»,в котором определяются время, отведенное на изучение содержания, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения.

Содержание учебной программы обеспечивает доступность дошкольного образования, его преемственность и непрерывность с первой ступенью общего среднего образования. Содержание учебной программы соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность, отобрано в соответствии с принципами: научности, системности (имеет внутренние взаимосвязи между образовательными областями и их компонентами), целостности, доступности и др.

Читайте также:
Как установить программу на Mac OS dmg

Учебная программа обеспечивает равенство белорусского и русского языков, деятельность учреждений дошкольного образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у воспитанников духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии, ответственности, трудолюбия.

Содержание учебной программы предусматривает создание условий для социализации и саморазвития личности воспитанников, для развития их творческих способностей, их включения в различные виды детской деятельности, для воспитания культуры безопасной жизнедеятельности, достижения качества дошкольного образования.

Согласно образовательным стандартам дошкольного образования, определяющим цель дошкольного образования как разностороннее развитие и социализацию воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, акцент в дошкольном образовании ставится на развитие воспитанника, которое осуществляется по пяти основным направлениям: физическому, социально-нравственному и личностному, познавательному, речевому, художественному и эстетическому.

Направления в учебной программе представлены как наиболее широкие категории, фиксирующие сложившиеся характеристики совокупности представлений в отдельной отрасли образования. Каждое направление представлено образовательными областями (отдельными дидактическими единицами содержания), которые в единстве составляют комплексную характеристику направления.

Направления развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях образовательного процесса дошкольного учреждения

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 954 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru