Характеристика развивающей среды программы детство

Содержание

Непременным условием построения предметно — развивающей среды (далее ПРС) в детском саду мы считаем опору на личностно — ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Е. Д. Висангириева, М. А. Замураева, Г. Ю. Максимова акцентируют внимание на том, что опыт показал, изменение ПРС ДОУ, оказывает желаемый эффект и делает среду действительно развивающей лишь в том случае, если она спроектирована педагогами в рамках совместной партнерской деятельности с детьми. Только в случае возникновения понимания ценности для развития у детей партнерской позиции, изменения в ПРС способствуют возникновению принципиально нового образовательного пространства для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Публикация «Проектирование предметно-развивающей среды детского сада в контексте программы „Детство“» размещена в разделах

  • Оформление детских садов
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
  • Темочки
  • Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2019

Стратегические задачи по развитию Российской Федерации на ближайшие годы во многих Национальных проектах отражают озабоченность развитием десятилетий детства, в том числе дошкольного образования. Проектирование и создание ПРС приближенной к требованиям ФГОС ДО, является актуальной в связи с тем, что переход на стандарт дошкольного образования в дошкольных организациях практичней начинать с материально-технического оснащения. Но на кардинальные изменения чаще всего не хватает материальных ресурсов, поэтому необходимо перестраивать, перерабатывать уже имеющуюся ПРС.

Стандарт среды для нестандартного детства

Целью нашего проекта было провести исследование особенностей проектирования ПРС в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида No 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской области. Для того чтобы достичь цели исследования мы решали ряд задач. Рассмотрели теоретические аспекты проектирования ПРС детского сада в примерных образовательных программах; проанализировали особенности проектирования ПРС детского сада на основе возрастосообразного и вариативного подходов; изучили педагогические условия проектирования ПРС детского сада по программе «Детство».

Под проектированием ПРС детского сада в примерных образовательных программах подразумевается, что при проектировании ПРС необходимо учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, в котором представлены основные требования к среде на современном этапе. Под особенностями проектирования ПРС детского сада : возрастосообразным и вариативным подходами предполагается, что проектирование ПРС детского сада происходит на основе концептуальных принципов ООП, в соответствии с которой разрабатывается концепция проектирования ПРС. При реализации этого проекта педагогическому коллективу необходимо учитывать вариативные подходы к этой проблеме и принцип возростасообразности. Сущность педагогического условия проектирования ПРС детского сада по программе «Детство» предполагала, что одним из эффективных путей развития познавательной активности детей дошкольного возраста в современных условиях признана организация ПРС в каждой возрастной группе.

Читайте также:
Что делать если программа слетела

Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

На этапе теоретического исследования мы провели анализ влияния развивающей ПРС на все стороны развития ребенка, установили, что главной задачей развивающей ПРС является сохранение и развитие как физического, так и психологического здоровья воспитанников, этот аспект должен прослеживаться во всех компонентах среды.

Наше педагогическое наблюдение было организовано в три этапа (констатирующий, проектно — внедренческий, контрольный).

Констатирующий этап исследования показал, что у 30% детей из числа участвовавших в педагогическом наблюдении, преобладают отрицательные эмоции. Проведенное нами анкетирование педагогов показало, что знания педагогов по созданию и проектированию ПРС, не полные, многие педагоги не знают определения ПРС, психологических особенностей и педагогических рекомендаций к ПРС, основных требований нормативных документов, что фиксирует недостаточный уровень компетентности. Не все родители были удовлетворены имеющейся ПРС ДОУ.

Организация развивающей предметно- пространственной среды по программе «Детство»
методическая разработка на тему

Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. В примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство»раскрываются характеристики детского возраста и соответствующая им насыщенность групповых центров. Для удобства использования, эта информация оформлена в таблицу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно- пространственной среды

во второй младшей группе.

Дети плохо реагируют на изменение обстановки, предпочитают стабильность.

Это деятели, каждый ребёнок должен получить возможность участвовать во всех видах деятельности.

Поэтому оборудование следует располагать по периметру группы, примерно две трети пространства должны быть свободными.

Игрушки необходимо менять не реже 1 раза в неделю.

Вкладыши, пирамидки, шнуровки, пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, хозяйственные предметы ( для развития мелкой моторики). Конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные), лёгкий модульный материал, большие коробки, оклеянные разноцветной бумагой . Оборудование для игр с песком, водой, глиной, красками, пластиковый коврик или клеенку, несколько комплектов защитной одежды ( халаты, нарукавники, старые папины рубашки), ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки- забавы (плавающие игрушки, водяные мельницы, сита, шарики от пинг- понга, поролоновые губки, формочки, ведёрки, мелкие пластмассовые игрушки). Игры типа лото, мозайка (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая), пазл из 3- 15 частей, наборы кубиков из 4- 6 штук, развивающие игры (« Сложи узор», «Сложи квадрат», игры с элементами моделирования и замещения. Мягкие конструкторы на ковролиновой основе.

Предметы чистых цветов, чётких несложных форм из безопасных материалов (для обследования). Самостирающие или восковые доски с палочкой для рисования или белые обои и восковые мелки. Фотографии, картинки с изображением людей ( в том числе себя) разного возраста, пола, с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви, с разным выражением эмоционального состояния.

«Машина скорой помощи», грузовая, легковая машина, кукла- доктор. Несколько зеркал, уголок ряжения.

Читайте также:
В программах и алгоритмах могут встретиться следующие виды ошибок

Старые газеты, журналы, красочные книги.

Горка со ступеньками и пологим спуском, пластиковые кубы с отверстиями, лабиринты, трапециевидные столы с круглыми отверстиями, большой матрас или мат (оборудование для ползания, подлезания, перелезания).

2-3 очень крупных разноцветных мяча, несколько мячей меньших размеров ( для стимулирования ходьбы).

Организация развивающей предметно- пространственной среды

в средней группе.

На 5 году жизни заявляют о себе первые нарушения осанки, поэтому в тех местах , где дети много времени проводят в одной позе , необходимо подвесить мобили, колокольчики, погремушки или нарисовать на стене ладошки на разной высоте. РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых пространств. Средний возраст- расцвет сюжетно- ролевой игры.

Усиливается познавательная активность дошкольников.

Увеличивается количество крупного модульного материала (поролоновых блоков, коробок, валиков, подушек, каркасы с набором полотнищ тканей разного цвета, ширмы). Усложняются формы деталей, способы крепления, появляются тематические наборы «Город», «Поезд» и др. Организуется сенсорный центр.

Игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей ( типа «Танграм», пазл из 12- 24 частей), на сериацию по разным свойствам, игры на счет. Примерно 15% игр должны быть для детей старшей

Куклы разного пола и профессий, мягкие игрушки- котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др., наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, одежды, разнообразные виды транспорта. Дополнительный игровой материал: коробки разных размеров и форм, катушки, бечевки, лоскутки ткани, палочки, трубки, ширмы и т.п.

Организация развивающей предметно- пространственной среды

в старшей и подготовительной группах.

Ребенок начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.

Выделено место для игротеки: это дидактические, развивающие и логико- математические игры, такие как «Так бывает?», «Найди ошибки художника», логические блоки Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «Четвёртый- лишний», «Поиск девятого», «Найди отличия». Обязательны тетради на печатной основе, игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Игры с правилами: лото, домино, маршрутные игры («ходилки»).

В центре грамотности разместить 5- 6 рамок (картонных или деревянных) и множество картинок из старых журналов.

Желательно выделить отдельную комнату для экспериментов с использованием технических средств, в группе- часть оборудования для экспериментирования с шарами, подвесами, водой, природными материалами.

В группе должны быть конструкторы и строительные наборы , выполненные из разного материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Необходимо внести схемы — образцы построек, альбомы с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек, тетради для зарисовки схем. Выделить учебную зону: поставить столы рядами, повесить школьную доску. Успехи детей фиксировать рисунками или пиктограммами. Вывесить метку « Я расту».

Наличие герба города, края, герба и флага страны, карта страны, макеты с памятными детям местами.

Картинки с различными ситуациями

, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это. Игры, на эмоциональные проявления людей («Конструктор эмоций».)

Читайте также:
Как в программе 1с начислить больничный

Атрибутика игр более детализирована. Размер оборудования и игрушек лучше небольшой – для игр на столе. Допустимо и крупное напольное оборудование. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись. Необходимо организовать место для разыгрывания сюжетов в режиссерской игре (сцена), схемы – образцы, фотографии декораций и кукол.

Внести в группу зеркала, краски для грима, парички из ниток, старых колготок, детали взрослой одежды (шляпу, галстук, длинную пышную юбку, солнечные очки, шаль, пилотку стюардессы, капитанскую фуражку…)

Коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и др. материалов. Желательно иметь альбомы, книги- самоделки с описанием последовательности изготовления различных игрушек, ножницы, клей, скотч, фломастеры.

Отвести место для демонстрации созданных детьми работ.

Художественная, познавательная, справочная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Желательно расставить книги в алфавитном порядке или по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране…)

Дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески- колокольчики, воротца.

Источник: nsportal.ru

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в КООП ДО «Детство»

В презентации описаны требования комплексной основной образовательной программы «Детство» к развивающей предметно-пространственной среды группы.

11 июня 2020 Ярмошук Екатерина Петровна
422 28 0 0
Вам также может понравиться:

Международный конкурс пейзажных работ «ЛЕТНИЕ МОТИВЫ»

Конкурсы 9 работ

Международный конкурс пейзажных работ «ЛЕТНИЕ МОТИВЫ »

01 Июня – 25 Августа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

Конкурсы 16 работ

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА »

01 Июня – 31 Августа

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА » к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

01 Июня – 31 Августа

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать

  • Разное по социальной педагогики, психологии для «Педагогическая Психология» Социальная педагогика, психология
  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»» Социальная педагогика, психология
  • Разное по социальной педагогики, психологии для «Методический материал на тему: «Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов обучающихся с ОВЗ»» Социальная педагогика, психология
  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Поможем кукле Кате расставить мебель в комнате.» Социальная педагогика, психология
  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для 9 класса «Психологическая служба в системе образования Конспект психолого- профилактического занятия с элементами тренинга «Я выбираю здоровье»» Социальная педагогика, психология

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Подписка на новости

  • На главную
  • О нашей Академии
  • Оргкомитет
  • Отзывы
  • Новости
  • Правила участия
  • Награды
  • Бесплатные документы
  • Способы оплаты
  • Вопрос-Ответ
  • Договор-оферта
  • Как принять участие
  • Переподготовка
  • Баннеры
  • Расписание конкурсов
  • Конкурсные работы
  • Воспитание детей
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Написать нам

ООО «Центр Развития Педагогики»

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru