Характеристика целевых комплексных программ

Контрольная работа по дисциплине «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе» Тема: Типы целевых комплексных программ Содержание Введение……………………………………………………………………………. 3 1. Целевые программы как средство реализации политики государства…. …. 5 2. Классификация целевых комплексных программ………………………………9 Заключение………………………………………………………………………….13 Список

литературы…………………………………………………………………14 Введение В социальной работе применяется программно-целевое управление, — управление процессом разработки программы и управление процессом ее реализации. Необходимость разработки программы как инструмента управления появляется тогда, когда возникает серьезная и широкая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий

разных организаций. Особой важной частью системы программного регулирования являются целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, что позволяет ускорить развитие приоритетных отраслей и подотраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции и имеет своей целью составление проектов программ решения важнейших проблем межотраслевых, отраслевых, региональных и

Интерфейс программы. 1C:Комплексная автоматизация 2.5

локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем [1, с.105]. Особое место в системе целевых программ, разрабатываемых в процессе планирования, занимают целевые комплексные программы. Исследователи А.И. Жуковский, С.В. Васильев под целевой комплексной программой понимают увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических,

организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленных на решение важной народнохозяйственной проблемы наиболее эффективными способами и в установленные сроки [1, с.106] . В современном экономическом словаре дается трактовка понятия Целевая комплексная программа как система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технического, научно-технического,

Источник: referat.ru

Общая характеристика целевых и комплексных программ

Пример готового реферата по предмету: Государственное и муниципальное управление

Классификация целевых комплексных программ……………………….……. 9

Выдержка из текста

В социальной работе применяется программно-целевое управление, что означает управление процессом разработки и реализации программы. Необходимость разработки программы в качестве инструмента управления появляется тогда, когда возникает существенная проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.

Важной частью системы программного регулирования являются целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, которые позволяют ускорить развитие приоритетных отраслей и подотраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции, и направлены на составление проектов программ решения важнейших межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ЗА 7 МИНУТ

Список использованной литературы

Список литературы.

1. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта) / Под. ред. С.Ю. Фабричного. — М., 2006. – 175 с.

Читайте также:
Программа для Андроид чтобы пароль от Wi-Fi

2. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе: Учебное пособие. – Владивосток, 2004. — 144 с.

3. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред.

В.Н. Иванова.— М.: Высшая школа, 2001.— 271 с.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. №

59. «О порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»// ttp://nalog.consultant.ru/doc 50946.html

5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

6. Стадии разработки программы регионального развития // http://nkozlov.ru/library/s 42/d 2928/print/?resultpage=16

7. Федеральные целевые программы/ http://www.programs-gov.ru/

Похожие работы

Региональные целевые программы в сфере физической культуры: цели, механизмы разработки, финансирования и реализации (на примере муниципального образования «Лужский район Ленинградской области»)
Региональные целевые программы в сфере физической культуры: цели, механизмы разработки, финансирования и реализации (на примере муниципального образования «Лужский район Ленинградской области»)
анализ и совершенствование методики разработки управленческого решения в социальной сфере 2
Формирование и реализация социальных программ в регионе (применение программно-целевого метода)
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Целевое управление 2
Анализ и разработка предложений по развитию социальной поддержки и защиты населения Тверской области!
Программно-целевые методы реализации социальной политики современной России
Доработка И-178999 «Программно-целевые методы реализации социальной политики современной России»
Досуговая программа в системе разработки деловых туров
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора

Источник: referatbooks.ru

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ПЕРЕХОДА НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Предлагаемые рекомендации посвящены решению актуальной научной и практической задачи – обеспечению планомерного и эффективно управляемого введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.

В качестве современного и действенного средства такого управленческого сопровождения в данных рекомендациях рассматриваютсяцелевые комплексные программы перехода на профильное обучение,разрабатываемые с учетом идей и принципов программно-целевого, стратегического и индикативного планирования на трех основных иерархических уровнях региональной образовательной системы –региональном, муниципальном и межшкольном(включая межшкольные сети, созданные для организации профильного обучения по сетевой модели),уровне общеобразовательного учреждения.

Ориентация на разработку целевых комплексных программ введения профильного обучения требуеткраткого экскурса в методологию программно-целевого управления.

Появление программно-целевого подхода тесно связано и по времени, и по содержанию с переходом менеджмента на системные и ситуационные концепции. Можно утверждать, что программно-целевое управление является конкретизацией системного подхода, рассматривающего и объект управления, и субъекта управления как сложные целеустремленные системы, имеющие свои функции, структуру, связи и т.д., вносящие свой вклад в функционирование более широких систем.

Читайте также:
Сделать программу на базе эксель

Программно-целевое управление, учитывающее изменчивость внешней и внутренней среды, обеспечивает наряду с системным, и ситуационное видение реальности, способствуя выработке решений, максимально адекватных конкретным ситуациям и, зачастую, в опережающем режиме реагирующих на различные изменения.

В этом смысле важно, что в последние годы происходит сближение и взаимообогащение между программно-целевым подходом и стратегическим управлением. Целевые программы становятся инструментом соединения стратегического анализа, разработки стратегии и планов ее реализации, появляется большая гибкость и неформальность, которой не отличались более ранние версии программно-целевого управления.

В качествепредпосылок и условий выбора и использованияименно программно-целевого управления обычно называют:

  • наличие в системе сложных, значимых и приоритетных по срокам задач и проблем (как правило, стратегического и относительно долгосрочного характера), требующих безотлагательного решения, комплексного подхода и согласованной деятельности разных субъектов и уровней управления внутри системы;
  • объективно межфункциональный (межведомственный) характер этих проблем, требующий координации усилий и ресурсов с выходом за рамки существующих функциональных и ведомственных структур, и требующий участия субъектов власти и управления более высоких уровней;
  • существование реальной сильной потребности в решении данной проблемы и получении максимально полезного (оптимального) результата за соответствующий промежуток времени;
  • необходимость концентрации всех ресурсов, требующихся для решения проблемы, их разумного распределения и использования в условиях финансовой нестабильности.

Нетрудно видеть, что все эти предпосылки и условия имеют место при решении задачи введения профильного обучения, в том числе – на уровне отдельной школы.

Среди существенных признаков программно-целевого управления:

  • системное понимание объекта,
  • комплексный анализ проблем,
  • обоснованный подход к выбору целей и средств их достижения,
  • направленность на конкретные конечные результаты,
  • увязывание воедино целей и ресурсов,
  • создание для такого увязывания специального документа – целевой комплексной программы,
  • стремление к максимальной эффективности достижения целей при рациональном использовании ресурсов,
  • интеграция усилий субъектов управления и координация их деятельности с помощью специально создаваемых организационных структур управления.

Актуальность задач программно-целевого управления переходом на профильное обучение обусловлена прежде всегоособым значением и важностью процесса и результатов введения профильного обучения как сложного комплексного образовательного нововведения и объекта управления.

При этом для всех тех, кто призван осуществлять управление введением профильного обучения на любых уровнях (от отдельного общеобразовательного учреждения – до масштабов всей Российской Федерации) должно быть абсолютно ясно и очевидно, что при любых вариантах перехода на массовое профильное обучение в разных регионах этот переход должениметь постоянное, продуманное, качественное и эффективное управленческое сопровождение, которое обеспечит своевременное и успешное достижение поставленных целей.

Читайте также:
Не удалось обновить определения вирусов и программ шпионов 0x80072efe

Данные методические рекомендации, адресованные всем нынешним и будущим участникам процессов введения профильного обучения на школьном, муниципальном и региональном уровнях, призваны оказатьуправленцам, методистам, педагогам, социальным партнерам системы образования практическую методическую помощь в разработке целевых комплексных программ введения профильного обучения на старшей ступени общего образования или иными словами – программ перехода на профильное обучение (далее – Программ).

При подготовке рекомендаций мы исходили из того, что:

  1. Программы призваны статьглавными стратегическими управленческими документамирегиональных образовательных систем субъектов РФ, муниципальных образовательных систем и конкретных образовательных учреждений, обеспечивающих управляемое и эффективное осуществление такого важного системного образовательного нововведения, как переход на профильное обучение в старшей ступени школы.
  2. Программы разных регионов, муниципальных образований, общеобразовательных учреждений будут иметькак общие, инвариантные характеристики, позволяющие сопоставлять процессы реализации программируемого нововведения в разных регионах страны,так и существенные содержательные особенности, отражающие специфику образовательных систем и связанную с ней специфику перехода их на профильное обучение учащихся.Поэтому предлагаемые рекомендации носят примерный, ориентировочный характер и не нацелены на полную стандартизацию и унификацию Программ.Предполагается, что разработчики Программ в процессе их создания и описания будут иметь существенную степень творческой свободы в раскрытии своих оригинальных идей и подходов, использовании своего опыта и учета своей специфики по введению профильного обучения.
  3. Данные рекомендации станут одной изметодических основ для разработки конкретных программ перехода на профильное обучение.

Поскольку Программы перехода на профильное обучение на региональном, муниципальном и школьном уровнях имеют как общие черты и характеристики, определяемые общими требованиями методологии программно-целевого подхода, так и особенности, объективно присущие каждому из уровней иерархической системы образования, в предлагаемых методических рекомендациях раскрытие общих характеристик всех программ введения профильного обучения сочетается с показом особенностей программ, разрабатываемых на разных уровнях.

Методические рекомендации последовательно отвечают на главные вопросы, связанные с разработкой и реализацией Программ. В них предлагаются возможные варианты действий и используемых методических средств, а также в определенной мере освещаются вопросы содержательного наполнения Программ.

Напоминаем также, что управленческие решения о сроках и моделях перехода на профильное обучение и разработке Программ такого перехода принимаются уполномоченными субъектами управления всех уровней, и Методические рекомендации никоим образом не вмешиваются в их компетенцию, предлагая лишь советы по планированию, опирающиеся на опыт, традиции, современные научные исследования.

Ситуация продолжающегося эксперимента по подготовке к введению профильного обучения позволяет своевременно апробировать предлагаемые подходы и при необходимости внести в них определенные коррективы, что возможно только в совместной работе с управленцами различных уровней.

Источник: lexed.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru