Средняя группа
Картины-абстракции
Математический театр
(использование куклы- «Царь
Цифр», драматизация сказок)
Рабочие тетради Петерсон
Счетные палочки
Пластилинография
Использование физоборудования,
крупный строительный материал
Настольно-дидактические игры,
природный материал (камушки,
ракушки, крупная фасоль и тд.)
Старшая группа
Содержательное ядро программы
работы с детьми старшей группы
составляет рассмотрение
арифметических действий и
непосредственно связанные с ними
решение задач.
В математике существует понятие «физический смысл». Задача состоит в том, чтобы дети поняли физический смысл каждого из арифметических действий. Необходимо умение представлять, что происходило в том или ином случае на уровне множеств. Это позволит правильно решить первую и основную проблему, связанную решением задач: выбор знака действия. Предлагая детям задачи, желательно именно на этом вопросе концентрировать первоначально их внимание, отводя его от проблемы вычисления.
«Включаем Радугу!»: вопросы и ответы, советы и секреты, опыт и творческие идеи для реализац
Таким образом, в первую очередь важно не нахождение «ответа», а понимание смысла происходившего по условию задачи и выбора соответствующего математического выражения .
Очень важно в процессе работы обеспечить осознание детьми универсальности математических моделей. Выражение 2+5=7 может описывать самые разные события и явления.
Сами числа могут обозначать количества бабочек или самолетов, девочек или мальчиков. Вместо знака плюс могут стоять слова добавили, подарили, посадили, сшили, построили, а также выкопали, съели и т.п. это можно обеспечить предлагая детям самим придумывать задачи по предложенному вами примеру.
СОСТАВЬ РЕШИ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ
СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ
СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ НА
Подготовительная группа
Цель:
подготовка детей к поступлению в школу и обучению в ней; развитие интеллекта и воображения.
Календари (настенный, перекидной); Часы (стрелочные, электронные, песочные, настенные, будильник); Карты мира (физическая и политическая); Глобус; Красивая, яркая настенная модель числового ряда; Обучающие настольно- печатные игры; Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов; Геометрические мозаики и головоломки; Измерительные приборы: весы, термометры, рулетка, сантиметр и метр деревянный, мерные стаканы для жидкостей; Словари, справочники; Доска для работы с мелом или цветными фломастерами; Занимательные книги по математике; Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы.
В группе должны быть:
В программе «Радуга» особое внимание уделено формированию о числе как о точке числовой прямой. Как сказал Г.Фройденталь: «Правильно применяемая числовая прямая может служить вспомогательным средством для наглядного представления четырех арифметических действий… Я рассматриваю числовую прямую как ценнейшее достижение дидактики четырех арифметических действий в современной математики»
Примерные основные образовательные программы дошкольного образования «Радуга» и «Успех»
Самый сложный материал предшествовавшей группы, как правило, повторяется и закрепляются в следующей группе и задачей детского сада является подготовка ребенка к последующему обучению в школе, где решение в уме задач в 1-2 действия, проверка навыков устного творчества –постоянные составляющие приемного собеседования.
Логические задачи.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? 3. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями.
Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? 4. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
Задачи-шутки.
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.) 2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.) 3. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо.) 4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)
В дошкольном возрасте главная задача педагога заключается в воспитании у детей определенного заинтересованного отношения к данной области человеческого знания. А это возможно, если вы сами будете знакомиться с современной популярной литературой на эту тему, пусть даже адресованной старшим школьникам, а не профессиональным педагогам.
Не стесняйтесь учиться вместе с вашими детьми и вместе открывать для себя новые области знания. Детям интересно то, что интересно самому занимающемуся с ними взрослому .
Источник: pedrazvitie.ru
Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» (18 фото)
Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга».
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе:
насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности воспитанников, отвечает потребностям возраста;
организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в образовательном процессе;
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе „Радуга“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Радуга, радужные идеи
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
доступна детям,они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня;
дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей;
позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.
Представляю вашему вниманию предметно-развивающую среду в нашей группе.
Приходите в группу к нам,
Все тут есть, что нужно вам!
Здесь уютно и светло,
Учебная зона
Уголок по речевому развитию
Книжный уголок
Уголок математики
Центр патриотического воспитания
Уголок природы
Уголок экспериментирования
Уголок ПДД
Уголок ИЗО
Уголок сюжетно-ролевых игр
Уголок конструирования
Физкультурный уголок
Музыкальный уголок
Уголок для театрализованной деятельности
Публикации по теме:
Обмен опытом «Предметно — развивающая среда в старшей группе» Микроцентр «Спортивный островок» Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков: скакалка Для катания, бросания, ловли: мяч Атрибуты.
Предметно-развивающая среда группы «Радуга» Правильная организация предметно-развивающей среды-одно из важных условий воспитательно-образовательной работы с детьми. Пространство моей.
Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в старшей группе .
Предметно — развивающая среда в старшей группе. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться развивающей средой в своей группе. Предметно-развивающая среда организовывается так, чтобы каждый ребёнок.
Предметно-развивающая среда в старшей группе В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети.
Предметно-развивающая среда в старшей группе. Фотоотчёт Какой дложна быть предметно развивающая среда в старшей группе. Каждый педагог видит её по своему. Но есть принципы, которые должны соблюдать.
Предметно-развивающая среда в старшей группе «Крепыши» Представляю вашему вниманию предметно-развивающую среду нашей группы. Здесь все доступно, соответствует возрасту детей. Все мини-центры.
Предметно-развивающая среда в старшей группе «Рыбки» В нашем детском саду название группы отражается в оформление приёмной и групповой комнаты. Добро пожаловать!Представляю вашему вниманию.
Предметно-развивающая среда в старшей группе своими руками Приветствую всех, кто посетил мою страничку. Сегодня я хочу вам показать и рассказать о своих последних работах, пополнивших предметно-развивающую.
Предметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского сада Презентация предметно-развивающий среды центра патриотического воспитание в старшей группе детского сада МБДОУ №24 «Малыш». Предметно-развивающая.
- Оформление детских садов
- Радуга, радужные идеи
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»
При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении я учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в группе создала среду с учетом 5-ти образовательных областей:
Предметно-пространственная среда в группе содержательно насыщена и представлена в виде центров. Все предметы доступны. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда:
-Безопасная, а также обеспечивает:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей по взаимодействию с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Похожие материалы
документ | Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100» | Воронина Валентина Филипповна | 11 Мая 2015 |
документ | Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100» | Янбердина Лилия Тимергазимовна | 20 Дек 2015 |
документ | Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» | Абзалова Инира Маратовна | 27 Апр 2015 |
разное | «Организация развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО » | Морина Наталья Ивановна | 8 Фев 2016 |
презентация | Развивающая предметно — пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста | Сингатулина Нурися Наилевна | 6 Окт 2015 |
документ | Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» | Сауцкая Вера Юрьевна | 2 Мар 2016 |
документ | Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. » | Ялмурзина Светлана Евгеньевна | 12 Апр 2015 |
разное | «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДО» | Шапкина Анастасия Андреевна | 30 Июн 2015 |
презентация | Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО | Джабраилова Алевтина Васильевна | 7 Апр 2016 |
документ | Самообразовательная работа на 2012-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Каримуллина Зульфира Хикматулловна | 19 Окт 2015 |
документ | Методические рекомендации «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для физического развития детей в соответствии с ФГОС» | Юрова Галина Фёдоровна | 31 Мар 2015 |
документ | Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Фантазёры» | Хасанова Гульсина Сагитовна | 15 Окт 2015 |
презентация | «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС». | Цалко Милана Алексеевна | 14 Фев 2016 |
документ | ФГОС. Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме «День победы» | Арнаутова Елена Юрьевна | 12 Авг 2015 |
документ | ФГОС. Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме « Мой город » | Арнаутова Елена Юрьевна | 6 Июл 2015 |
презентация, документ | Доклад по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» | Попович Татьяна Александровна | 3 Мар 2016 |
документ | Методическая разработка на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» в форме технологической ситуации с педагогами ДОО | Стешова Надежда Вячеславовна | 29 Янв 2016 |
документ | Доклад с презентацией: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО с учётом требований ФГОС ДО» | Прибыткова Ирина Викторовна | 18 Янв 2016 |
документ | План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовитель | Чекотилова Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». | Исаева Заира Гаджихановна | 25 Мая 2015 |
документ | Критерии эффективности предметно – пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Анна Кирпиченкова | 4 Мар 2016 |
разное | Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС. | Лучун Татьяна Валерьевна | 6 Апр 2015 |
документ | Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС | Родина Ирина Александровна | 4 Апр 2015 |
документ | Выступление «Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду» | Хатыпова Алсина Маратовна | 18 Дек 2015 |
презентация | Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО | Ушанова Ирина Владимировна | 30 Мар 2015 |
презентация | «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО: рекомендации для педагогов | Муллаярова Светлана Васильевна | 6 Апр 2015 |
документ | «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» | Вялова Светлана Владимировна | 12 Мар 2016 |
презентация | Презентация для воспитателей на тему :»Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Елесина Наталья Ивановна | 17 Фев 2016 |
документ | Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда » во II гр. раннего возраста с учетом требования ФГОС | Царегородцева Ирина Петровна | 6 Апр 2015 |
документ | «Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией» | Зеленецкая Светлана Валерьевна | 19 Окт 2015 |
документ | Предметно – пространственная развивающая среда и речевая деятельность старших дошкольников с ОНР в свете введения ФГОС ДО | Леонтьева Елена Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО» | Павловская Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Предметно – пространственная среда как фактор развития активной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Лысякова Мария Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В СООТВЕСТИИ С ФГОС ДО | Голых Елена Александровна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»). | Рискова Татьяна Викторовна | 15 Дек 2015 |
документ | Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС» | Пужливая Юлия Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС» | Харыбина Юлия Алексеевна | 11 Дек 2015 |
презентация | Развивающая предметно – пространственная среда МКДОУ «Детский сад «Буратино» | Банщикова Марина Станиславна | 23 Фев 2016 |
презентация | Презентация семинара-практикума для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда — своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в аспекте современных технологий | Филина Марина Ивановна | 14 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. | Кузнецова Оксана Евгеньевна | 14 Ноя 2015 |
Источник: pedportal.net